Способы выживания людей при авариях и катастрофах на транспорте. Как действовать после автомобильной аварии. Убедитесь, что поезд оборудован аварийной сигнализацией

Содержание
  1. Порядок действий при авариях на транспортных средствах
  2. Железнодорожные аварии
  3. Профилактические правила передвижения на ЖД-транспорте
  4. Как действовать при аварии на ЖД-транспорте и после
  5. Автомобильные аварии
  6. Если столкновение неизбежно
  7. Если машина попала в воду
  8. Как обезопасить себя при поездках на общественном транспорте
  9. Авиакатастрофы
  10. Как действовать при возникновении декомпрессии
  11. Действия при возгорании в салоне самолета
  12. 6 главных аварийных ситуаций. Выучите их
  13. 1. Смена полосы, поворот, разворот
  14. 2. Выезд с второстепенной дороги
  15. 3. Повороты налево и развороты
  16. 4.Пешеходный переход
  17. 5.Проезд на красный
  18. 6.Экстренный маневр
  19. Правила поведения при транспортных авариях — Портал по безопасности
  20. Виды транспорта. Экстремальные ситуации на транспорте, правила поведения.
  21. Пожарная и электробезопасность. Воздействие электр…
  22. Зоны криминальной опасности, правила поведения. Пр…
  23. 17. Правила поведения при транспортной чс
  24. Действия при авариях и катастрофах — Fire Info
  25. Понятие катастроф и аварий
  26. Случилась трагедия: неотложные действия людей
  27. Катастрофы на железнодорожных узлах
  28. Катастрофы на автомобильном транспорте
  29. Крушения самолетов
  30. Действия при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях
  31. Поведение при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия
  32. В случае возможного дтп
  33. При столкновении
  34. Если автомобиль упал в водоем
  35. Профилактика ДТП

Порядок действий при авариях на транспортных средствах

Способы выживания людей при авариях и катастрофах на транспорте. Как действовать после автомобильной аварии. Убедитесь, что поезд оборудован аварийной сигнализацией

С изобретением транспортных средств наша жизнь стала еще более комфортнее, но все виды транспорта представляют для нее определенную опасность, поскольку в результате аварии можно получить серьезные травмы, нередко приводящие к смерти.

Железнодорожные аварии

Главные причины аварий на ЖД-транспорте – неисправность путей, состава, централизации и блокировки, средств сигнализации, а также халатность машинистов и ошибки диспетчеров.

Частыми авариями являются сход состава с рельсов, наезды на переездах на препятствия или столкновения, взрывы и пожары в вагонах.

Вместе с тем, ехать на поезде в 3 раза безопаснее, нежели совершать перелет на самолете и раз в 10, чем ехать на автомобиле.

Профилактические правила передвижения на ЖД-транспорте

К безопасным местам в железнодорожном составе относятся центральные вагоны, купе, расположенные около выхода, нижние полки. Оказавшись в вагоне, нужно узнать, где находятся огнетушители и аварийные выходы.

Снизить уровень потенциальной опасности поможет соблюдение элементарных правил безопасности.

В частности, курить только специальных местах, не пользоваться стоп-краном без явной необходимости, не перевозить воспламеняющиеся и взрывоопасные вещества и т.д.

Как действовать при аварии на ЖД-транспорте и после

В случае экстренного торможения или аварии нужно либо ухватиться за поручни, либо опуститься на пол.

После остановки поезда быстро выбраться из вагона на левую сторону через любые двери, окна или аварийные выходы, взяв документы, теплые вещи и деньги.

Если произошло возгорание, следует закрыть окна и уходить в последний вагон поезда. Чтобы пламя не распространялось – закрывать за собой двери. Выходя в задымленный коридор, нужно защитить от попадания ядовитого дыма в легкие рот и нос, воспользовавшись тканью, смоченной водой. Оказавшись вне поезда, нужно немедленно присоединиться к спасательным работам и оказать помощь пострадавшим.

При разливе топлива, нужно отойти от поезда как можно дальше, т.к. возможно возгорание или взрыв. При обрыве токонесущего провода отходить следует прыжками, чтобы избежать шагового напряжения, на расстояние 30 метров, если земля сырая и 2 метра – если сухая.

Автомобильные аварии

75% всех аварий происходит по причине несоблюдения ПДД, 80% пострадавших погибает на месте или из-за кровопотерь. Пренебрежение дорожными знаками и скоростным режимом, управление ТС в нетрезвом состоянии – основные причины ДТП. Нередко к авариям приводят неисправности автомобиля и плохая дорога.

Если столкновение неизбежно

В первую очередь, нужно сохранять самообладание, напрячься и постараться уйти от удара – направить автомобиль в кювет, кустарник, дерево. Это лучше, чем столкновение с встречным ТС. Безопаснее, если удар будет направлен в крыло (правое или левое), чем по всему бамперу.

Если удар неизбежен, следует защитить голову, вдавиться в сиденье и упереться в руль. Пассажиру на переднем сиденье в данной ситуации следует завалиться на бок, а на заднем – упасть на пол. Ребенка надо закрыть своим телом.

После столкновения, нужно убедиться в наличии или отсутствии травм и постараться выбраться из салона. Если двери заклинило, выбираться следует через окна. Оказавшись снаружи, нужно отойти от машины, поскольку возможен взрыв.

Если машина попала в воду

Когда автомобиль попадает в воду – несколько минут он еще держится на плаву. Если действовать быстро, этого времени будет достаточно, чтобы выбраться через окно. Дверь открывать нельзя, так машина быстрее пойдет ко дну.

При погружении машины на дно воздух при полной герметичности салона сохранятся несколько минут. Воспользовавшись этими минутами, нужно освободиться от одежды, взять документы, деньги, и, набрав воздуха выбраться из машины.

Выбираться следует, когда вода наполнит половину салона, иначе ее потоки помешают эвакуации.

Как обезопасить себя при поездках на общественном транспорте

Входя в общественный транспорт, нужно убедиться в наличии аварийных выходов. Наиболее безопасным местом при отсутствии сидячих мест является центр салона. Стоять надо, крепко держась за поручень. В троллейбусах и трамваях безопасными местами являются сидячие.

Поскольку при аварии в дверях возможна давка, лучше воспользоваться аварийным выходом. В случае возгорания нужно поставить в известность водителя, и, если в салоне имеется огнетушитель, принять меры по ликвидации огня.

Выбираться нужно, защитив органы дыхания элементами одежды, пригнувшись и не прикасаясь к металлическим частям салона.

В случае попадания автобуса в воду нужно подождать, пока салон наполовину заполнится водой, задержать дыхание и вынырнуть через любые открытые двери, окна или аварийный выход.

Авиакатастрофы

Причин, по которым происходят аварии на самолетах, может быть множество. Последствиями являются отказ двигателя, разрушение конструкции самолета, нарушение связи, пилотирования, электропитания, недостаток топлива и др.

Как действовать при возникновении декомпрессии

При нарушении герметичности салона и разряжении воздуха происходит декомпрессия. При быстрой декомпрессии уходит воздух, салон заполняется пылью и туманом. Как следствие, из легких человека уходит воздух, звенит в ушах и появляется острая боль в кишечнике.

Для облегчения самочувствия нужно воспользоваться кислородной маской и приготовиться к снижению. Не нужно пытаться оказывать помощь, даже если рядом ребенок. Без маски это будет невозможно и приведет к гибели. Действовать надо после того, как маска будет на лице.

Действия при возгорании в салоне самолета

Наибольшую опасность в салоне представляет не столько огонь, сколько дым. Дышать нужно через шерстяные или хлопчатобумажные ткани, смоченные водой. Пробираться к выходу нужно пригнувшись, а лучше на четвереньках, защищаясь от огня.

После приземления нужно покинуть самолет, отойти от него, лечь на землю, зажав голову руками, поскольку возможен взрыв.

Помните, в любой ситуации нужно действовать решительно, избегая паники. Это поможет Вам спастись.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://1cert.ru/stati/poryadok-deystviy-pri-avariyakh-na-transportnykh-sredstvakh

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их

Способы выживания людей при авариях и катастрофах на транспорте. Как действовать после автомобильной аварии. Убедитесь, что поезд оборудован аварийной сигнализацией

У человека, к большому сожалению, нет способности заглядывать в будущее и с помощью этого умения избегать ошибок. Опыт вождения нарабатывается только с накатом, с реально пройденными километрами.

А вот понимание, откуда может грозить опасность, приходит всего за несколько часов, проведенных перед компьютером,  - благо в интернете можно найти подборки записей видеорегистраторов.

Мы сделали это за вас, переработав почти две с половиной тысячи записей ДТП за лето и осень текущего года в полезные советы.

Итак, как не попасть в аварию? И при выполнении каких маневров надо быть особенно внимательным?

1. Смена полосы, поворот, разворот

Первое место с весомым отрывом занимают столкновения при смене полосы движения, повороте и развороте не из крайнего положения.

Сюда же отнесены столкновения с попутными машинами, идущими на обгон по встречной полосе при маневре другого автомобиля. Таковых мы насчитали 576 из 2309 просмотренных роликов, или 24,9% от общего количества.

Иными словами, можно было бы избежать четверти всех ДТП, просто посмотрев в зеркало заднего вида, как этого и требуют Правила.

Случаев, когда вторая машина оказалась в мертвой зоне или летела на околокосмической скорости, единицы. Всё остальное — результат отсутствия элементарного внимания. Не смотрите в зеркалá мельком, отмечайте все объекты и прикидывайте скорость их приближения.

Совет для опережающих: фиксируйте все автомобили с включенными указателями поворота, или внезапно снизившие скорость, или начавшие менять траекторию движения. Это сигналы того, что водитель собрался маневрировать. Преимущество у вас, но и «за того парня» тоже иногда приходится думать.

2. Выезд с второстепенной дороги

Выездов с второстепенной дороги, закончившихся столкновением, мы насчитали в нашей выборке 328 (14,2%). Около трети из них легко объяснить: в крупных городах припаркованными машинами забито всё, поэтому видимость сокращается до минимума.

Выезжающим Правила предписывают в этой ситуации прибегать к помощи третьих лиц, чего, конечно, никто не делает — да и нереально это. Советуем «высовываться» на главную дорогу буквально по сантиметру, понемногу увеличивая сектор обзора.

И только полностью убедившись в безопа­сности, можно ехать.

Двигающимся по главной дороге не стоит перекладывать всю ответственность на выезжающих со второстепенных дорог, улочек и проездов.

Ехать на максимально разрешенной скорости по узкой улице с плохой видимостью да еще в крайнем правом ряду, вплотную к ряду припаркованных машин - не лучшее решение.

Проявив элементарную осторожность, вы снизите вероятность аварии. Например, успеете посигналить, что разрешено Правилами (для предотвращения ДТП).

Оставшиеся две трети случаев невозможно объяснить с точки зрения человеческой логики. Водители умудряются не заметить единственный автомобиль на главной дороге и подставляют бок под удар.

Но ведь с чрезмерным усердием в тонировании стекол худо-бедно справились, в огромное количество инвалидов по зрению среди водителей поверить тоже сложно, несмотря на нынешний порядок получения медсправок, - выходит, вновь невнимательность?

Выезжайте на перекресток, только убедившись в отсутствии машин. Свободная дорога опаснее забитой транспортом, ведь на ней авария произойдет на большей скорости.

Не полагайтесь на то, что автомобиль будет обязательно двигаться с ближним светом, который заметен издалека. И конечно, при низком слепящем солнце требуется особое внимание.

То, что отлично видно вам, с другой точки может оказаться абсолютно незаметным.

3. Повороты налево и развороты

Ненамного отстали от предыдущей категории повороты налево и развороты без предоставления преимущества встречному потоку — это 306 случаев, или 13,3%. Реко­мендации здесь те же: не видим — не едем, а вначале оцениваем ситуацию, полностью остановившись.

Находясь же на главной дороге, тоже думаем не только за себя, но и за чересчур резвых и не слишком внимательных. Около 15% таких столкновений происходит при мигающем зеленом или только загоревшемся запрещающем сигнале светофора.

Оба, и едущий прямо, и поворачивающий, стараются проскочить и теряют бдительность.

4.Пешеходный переход

Пешеходов по-прежнему сбивают часто: 202 случая, или 8,7%. И это только в нашей выборке, основанной на записях видео­регистраторов. Реально доля таких аварий больше. Рекомендация снижать скорость и останавливаться перед зеброй могла помочь только в 54% случаев наезда.

В оставшихся 46% пешеходы не оставили автомобилистам ни единого шанса сохранить им жизнь или здоровье. Не в первый раз обращаемся к ГИБДД и законотворцам со страниц журнала: почти в половине случаев, которые складываются в удручающую статистику, виноваты сами пешеходы.

Буквально на днях в очередной раз увеличили штраф для водителей (с 1500 до 2500 рублей), а призывать к порядку «безлошадных» никто и не думает.

5.Проезд на красный

Мы насчитали 134 ДТП (5,8%) по причине проезда на красный свет. Большая их часть — это столкновения с «долетающими» машинами. Исходя из этого, учтите: самые опасные на перекрестке — первые секунды после смены сигналов. Не спешите давить на газ, убедитесь в том, что на других направлениях автомобили прекратили движение.

Отдельная тема — транспорт экстренных служб. Не все водители спецавтомобилей помнят, что ПДД разрешают им отступать от требований, обязательных для всех, только при обеспечении безопасности.

Далеко не всегда у таких машин, едущих с «нарушениями», включен или исправен звуковой спецсигнал (особенно это касается скорых), хотя он должен быть активен. И это еще одна причина крутить головой буквально на 360 градусов.

Тем более что в наших условиях лучше не полагаться полностью на верховенство закона.

6.Экстренный маневр

Особо хочется сказать о тех, кто пытается избежать ДТП при помощи экстренного маневра. В 107 случаях (4,6% от общего количества происшествий в нашей выборке, что немало) такие водители сами стали виновниками аварии. Причем с более тяжелыми последствиями, чем могли бы быть при торможении без смены полосы, как того требуют Правила.

Верх глупости и безрассудства — уходить от столкновения на встречную полосу. Ни в чем не повинному встречному крепко достанется, а вы получите уголовное дело вместо мятого железа и выплаты по ОСАГО от реального виновника трагедии.

Кирилл Милешкин

«За рулем» (Онлайн-редакция)

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Материалы по теме:

Почему происходят аварии: рейтинг причин ДТП от экспертов ЗРПочему нарушаем? Разбираемся в причинахКак избежать аварии? Рекомендации водителям

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zr.ru/6-glavnyh-avariinyh-situacii-vyuchite-ih-5cc05b6097468800b37640c4

Правила поведения при транспортных авариях — Портал по безопасности

Способы выживания людей при авариях и катастрофах на транспорте. Как действовать после автомобильной аварии. Убедитесь, что поезд оборудован аварийной сигнализацией

✔ Другие виды работ по договоренности.

Виды транспорта. Экстремальные ситуации на транспорте, правила поведения.

Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на них. Транспорт может быть личным, акционерных предприятий и общественным (муниципальным).

Он может быть также наземным (автомобильным и железнодорожным), подземным (метро), авиационным, морским и речным. Нет абсолютно безопасного транспорта.

На любом виде транспорта возможны следующие опасные ситуации: столкновения с автотранспортом, пожар, экстренное торможение, криминальные конфликты, сексуальные домогательства и др.

1. Правила безопасного поведения на транспорте (городском общественном, акционерных предприятий и частном)

Необходимо неукоснительно соблюдать правила:

1) при пользовании общественным (и других видов владения) транспортом не высовывайтесь из окна и держитесь за поручни;

2) при ожидании автобуса (трамвая, троллейбуса) на остановке не приближайтесь к транспорту ближе, чем на 0,5 м;

3) когда машина (автобус, троллейбус) подходит к остановке, не спешите встать в первом ряду;

4) войдя в транспорт, не задерживайтесь на подножке, проходите в салон;

5) выйдя из транспорта на тротуар, дождитесь, когда автобус, троллейбус или трамвай отъедет, и только после этого начинайте переход улицы;

6) пользуясь эскалатором, стойте справа, держась за поручни;

7) никогда не садитесь на ступени движущегося эскалатора;

если вы спешите, двигайтесь по эскалатору спокойно, держась за поручни;

9) ожидая поезда в метро, не подходите к краю платформы, находитесь за предупредительной полосой;

10) будьте особенно внимательны, выходя из последних дверей последнего вагона поезда метро.

2. Меры безопасности на железнодорожном транспорте

С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – в центральных вагонах, спиной по ходу движения.

1) не открывать при движении поезда наружные двери;

2) нельзя высовываться из окон;

3) тщательно укладывать свой багаж на верхних полках, при этом хорошо зафиксировать его на случай возможного падения при экстренном торможении или аварии;

4) не срывать без необходимости стоп-кран. Даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в туннеле и других местах, где может осложниться эвакуация;

5) при крушении или экстренном торможении самое важное – закрепиться, чтобы при падении избежать травм;

6) переходить железнодорожные пути только в местах, безопасных для перехода, – по подземному туннелю, надземному мостику или по служебным и специальным переходам, где проложены шпалы или железобетонные плитки, в других местах неположено и опасно – ваша нога может быть зажата между рельсами в месте стрелочного автоматического перевода.

3. Особенности поведения в авиационном транспорте

В самолете, следует:

1) изучить памятки, прослушать инструкции экипажа;

2) застегнуть ремень, подогнав его под свою фигуру;

3) при разгерметизации самолета немедленно надеть кислородную маску, помочь сделать это соседям.

Сразу после остановки самолета в случае вынужденной посадки следует:

1) покинуть самолет через основной или аварийный выходы;

2) отбежать от самолета;

3) оказать первую медицинскую помощь пострадавшим пассажирам;

4) оборудовать временное убежище из обломков самолета, веток, снега;

5) собрать в одно место воду, еду, теплые вещи;

6) избрать командира (в случае гибели экипажа при аварийной посадке);

7) оборудовать временный лагерь.

4. Меры безопасности на речном и морском транспорте

Ступая на борт судна речного или морского типа, пассажир полностью подчиняется власти и командам капитана (касающихся пассажиров), а также помощников капитана.

Обязанности пассажира на борту судна:

1) разобраться, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами и где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают), ознакомиться с судовыми памятками для пассажира;

3) при эвакуации в первую очередь борт судна покидают женщины, дети, раненые и старые люди;

4) немедленно бросить спасательный круг, если человек упал за борт.

5. Обеспечение безопасности дорожного движения

Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории России устанавливают единые Правила дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090).

В них установлены:

1) единый порядок дорожного движения;

2) обязанности и права участников дорожного движения (водителя транспортного средства, пешехода, пассажира, сотрудника ГИБДД);

3) сигналы светофора и регулировщика;

4) дорожные знаки и их значение;

5) дорожная разметка и ее характеристики;

6) уголовная и административная ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается инструктор, обучающий вождению.

1) иметь при себе соответствующие документы на право управления и владения транспортным средством и предоставлять их по требованию сотрудников милиции;

2) перед выездом проверять и в пути обеспечивать исправное техническое состояние транспортного средства;

3) проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения, проверку знаний правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортным средством (ТС);

4) при дорожно-транспортном происшествии (ДТП):

а) немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство;

б) включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;

в) принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую помощь;

г) сообщить о случившемся в милицию и ожидать ее приезда.

Пожарная и электробезопасность. Воздействие электр…

Горением называется быстро протекающее химическое превращение веществ, сопровождающиеся выделением больших количеств теплоты и обычно ярким.

Зоны криминальной опасности, правила поведения. Пр…

Места скопления людей, где преступникам легко совершить преступление и легко.

17. Правила поведения при транспортной чс

Правила поведенияЕсли вы попали в аварию:

сохраняйте самообладание в любой ситуации;

пассажиры должны быстро сгруппироваться, лечь на пол или сидение, защитить голову руками, накрыть детей своим телом, напрячь мышцы;

покиньте автомобиль только после полной его остановки;

после аварии быстро оцените обстановку, положение транспортного средства, наличие факторов опасности;

определите степень травмирования и состояние всех участников ДТП;

постарайтесь самостоятельно выбраться из автомобиля и помочь всем пострадавшим покинуть его. В случае невозможности это сделать успокойтесь, не делайте резких движений, примите оптимальную позу, позовите на помощь, ждите спасателей;

покиньте автомобиль через двери, окна, люки;

отойдите на безопасное расстояние от места аварии;

вызовите сотрудников ГИБДД, спасателей, пожарных, медиков; окажите помощь пострадавшим;

при возникновении пожара постарайтесь погасить огонь под ручными средствами или вызвать специалистов;

сохраните все следы аварии до прибытия сотрудников ГИБДД;

при падении автомобиля в воду постарайтесь его покинуть, двери можно открыть после полного погружения автомобиля под воду;

если вас сбивает автомобиль и избежать этого уже нельзя, то необходимо прыгнуть на его капот или лобовое стекло и защитить голову руками.

Современный мир и общество невозможно представить без авиации. Несмотря на то, что вопросам обеспечения безопасности на авиационном транспорте уделяется первостепенное внимание, чрезвычайные ситуации все же происходят.

В течение 2005 г., по данным Минтранса России, на гражданских воздушных судах Российской Федерации произошло 29 авиационных происшествий, в которых погибло 102 и пострадало 83 чел.

Чрезвычайные ситуации на авиационном транспорте имеют ряд специфических особенностей.

Это связано с высокой скоростью передвижения летательных аппаратов, наличием на их борту большого количества топлива, способного воспламениться или взорваться, нахождением людей в замкнутом пространстве салона, большой высотой полетов, отсутствием эффективных и надежных мер воздействия и помощи людям, которые терпят бедствие в воздухе, внезапностью и быстротечностью развития событий.

Источник: https://sivcomsks.com/pravila-povedeniya-pri-transportnyh-avariyah/

Действия при авариях и катастрофах — Fire Info

Способы выживания людей при авариях и катастрофах на транспорте. Как действовать после автомобильной аварии. Убедитесь, что поезд оборудован аварийной сигнализацией

Термин катастрофа имеет греческое происхождение и в дословном переводе означает «смерть или переворот».

Катастрофа

10 СОВЕТОВ ПО ВЫЖИВАНИЮ В СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЯХ

Понятие катастроф и аварий

Это неблагоприятное явление возникает вследствие техногенной и чрезвычайной ситуации, которая повлекла за собой гибель людей или нанесла непоправимые последствия тому или иному объекту. Итак, катастрофой принято считать крупную аварию, приводящую к человеческим жертвам. То есть, это событие с весьма драматическими последствиями.

Главным критерием, по которому происходит разграничение аварий и катастроф, является степень тяжести последствий и наличие жертв. В итоге аварийной ситуации на производстве возможны такие неблагоприятные события, как пожары и взрывы, а их последствиями могут служить разрушения и потопления зданий и сооружений, кроме того, неблагополучные воздействия на близлежащую территорию.

Последствия природных катастроф с 1992 года

Крупнейшие природные катастрофы 21 века

Это может быть поломка линий связи и сетей энергетики. Аварии часто случаются на предприятиях, которые производят и хранят химически опасные вещества. Следствиями аварии являются взрывы и пожары.

Крупнейшие геологические трагедии последних десятилетий

Случилась трагедия: неотложные действия людей

10 Советов, как Выжить во Время Землетрясения

Некоторые конструкции (здания) , имеющие ветхий вид, опасны для человека. И если есть шанс, что они упадут, то их ограждение должно свершаться в немедленном порядке.

Кроме того, на территории, где произошла катастрофа, осуществляются срочные работы на коммунально-энергетических сетях. В них большое значение имеет следование требованиям безопасности.

Например, запрещено без особой необходимости разгуливать по завалам и входить в те здания, которые разрушены. А также проводить работы в непосредственной близости к сооружениям, которые вот-вот обрушаться.

Когда трагедия случилась

Отметим, что каждый здравомыслящий человек знает, что нельзя прикасаться к тем проводам, которые оголены и к различным электрическим агрегатам.

Участок, где проводятся спасательные и восстановительные работы, должен быть огражден надлежащим образом и своевременно выставлены наблюдатели. В результате аварийных действий или во время катастрофы могут растекаться жидкости горючего или агрессивного состава.

Это необходимо учитывать при организации спасательных работ. Наиболее характерными типами травм при катастрофах являются:

  • ранения
  • ушибы мягких тканей
  • переломы костей
  • поражение человека электрическим током
  • отравления
  • ожоги.

Катастрофы на железнодорожных узлах

Главными причинами аварий и катастроф, которые происходят на железнодорожных ветках, являются:

  • поломка железнодорожного пути;
  • неисправность подвижного состава;
  • поломка в средствах сигнализации и централизации, кроме того, блокировки;
  • ошибка диспетчера, то есть человеческий фактор;
  • невнимательность машинистов.

Железнодорожная катастрофа

Поезда часто сходят с рельсов, и взрывы происходят непосредственно в вагонах. Кроме того, не исключены размывы железнодорожных путей, а также оползни и обвалы, наводнения. При перевозке грузов опасного содержания на железнодорожном транспорте, таких, как газы или едкие вещества, а также ядовитые и радиоактивные, могут произойти взрывы. Ликвидировать такие аварии достаточно сложно.

Катастрофы на автомобильном транспорте

Причинами автомобильных катастроф могут служить различные обстоятельства. При их возникновении каждый водитель должен немедленно предпринять все меры к спасению людей и оказания им всевозможной помощи. Это может касаться и остановки кровотечений, в том числе.

Исходя из этого, для каждого человека первичные навыки оказания медицинской помощи, будут нелишними.

Если произошла автомобильная катастрофа, то необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и скорую медицинскую помощь, кроме того, техническую помощь. Место катастрофы должно быть ограждено предупредительными знаками.

После того, как пострадавшим оказали первую медицинскую помощь, они доставляются в лечебные учреждения, которые находятся в непосредственной близости к месту аварии.

Автомобильная авария

Крушения самолетов

Авиационные катастрофы – это авиапроисшествия, которые привели к человеческим жертвам. К сожалению, их численность высока на территории России. Почти каждый год падает какой-либо самолет. Причинами возникновения таких катастроф являются:

  • высокая интенсивность атмосферных явлений;
  • землетрясения;
  • извержение вулканов;
  • человеческий фактор;
  • увеличенная активность солнца.

К тяжелейшим последствиям приводят разрушение отдельных конструкций самолета, кроме того, отказ двигателей, нарушения систем управления, пилотирования и связи, нехватка топлива и человеческий фактор.

Авиакатастрофа

В том случае, если произошла трагедия, то спасательные работы специалистов по ликвидации аварии, можно разделить на два вида. Одни проводятся коллективом – экипажем, а вторые – организуются специальными службами. Членам экипажа для того, чтобы принять меры неотложного характера, как правило, не хватает времени. Ведь в момент катастрофы происходит все молниеносно.

Члены экипажа подают сигнал бедствия, и командир приземляется в том аэропорту, который является ближайшим по маршруту самолета.

Перед посадкой воздушного средства стюардессы открывают все входные двери и люки, кроме того, освобождаются проходы.

Как только самолет остановится, нужно организовать молниеносную эвакуацию людей на безопасное от лайнера расстояние. Тем людям, которые пострадали, нужно оказать медицинскую помощь.

Работами по спасению пассажиров руководит командир лайнера. Его приказания являются неизменными для экипажа и для всех пассажиров. К месту катастрофы прибывают аварийно-спасательные бригады, кроме того, пожарные, подразделения специальных служб и медики. Они оказывают необходимую помощь людям, а также ликвидируют последствия аварии.

7 Советов о Том, Как Пережить Природные Катаклизмы

Источник:

Действия при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях

Памятка населению по действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях

Действия населения при получении оповещения о ЧС метеорологического характера

В соответствии с Федеральным законом РФ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” гражданин Россий­ской Федерации обязан:

  • соблюдать законы и иные правовые акты в области защиты населения от чрез­вычайных ситуаций;
  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требова­ний экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвы­чайных ситуаций;
  • изучать основные способы защиты населения от аварий, катастроф и стихий­ных бедствий, приёмы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно со­вершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
  • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; 
  • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно — спасатель­ных и других неотложных работ.

Порядок оповещения населения об угрозе возникновения  или возникновении чрезвычайных ситуаций

Для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрез­вычайной ситуации природного или техногенного характера существует единый сигнал гражданской обороны «Внимание Всем!» Он подаётся прерывистыми сигналами электросирен, дублируется гудками предприятий, транспортных средств.

По этому сигналу необходимо:

  • включить радиоточку, радиоприёмник, телевизор;
  • прослушать информацию управления по делам гражданской обороны и чрез­вычайным ситуациям;
  • немедленно приступить к выполнению рекомендаций экстренного сообщения.

Правила поведения и действия населения при ураганах и бурях

Получив информацию об угрозе бури, урагана необходимо:

в закрытом помещении:

плотно закрыть окна, двери; • подготовить аварийные светильники (электрические фонари, керосиновые лампы, свечи); • создать на 2-3 суток запас воды, продовольствия, медикаментов, перевязочных материалов; • держать постоянно включенными радиоприёмник (радиоточку) или телевизор; • отключить электроприборы, газ, воду.

на открытой местности:• использовать для спасения ближайшие естественные укрытия или капитальное строение;• держаться дальше от ветхих зданий, деревьев, заборов, опор и проводов; • проявлять особую осторожность при снижении видимости и гололёде.

Правила поведения и действия населения при наводнениях    Действия населения при наводнениях осуществляются с учетом времени упреждения наводнения, а также опыта наблюдений прошлых лет за проявлениями этой стихии.

   При значительном времени упреждения наводнения осуществляются мероприятия по возведению соответствующих гидротехнических сооружений на реках и в других местах предполагаемого наводнения, по подготовке и проведению заблаговременной эвакуации населения и сельскохозяйственных животных, по вывозу материальных ценностей из районов возможного затопления.

   Об эвакуации на случай наводнения, как правило, объявляется специальным распоряжением комиссии по борьбе с наводнением.

Население о начале и порядке эвакуации оповещается по местным радиотрансляционным сетям и местному телевидению; работающие, кроме того, оповещаются через администрацию предприятий, учреждений и учебных заведений, а население, не занятое в производстве и сфере обслуживания, — через жилищноэксплуатационные конторы и домоуправления.

Населению сообщаются места развертывания сборных эвакопунктов, сроки явки на эти пункты, маршруты следования при эвакуации пешим порядком, а также другие сведения, сообразующиеся с местной обстановкой, ожидаемым масштабом бедствия, временем его упреждения. При наличии достаточного времени население из угрожаемых районов эвакуируется вместе с имуществом.

С этой целью каждой семье предоставляется автомобильный или гужевой транспорт с указанием времени его подачи.    Эвакуация производится в ближайшие населенные пункты, находящиеся вне зон затопления. Расселение населения осуществляется в общественных зданиях или на жилой площади местных жителей.

   На предприятиях и в учреждениях при угрозе затопления изменяется режим работы, а в некоторых случаях работа прекращается. Защита некоторой части материальных ценностей иногда предусматривается на месте, для чего заделываются приямки, входы и оконные проемы подвалов и нижних этажей зданий.

С объявлением штормового предупреждения- предупреждения о возможных снежных заносах — необходимо ограничить передвижение, особенно в сельской местности, создать дома необходимый запас продуктов, воды и топлива.

В отдельных районах с наступлением зимнего периода по улицам, между домами, необходимо натянуть канаты, помогающие в сильную пургу ориентироваться пешеходам и преодолевать сильный ветер.    Особую опасность снежные заносы представляют для людей, застигнутых в пути далеко от человеческого жилья.

Занесенные снегом дороги, потеря видимости вызывают полноедезориентирование на местности.    При следовании на автомобиле не следует пытаться преодолеть снежные заносы, необходимо остановиться, полностью закрыть жалюзи машины, укрыть двигатель со стороны радиатора.

Если есть возможность, автомобиль нужно установить двигателем в наветренную сторону. Периодически надо выходить из автомобиля, разгребать снег, чтобы не оказаться погребенным под ним. Кроме того, не занесенный снегом автомобиль — хороший ориентир для поисковой группы.

Двигатель автомобиля необходимо периодически прогревать во избежание его «размораживания». При прогревании автомобиля важно не допустить затекания в кабину (кузов, салон) выхлопных газов, с этой целью важно следить, чтобы выхлопная труба не заваливалась снегом.

Если в пути вместе окажется несколько человек (на нескольких автомобилях), целесообразно собраться всем вместе и использовать один автомобиль в качестве укрытия; из двигателей остальных автомобилей необходимо слить воду.

Ни в коем случае нельзя покидать укрытие — автомобил: в сильный снегопад (пургу) ориентиры, казавшиеся надежными с первого взгляда, через несколько десятков метров могут быть потеряны.

В сельской местности с получением штормового предупреждения нужно в срочном порядке заготовить в необходимом количестве корм и воду для животных.

С отгонных пастбищ скот перегоняется в ближайшие укрытия, заранее оборудованные в складках местности, на стационарные стойбища или фермы. Для доставки животноводов к месту предстоящей работы выделяется надежная, технически исправная гусеничная техника.

ЗАСУХА

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАСУХЕ (СИЛЬНОЙ ЖАРЕ)

Запаситесь дополнительными емкостями и при необходимости заранее заполните их водой. Приготовьте приемлемую для условий жары одежду, электробытовые приборы (вентиляторы, кондиционеры).

Если Вы находитесь в сельской местности – оборудуйте навесы, беседки, колодцы, а также ставни (плотные шторы) для окон. По возможности приобретите автономный источник электроэнергии для обеспечения работы электробытовых приборов. Экономно расходуйте воду.

Умейте сами и обучите членов своей семьи правильно действовать при тепловом поражении.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ЗАСУХИ (ПРИ СИЛЬНОЙ ЖАРЕ)

Избегайте воздействия повышенной температуры. Носите светлую воздухонепроницаемую одежду (желательно из хлопка) с головным убором. Помните, что обожженная кожа перестает выделять пот и охлаждаться. Передвигайтесь не спеша, старайтесь чаще находиться в тени.

Не употребляйте пиво и другие алкогольные напитки, это приведет к ухудшению общего состояния организма. Посоветуйтесь с врачом, требуется ли Вам дополнительное употребление соли во время жары.

При тепловом поражении немедленно перейдите в тень, на ветер или примите душ, медленно выпейте много воды. Постарайтесь охладить свое тело, чтобы избежать теплового удара.

Источник: https://helyxmsk.ru/normativy/dejstviya-pri-avariyah-i-katastrofah.html

Поведение при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия

Способы выживания людей при авариях и катастрофах на транспорте. Как действовать после автомобильной аварии. Убедитесь, что поезд оборудован аварийной сигнализацией

/ Статьи / Основы безопасности жизнедеятельности / Действия при авариях и катастрофах

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.

Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при автомобильной аварии, что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.

В случае возможного дтп

Даже четкое соблюдения всех правил дорожного движения, большой безаварийный стаж вождения не может гарантировать Вам, что вы никогда не попадете в ДТП. Самое главное это правильно сориентироваться в возникшей ситуации. Не стоит совершать действия, которые могут усугубить ваше положение. Например, покидать место аварии или вступать в конфликт с другими участниками ДТП.

Поведение в случае автомобильной аварии включает в себя следующие действия, которых рекомендуется придерживаться:

  • Став участником дорожного происшествия, остановите автомобиль.
  • Обозначьте место остановки знаком или включите аварийную сигнализацию
  • Помните, что человек, своевольно покинувший место ДТП, автоматически считается виновным.
  • При наличии пострадавших, вызовите службу медицинской помощи.
  • Постарайтесь оказать доврачебную помощь если кому то она требуется, используя автомобильную аптечку.
  • Вопреки расхожему мнению, трогать тяжело раненого человека нельзя. Не пытайтесь доставить его в больницу на своем автомобиле. Лучше дождаться помощи на месте.
  • Зафиксируйте на видео или фото положение автомобилей, а также полученные ими повреждения.
  • Запишите имена и контакты возможных свидетелей.
  • При наличии жертв или участия в ДТП более 2 машин вызов службы ГИБДД обязателен.
  • Не забудьте обратиться в страховую компанию.
  • До приезда ГИБДД ничего не трогайте на месте аварии. Не убирайте стекла или отлетевшие части машины, не меняйте их местоположения.
  • Если вам предлагают пройти тест на алкоголь, то не отказывайтесь. Если вашей вины в аварии нет, то медицинское освидетельствование лишь подтвердит вашу правоту.
  • Если вы не согласны с действиями сотрудников ГИБДД, то вы имеет право внести свои замечания в протокол. Просите 2 экземпляр на месте. С ним вы можете обратиться в суд. В крайнем случае, при подписании протокола вы можете его сфотографировать.

 Несмотря на то, что ситуации ДТП крайне неприятная и процедура ее оформления может занимать продолжительное время, контролируйте свои эмоции. Ваша агрессия или излишняя эмоциональность впоследствии может быть использована против вас. 

При столкновении

Как правильно себя вести в случаи ДТП

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии.

Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой.

Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.

Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:

  • Сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед, для этого используйте пол для опоры.
  • Защищая голову, сложите руки крест – накрест на руль или переднюю панель, между ними положите голову.
  • Напрягите насколько возможно все мышцы тела
  • Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и завалиться набок, или упасть на пол.
  • При наличии подушки безопасности, прислонитесь к рулю грудной клеткой
  • При наличии ребенка в салоне, необходимо закрыть его собой и принять с ним боковое положение.
  • До 12 лет запрещено садиться на переднее сиденье. Это обусловлено тем, что при столкновении двери могут получить сильные повреждения, и выбираться из салона нужно будет через лобовое стекло.

Как вызвать пожарных

После автомобильной аварии оцените ситуацию. Необходимо выяснить в каком состоянии находится сама машина. Есть ли утечки бензина, возгорания, искры или подозрительный запах. При возможности следует немедленно покинуть салон.

Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.

Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона. Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.

Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.

Если автомобиль упал в водоем

Как правильно вызвать скорую помощь или реанимацию

Автомобиль некоторое время будет находиться на поверхности воды, поэтому следует использовать время по – максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать лишние и ненужные действия. Выбираться из тонущего транспортного средства следует через окна.

Если вы попытаетесь открыть двери, то машина затонет гораздо быстрее. Даже если вам не удалось покинуть салон, пока машина была на плаву, не стоит прекращать попыток спастись. Включите фары. Они осветит вам путь на поверхность. Кроме того, впоследствии это поможет вам отыскать свой автомобиль для поднятия из воды.

Дождитесь, пока салон наполнится водой наполовину, отталкивайтесь от корпуса и резко всплывайте. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже, если машина полностью опустится на дно, но окна и двери будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут.

Выбравшись на берег, вызовите в скорую службу. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свое самочувствие, поэтому осмотр у специалистов обязателен.

Профилактика ДТП

Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pravila-povedeniya-pri-avtomobilnoy-avarii-razbor-situatsiy-i-vashi-deystviya/

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: