Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении кратко Процесс рассмотрения дела об административном правонарушении

Этапы рассмотрения дела об административном правонарушении

Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении кратко Процесс рассмотрения дела об административном правонарушении

Выделяется несколько стадий рассмотрения дела об административном незаконном деянии. Речь идет:

  • об этапе, когда происходит подготовка к рассмотрению дела;
  • об этапе, на котором непосредственно происходит рассмотрение дела по существу;
  • об этапе, когда выносится и оглашается постановление по делу.

Во время подготовки дела к рассмотрению для судьи, органа или должностного лица важно выяснить ряд вопросов, которые важны в юридическом плане:

  • в их ли компетенции рассмотрение дела;
  • есть ли причины, по которым судья, член коллегиального органа, должностное лицо не могут рассмотреть дело;
  • корректно ли составлен протокол об административного незаконном деянии, а также ряд других протоколов, которые предусмотрены КОАП РФ. Помимо этого необходимо обратить внимание на то, как оформлены другие материалы дела;
  • есть ли место обстоятельствам, которые исключают производство дела;
  • в полной ли мере присутствуют материалы по делу, для того чтобы рассмотреть дело по существу;
  • определить наличие ходатайств и отводов.

Для ключевых лиц, которые рассматривают дело об административном правонарушении, не представляется возможным заниматься рассмотрением дела, при условии, что они или другие участники производства состоят в родственных связях. Помимо этого рассмотрение дела также не представляется возможным, если вышеупомянутые лица имеют прямую или косвенную заинтересованность в исходе дела.

Если же присутствует хотя бы одно из вышеупомянутых обстоятельств, которые предусмотрены КоАП РФ, то судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом в обязательном порядке заявляется самоотвод. Среди органов, которым подается заявление о самоотводе, выделяются председатель соответствующего суда, руководство коллегиального органа или должностное лицо более высокого ранга.

Помимо этого заявить отвод лицам, которые занимаются рассмотрением дела об административном незаконном деянии, представляется возможным и для иных участников производства.

Замечание 1

Рассмотреть заявление об отводе может судья, орган или должностное лицо, которые занимаются производством дела. После того как заявление о самоотводе или об отводе рассмотрено, компетентный орган выносит решение удовлетворяющее заявление или отказывающее в его удовлетворении.

Во время подготовки дела к рассмотрению необходимо разрешить ряд вопросов, которые служат основой в определенных ситуациях для вынесения определения:

  • определение времени и места рассмотрения дела;
  • вопросы касательно вызова важных для рассмотрения дела лиц, о запросе важных дополнительных материалов по делу, о назначение проведения экспертизы;
  • вопросы отложения производства дела;
  • вопрос передачи обратно протокола об административном правонарушении и других важных материалов  относительно дела органам или должностным лицам, которые занимались составлением протокола, в ситуациях, когда он был составлен и оформлен неправомочными лицами или некорректном составлении или при неполном представлении материалов, которое невозможно восполнить во время рассмотрения дела;
  • в ситуациях, когда рассмотрение дела не находится в компетенции ключевых органов и лиц, которые получили на рассмотрение протокол об административном преступлении и иные материалы дела, или вынесли определение касательно отвода судьи, члена коллегиального органа или должностного лица, рассматриваются вопросы о передаче протокола об административном преступлении и иных материалов дела к рассмотрению по подведомственности. Если есть место обстоятельствам, которые исключают производство по делу и предусмотрены КоАП РФ, то необходимо вынести постановление об остановке производства по делу.

Рассматривать дело об административном незаконном деянии необходимо по месту его совершения.

При наличии ходатайства лица, по которому идет производство, представляется возможным рассмотреть дело по месту жительства указанного лица.

Если по делу об административном незаконном деянии было осуществлено административное расследование, то его рассмотрение следует производить по месту нахождения органа, который занимался проведением данного расследования.

Замечание 2

Если дело касается административного правонарушения несовершеннолетнего, родителей несовершеннолетнего и заменяющих их лиц, то такие дела следует рассматривать по месту жительства данных лиц.

Административные дела, после которых возможно применение мер в  лишении прав управления транспортными средствами, следует рассматривать по местам, где было поставлено на учет данное транспортное средство.

Замечание 3

В течение 15 дней со дня получения ключевых лиц и органов, которые имеют полномочия на рассмотрение дела, протокола об административном преступлении и иных материалов, необходимо провести рассмотрение дела об административном правонарушении.

В ситуациях, когда есть ходатайство от участников производства по делу или в ситуациях, когда необходимы дополнительные выяснения обстоятельств, время рассмотрения дела может продлить судья, орган или должностное лицо, которое рассматривает дело сроком на один месяц.

Мотивированное определение – документ о продлении указанного срока, который выносится судьей, органом или должностным лицом, которые занимаются рассмотрение дела.

В ситуациях, когда рассмотрению подлежат дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, рассмотреть дело необходимо в день получения протокола об административном преступлении и иных материалов.

Замечание 4

Дела, которые касаются лиц, которые подвергнуты административному задержанию, необходимо рассмотреть не позже 4 часов с момента их задержания.

Опиши задание

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен специальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. Началом рассмотрения дела судьей, органом или должностным лицом является выяснение обстоятельств, которые юридически значимы для корректного разрешения дела.

Затем следует огласить протокол об административном преступлении, а также другие материалы, если это необходимо.

После необходимо произвести заслушивание объяснений физического лица или законного представителя юридического лица, по которым происходит производство по делу.

  Далее следует огласить показания иных участников производства, заслушать пояснения специалистов и заключения экспертов. Помимо этого важно помнить и об других доказательствах. Если в рассмотрении дела принимает участие прокурор, следует заслушать и его заключение.

Замечание 4

Если дело рассматривается коллегиальным органом, то необходимо составить протокол. Требования к нему указаны в КоАП РФ.

После рассмотрения административного дела выносится постановление, которое отражается принятое решение по делу. Это может быть применение административного наказания или остановка рассмотрения дела. Вынести постановление о наложении административного наказания можно при нескольких условиях:

  • если при помощи материалов дела и во время слушаний по делу была доказана вину лица в совершении административного правонарушения;
  • при отсутствии обстоятельств, из которых не следует административная ответственность лица;
  • если нет оснований, позволяющих освободить лицо от административной ответственности.

Также есть несколько условий, позволяющих вынести постановление о прекращении производства по делу об административном преступлении:

  • если есть хотя бы одно обстоятельство, которое исключает производство по делу, которое предусмотрено в КоАП РФ;
  • если есть объявление устного замечания, предусмотренного КоАП РФ;
  • если действия или бездействия содержат признаки преступления, то прекращается производство по делу и материалы дела передаются в прокуратуру, орган дознания или орган предварительного следствия;
  • если совершенное административное правонарушение попадает под ряд статей КоАП РФ.

Состав постановления по делу об административном правонарушении

Ст. 29.10 КоАП РФ предусматривает требования постановления по делу. В состав постановления по административному делу входит несколько блоков. Речь идет о вводной, описательной и резолютивной частях.

Вводная часть содержит реквизиты постановления (речь идет о номере, дате, адресе его вынесения), должность, ФИО судьи или должностного лица, состав и название коллегиального органа, которые вынесли постановление, сведения о лицах, в отношении которых происходит рассмотрение дела.

Описательная часть постановления содержит обстоятельства, которые были установлены во время рассмотрения дела, сюда же входят анализ и оценка доказательств, которые были исследованы во время рассмотрения дела.

Замечание 5

Помимо этого в описательную часть входит статья КоАП РФ или же закона субъекта РФ, которые предусматривают административную ответственность за совершение административного преступления, или же основания для прекращения производства по делу. Также в описательной части содержатся обстоятельства, которые могут смягчить или отягчить ответственность обвиняемого.

В состав резолютивной части постановления по административному делу входит мотивированное решение, признающее лицо, по которому ведется дело, виновным в совершении административного преступления.

Далее указывается статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, согласно которым указанное лицо признается виновным, тип и размер административного наказания.

После обязательно указывается время и правила обжалования постановления.

Замечание 6

В ситуациях, когда назначенное судьей наказание предусматривает возмещение имущественного ущерба, то постановление должно содержать информацию о размере ущерба, который необходимо возместить, сроки и порядок его возмещения.

Важно отметить, что постановление должно объявляться сразу после того, как завершено рассмотрение дела.

Помимо этого есть ряд случаев, когда на основании результатов рассмотрения дела об административном преступлении выносится определение:

  • предполагающее передачу дела ключевым органам и лицам, которые имеют полномочия назначить административное наказание другого типа или размера или применить другие меры воздействия, основываясь на федеральном законодательстве. К примеру, согласно ст.2.5 КоАП РФ применение мер дисциплинарного воздействия;
  • предполагающее передачу дела на рассмотрение по подведомственности, в ситуациях, когда не установлен вопрос рассмотрения дела в рамках компетенции рассматривающих его судьи, должностного лица или органа. Речь об этом идет в ст. 29.9, ч.2.

Ключевыми лицами и органами, которые рассматривали административное дело, во время установления причин административного преступления и условий, которые способствовали его совершению, вносится в необходимые организации и необходимым должностным лицам представление о принятии мер по предотвращению данных причин и условий.

Для последних важно произвести рассмотрение представления об предотвращении причин и условий, которые способствовали осуществлению административных правонарушений, сроком в месяц со дня его получения. После они должны сообщить о мерах, которые приняты, судье, должностному лицу или органу, которые вынесли постановление.

Речь об этом идет в ст.29.13.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/rassmotrenie-dela-ob-administrativnom-pravonarushe/

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении кратко Процесс рассмотрения дела об административном правонарушении

Кодекс РФ об административных правонарушения строго регламентирует такую процедуру, как рассмотрение дела об административном правонарушении. Причем этот порядок, права участников дела одинаковы для всех.

 Независимо от того, нарушено ли федеральное законодательство и ответственность закрепляет КоАП РФ. Или законы субъектов РФ, местных органов, ответственность за нарушение которых устанавливает закон субъекта России.

Глава 29 КоАП РФ содержит требования к указанной процедуре.

Поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении – это неотъемлемая часть порядка привлечения к административной ответственности, то нарушение правил может стать веским аргументом при обжаловании постановления об административном правонарушении. 

До рассмотрения дела об административном правонарушении

Любое дело в сфере административной ответственности начинается с выявления события правонарушения. Закон возложил возбуждение дела об административном правонарушении на определенные органы.

В соответствии с правилами подведомственности административных дел.

Какой конкретно орган составляет протокол? Это зависит от состава административного правонарушения и, соответственно,  статьи Особенной части КоАП РФ (закона субъекта РФ), которую должностные лица вменяют гражданину или организации.

Однако составитель протокола не всегда рассматривает дело. КоАП РФ может не дать ему таких полномочий. И в таком случае материалы дела об административном правонарушении направляются в уполномоченный орган, должностному лицу или в суд. 

Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается после составления протокола об административном правонарушении. Или сразу после выявления нарушения, о чем на сайте размещена информация (постановление об административном правонарушении). 

После получения материалов дела уполномоченный орган или суд начинают подготовку дела к рассмотрению.

Подготовка к рассмотрению

Материалы дела об административном правонарушении анализирует орган или суд, к которым они поступили.

На этой стадии уполномоченное лицо проверяет соблюдение правил подведомственности, требований протокола, иных документов, наличия отводов. Они проверяют полноту дела и собранные доказательства. А также наличие ходатайств.

Обратите внимание, что по общему правилу ходатайство в рамках привлечения к административной ответственности должно быть подано в письменном виде.

На этой стадии возможна замена лица, которому поступили материалы. Основание – родственная связь с правонарушителем, потерпевшим, защитником или представителем по доверенности по административным делам.

А также иная личная или косвенная заинтересованность в результатах рассмотрения дела.

Правило об отводе распространяется и на суд, и на членов административной комиссии, и на любых иных лиц, которые будут рассматривать дело.

После разрешение вышеуказанных вопросов, уполномоченное лицо назначает место и время рассмотрения дела. Одновременно в суд оно может вызвать иных лиц, истребовать доказательства. Если поступило ходатайство об отложении дела о рассмотрении по месту жительства нарушителя, принимается соответствующее решение. 

Когда собранных материалов по делу недостаточно для рассмотрения дела, уполномоченное лицо их возвращает на доработку. При нарушении правил подведомственности материалы дела перенаправляются в полномочную инстанцию.

Как проходит рассмотрение дела об административном правонарушении

Местом рассмотрения дела в большинстве случаев является место совершения административного правонарушения. Исключения устанавливает статья 29.5 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого составлен протокол, всегда может просить о передаче дела по месту своего жительства.

Учтите, что это время приостанавливает срок давности привлечения к административной ответственности. Специально затягивать, рассчитывая, что срок истечет, не имеет смысла. Но иногда такой способ помогает. Например, человек знает о грядущих изменениях законодательства РФ.

И что вскоре его поступок перестанет считаться правонарушением. Так было с изменением допустимой концентрации алкоголя в крови (с 0 до 0,16). И лицо, у которого органы ГИБДД выявили, допустим, 0,10 промилле в крови, намеренно подавало ходатайство о передаче дела по месту своего жительства.

Закон принимали за это время. И дело подлежало прекращению.  

До начала рассмотрения дела участвующие в нем лица извещаются о времени и месте. Чтобы иметь возможность присутствовать. А, значит, и защитить свои права. Нарушение правил о надлежащем извещении – основание отмены постановления по делу.

Уведомление должно быть заблаговременным. Но простое неполучение письма не станет ненадлежащим уведомлением. Должны быть реальные причины, по которым лицо не знало или не имело возможности узнать о дате рассмотрения дела.

Командировка, болезнь, отпуск и т.п.

Затем рассматривающее дело лицо оглашает протокол и иные материалы дела. Обязательно заслушивают нарушителя, иных участников дела. Орган, составивший протокол, участником дела не является. Однако его должностные лица могут быть приглашены в качестве свидетеля. Иначе их не должны допустить на рассмотрение дела. Весь процесс записывается в протокол о рассмотрении дела. 

После окончания рассмотрения дела уполномоченный орган либо выносит постановление о привлечении к ответственности и назначении наказания, либо о прекращении дела.

Источник: https://iskiplus.ru/rassmotrenie-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Как ведётся производство об административных нарушениях

Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении кратко Процесс рассмотрения дела об административном правонарушении

Процесс возбуждения дела за административное правонарушение и этапы его рассмотрения вплоть до обжалования решения суда входят в понятие производства об административных правонарушениях. Каждая его стадия обладает собственными особенностями. В этой статье рассмотрим нюансы их прохождения и весь процесс производства об административных правонарушениях.

Понятие и задачи административного производства

В процессе административного производства важно изучить обстоятельства произошедшего объективно, своевременно и в полном объёме. Следствие и суд ставят целью выявить причины, которые побудили человека совершить данное правонарушение.

Характеристики административного производства включают:

  • Краткость. В отличие от разбирательства по уголовным делам, правонарушения в рамках КоАП РФ расследуюи быстро.
  • Отсутствие обвинителя.
  • Возможность осуществить данное производство разными должностными лицами, а не только судьями.

КоАП РФ в 4 главе определяет порядок производства по административным делам, перечень его участников, их обязанностей и прав. Важной стороной дела является определение предмета доказывания и оценка доказательств. Административный кодекс также определяет обеспечение возбуждения и рассмотрения дел, а также их обжалования и пересмотра.

Ведение дел об административных правонарушениях отведено федеральным властям и субъектам РФ. На уровне субъектов определяют подведомственность нарушений закона. Федеральная власть вправе:

  • Устанавливать порядок административного производства.
  • Порядок исполнения решений, принятых уполномоченными должностными лицами.
  • Подсудность дел.

Административные дела могут быть подсудны не только судам, но и комиссиям по делам несовершеннолетних, а также иным федеральным госорганам.

В отношении производства об административных правонарушениях установлен ряд принципов:

  • Законность.
  • Состязательность. Необходимо доказать вину, но сам подозреваемый не обязан доказывать собственную невиновность.
  • Гласность, что требует открытого рассмотрения дела с доступом других людей к информации о нём.
  • Объективность. Дело необходимо рассмотреть, не занимая чью-либо сторону.
  • Равенство участников дела перед законом.
  • Эффективность процесса – дело нужно рассмотреть с минимумом затрат времени и финансовых средств.

Важный аспект административного производства – наличие особых обстоятельств, при которых производство прекращают или не начинают проводить.

К таким обстоятельствам относятся:

  • Отсутствие правонарушения.
  • Отсутствие его состава. То есть правонарушение совершено, но, например, виновный младше 16 лет, следовательно, он не может быть признан субъектом правонарушения и состав сформировать нельзя.
  • Нарушение возникло в ходе действий при крайней необходимости.
  • Издание акта об амнистии.
  • Положения закона, на основании которых можно было привлечь к ответственности, утратили силу.
  • Смерть нарушителя.
  • Истечение срока давности.
  • Передача материалов дела в прокуратуру.

Российское законодательство определяет закрытый перечень участников административных дел. Ими могут быть:

  • Нарушитель закона.
  • Потерпевший.
  • Представители сторон.
  • Защитники.
  • Уполномоченные по правам бизнесменов, когда затронуты их интересы.
  • Свидетели.
  • Понятые.
  • Эксперты и специалисты.
  • Прокурор.
  • Переводчик, если среди участников дела есть люди, не владеющие языком, на котором ведётся производство по делу.

Не во всех административных делах представлен полный перечень этих участников. Он формируется в зависимости от совершённого нарушения закона.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Любое дело по факту нарушения норм КоАП включает в себя следующие стадии:

  • Возбуждение дела.
  • Рассмотрение случившегося происшествия и всех обстоятельств дела.
  • Принятие решения.
  • Его исполнение.
  • Пересмотр вердикта, если какая-либо из сторон дела будет не согласна с решением.

Каждая стадия имеет ряд обязательных процессуальных действий. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении может быть:

  • Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, установило факт нарушения.
  • Граждане или госорганы подали заявление и материалы по факту нарушения в полицию.
  • На основании сообщений в СМИ о совершённом нарушении.

В отличие от возбуждения уголовного дела, административное возбуждают в более простом порядке. Оно возбуждено, когда:

  • Составлен протокол.
  • Есть постановление прокурора.
  • Уполномоченный сотрудник вынес определение о возбуждении дела.

Перечень лиц, которые наделены должностными полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, перечислены в статьях 23.1-23.61 КоАП РФ. Право оформления протоколов также обладает ряд должностных лиц, которые перечислены в статье 28.3 КоАП РФ.

В тексте протокола обязательно указывают:

  • Место и дату его оформления.
  • ФИО и должность оформившего его лица.
  • Сведения о нарушителе.
  • Данные потерпевших и свидетелей.
  • Описание обстоятельств произошедшего.
  • Место и время совершения нарушения закона.
  • Ссылка на соответствующую статью КоАП РФ.
  • Объяснение подозреваемого, данное им в письменном виде.

В случае неточностей в протоколе, закон даёт трое суток на его исправление и ещё сутки на повторную подачу в суд. Судья вправе вынести постановление о прекращении дела на основании ошибок в протоколе.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 394-37-20

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 305-28-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 550-93-75

Наиболее важной стадией является рассмотрение обстоятельств дела. На этом этапе должностное лицо должно изучить все нюансы произошедшего, собрав доказательную базу вины лица, совершившего правонарушение.

При подготовке и оценке материалов должностное лицо устанавливает:

  • Находится ли дело в его компетенции.
  • Правильность составления протокола.
  • Отсутствие интереса должностных лиц в конкретном исходе дела.
  • Нет ли обстоятельств, при которых дело должно быть прекращено.
  • Необходимость сбора дополнительных данных.
  • Ходатайства сторон.

Подготовка материалов по делу заканчивается вынесением определения. В этом документе указывают:

  • Данные лиц, которых нужно вызвать для опроса по делу.
  • Место и время разбирательства по делу.
  • Если в протоколе найдены ошибки, то указывают какие именно и отправляют протокол на исправление.
  • При необходимости материалы на основании определения передают по подведомственности.
  • Также в некоторых случаях указывают факт переноса рассмотрения дела.

В случае неявки лица, которое должно присутствовать при рассмотрении административного дела, уполномоченные сотрудники вправе привести его принудительно.

Рассматривать дела об административном правонарушении можно по место их совершения или по месту нахождения госоргана, который их рассматривает. В отношении несовершеннолетних правонарушителей дела рассматривают по месту их проживания.

Для нарушений, в которых было повреждено транспортное средство, предусмотрен порядок их рассмотрения по месту регистрации ТС.

Компетентные должностные лица обязаны рассмотреть дело в течение 15 дней с момента получения протокола. Если при этом найдут новые обстоятельства, то срок разрешено продлить, максимум на 30 дней.

Отдельно установлен порядок и сроки рассмотрения нарушений, наказанием за которые может быть арест. Судебное разбирательство по ним происходит в день получения протокола. Если нарушитель ранее уже привлекался за нарушение норм КоАП РФ, то его дело рассмотрят в течение 48 часов. Это время он проведёт под стражей.

Данная стадия является определяющей для установления вины обвиняемого и назначения ему наказания.

Нарушитель обязан присутствовать при рассмотрении его дела, за исключением случаев, когда он подал ходатайство о рассмотрении дела без его участия, и ходатайство было удовлетворено судом.

В отношении задержанных за мелкое хулиганство, распитие спиртного и нахождение пьяным в общественных местах, а также уже привлекавшихся к ответственности ранее, такое ходатайство не удовлетворят.

В случае неявки таких нарушителей вердикт не вынесут, а их привлекут к суду в принудительном порядке.

Сам процесс рассмотрения дела проходит следующим образом:

  • Объявление должностным лицом основной информации о себе, деле, нарушителе и статье, по которой его хотят наказать.
  • Проверяют, кто пришёл на заседание суда, а кто не явился.
  • Проверяют были ли уведомлены стороны о заседании по делу.
  • Уточняют полномочия представителей и защитников.
  • Объясняют права и обязанности сторон.
  • Рассматривают отводы и иные заявления сторон.

По ряду причин заседание может быть перенесено. Это делает, когда:

  • Судья взял отвод.
  • Участники дела заявили отводы экспертам.
  • Нужно собрать дополнительные материалы по факту правонарушения.
  • Суд вынес постановление о приводе не явившегося правонарушителя.
  • Дело передают по подведомственности.

При продолжении рассмотрения дела, будут прочитаны сведения из протокола. Оценка доказательств позволяет суду оценить:

  • Факт совершения правонарушения.
  • Обстоятельства его совершения.
  • Вину подозреваемого.
  • Размер ущерба.
  • Смягчающие обстоятельства (если таковые есть).
  • Наличие причин, исключающих производство по делу.

В качестве доказательств выступают данные, полученные в ходе опроса потерпевшего, обвиняемого, свидетелей и экспертов, а также документальные, аудио, фото и видеоматериалы.

По результатам рассмотрения дела составляют документ, форма которого зависит от учреждения, которое данный документ составляет. Если дело рассматривает не суд, а комиссия по делам несовершеннолетних, то итоговым документом будет протокол. В нём содержится следующая информация:

  • Место и дата рассмотрения дела.
  • Состав сотрудников госоргана, рассмотревшего дело.
  • Обстоятельства произошедшего.
  • Данные участников процесса.
  • Результаты ходатайств и отводов.
  • Показания по делу.
  • Результаты изучения документов.

В конце председатель и секретарь заседания ставят подписи.

Суд по результатам рассмотрения административных дел выносит постановление. В нём указывают:

  • ФИО, должность и адрес должностного лица, которое это постановление подписало.
  • Место и дата его рассмотрения.
  • Сведения о правонарушителе.
  • Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
  • Ссылки на статьи КоАП РФ по которым привлекли виновного.
  • Решение и порядок его обжалования.

Дополнительно в постановлении может быть информация об изъятых у виновного вещах.

Виды производства об административных правонарушениях

Исходя из объёма и сложности дел, производство по ним бывает обычным, упрощённым и особым.

При обычном производстве дело проходит все стадии: возбуждение, рассмотрение, исполнение решения и его пересмотр.

Особое производство включает дополнительную стадию – административное расследование. Оно необходимо в случаях, когда:

  • Решение уже было обжаловано.
  • Дело возбуждал прокурор.
  • Обвиняемым по делу является прокурор, судья, депутат и иные специальные субъекты.

Упрощённый порядок производства обходится без выделения стадий. Штраф выписывают на месте правонарушения. Также при упрощённом порядке разбирательства административного правонарушения могут наказать предупреждением. Штраф и предупреждение выносят на основании постановления, которое уполномоченное лицо выносит прямо на месте фиксации нарушения.

Источник: https://ruadvocate.ru/ukrf/kak-vedyotsya-proizvodstvo-ob-administrativnyx-narusheniyax/

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: