Ведомственный контроль осуществляется в отношении. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства: кто и по каким правилам проводит

Об утверждении положения о ведомственном контроле соблюдения трудового законодательства, постановление администрации городского округа дзержинский московской области от 23 января 2018 года №48-пга

Ведомственный контроль осуществляется в отношении. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства: кто и по каким правилам проводит

В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.

2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Городской округ Дзержинский», с целью проведения ведомственного контроля соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях постановляю:

1.

Утвердить Положение о ведомственном контроле соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях муниципального образования «Городской округ Дзержинский» (прилагается).

2. Утвердить Административный регламент по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях муниципального образования «Городской округ Дзержинский» (прилагается).

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Угрешские вести» и разместить на официальном сайте города в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Н.В. Федюшкина.

Глава города
В.М. Панаморенко

Положение о ведомственном контроле соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях муниципального образования «городской округ дзержинский»

Утвержденопостановлением администрациимуниципального образованиягородской округ ДзержинскийМосковской области

от 23 января 2018 года N 48-ПГА

Положение о ведомственном контроле соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях муниципального образования «Городской округ Дзержинский» (далее — Положение) разработано на основании статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1.

Настоящее Положение устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях муниципального образования «Городской округ Дзержинский» (далее — подведомственные организации), учредителем которых от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования «Городской округ Дзержинский» (далее — Администрация).

1.2. Ведомственный контроль соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных организациях города (далее — ведомственный контроль) осуществляется постоянной рабочей группой (далее — рабочая группа), назначаемой распоряжением Администрации.

2. Цели осуществления ведомственного контроля

2.1. Основными целями ведомственного контроля являются:

— контроль соблюдения работодателями и работниками подведомственных организаций требований трудового законодательства (в том числе в сфере охраны труда), а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления по соблюдению трудового законодательства;

— организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работа по улучшению условий труда.

2.2. Проведение ведомственного контроля осуществляется по следующим направлениям:

— трудовой распорядок, дисциплина труда;

— профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;

— охрана труда;

— регламентация и порядок оформления трудовых отношений в подведомственных организациях;

— особенности регулирования труда отдельных категорий работников;

— социальное партнерство в сфере труда.

3. Порядок осуществления ведомственного контроля

3.1. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются рабочей группой в виде плановых и внеплановых проверок и проводятся в случаях:

— по служебным поручениям главы городского округа;

— по заявлениям граждан о фактах нарушения трудового законодательства;

— в ходе подготовки к приемке муниципальных учреждений к новому учебному году;

— в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также муниципальными правовыми актами.

3.2. Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации.

3.3. График проведения плановых выездных проверок устанавливается на квартал в соответствии с распоряжением Администрации, изданным за месяц до начала проведения плановых выездных проверок.

3.4. В муниципальных организациях плановые выездные проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.5. График проведения плановых выездных проверок доводится до руководителей подведомственных организаций и органов Администрации, в ведении которых находятся соответствующие муниципальные организации, не позднее чем за 14 дней до начала плановых выездных проверок.

3.6. Внеплановая проверка подведомственной муниципальной организации может быть проведена по служебному поручению главы городского округа по отдельным вопросам соблюдения трудового законодательства в соответствующей муниципальной организации.

3.7. Уполномоченные на проведение проверки должностные лица — члены рабочей группы — вправе:

3.8.1. При предъявлении соответствующих документов (удостоверений) входить на территорию, в здания и другие служебные помещения проверяемой организации (ее филиалов).

3.8.2. Запрашивать и получать от руководителя и работников проверяемой организации все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), в том числе:

— организационно-распорядительные документы, инструкции, положения, регламенты, правила и иные локальные акты организации;

— акты и материалы проверок органов государственного контроля и надзора;

— иные необходимые в процессе проверки документы (информацию).

3.9. Уполномоченные на проведение проверки должностные лица — члены рабочей группы — обязаны:

— руководствоваться при проведении выездных проверок требованиями действующего законодательства;

— соблюдать график и сроки проведения проверки;

— обеспечивать сохранность конфиденциальных сведений (личные, персональные данные работников, сведения, отнесенные в соответствии с законодательством к коммерческой, производственной тайне), ставших им известными в процессе проведения проверки.

3.10. Руководитель подведомственной муниципальной организации (его уполномоченный представитель) вправе:

— присутствовать при проведении проверки;

— получать разъяснения и консультации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном действующим законодательством.

3.11. Руководитель подведомственной муниципальной организации (его уполномоченный представитель) обязан:

— представить проверяющим документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

— в случае необходимости давать разъяснения по представленным документам.

3.12. Уполномоченные на проведение проверки должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Оформление результатов осуществления ведомственного контроля

4.1. По результатам выездной проверки в течение 3 рабочих дней с момента ее окончания рабочей группой составляется акт проверки в двух экземплярах, который представляется на утверждение главе городского округа.

Один экземпляр акта проверки вручается руководителю подведомственной муниципальной организации (его уполномоченному представителю).

4.2.

В случае выявления нарушений по итогам проверки рабочей группой вносится предложение главе городского округа о привлечении руководителя подведомственной муниципальной организации к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей в порядке, установленном статьями 192, 193 Трудового кодекса РФ, соответствующие материалы при необходимости направляются в течение 5 рабочих дней в органы государственного контроля (надзора) и правоохранительные органы.

4.3. Руководитель подведомственной муниципальной организации (его уполномоченный представитель) обязан устранить выявленные в результате проверки нарушения в сроки, указанные в акте, и представить сведения об устранении недостатков.

4.4. По итогам проведения выездных проверок уполномоченные на проведение проверки должностные лица представляют главе городского округа ежеквартальный отчет о проведении ведомственного контроля трудового законодательства в подведомственных муниципальных организациях в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Утвержденпостановлением администрациимуниципального образованиягородской округ ДзержинскийМосковской области

от 23 января 2018 года N 48-ПГА

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции.

Административный регламент по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях муниципального образования «Городской округ Дзержинский» (далее — Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях муниципального образования «Городской округ Дзержинский» (далее — муниципальная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции.

1.2. Наименование органа ведомственного контроля муниципального образования «Городской округ Дзержинский», исполняющего муниципальную функцию.

Муниципальная функция исполняется администрацией муниципального образования «Городской округ Дзержинский» (далее — Администрация).

Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляется постоянной рабочей группой по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях муниципального образования «Городской округ Дзержинский» (далее — рабочая группа).

Состав рабочей группы формируется главой городского округа.

При исполнении муниципальной функции рабочая группа взаимодействует со структурными органами Администрации, а также с органами государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Обязанности по взаимодействию рабочей группы и представителей подведомственной организации по всем вопросам проведения проверки возлагаются на руководителя рабочей группы.

Члены рабочей группы, осуществляющие мероприятия по проведению выездных проверок, в случае ненадлежащего исполнения своих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в отношении муниципальных организаций муниципального образования «Городской округ Дзержинский», учредителем которых от имени муниципального образования выступает Администрация (далее — подведомственные организации).

1.4. Рабочая группа при исполнении муниципальной функции может привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов и экспертные организации, аккредитованных в установленном порядке.

1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

— Конституцией Российской Федерации;

— Трудовым кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/543738572

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства

Ведомственный контроль осуществляется в отношении. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства: кто и по каким правилам проводит

Контроль — необходимый элемент управленческого процесса, поэтому в любой сфере должны быть подразделения, обеспечивающие надзор вышестоящих структур за нижестоящими. В данной статье рассмотрен аспект ведомственного контроля за соблюдением норм трудового права: чего ждать от проверяющих, какие документы приготовить и на что обратить особое внимание.

Ведомственный контроль осуществляется в отношении государственных или муниципальных учреждений и унитарных предприятий, где функции учредителя выполняет орган МСУ. Он производится в формате проверок, целью которых является выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в поднадзорных органам местного самоуправления организациях.

Стоит отметить, что помимо надзора за исполнением трудового законодательства, можно выделить следующие виды ведомственного контроля:

  1. За закупками. Предметом проверки здесь является соблюдение законодательства о контрактной системе, в частности антимонопольного законодательства, ограничений и запретов Закона № 44-ФЗ. Также проверяется правильность обоснования закупки. Проводится в отношении заказчика и его контрактной службы. В числе лиц, которые наделены полномочиями его осуществлять, — сотрудники госорганов и госкорпораций («Росатом», «Роскосмос»), а также сотрудники муниципальных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами.
  2. Финансовый. Осуществляется министерствами, государственными комитетами, ведомствами и другими орга­нами управления по отношению к подведомствен­ным им организациям. Для этого в их составе функционируют специальные ревизионные управления (отделы, группы), основная задача которых — наблюдать за финансово-хозяйственным состоянием, обеспечивать сохранность денежных средств, выявлять резервы и устранять возможные нарушения законодательства.
  3. За деятельностью органов внутренних дел. Здесь основная задача — контролировать выполнение норм, регулирующих деятельность правоохранительных органов, чтобы обеспечить своевременное предупреждение, выявление и устранение недостатков в их работе. Грамотно выстроенная система надзора позволяет повысить не только уровень оперативной деятельности, но и дисциплину сотрудников, а также правильно оценить использование кадров. Приказ МВД 77 об организации ведомственного контроля устанавливает два основных вида проверок: плановые и внеплановые целевые проверки. Плановые осуществляются в соответствии с графиком служебных командировок сотрудников подразделений МВД России на квартал. Внеплановая производится в целях реагирования на резкое изменение оперативной обстановки в случае ухудшения результатов оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.

Порядок осуществления ведомственного контроля устанавливается отраслевыми инструкциями. Эти документы разрабатываются министерствами и прочими административными институтами в соответствии с нормативными и методическими рекомендациями, которые регламентируют госконтроль.

Виды проверок в сфере труда

Ведомственный контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок, в ходе которых определяется соблюдение в учреждении законодательства в сфере труда.

Плановая

В качестве основания здесь выступает ежегодный план, который утверждается руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль. В нем указывается наименование проверяемых организаций, их адреса, сроки проведения проверок, а также ответственный исполнитель. План на следующий год обычно размещается на официальном сайте Администрации района в сети Интернет.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. При этом в случае, если учреждение уже проверяли в рамках государственного надзора, то ведомственная проверка переносится в соответствии с установленной в данном субъекте РФ периодичностью.

Проверяющие будут оценивать работу организации по следующим направлениям:

  • социальное партнерство в сфере труда;
  • условия трудового договора;
  • соблюдение рабочего времени и времени отдыха;
  • оплата труда;
  • соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;
  • уровень дисциплины труда;
  • проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
  • соблюдение норм охраны труда;
  • особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
  • как проходит рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

Перечисленные выше направления не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.

Внеплановая

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • поступление в уполномоченный орган сообщения о нарушении трудового законодательства;
  • отсутствие отчета руководителя поднадзорного учреждения об устранении ранее выявленных нарушений.

О проведении внеплановой проверки руководителя уведомляют не менее, чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. Однако если требуется проведение сложных исследований, срок может быть продлен еще на 20 рабочих дней.

Какие документы необходимо подготовить

Если вы готовитесь к визиту проверяющих, то вам необходимо приготовить все локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, которые устанавливают обязательные требования либо касаются трудовой функции работников, в том числе:

  • коллективный договор;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;
  • штатное расписание;
  • график отпусков;
  • трудовые договоры и журнал их регистрации (а также изменений к ним);
  • трудовые книжки и книгу учета их движения (а также вкладышей в них);
  • личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (форма Т-2);
  • приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т. д.);
  • приказы об отпусках и командировках;
  • приказы по основной деятельности;
  • журналы регистрации приказов;
  • табель учета рабочего времени;
  • платежные документы;
  • ведомости на выдачу заработной платы;
  • расчетные листки;
  • список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
  • медицинские справки;
  • договоры о материальной ответственности;
  • положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы;
  • иные локальные нормативные акты и документы.

Также рекомендуется вести учет проверок, проводимых в отношении вашей организации, поскольку проверяющие делают соответствующую отметку в акте, если такой учет отсутствует.

Источник: https://ppt.ru/art/rabota/vedomstvenniy-control

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: