Способы сборки змейки. Головоломка змейка – умная игрушка

 «Змейка» – одна из хорошо знакомых головоломок, которая была создана венгерским изобретателем и архитектором Эрнё Рубиком. Игрушка состоит из равнобедренных треугольных призм, соединенных между собой шарнирами. Из нее можно конструировать различные фигурки.

 История создания змейки Рубика

Созданный ранее кубик Рубика больше подходил для старших школьников и взрослых. Даже не у всех взрослых получалось собрать кубик Рубика.
Поэтому в 1977 году, Рубиком была создана новая головоломка, которую смогли освоить даже дошколята.

Эрнё Рубик родился в 13 июля 1944 году в Будапеште. Отец был изобретателем, работал авиаинженером. Мать — поэтесса.
У мальчика была огромная тяга к наукам. Он с удовольствием учился в школе, а в 1967 году закончил инженерный факультет технического университета.

После окончания технического университета, Эрнё Рубик пошел учиться на архитектора.
В 1983 году создал собственную студию, в которой занимался разработкой логических головоломок.

В начале 90-х годов вместе с единомышленниками, Рубик создал венгерскую техническую академию, которая работает до сих пор.

В настоящее время Эрнё Рубик руководит студией, занимается разработкой новых видеоигр и пишет статьи.
Ученный и изобретатель Эрнё Рубик за свой труд имеет множество наград и премий.

Схемы сборки змейки Рубика

В комплекте с игрушкой продавалась книжечка со схемами и инструкциями поэтапного превращения змейки в различные фигуры. Начинающие собирали фигурки по схеме, а затем и по памяти.

Оригинальность игрушки было в том, что имелась возможность проявить творчество и создавать свои собственные модели.
В настоящее время схемы можно подсмотреть в Интернете.

В видеороликах показывают пошаговую сборку разных конструкций из змейки Рубика. 

Что можно сделать из змейки Рубика

Из змейки Рубика можно построить множество разных фигурок от животных до разных предметов. Одни комбинации были несложными и с ними справлялись даже малыши. Над другими нужно было попотеть, включив все свое пространственное воображение.
Из змейки Рубика можно сложить более ста двухмерных и трехмерных комбинаций. Вот несколько самых простых из них.

Шар

Сделать шар – интересное занятие. Его сооружать можно начинать не только с края, но и со средины. Шар красиво смотрится. Интрига в том, как из длинной змейки, получается красивый двухцветный шар, напоминающий футбольный мяч.

Собачка

Собачку выполняют при помощи простой схемы. Воспользовавшись один раз наглядной схемой, позже ее сооружали по памяти. Собачка – это конструкция, которую выполняли даже пяти летние дети. 

Котенок

Эта фигура также легко собирается. Часто наделав собачек и котят, малыши устраивали интересные игры.

Кобра

Наиболее легкая модель – это кобра. Змейка и так длинная, пару ловких движений и она превращается в кобру. 

Уточка

Эту модель могли собирать все дети без особого труда. Очередность манипуляций легко запоминается, и результат всегда радует ребенка. 

Цифры

Из змейки Рубика сделать любую цифру в пределах 9. Игрушка помогает ребенку не только запоминать цифры, но и самостоятельно их конструировать.

Популярность змейки в 90-е

Змейки Рубика можно было найти в отделах игрушек, и мало кто покидал магазин без этого конструктора. Продавались они в двухцветном варианте: 

  • белый с красным; 
  • белый с синим; 
  • белый с желтым. 

Упакован конструктор был в виде кирпичика в прозрачную пленку.

И если кубик Рубика больше подходил для детей, более старшего возраста, то со змейкой в руках ходили все дошколята. Даже если у них еще не получалось сложить какую то фигурку, они просто манипулировали ею, сгибая и разгибая змейку, что оказывало положительное влияние на развитие мелкой моторики.

Родителям же хотелось порадовать свое чадо новой игрушкой из змейки и они могли часами сидеть, изучая схемы. Затем малыш нес собранную папой игрушку в детский сад и гордо показывал ее друзьям. 
Младшие школьники в портфелях тоже носили змейки и на переменах изощрялись в ее собирании.

 
Дети среднего школьного возраста соревновались, кто быстрее соберет игрушку на время, или у кого оригинальнее получится фигура.
Старшеклассники со змейкой занимались только дома, считая, что не стоит это малышовое занятие афишировать перед друзьями.

А собрать змейку для младших брата или сестры было благородным да и интересным делом. 

Интересные факты

Человечество с давних времен привлекали головоломки и логические задачи.

  1. Логические задачи, которые отличались своей оригинальностью, находили на стенах египетских пирамид и в древнегреческих манускриптах.
  2. В конце 9 века появилась книга ирландского ученого Алкуина «Задачи для развития молодого ума». Это было первое в Европе собрание головоломок.
  3. Первой популярной во всем мире головоломкой были «Пятнашки».
  4. В 1974 году был изобретен кубик Рубика.
  5. С 1992 года начали проводить Чемпионаты мира по решению головоломок.

В чем польза змейки рубика

Змейку Рубика нельзя сравнить с сегодняшними компьютерными головоломками. Преимущество ее в том, что ребенок игрушку держит в руках и одновременно включает пространственное воображение.

Развитие мелкой моторики одновременно с включением мыслительных процессов положительно сказывается на общем развитии малыша.

Это была универсальная игрушка для любого возраста, которая не ограничивала полет фантазии и давала возможность сооружать собственные фигуры.

Змейка Рубика до сих пор на пике популярности. Родители, которые в 90-х сами были детьми, сейчас покупают ее своим детям. Для развития детей это полезная игрушка, а для их родителей воспоминания о собственном детстве.

Источник: https://best90.ru/igry/98-zmejka-igrushka-90-kh-6-foto.html

Одна головоломка и бесконечные фигуры из змейки

Способы сборки змейки. Головоломка змейка – умная игрушка

В отличие от кубика, змейка-головоломка Рубика позволяет каждый раз создавать новую фигурку. Мало кто знает, но их существует уже более сотни. И постоянно появляются новые схемы того, какие фигуры из змейки реально можно создать.

Стандартная головоломка имеет 24 части. Но существуют и более длинные варианты, например, с 36 или 48 детальками.

Модели, которые из нее создаются, делятся на двухмерные и трехмерные. Часть из них довольно проста, особенно из первой группы. С ней справятся даже младшие школьники. Но есть фигуры, над которыми поломает голову даже человек, имеющий опыт в ее сборке.

Интересно, что в общем смысле назвать ее головоломкой нельзя. Потому что она, скорее, конструктор, который нужно собрать по заранее продуманному плану. Или придумать что-то свое, особенное. А потом научить этому других.

Такая головоломка Рубика помогает развивать пространственное воображение и творческие способности. Она окажется неоспоримым помощником в формировании логики у того, кто ее собирает.

Как читать схемы по сборке фигур?

Для начала нужно правильно расположить змейку. Ее исходное положение таково: все части образуют прямую линию. Если посмотреть на нее сбоку, то темные треугольники оказываются снизу. Соответственно, светлые — сверху.

Все темные треугольники нумеруются от 1 до 12. Слева направо, естественно. Эти темные части в процессе сборки фигуры из змейки остаются неподвижными. Вращаться будут светлые детали. С этой цифры и будет начинаться очередной пункт инструкции по сборке фигуры из змейки.

Если нужен поворот того треугольника, который находится слева, то в инструкции будет стоять буква «Л». Правая деталь вращается, если присутствует буква «П».

Число поворотов ограничивается цифрой 3. Поскольку четвертый вернет деталь в исходное положение. Количество поворотов стоит после буквы, указывающей левую или правую часть. Движение осуществляется по часовой стрелке.

Таким образом, каждая часть инструкции по сборке фигуры из змейки Рубика образуется из трех составляющих:

  • номер треугольника (1-12);
  • сторона поворота (Л или П);
  • число поворотов (1-3).

Например, 10Л1. Она говорит, что повернуть нужно светлый треугольник слева от 10 темного один раз.

Помня это правило, легко собрать любую фигуру. И даже написать свой алгоритм, если придумать что-то особенное. И он будет понятен всем. Для того чтобы технология сборки была понятна иностранцам, принято заменять русские буквы Л и П на латинские L и R.

Фигура под названием «Лук»

Эта игра — змейка-головоломка. Фигуры порой имеют название, которое не совсем понятно, откуда появилось. Так и с этой. Многим она, скорее, напоминает цветок. Алгоритм сборки состоит из таких действий:

1П3; 2Л1; 2П3; 3Л3; 4П1; 4Л3; 3П3; 5Л3; 5П3; 6Л1; 6П3; 9Л3; 8П1; 8Л3; 7П3; 7Л3; 9П3; 10Л1; 12П1; 12Л3; 11П3; 11Л3; 10П3.

Расшифровка инструкции:

  • правая от первой поворачивается 3 раза;
  • левая от 2-й — 1 раз;
  • от нее же правая — 3;
  • правая от 3-й — 3 раза;
  • 1 поворот правой от 4-й;
  • от нее же левая — 3;
  • возврат к третьей и поворот правой на 3;
  • около пятой сначала левая на 3, а потом и правая тоже на 3;
  • от шестой вращаются — левая на 1, правая на 3;
  • возле девятой левый треугольник повернуть 3 раза;
  • около восьмой правая 1 раз, а левая делает 3 поворота;
  • от седьмой симметрично слева и справа по 3;
  • у десятой слева один поворот;
  • возле двенадцатой вращаются правая 1 раз и левая 3;
  • от одиннадцатой опять симметрия слева и справа по 3 поворота;
  • правая часть от 10-й делает 3 поворота.

Далее таких подробных объяснений не будет.

Инструкция для фигурки «Жираф»

Еще одна трехмерная модель. На этот раз животное. Как и предыдущую фигурку, его можно оценить со всех ракурсов. Алгоритм для сборки модели:

2П1; 3Л3; 3П1; 4П3; 5Л3; 4Л2; 6Л3; 6П3; 8П1; 8Л3; 7П1; 7Л2; 12П2.

Как сделать из змейки компактный треугольник?

Настал черед фигур, которые обозначают неодушевленные предметы. Один из примеров — это объемная треугольная призма. Для ее создания пригодится такая инструкция:

1П3; 3Л2; 4П3; 3П2; 5П1; 5Л2; 6П3; 7Л2; 7П3; 6Л2; 8П1; 8Л2; 9П3; 11Л2; 12П1; 9Л2.

Как сделать шар?

Это самая известная фигура из этой головоломки. Алгоритм ее создания такой:

1П1; 2Л3; 2П3; 3Л1; 3П1; 4Л1; 4П1; 5Л3; 5П3; 12П3; 12Л3; 11П3; 11Л3; 10П1; 10Л1; 9П1; 9Л1; 8П3; 8Л3; 7П1; 6П3; 6Л3; 7Л1.

Один из множества вариантов жгутов

Всевозможных плетений существует большое количество. Этот пример сильно напоминает толстую косичку. Для того чтобы его сплести потребуется выполнить такую последовательность поворотов:

1П3; 2Л1; 2П3; 3Л1; 3П3; 4Л1; 4П3; 5Л1; 5П3; 6Л1; 7Л1; 7П1; 8Л3; 8П1; 9Л3; 9П1; 10Л3; 10П1; 11Л3; 11П1; 12Л3; 12П3; 6П1.

Фигурка «Утка»

Большая часть всех предметов, которые можно сделать из головоломки — это животные и птицы или транспорт. Этот пример фигуры из змейки, которая напоминает уточку. Ее алгоритм:

1П2; 3П1; 4П1; 6Л1; 8П1; 7Л3; 6П2; 9П3; 9Л2; 11Л3; 12Л3.

Как собрать фигуру «Страус»?

Еще одна птичка, для создания которой потребуется змейка (фигуры). Инструкция по его сборке:

1П2; 3Л1; 2П2; 3П3; 4Л1; 4П1; 5Л1; 6Л3; 5П1; 6П3; 7Л3; 8Л1; 7П3; 8П1; 9Л2; 10Л2; 12П2.

Его даже можно поставить и рассматривать со всех сторон. Настоящая трехмерная модель.

Модель для романтиков «Сердце»

Позволит выразить свои чувства без слов. Чем не валентинка на день влюбленных? И алгоритм довольно простой, по крайней мере, короткий:

7Л2; 9П1; 4П3; 3П3; 10П1; 12Л2; 2Л2.

В качестве заключения

После создания нескольких фигур по заранее продуманному алгоритму обязательно захочется создать что-то свое. Возможно, оно уже было когда-то кем-то придумано. Но для того, кто до этого додумался сам, модель будет самым настоящим открытием. А что может быть большим стимулом к развитию?

Источник: https://FB.ru/article/188219/odna-golovolomka-i-beskonechnyie-figuryi-iz-zmeyki

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: