Статья 12.5 часть 11 коап рф новый. Отмена необоснованного решения суда, вынесенного по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ. Что такое внесение изменений в конструкцию ТС

Статья 12.5 ч 1 гибдд. Отмена необоснованного решения суда, вынесенного по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ. Что такое внесение изменений в конструкцию ТС

Статья 12.5 часть 11 коап рф новый. Отмена необоснованного решения суда, вынесенного по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ. Что такое внесение изменений в конструкцию ТС

Тонировка на машине… К ней можно относиться по-разному, в зависимости от применения и общепринятых норм использования. Попробуем перебрать все возможные варианты, не столько по значимости, сколько по ассоциативным картинкам и образам, присутствующим в нашей жизни.

Во-первых, что приходит в голову, это практично. Тонировка значительно сдерживает попадание солнечных лучей в салон машины, тем самым сберегая обивку салона от выгорания и перегрева.

Она экономит энергию на охлаждение салона, при включении кондиционера, особенно если автомобиль до этого стоял на стоянке, на солнцепеке.

Во-вторых, она меняет автомобиль визуально. Темные стекла не просвечивают, кузов становится более «целостным». Кому-то это нравится, а кому-то нет, но тонировка меняет автомобиль визуально, это точно.

В-третьих, тонировка может стать для кого-то признаком «крутизны», когда она наклеена на лобовом стекле и на передних боковых стеклах. К этому факту большинство относятся презрительно. От таких «крутых», к большому сожалению, мы все же избавиться в наших реалиях так и не можем.

Насколько далеко не шагнул бы прогресс и насколько многомиллиардными не были бы вложения в систему образования, которая в том числе занимается воспитанием подобных… Тем не менее, есть еще и закон, который действует и иногда даже исполняется.

Именно о штрафе за тонировку, при использовании таковой не по общепринятым правилам и нормам, мы и расскажем в нашей статье.

Нормативные документы на использование тонировки на машине

Стандарт по тонировке, вернее ГОСТ 5727-88 разработан аж в далеком 88 году прошлого века, и принят к исполнению в 1990 году. (взамен выпущен ГОСТ 32565-2013, но он еще не прописан в ПДД, июль 2015). По нему светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, фактически для передних боковых.

Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла.

На самом деле ГОСТ не фигурирует в статье КоАП (за тонировку), но из него позаимствованы характеристики в (018/2011), приложение №8.

Такие данные о тонировке, вернее о светопропускании есть в пункте

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм…4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Именно по данному регламенту сегодня и будут судить о возможности эксплуатации ТС, преимущественно. Однако о ГОСТе мы еще вспомним… То есть по факту имеем два документа, это ГОСТ и «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» .
В каком случае и по какому документу будут наказывать, мы и постараемся разобраться в следующем абзаце.

Какой статьей регламентируется штраф за тонировку и каков он будет

Сразу скажем, если бы наши гуманитарии «сочиняющие» законы, и сидящие в высшем правительстве, имели бы дело с точными науками, то больших успехов они, пожалуй, не добились. А мы бы это явно ощутили это на себе… По крайней мере, дело до процессорной техники точно не дошло, и вы вряд ли читали бы нашу статью…

Давайте разберемся, что же получается!? Итак, есть статья 12.5 КоАП РФ и часть 3.1 в котором говорится:

Примечание: Здесь имеется виду «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», но по факту ему сейчас пришел на смену «Технические регламент Таможенного союза…», о котором мы упоминали выше. В этом случае штраф будет 500 рублей.

Но что делать, если тонировка со светопропусканием ветрового стекла между 75 и 70 процентами!? Здесь будет нарушение ГОСТа, но не будет нарушение Технического регламента.

Это значит по факту нарушение «Основных положений по допуску ТС…», точнее п. 7.3 (Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС). В этом случае будет снова статья 12.

5 КоАП РФ, но часть 1, а не 3.1.

То есть если у нас есть условия или неисправности при которых запрещено эксплуатировать ТС, то за это грозит предупреждение или минимальный штраф. Давайте постараемся отыскать эти неисправности относящиеся к тонировке в списке «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств «. Обратимся к п. 7.3.

Получается несколько абстрактная ситуация. Если вы нарушили требования «Технического регламента…», то штраф составит 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 3.1), если же нарушили требования п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС…

), то это предупреждение или штраф составит 500 рублей, но уже по части (статья 12.5 КоАП РФ часть 1).
Однако это еще не все. Ведь в случае нарушения статьи 12.5 КоАП РФ часть 1 многие могут подумать о том, что к ним могут применить 27.

13 КоАП РФ (задержание ТС).

Задержание ТС за тонировку (тонировочную пленку)

Так ТС может быть задержано на основании 27.13 КоАП РФ. Так ли это?

Как вы заметили, в статье 27.13 КоАП РФ упомянута часть 2, применяемая для статьи 12.5 КоАП РФ. А у нас нарушение по части 1 или 3.1 той же статьи. То есть, проще говоря, задержание ТС недопустимо. Полицейские ГИБДД не имеют права шантажировать водителя тем, что машину могут забрать на штрафную стоянку.

Как проверить светопропускание стекол (тонировку)

Вы заметили, что мы уже отталкивались от факта, что светопропускание стекол уже установлено. Если это так, то можно сделать заключение о привлечении к административной ответственности или отказе от этого в отношении водителя.

На самом деле установить светопропускание стекол (тонировки) не так просто. Объем по этой теме довольно значительный, а мы не хотели бы «лепить» все в одну кучу.

В связи с чем, этой тематике будет посвящена отдельная статья, на которую и появится ссылка с этого абзаца. Вот и эта .

Можно ли избежать штрафа за тонировку

Вопрос этот сложный, так будет сплетен из «ноток» закона и из вашего личного общения с инспектором ГИБДД. Скажем сразу, что если штраф будут выписывать по статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ, что скорее всего, то штрафа не избежать.

Так как эта часть просто не предусматривает предупреждения. Если же вам удастся склонить инспектора, что данное правонарушение можно трактовать и по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как нарушение «Основных положений…», то здесь можно уже сослаться и на альтернативу о предупреждении.

Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает такую норму.

Вопрос – ответ на тему «Штраф за тонировку на машине»

Вопрос: Какой будет штраф за тонировку ветрового и (или) передних боковых стекол?
Ответ: Если это тонировка со светопропусканием в диапазоне от 75 процентов до 70, то здесь по нормам закона будет считаться нарушение п. 7.

3 (Основных положений по допуску ТС). Штраф составит 500 рублей (12.5, часть 1 КоАП РФ). В случае если светопропускание менее 70 процентов, то это нарушение можно квалифицировать как нарушение тех регламента, то есть штраф – 500 рублей (12.

5, часть 3.1 КоАП РФ).

о штрафе за тонировку

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.

1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.

1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Источник: https://uristol.ru/medicine/statya-12-5-ch-1-gibdd-otmena-neobosnovannogo-resheniya-suda-vynesennogo-po-ch-3-st-12-5/

Какие штрафы предусмотрены за управление автомобилем с неисправностями на основании ст. 12.5 КоАП РФ

Статья 12.5 часть 11 коап рф новый. Отмена необоснованного решения суда, вынесенного по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ. Что такое внесение изменений в конструкцию ТС

ст. ст. 12.4 и 12.5 КоАП РФ во многом сходно.

В обоих говорится про установленные в передней части автомобиля красные осветительные приборы или отражатели, а так же различные световые устройства, которые дают нестандартное освещение.

Однако разница в применении статей довольно большая, поскольку субъектами правонарушений, предусмотренных ст. 12.5 КоАП РФ, являются лица, управляющие транспортными средствами.

В статье же 12.4 КоАП РФ говорится про установку недопустимых приборов, знаков или модификацию внешнего вида, которая делает автомобиль похожим на специальный автотранспорт, пользующийся на дорогах преимуществами, поэтому субъектами правонарушений по ней становятся собственники.

Неисправности и другие условия для невозможности эксплуатации транспортного средства

Всего в ст. 12.5 КоАП РФ 7 частей, которые перечисляют основные виды причин запрета эксплуатации транспортных средств. Объективная сторона правонарушения зависит от особенностей ситуаций, которые и отражены в различных частях статьи. Субъектами же во всех случаях являются лица, управляющие транспортным средством.

  1. Общие неисправности, не указанные отдельно в других частях статьи. Эксплуатация с ними влечёт предупреждение или штраф в размере 500 руб.
  2. Управление автомобилем с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением или коробкой передач. В таком случае водителя так же ждёт штраф в размере 500 руб.
  3. Управление автомобилем, на передней части которого установлены осветительные приборы и отражатели, дающие лучи красного цвета, или использованы другие виды освещения, противоречащие нормам и положениям безопасности. Водитель лишается прав на срок от 6 месяцев до 1 года, а приборы или устройства подлежат конфискации.

    Тонированные стекла, характеристики которых не соответствуют требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Использование таких влечёт за собой штраф в размере 500 руб.

  4. Управление автомобилем с мигалками, устройством для подачи тревожного звукового сигнала, установленными в нарушение запретов. Состав правонарушения даёт само наличие таких устройств на автомобиле, которые находился в эксплуатации. В качестве санкции предусмотрено лишение водителя прав на срок от 1 года до 1,5 лет.

    Использование опознавательного фонаря такси, совершенное вопреки п. 11 положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

    У водителя, который передвигается на автомобиле с фонарём такси, должны быть при себе документы, подтверждающие его возможность заниматься этим видом деятельности. В противном случае он штрафуется на 5 тыс. руб.

    , а фонарь подлежит конфискации. Аналогичные санкции предусмотрены и за использование опознавательного знака «Инвалид»,

  1. Нарушение правил использования специальных световых приборов и звуковых устройств, предназначенных для подачи сирены. Отличие от ч. 4 в том, что в данном случае рассматриваются ситуации, когда проблесковые маячки и звуковые сигналы использовались при движении, а не были просто установленными. В таком случае водитель лишается прав на срок от 1,5 до 2 лет, а устройства подлежат конфискации.
  2. На поверхность управляемого автомобиля неправомерно нанесены специальные цветовые схемы и графические символы федеральных служб. Водитель наказывается лишением прав на срок от 1 года до 1,5 лет.
  3. Управление автомобилем, на поверхности которого нанесена цветовая графическая схема такси. В сущности это аналог ч. 4.1. Он введён ФЗ от 21.04.2011 № 69-ФЗ. В данном случае речь идёт не про фонарь такси, а про характерную раскраску автомобиля. Если водитель управлял таким, но не имел документов, подтверждающих возможность оказывать соответствующие услуги, то он штрафуется на 5 тыс. руб.

Судебная практика по ст. 12.5 КоАП РФ

Судебная практика по рассматриваемой статье довольно обширна. Это объясняется тем, что она содержит перечень всех тех неисправностей или модификаций автотранспортных средств, которые делают их эксплуатацию невозможной. До высших судов доходят дела, которые можно разделить на несколько основных категорий.

Первые объединяют те случаи, когда водители не хотят мириться с решением судов начальной инстанции, невзирая на незначительность штрафа. Иногда они затрагивают и то, что на обжалование судебных решений закон отводит срок в 10 дней, которого иногда оказывается недостаточным. Примером является дело № 44-АД16-7 от 10.05.2016 г.

В ВС РФ сочли его обстоятельства соответствующими п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, который позволяет рассматривать жалобы и протесты на вступившие в законную силу постановления по делам об административном правонарушении.

Поэтому жалоба была удовлетворена, а дело направлено в суд начальной инстанции с отменой всех вынесенных ранее определений.

Существуют и дела, в которых заявители пытаются признать незаконными какие-то отдельные положения, пункты инструкций, включая те, что очень редко используются на практике.

Так, дело № АКПИ15-382 связано с тем, что гражданин оспаривал предписания нормативного правового акта, которое в ВС РФ сочли фактически недействующими. Оспаривались примечания к пунктам 5.1 и 7.

3 Перечня условий, которые делают эксплуатацию колёсных транспортных средств невозможной. Суд признал правоту заявителя, а производство по его делу было прекращено.

Постановление ВС РФ по делу № 56-АД14-6 от 01.08.2014 г. говорит о двух вещах.

В отношении водителя было вынесено незаконное постановление об управлении автотранспортным средством в заведомо подложными номерными знаками.

Это произошло на основании того, что номер на одной из деталей, которая была заменена в ходе ремонта, не соответствовал государственному регистрационному номеру автотранспортного средства.

Однако в ВС РФ сочли, что всё же правила безопасности водитель нарушил, поскольку произвёл серьёзную модификацию своего автомобиля, которая делала сомнительной возможность его эксплуатации.

Однако переквалификация дела с ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ на ч. 1 ст. 12.5 данного кодекса уже не представлялась возможной.

ВС РФ отменил все ранее вынесенные постановления судов и удовлетворил жалобу водителя.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rulaws/kakie-shtrafy-predusmotreny-za-upravlenie-avtomobilem-s-neispravnostiami-na-osnovanii-st-125-koap-rf-5e2860862beb4900af85d560

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: