Стоит ли учиться на «отлично»? Наталья Яковлева: А надо ли детям учиться в школе

Содержание
  1. Синдром отличника у ребенка. Нужно ли заставлять учиться?
  2. Синдром отличника
  3. Родителям
  4. Учителям
  5. Школьникам
  6. Ни какой социальной жизни
  7. Отличные оценки вредят здоровью
  8. Не заставляй, а мотивируй
  9. Наталья Яковлева: А надо ли детям учиться в школе? Нужно ли хорошо учиться
  10. 1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
  11. 2. Я забыл все, что учил в университете
  12. 3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
  13. 4. У меня не было времени на других людей
  14. 5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
  15. Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
  16. Эта статья не может быть закончена без вашего участия
  17. Почему наши дети не должны учиться на отлично
  18. Стоит ли учиться на «отлично»? Наталья Яковлева: А надо ли детям учиться в школе
  19. Синдром отличника: стоит ли заставлять ребенка учится на одни пятерки
  20. Отличник по инерции 
  21. Пробудить у ребенка интерес к знаниям
  22. Чем опасен синдром отличника
  23. 1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
  24. 2. Я забыл все, что учил в университете
  25. 3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
  26. 4. У меня не было времени на других людей
  27. 5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
  28. Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

Синдром отличника у ребенка. Нужно ли заставлять учиться?

Стоит ли учиться на «отлично»? Наталья Яковлева: А надо ли детям учиться в школе

Многие мамы ломают голову как заставить ребенка хорошо учиться. Но лишь некоторые задумываются, а нужно ли заставлять учиться на отлично? Почему одному ребенку материал дается так легко, а другому сквозь слезы и стресс.

Все родители хотят, чтобы их ребенок был отличником, но кому нужны эти оценки? Стоят ли они тех усилий, истерик и нагрузок, через которые приходится проходить ребенку, чтобы получить заветную отметку «отлично»? Что такое синдром отличника у ребенка и что может к нему привести?

Синдром отличника

Быть отличником во всем — не всегда так хорошо, как звучит. Дети, которым со школьной скамьи привили писать по всем принятым образцам, говорить соответственно, рваться за отличной отметкой, могут стать серой массой без личного мнения.

Зачастую они живут шаблонно, мыслят штампами и пытаются идти по «протоптанному пути» — золотая медаль, престижный вуз, блестящая карьера. Однако в жизни все получается не всегда по плану. От этого возникают разбитые мечты и надежды, недовольство собой и своей жизнью.

Многие дети с синдромом отличника более требовательны к себе и очень тяжело переносят неудачи. Помню, как в университете девочка, получив двойку за экзамен, в слезах призналась, что сделает что-нибудь с собой, если не удастся пересдать оценку. До такой требовательности к себе доводить ребенка не стоит.

Он должен понимать, что после одной неудачи (плохой оценки) жизнь не заканчивается. Нужно исправлять ее и двигаться дальше.

Родителям

В первую очередь хорошие оценки важны родителю как причина гордиться своим ребенком. Зачастую желание иметь сына или дочь отличницу объяснимо тем, что маме будет чем хвастаться перед подругами, ведь у нее растет маленький гений. А значит ее воспитание и гены сыграли не малую роль в становлении ребенка.

Таким образом родители пытаются реализоваться через своего ребенка, исполнить свои амбиции руками школьника. Есть конечно та часть родителей, которая верит в то, что отличные оценки обеспечат ребенку блестящее будущее и престижную карьеру.

Но на практике, так не всегда бывает, ведь сами по себе оценки — лишь отметка на бумаге.

Учителям

Бытует мнение, что оценки нужны учителям, ведь в некоторых школах за хорошую успеваемость учеников дается премия. Но это мнение спорно, ведь такая система бы долго не прожила.

Учителя бы завышали оценки, а на итоговых аттестациях большая часть «хорошистов» слетала бы.

Но при хорошо сданных ЕГЭ и ОГЭ премия для учителей существует, поэтому у них есть мотивация двигать учеников к знаниям и немного надавливать на их родителей.

Школьникам

Меньше всего оценки нужны ученикам. Детям нужна похвала родителей, их любовь, а также спокойствие в школе — чтоб учителя не пилили, но ни как не пятерки.

Часто происходит, что в начальной школе ребенок был круглым отличником, а ближе к выпускному классу еле вытягивает на «четверку» и прогуливает уроки. Не уж то поглупел за эти годы? Но не стоит недооценивать школьника.

Бунтари гораздо интересней и авторитетней для своих одноклассников, нежели зубрилы. Даже это в будущем может принести определенные плоды, объясним почему.

Ни какой социальной жизни

Давайте сейчас вспомним, кому из нас в жизни пригодилась «пятерка» по химии? Если ты не работаешь в сфере медицины или науки, то вряд ли сейчас вспомнишь формулу соляной кислоты.

Зато почти у каждого есть событие, когда важное знакомство и дружеские отношения с кем-то помогли решить какую-то проблему.

Детям, чьи родители заставляют учиться отлично и бегать по дюжине репетиторов, не всегда достаточно времени для обычного общения с друзьями, если они вообще есть у слишком занятого ребенка.

В нашем мире социальная активность гораздо ценнее, чем оценки в аттестате, а иногда и знаний. Мы не предлагаем ставить «удачные знакомства» выше знаний. Просто должна быть гармония между одним и другим. Маленькому ребенку необходимо пройти этап социализации, научить коммуникации с другими детьми. Не стоит ставить учебу выше этого.

Отличные оценки вредят здоровью

Кроме излишней требовательности к себе, которая вызывает депрессию, стоит упомянуть и о типичных проблемах со здоровьем у детей в сидячем (ученом) образе жизни. Заставляя малыша подолгу сидеть за учебниками и тетрадями появляются проблемы с осанкой, боли в спине, упадок зрения. Малышу и так приходится проводить на уроках по 40 минут сидя в не всегда правильном положении.

Добавить такие же нагрузки дома и можно наградить ребенка всеми этими симптомами. Маме стоит позаботиться о том, чтобы ее «отличник» в полной мере восполнял свои умственные нагрузки — физическими. Для эмоциональной и физической разрядки существуют различные направления йоги, которые подойдут даже детям. Прислушивайся к своему ребенку, не допускай стрессов и умственных перегрузок.

Не заставляй, а мотивируй

Говорить о том, что на отлично учиться не нужно, тоже не совсем верно. Есть родители, которые умышленно подталкивают малышей на то, чтобы быть в умеренной середине.

«Зачем тебе пятерки?», «Оценка хорошо — это прекрасная отметка» — такие фразы могут легко обернуться в отсутствие желания развиваться и добиваться чего-то большего. Чуть постарше ребенок может решить, зачем ему стараться найти новую работу, тут ведь спокойно и платят, хоть и копейки, но хоть в этом месяце вовремя.

Зачем ему повышение, если в этой должности меньше ответственности и «запары». Зачем ему стараться быть умнее, добрее, привлекательнее и счастливее, ведь так тоже «норм»? Учиться нужно не заставлять, а мотивировать.

Стоит показывать своим примером, что стоит заниматься саморазвитием всегда, стремиться становиться умнее и образованнее, а не с красивым дневником с пятерками. Пусть ваш малыш будет не отличником по принуждению, зато мыслящим и всесторонне образованным человеком, хоть и не всегда с пятерками.

Источник: https://imom.me/nuzhno-li-zastavlyat-rebenka-uchitsya-na-otlichno/

Наталья Яковлева: А надо ли детям учиться в школе? Нужно ли хорошо учиться

Стоит ли учиться на «отлично»? Наталья Яковлева: А надо ли детям учиться в школе

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением,что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

https://www.youtube.com/watch?v=njcJ57m6aKw

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет — это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде сайт

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил.

    Стоит ли овчинка выделки?

  2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.

  3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия

Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Источник: https://www.newslifebologoe.ru/natalya-yakovleva-a-nado-li-detyam-uchitsya-v-shkole-nuzhno-li-horosho.html

Почему наши дети не должны учиться на отлично

Стоит ли учиться на «отлично»? Наталья Яковлева: А надо ли детям учиться в школе

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

https://www.youtube.com/watch?v=njcJ57m6aKw

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

Стоит ли учиться на «отлично»? Наталья Яковлева: А надо ли детям учиться в школе

Стоит ли учиться на «отлично»? Наталья Яковлева: А надо ли детям учиться в школе

Это вечная загадка: как стать успешным и состоятельным в жизни? На что потратить драгоценное время юности и молодости, чтобы вся оставшаяся большая жизнь была интересной, насыщенной и безбедной? Почему один — неудачник, хотя вроде бы и старательный, и ответственный смолоду человек.

Тем более, всегда, будучи трепетным учеником и студентом, выкладывался в семестрах на все 100%. Денно и нощно бдил над конспектами и учебниками, и, казалось бы, небезосновательно радовался — был просто «на седьмом небе» — когда сдавал экзамены на «отлично».

И действительно, как же было не радоваться и не чувствовать себя счастливым, когда сызмальства со всех сторон все только и твердили: «Будешь хорошо, на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все».

Но жизнь оказывается на удивление странной. И не понятной. Другой в это время совсем не «парился» над книжками.

Закинув подальше портфель после последнего урока, он бежал туда, где его ждала разношерстная братва, футбол и речка до упада.

И звонкая гитара томными весенними вечерами полностью заменяла ему нудную зубрежку. Которой в это время занимался тот — первый, который всегда учился, учился и учился.

…А потом… а потом, как это зачастую и бывает. Вернее, как чаще всего и бывает….Тот, первый, который всегда был отличником пришел наниматься на работу к тому, который учился «так-сяк». В найм. С оплатой, естественно, на порядки, а то и на десятки порядков меньше, чем у хозяина…

И все чаще и чаще у современных родителей возникает большое сомнение по поводу необходимости заставлять своих чад оценки в школе и вузе ставить выше и впереди всего на свете. И все чаще и чаще их терзает «смутное сомнение» в беспрекословности истины, что «Будешь хорошо, на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все».

Вот мнение по этому поводу одного очень опытного человека, который тоже когда-то был зубрилой и отличником, а со временем стал умудренным жизненным опытом папой.

Я учился, как зверь — говорит он. Изнурял себя занятиями. Не видел белого света. Почему? Потому, что был так мотивирован своими родителями.

Отличный аттестат откроет тебе дорогу к процветанию и счастью! Это жизненное кредо старшего поколения стало образом жизни очень многих, кто теперь сам уже имеет детей. И еще, имеет жизненный опыт.

Свой собственный. Увы, очень и очень далекий от этого навязчивого кредо.

И теперь, говорит он, я «стою на другом берегу» и убеждаю своего сына не повторять ошибок, подчас роковых, бывших отличников, положивших на алтарь аттестационных оценок истинные навыки хозяина собственной судьбы. И вот почему:

1. Сколько бы раз в жизни мне не приходилось устраиваться на работу, ни один работодатель, ни разу не поинтересовался, какого цвета у меня аттестат.

Каким образом работодатель знакомится с кандидатами на вакансию и оценивает их? С каждым встречается лично? Да, нет. Для этого существуют резюме. Вот только ни в одном резюме, ни на одну работу — от грузчика до менеджера проектов — нет почему-то графы «Успеваемость». А что есть в обязательном порядке? «Опыт работы»!

Те же спортивные достижения и навыки в разных сферах деятельности — а все это в резюме включено, как правило — а никакие ни отметки в аттестате, имеют реальное значение для положительного решения.

2. Наша память так устроена, что она уже давно «освободилась» от всего этого нагромождения научных теорий, гипотез и «сданных» дисциплин.

Практика и реальная работа мгновенно расставили все по своим местам. То есть, жизненные приоритеты.

Все те зазубренные в предэкзаменационные ночи науки и на следующий же день загнанные в глубины памяти, и растворившиеся там, оказались попросту не востребованы.

За считанные недели практики пришлось освоить профессиональные навыки сначала и всерьез. Нужно ли было столько лет мучиться и переживать за оценки по «мертвым» знаниям? Сама жизнь указала на очевидность ответа.

3. Постоянная изнурительная погоня за «отлично» обратно пропорциональна крепкому здоровью.

Опять-таки реальная жизнь и реальный план на работе расставили по ранжиру ценностные приоритеты. Как выяснилось, уже после университета, что здоровье, а не цифры в аттестате, во главе угла профессиональных и жизненных достижений.

Ведь приходилось не спать сутками. Не доедать. Нервничать до икоты и коликов. Худеть, или, наоборот, резко набирать вес. То есть, по сути, целенаправленно, собственными руками, гробить свое здоровье. И все, из-за чего?!…Из-за того, что потом никогда не будет даже маломальским «протеже» в карьере?

4. Постоянная учеба — это постоянное уединение. Отсутствие навыков коммуникабельности может стать фатальной привычкой.

Душа компании, заводила, балагур и весельчак. Он был всегда в центре коллектива — и за столом, и на перерывах между лекциями, и в курилке, и в спортзале. Вот только учился еле-еле. Но был зато «розов», свеж и динамичен. Все отличники относились к нему свысока. Слабенький троечник, что его ждет?

А ждала его широкая сеть личных знакомств — то, что было упущено высокомерными отличниками — которые впоследствии легко помогали решать вопросы в бизнесе и в карьерном росте.

Это по прошествии многих лет уже стало понятно, что бизнес и карьера — это, прежде всего, взаимоотношения между людьми. А вовсе не отметки в зачетном листе. А учеба — лучшее время для устойчивых знакомств. Стоит ли упускать столь бесценный шанс?

5. Всему самому ценному с точки зрения профессионализма дал не университет, а мотивация для решения результативных задач.

Самый яркий, распространенный и наглядный пример этого — иностранный язык. Сколько мы его учим, вернее, вымучиваем? Вместе со школой — лет 13-15! И что? Да, ничего….Зато, когда понадобилось для повышения карьерного роста, что, естественно, влечет за собой и зарплату, в совершенстве овладеть иностранным, понадобилось не многим более года.

Мотивация, а не моральное удовлетворение от пятерки, является стимулятором для эффективного овладения новыми знаниями и навыками.

1. Разница между «4» и «5» не стоит титанических усилий, потому что это никак не влияет абсолютно ни на что.

2. Личный счет в банке складывается из реальных профессиональных навыков, а не перечня оценок на экзаменах.

3. Коммуникабельность и личные связи, а вовсе не «нимб» диплома обеспечат тебе карьерные и материальные преимущества.

4. Во главе угла должен стоять мотивированный смысл собственных действий, а не стремление угодить желаниям окружающих людей.

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением,что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

https://www.youtube.com/watch?v=njcJ57m6aKw

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

Синдром отличника: стоит ли заставлять ребенка учится на одни пятерки

Стоит ли учиться на «отлично»? Наталья Яковлева: А надо ли детям учиться в школе

Каждый родитель, отправляя свое чадо в первый класс, мечтает, чтобы тот стал отличником. И надеется, что успехами сына или дочери можно будет гордиться на протяжении одиннадцати лет. Но мало кто из мам и пап задумывается над вопросом: «А нужно ли учиться только на пятерки?» и «К чему может привести синдром отличника?».

Вспомните пожелания, которые звучали в ваш адрес и в адрес ваших знакомых, когда вы были детьми и когда праздновались дни рождения.

Одно из них наверняка было таким: «И чтобы учился на одни пятерки!» И ребенок, в дневнике которого «были не одни пятерки», смущался, чувствовал какую-то ущербность и желание с завтрашнего дня все изменить.

Следующий день наступал, но ничего не менялось: в дневнике так же были самые разные отметки…

Отличник по инерции 

Время прошло, а пожелания остались прежними, только теперь не вам, а вашим детям. И бесполезность этих пожеланий осталась прежней. Почему? Если верить в постулаты современного образования, то программа, предлагаемая школой, рассчитана на самого среднего ученика, то есть обычного, звезд с неба не хватающего.

Все, что написано в учебниках, можно выучить и понять. И никто в этой ситуации почему-то не дает ответа: почему же у нас так много «троечников» и даже «двоечников», если все так легко и просто.

Как часто мы упрекаем своих детей: «Ты совсем разленился! Ты ничего не хочешь, ни к чему не стремишься! Как же будешь поступать в институт?» Неужели в современных школах учится так много лентяев? Давайте разбираться.

Пробудить у ребенка интерес к знаниям

Вашребенок часто не может понять, зачем ему та или иная информация, что он будет с ней делать. Вы станете узнавать цену вещи, которая вам абсолютно не понравилась? Вот и он не запоминает то, чего применить в реальной жизни не может. Хотите отличника – объясняйте ему, где и как он может применить данные знания.

Осмысление любого материала возможно лишь тогда, когда ребенок понимает ценность данного знания. Без этого оно для него равно нулю. Не стесняйтесь показать и «свою неосведомленность» в тех или иных вопросах. Например, попросите малыша посчитать, сколько обоев нужно купить для ремонта в его комнате.

С этой задачкой с помощью школьного учебника справится каждый, а ребенок почувствует свою значимость и убедится: знания помогли сэкономить деньги. Да,многие родители возмутятся: «Для пробуждения интереса к знаниям есть школа!» К сожалению, одной только школы недостаточно.

Дети привыкли к тому, что каждый педагог расхваливает свой предмет (интересный, нужный) или пугает им (сложный, трудоемкий). А родители интересуются процессом образования только с точки зрения выставленных оценок.

В лучшем случае задают вопрос: «Почему четыре… три… два?» Кстати, при этом осуждению в равной степени подвергаются как ученик, получивший оценку, не удовлетворяющую родителей, так и учитель, поставивший именно эту отметку. Осудили – и не более того.

А почему бы не попросить ребенка рассказать, что же такого интересного и нового они изучили на уроке биологии… физики… литературы. Вы устаете на работе… А дети устают в школе. Поговорите со своим ребенком. И не ждите, что ваш сын-восьмиклассник сразу кинется делиться с вами информацией, полученной в школе.

Скорее всего, пожмет плечами: «Ничего интересного! Скука!» Во-первых, такие расспросы нужно начинать, когда ребенок учится в первом классе, а еще лучше – ходит в детский сад.

Во-вторых, не прекращать их в течение всей школьной жизни, а в-третьих (уж если вы опоздали лет на 7-8), заводить их постоянно, чтобы ребенок наконец-то почувствовал вашу заинтересованность, причем не в его оценках, а в знаниях. Если вы видите, что он начал проявлять интерес к школе или, наоборот, совершенно перестал заниматься, простимулируйте его. Конечно, не стоит за каждую пятерку награждать ребенка деньгами или подарками, это может привести к очень печальным последствиям: он быстро научится врать и изворачиваться, любыми путями стараясь получить вожделенную оценку. Но вот за многодневную старательность выполните его желание. Кстати, договориться нужно в самом начале учебы. И если ребенок не выполнил обещанного, ни в коем случае не уступайте, как бы он ни просил.

Чем опасен синдром отличника

А теперь, уважаемые родители, задумайтесь: если ваш ребенок любит ходить в школу, старательно выполняет домашние задания и активно занимается еще каким-нибудь видом деятельности (спорт, танцы, театральная студия), то есть растет абсолютно нормальным, увлеченным и радостным, то зачем вам отличник? Не лишайте вашего роднулю детства.

Запомните:

  • Во-первых, ребенок-отличник 90% свободного от школы времени проводит за выполнением домашних заданий, часто даже сокращая время сна, столь необходимого растущему организму. Он, боясь не успеть выполнить все, что задано, начинает болезненно реагировать на ваши просьбы помочь по дому, навестить бабушку, выгулять собаку и т.д.
  • Во-вторых, отличник постоянно находится в напряжении – боится забыть, не успеть, не ответить, не написать, не прочитать, на это легко может привести к нервным расстройствам, бессоннице, постоянным головным болям.
  • В-третьих, вырабатывается склонность к перфекционизму, который сводит жизнь только к одному – быть лучшим всегда и везде. Естественно, это совершенно невозможно, но первое же столкновение с ситуацией, когда он не лучший, может надолго выбить из колеи даже достаточно уравновешенного человека. А малейшую критику в свой адрес он будет воспринимать как прямое оскорбление, что может привести к конфликтам с ровесниками и взрослыми.

Родители готовы сделать многое, чтобы их заветная мечта осуществилась: кто-то «сидит» вместе с ребенком за домашними заданиями до ночи, кто-то нанимает кучу репетиторов и посылает свое дитя на всевозможные курсы, а кто-то пытается найти «подход» к учителям или администрации школы. Ради чего? Заветный аттестат с одними «пятерками» не дает возможности поступить в престижный вуз без экзаменов, не помогает найти отличную работу, не способствует появлению друзей… Так стоит ли портить жизнь себе и ребенку, развивая у него «синдром отличника»?

Источник: https://zhenskayadolya.ru/sindrom-otlichnika/

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах.

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил.

     Стоит ли овчинка выделки?

  2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.

  3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Артем Меллум

Источник: https://nashideti.temaretik.com/361101125931240263/pochemu-nashi-deti-ne-dolzhny-uchitsya-na-otlichno/

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: