Сп детские дошкольные учреждения действующий. Нормы проектирования детских дошкольных учреждений. Что касается обучающих уроков, то они включают в себя

Содержание
  1. Сп 252.1325800.2016 здания дошкольных образовательных организаций. правила проектирования (с изменением n 1), сп (свод правил) от 17 августа 2016 года №252.1325800.2016
  2. Предисловие
  3. Введение
  4. 1 Область применения
  5. 2 Нормативные ссылки
  6. Дошкольные образовательные учреждения нормы проектирования
  7. Проектирование и строительство ДОУ осуществляется с учетом следующих гигиенических принципов:
  8. Гигиенические требования к размещению и планировке земельного участка ДОУ
  9. Зона застройки
  10. Зона игровой территории включает в себя:
  11. Хозяйственная зона
  12. Зеленые насаждения
  13. Гигиенические требования к зданию ДОУ
  14. Здания, в зависимости от вместимости, могут иметь:
  15. Здание ДОУ включает:
  16. Дошкольные образовательные учреждения сп
  17. Сп 460.1325800.2019 здания общеобразовательных организаций дополнительного образования детей. правила проектирования, сп (свод правил) от 10 декабря 2019 года №460.1325800.2019
  18. 1Область применения
  19. 2Нормативные ссылки
  20. Действующие нормы и требования к дошкольным детским садам по СанПиНу
  21. Что такое СанПиН
  22. Нормативное регулирование деятельности детских садов
  23. Последние нововведения в СанПиН для ДОУ
  24. СанПин по детским садам
  25. Режим дня
  26. Режим сна
  27. Рекомендации по занятиям с воспитанниками
  28. СанПиН детсад
  29. Обработка
  30. Пищеблок
  31. Нормы помещений и оборудования
  32. Нормы установки сантехники
  33. Уборка территории ДОУ
  34. Проветривание в детском саду
  35. Температурный режим
  36. Требования к помещению детского сада
  37. СанПиН для персонала
  38. Сп 252.1325800.2016 здания дошкольных образовательных организаций. правила проектирования
  39. Противопожарные требования для детских садов 2020 (ДОУ)
  40. Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:
  41. Согласно СП 1.13130.2009Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы:

Сп 252.1325800.2016 здания дошкольных образовательных организаций. правила проектирования (с изменением n 1), сп (свод правил) от 17 августа 2016 года №252.1325800.2016

Сп детские дошкольные учреждения действующий. Нормы проектирования детских дошкольных учреждений. Что касается обучающих уроков, то они включают в себя

СП 252.1325800.2016

Группа Т62

ОКС 91.040.99

Дата введения 2017-02-18

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Открытое акционерное общество «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования» (ОАО «МНИИТЭП»), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 573/пр и введен в действие с 18 февраля 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 26 декабря 2018 г. N 872/пр c 27.06.2019

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019

Введение

Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования.

При разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [4] к зданиям дошкольных образовательных организаций» и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» [1] в дополнение к СП 118.

13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [2], Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [3]; Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.

Свод правил выполнен авторским коллективом: ОАО Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования: (д-р техн. наук В.В.Гурьев, А.П.Зобнин, канд. архит. (отв. исп. темы), архит. Т.С.Скобелева, канд. физ.-мат. наук В.М.Дорофеев, канд. экон. наук Е.А.Лепёшкина, канд. экон. наук Ю.В.Герасименко, инженеры А.В.Кузилин, И.Ю.

Спиридонов, Т.В.Крюкова, А.Н.Добровольский, Е.В.Хаимова-Малькова, М.В.Атаманенко, ОАО Центральный научно-исследовательский и проектный институт жилых и общественных зданий «ЦНИИЭП жилища» (канд. архит. А.А.Магай, канд. архит. А.Р.Крюков), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД (д-р мед. наук М.И.Степанова, канд. мед. наук Б.З.Воронова), ЦНИИСК им.В.А.

Кучеренко (д-р техн. наук Ю.В.Кривцов, канд. техн. наук В.В.Пивоваров, П.П.Колесников), Департамент образования г.Москвы (инж. В.В.Никитин), Департамент градостроительной политики г.Москвы (канд. архит. С.И.Яхкинд).

Изменение N 1 к СП 252.1325800.2016 «Здание дошкольных образовательных организаций.

Правила проектирования» разработано авторским коллективом АО «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования» (канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

1.

1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных образовательных организаций (далее — ДОО) всех организационно-правовых форм и форм собственности.

1.

2 Свод правил устанавливает требования:

— к градостроительному размещению участков и зданий ДОО, с учетом инженерной и транспортной инфраструктуры;

— к комплексному благоустройству (и озеленению) участков ДОО;

— к функционально-планировочному зонированию территории участков и групп помещений ДОО;

— к пожарной безопасности ДОО;

— к объемно-планировочным конструктивным решениям зданий ДОО;

— к инженерно-техническому оборудованию, отделке и микроклимату помещений ДОО;

— к энергетической эффективности и безопасной эксплуатации ДОО.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.

3 Свод правил применяется к проектированию, строительству и эксплуатации помещений, отдельных зданий и комплексов зданий ДОО, предназначенные для временного пребывания детей.

1.

4 Свод правил применяется к ДОО, расположенным в городских и сельских поселениях, в том числе к зданиям ДОО, отдельно стоящим, а также пристроенным или встроенно-пристроенным (частично) к зданиям другого функционального назначения (жилым, общественным, многофункциональным), режим работы и санитарно-эпидемиологические условия которых не противоречат работе ДОО.

1.

5 Требования СП рекомендуется применять при разработке заданий на проектирование ДОО:

— отдельно стоящих на отдельном участке или на одном участке со зданиями жилого и общественного назначения, а также в составе комплексов зданий общеобразовательных организаций;

— встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных в жилые дома (многоквартирные, одноквартирные) и в общественные здания.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 19245-93 Коляски детские. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость.

Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 33652-2015 (EN 81-70:2003) Лифты пассажирские.

Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200139949

Дошкольные образовательные учреждения нормы проектирования

Сп детские дошкольные учреждения действующий. Нормы проектирования детских дошкольных учреждений. Что касается обучающих уроков, то они включают в себя

изложены в документе СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Проектирование и строительство ДОУ осуществляется с учетом следующих гигиенических принципов:

  • групповая изоляция в здании и на участке необходима в связи с большой восприимчивостью детей до 7 лет к инфекционным заболеваниям и отсутствием достаточной иммунной прослойки среди них. В соответствии с принципом групповой изоляции каждая группа детей должна иметь полный набор помещений в здании и на участке;
  • обеспечение условий для двигательной активности позволяет удовлетворить большую потребность детей дошкольного возраста в движениях;
  • создание благоприятного воздушно-теплового режима необходимо в связи с относительно высоким обменом веществ при одновременном несовершенстве процессов терморегуляции;
  • обеспечение достаточного естественного освещения и инсоляции необходимо в целях профилактики нарушений рефракции, так как у детей дошкольного возраста не закончено формирование зрительного анализатора, а выполняемая зрительная работа достаточно велика. Воздействие лучистой энергии солнца, особенно ультрафиолетовой радиации, способствует полноценному росту и развитию организма;
  • создание условий для организации рационального питания.

Гигиенические требования к размещению и планировке земельного участка ДОУ

Детские дошкольные учреждения общего типа должны располагаться внутриквартально в пределах пешеходной доступности (в городах — не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах – не более 500 м) от места жительства.

Отдаление от шумных, пыльных магистралей с интенсивным движением транспорта, от промышленных предприятий, рынков, автобаз, гаражей является существенной предпосылкой предупреждения повышенных уровней шума и загрязнения воздуха территории детского учреждения.

Уровень шума на участке для вновь строящихся ДОУ не должен превышать 60 дБА.

Выделяют следщие функциональные зоны:

1.Зона застройки.

2.Зона игровой территории.

3.Хозяйственная зона.

4.Зона зеленых насаждений.

Зона застройки

Включает основное здание ДОУ, теневые навесы

Зона игровой территории включает в себя:

а) групповые площадки – по существу это детский сад под открытым небом. Они предназначены для проведения игр и занятий на свежем воздухе и являются продолжением групповых ячеек, поэтому желательно их размещать в удобной связи с выходом из детских групп.

б) общая физкультурная площадка предназначена для круглогодичного   проведения программных (утренняя гимнастика) и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников.

в) открытые плавательные бассейны для ДОУ свыше 250 мест устраивают в 3 и 4 климатических районах и используются в теплый период года для купания и закаливающих процедур, в холодное время как каток.

г) огород-ягодник – площадка для выращивания овощных и ягодных культур.

д) площадка для животных. Должна располагаться вблизи хозяйственной зоны.

Хозяйственная зона

На ней размещаются мусоросборники, ларь для хранения садового инвентаря.

Зеленые насаждения

Озеленение является важным компонентом благоустройства и средством формирования благоприятных оздоровительных условий на участке, оказывает непосредственное влияние на температуру воздуха, его влажность, солнечную радиацию, способствует ослаблению отрицательных факторов окружающей городской среды (шум, запыленность воздуха). Озеленение должно составлять не менее 50% территории участка ДОУ.

Гигиенические требования к зданию ДОУ

Этажность здания выбирается в зависимости от вместимости, природно-климатических, градостроительных условий. Одноэтажные здания до 150 мест рекомендуются для сельской местности. Двухэтажные здания в наибольшей степени отвечают необходимым функциональным требованиям

Здания, в зависимости от вместимости, могут иметь:

  • централизованную (компактную) структуру, позволяющую создать наиболее короткие внутренние связи между помещениями отдельных групповых ячеек и общего назначения. Она является оптимальной для учреждений малой вместимости, а также в 1 климатической зоне (для снижения теплопотерь через наружные ограждения);
  • блочную структуру, предусматривающую размещение функциональных групп помещений в отдельных блоках, непосредственно примыкающих друг к другу или с переходами;
  • павильонную структуру, состоять из нескольких корпусов-павильонов, отдельно стоящих или соединенных между собой отапливаемыми переходами. Она является целесообразной для комплексов детских яслей-садов и в 4 климатическом поясе.

Высота помещений ДОУ должна быть не менее 3 м (от пола до потолка). Поэтажное расположение помещений внутри здания должно обеспечивать удобную вертикальную связь помещений, соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Все помещения для детей должны располагаться только в наземных этажах. В трехэтажных зданиях на 3 этаже рекомендуется располагать только помещения старших дошкольных групп, залы для музыкальных занятий, а также служебно-бытовые помещения и прогулочные веранды.

Здание ДОУ включает:

  1. групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;
  2. специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенными для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;
  3. сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная);
  4. служебно-бытовые помещения для персонала.

Специфичным для ДОУ является принцип групповой изоляции: выделение для каждой группы необходимых помещений, объединенных в групповую ячейку с самостоятельным входом с земельного участка, изолированных от помещений других групповых ячеек. При этом должна быть обеспечена удобная связь групповых ячеек с помещениями для физкультурных, музыкальных и специализированных занятий, а также с медицинскими помещениями и пищеблоком. Допускается общий вход с общей лестницей для детей ясельных групп, размещенных на 2 этаже, для детей дошкольного возраста – не более чем на  4 группы, независимо от их расположения в здании ДДУ.

Для предотвращения травматизма детей лестницы должны иметь ограждения высотой не менее 1,2 м, с вертикальными элементами, расположенными через 0,1 м (не более). Поручни для детей крепятся на стене на высоте 0,5 м от ступеньки, а для взрослых – на ограждении на высоте 0,85 м.

Источник: https://alexmed.info/2016/11/20/%D0%B3%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA-%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD/

Дошкольные образовательные учреждения сп

Бесплатная юридическая консультация:

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения

4 Общие положения

5 Требования к организации сети, типы и виды дошкольных образовательных организаций

6 Требования к размещению и функциональному составу участков дошкольных образовательных организаций

Бесплатная юридическая консультация:

6.1 Размещение и планировка участков

6.2 Пожарная безопасность дошкольных образовательных организаций в застройке

6.3 Комплексное благоустройство участков

7 Общие требования к зданиям и помещениям дошкольных образовательных организаций

7.1 Конструктивные и объемно-планировочные решения

Бесплатная юридическая консультация:

7.2 Противопожарные требования к зданиям дошкольных образовательных организаций

8 Естественное и искусственное освещение

8.1 Требования к естественному освещению

8.2 Требования к искусственному освещению

9 Требования к инженерному оборудованию зданий дошкольных образовательных организаций

Бесплатная юридическая консультация:

9.1 Водоснабжение, водоотведение, сантехника

9.2 Отопление и тепловые сети, вентиляция и кондиционирование

9.3 Электроснабжение и электрооборудование, сети связи

10 Энергетическая эффективность зданий дошкольных образовательных организаций

11 Требования к безопасной эксплуатации зданий и участков дошкольных образовательных организаций

Источник: https://center-avtomatiki.com/doshkolnye-obrazovatelnye-uchrezhdeniya-normy-proektirovaniya/

Сп 460.1325800.2019 здания общеобразовательных организаций дополнительного образования детей. правила проектирования, сп (свод правил) от 10 декабря 2019 года №460.1325800.2019

Сп детские дошкольные учреждения действующий. Нормы проектирования детских дошкольных учреждений. Что касается обучающих уроков, то они включают в себя

СП 460.1325800.2019

Датавведения 2020-06-11

1Область применения

1.

1 Настоящий свод правилустанавливает требования к сети, размещению, составу элементовземельного участка зданий организаций дополнительного образованиядетей; зданиям, помещениям организаций дополнительного образованиядетей, встроенным и встроенно-пристроенным в жилые и общественныездания; функциональным группам, составу и площадям помещений,объемно-планировочным решениям, освещению, инженерномуоборудованию.

1.2 Настоящий свод правилраспространяется на проектирование вновь строящихся,реконструируемых зданий и помещений организаций дополнительногообразования детей любых организационно-правовых форм и формсобственности.

2Нормативные ссылки

Внастоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующиедокументы:

ГОСТ27674-88 Трение, изнашивание и смазка. Термины иопределения

ГОСТ27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований.Основные положения

ГОСТ30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний наогнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклиматав помещениях

ГОСТ31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования имониторинга технического состояния

ГОСТ33652-2015 (EN 81-70:2003) Лифты пассажирские. Техническиетребования доступности, включая доступность для инвалидов и другихмаломобильных групп населения

ГОСТ Р50571.28-2006 Электроустановки зданий. Часть 7-710. Требованияк специальным электроустановкам. Электроустановки медицинскихпомещений

ГОСТ Р51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требованиядоступности, включая доступность для инвалидов и другихмаломобильных групп населения

ГОСТ Р51671-2015 Средства связи и информации технические общегопользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требованиядоступности и безопасности

ГОСТ Р51844-2009 Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие техническиетребования. Методы испытаний

ГОСТ Р53307-2009 Конструкции строительные. Противопожарные двери иворота. Метод испытаний на огнестойкость

ГОСТ Р54944-2012 Здания и сооружения. Методы измеренияосвещенности

ГОСТ Р55555-2013 Платформы подъемные для инвалидов и другихмаломобильных групп населения. Требования безопасности идоступности. Часть 1. Платформы подъемные с вертикальнымперемещением

ГОСТ Р55556-2013 (ИСО 9386-2:2000) Платформы подъемные для инвалидови других маломобильных групп населения. Требования безопасности идоступности. Часть 2 Платформы подъемные с наклоннымперемещением

СП1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные путии выходы (с изменением N1)

СП2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечениеогнестойкости объектов защиты (с изменениемN 1)

СП3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещенияи управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарнойбезопасности

СП4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Системыпротивопожарной защиты ограничение распространения пожара наобъектах защиты. Требования к объемно-планировочным иконструктивным решениям (с изменениемN 1)

СП5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарнойсигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правилапроектирования (с изменениемN 1)

СП7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование.Требования пожарной безопасности

СП8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источникинаружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарнойбезопасности (с изменениемN 1)

СП12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий инаружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (сизменениемN 1)

СП14.13330.2018 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмическихрайонах»

СП29.13330.2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы» (с изменениемN 1)

Источник: http://docs2.kodeks.ru/document/564542380

Действующие нормы и требования к дошкольным детским садам по СанПиНу

Сп детские дошкольные учреждения действующий. Нормы проектирования детских дошкольных учреждений. Что касается обучающих уроков, то они включают в себя

Дети, которые посещают садики, нуждаются в особом уходе и заботе. Для обеспечения их максимальной безопасности нужно учитывать специально разработанные санитарно эпидемиологические нормы. Это позволит чувствовать себя комфортно и воспитателям, и детям.

Что такое СанПиН

СанПиН для детских садов – документ, содержащий санитарно-эпидемиологические требования. В нем содержится полный список требований, применимых непосредственно ко всем дошкольным образованиям, в частности к:

  • размещению детских садов;
  • условиям содержания и оборудования внутри зданий, а также прилегающей территории;
  • освещению, причем не только искусственному, но и естественному;
  • правилам выдачи, монтажу и проведению ремонтных работ системы вентиляции, централизованного отопления, водоснабжения и канализации;

СанПиН обязателен к соблюдению во всех ДОУ

  • условиям организации питания в столовой;
  • правилам зачисления детей в дошкольных учреждениях;
  • установленному режиму сна и бодрствования;
  • физическому воспитанию, гигиене и пр.

Все без исключения правила СанПиН ДОУ обязательны к выполнению. При этом некоторые из них актуальны для дошкольных учреждений, которые были построены либо реконструированы уже после 2013 года.

Нормативный документ регулирует нормы безопасности в детском садике

Нормативное регулирование деятельности детских садов

Здравпункт на предприятии: требования СанПин

Основным нормативным документом принято считать «СанПиН детский сад 2.4.1.3049-13». Он расшифровывается как санитарно-эпидемиологические требования в отношении устройств, а также содержания и организации режима трудовой деятельности детских садиков в последней редакции от августа 2015 года.

Последние нововведения в СанПиН для ДОУ

Требования к рабочему месту в офисных помещениях

Последний СанПиН обрел юридическую значимость в 2013 году. Его положения включают в себя исчерпывающий свод требований и рекомендаций в отношении дошкольных учреждений. Однако в 2015 году он был дополнен следующими требованиями и правилами:

  • полное освобождение от требований СанПиН для ДОУ, которые размещены в квартирах либо иных помещениях, относящихся к жилому фонду;
  • актуализация правил в отношении организации групп детей в возрасте до 3-х лет;
  • возможность посещения ДОУ детьми старше 7-ми лет, если они не успели пройти базовый курс обучения;
  • изменение режима питания;
  • корректировка требований соблюдения температурного режим, показателей влажности.

Справка! СанПиН, последняя редакция от 2013 года, актуален и в 2019.

СанПин по детским садам

В настоящее время нормативно-правовой документ отображает полную информацию не только по содержанию, но и непосредственно воспитанию детей в возрасте от 2-х месяцев.

Последняя редакция документа включает исчерпывающие сведения по обеспечению безопасности воспитанников

Режим дня

СанПиН в детском саду предусматривает зачисление каждого ребенка исключительно на основании выданного медицинского заключения, выступающего в качестве основания для определения в одну из групп.

Справка! Отсутствие медицинской справки считается причиной для отказа в записи ребенка на зачисление.

Воспитатели согласно нормам СанПиН по дошкольным учреждениям несут ответственность за прием воспитанников в ранее сформированную группу. Они обеспечивают осмотр ребенка:

  • самостоятельно;
  • с привлечением медработника.

При выявлении каких-либо серьезных заболеваний у ребенка последует мгновенный отказ. Если факт установлен во время посещения учреждения, ребенок немедленно отправляется в медпункт для тщательного осмотра и ожидания прихода его родителей.

В случае отсутствия ребенка в течение 5-ти дней, последующие приемы возможны исключительно после оформления справки из медучреждения о его полном выздоровлении.

Режим сна

СанПиН для ДОУ устанавливает режим непосредственно по возрасту.

Для детей до 1,5 лет:

  • до 12,5 часов в сутки;
  • в день 3,5 часа, причем 2 раза.

В период до трех лет:

  • 12,5 часов в сутки;
  • от одного раза в день – средняя продолжительность 3,5 часа.

До 7-ми лет:

  • 12 часов в сутки;
  • днем 1 раз 3 часа.

Нормы сна рекомендованные, а не обязательные к соблюдению

Указанный норматив лишь рекомендованный, поскольку каждый ребенок индивидуален.

Рекомендации по занятиям с воспитанниками

Для здоровья каждого несовершеннолетнего ребенка в детских садиках, СанПиН по ДДУ требует в течение дня организовать урок физического воспитания. В него входят:

  • массажные процедуры;
  • установленный перечень упражнений.

Длительность гимнастики утром напрямую зависит от возраста ребенка.

СанПиН детсад

СанПиН для детсада предусматривает необходимость проведения уроков физического воспитания с периодичностью до 4-х раз в неделю. Для возрастной группы от 5 до 7-ми лет требуется хотя бы раз в неделю организация занятия на улице. Также рекомендуется проводить уроки закаливания.

Обработка

Соблюдение чистоты – ключевое условие для содержания датских садиков. С целью обеспечения комфортных и безопасных условий нужно выполнять:

  • кварцевание;
  • проветривание;
  • прачечный контроль;
  • регулярную уборку.

Уборка должна быть регулярной

С использованием дезинфицирующего раствора осуществляется тщательная обработка:

  • мебели;
  • жалюзи;
  • горшков и унитазов.

Моющие и чистящие средства должны храниться в специально оборудованном помещении для персонала, куда не могут попасть воспитанники.

Процедура кварцевания в дошкольных учреждениях инициируется в группах для детей и в прочих служебных помещениях на регулярной основе:

Справка! Использование специальных безопасных ламп не требует обязательного отсутствия воспитанников.

Проветривание – один из ключевых этапов обработки помещения от вероятности попадания вирусов. Ключевым условием соблюдения санитарных норм принято считать регулярное проветривание спальных комнат перед началом дневного сна детей.

Летом нормы СанПиН предусматривают возможность сна при открытых окнах, в зимний период они закрываются минимум за 10 минут до захода в спальню детей. Генеральная уборка осуществляется по четко разработанному графику.

Пищеблок

Пищеблок заслуживает отдельного внимания, поскольку он в ДОУ должен располагаться исключительно в отдельном помещении, а весь имеющийся кухонный инвентарь подлежит маркировке.

Процедура мытья посуды регулируется СанПиНом отдельными нормами, причем с предоставлением исчерпывающих сведений. По завершении очистки посуды от различного вида остатков пищи, она подлежит чистке в нескольких мойках, при этом использование моющих средств категорически запрещается.

Стеллажи должны быть расположены на высоте от 35 сантиметров от пола, а металлическая посуда в обязательном порядке требует дополнительного прокаливания в духовой печи.

Справка! Посуда для персонала и детей не должна храниться вместе.

Нормы помещений и оборудования

Установленные нормы несут за собой необходимость на регулярной основе осуществлять обработку помещений с целью обеспечения надежной защиты от появления плесени. Действовать нужно в четком соответствии с разработанной инструкцией.

Справка! Комнаты с повышенным уровнем влаги должны быть покрыты плиткой.

Требования СанПиН предусматривают и цвет стен:

  • северная сторона – исключительно теплые тона;
  • южная – холодные.

Каждая отдельно взятая группа должна быть оборудована:

  • специально разработанными ячейками для хранения верхней одежды;
  • местом для верхней одежды родителей.

Группы с детьми наименьшего возраста дополнительно должны включать в себя оборудованное место для кормления грудью и пеленальный столик. Вся мебель должна быть промаркирована.

Нормы установки сантехники

Для детей в возрасте до 3-х лет используются горшки. Для других возрастных групп норма следующая:

  • до 4-х лет – 4 унитаза на группу;
  • до 5-ти лет – 4 унитаза на группу;
  • до 7-ми лет – 5 унитазов на группу.

Также аналогичное количество раковин должно быть установлено. Дополнительно в каждой группе устанавливается взрослый унитаз – для воспитателя и родителей в частности.

Уборка территории ДОУ

Уборка прилегающей территории дошкольного учреждения осуществляется согласно разработанному графику, который утверждается заведующим после предварительного составления завхозом.

Справка! Уборка осуществляется с использованием специального инвентаря (отсутствие детей необязательно).

Проветривание в детском саду

Проветривание помещений, где находятся воспитанники – неотъемлемая часть и одновременно один из ключевых факторов противодействия распространению микробов и многочисленных видов инфекционных заболеваний.

В летний период допускается возможность присутствия детей в спальной комнате при открытых окнах, причем без каких-либо временных ограничений. В случае с зимним периодом, проветривание возможно исключительно при отсутствии детей.

Проветривание исключает вероятность воздействия микробов на организм ребенка

https://www.youtube.com/watch?v=Hr6ouFrXBwQ

Зимой необходимо закрывать окна, как минимум, за 10 минут до захода воспитанников – чтобы температура успела вернуться к стандартному показателю.

В случае игнорирования установленных правил, уполномоченное ответственное лицо дошкольного учреждения привлекается к дисциплинарной и административной ответственности со всеми вытекающими последствиями.

Температурный режим

Температурный режим в дошкольном учреждении – ключевой фактор, от которого напрямую зависит жизнь и здоровье каждого ребенка, пребывающего в помещении. Нормативные показатели регулируются нормами СанПиН для ДОУ и являются обязательными к применению.

Справка! В случае игнорирования установленных правил, должностное лицо привлекается к административной ответственности представителями уполномоченного государственного контролирующего органа.

Требования к помещению детского сада

Помещение детского садика должно быть оборудовано всеми необходимыми инструментами и мебелью для обеспечения комфортного образовательного процесса и формирования хорошей атмосферы внутри коллектива в частности.

Каждый класс должен быть просторным и включать в себя достаточный размер места для развлечений и занятий.

СанПиН для персонала

СанПиН может предъявлять требования не только для дошкольников, но и персонала. Все они должны носить спецодежду, которая соответствует занимаемой должности. В дополнение к этому работники кухни должны носить головные уборы и перчатки, чтобы избежать попадания микробов на продукты питания.

Если контролирующим органом будут выявлены нарушения, последует административная ответственность в виде штрафа.

СанПиН – документ, требования которого обязательны к соблюдению. В случае их игнорирования нарушитель привлекается к ответственности. Нормативный документ содержит все необходимые правила и порядок обеспечения безопасности детей в ДОУ.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/sanpin-dla-detskih-sadov.html

Сп 252.1325800.2016 здания дошкольных образовательных организаций. правила проектирования

Сп детские дошкольные учреждения действующий. Нормы проектирования детских дошкольных учреждений. Что касается обучающих уроков, то они включают в себя

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛСП 252.1325800.2016

ЗДАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Москва 2016

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — ОАО «МНИИТЭП», НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков, ЦНИИСК им. А.В. Кучеренко

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 573/пр и введен в действие с 18 февраля 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

СОДЕРЖАНИЕ

(Измененная редакция. Изм. № 1)

Введение

Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования.

При разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений к зданиям дошкольных образовательных организаций» [4] и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г.

№ 184-ФЗ «О техническом регулировании» [1] в дополнение к СП 118.13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [2]; Федерального закона от 22 июля 2008 г.

№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [3]; Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.

Свод правил выполнен авторским коллективом: ОАО Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования: (д-р техн. наук В.В. Гурьев, А.П. Зобнин, канд. архит, Б.В. Дмитриев (отв. исп. темы), архит. Т.С. Скобелева, канд. физ.-мат. наук В.М. Дорофеев, канд. экон. наук Е.А. Лепёшкина, канд. экон.

наук Ю.В. Герасименко, инженеры: А.В. Кузилин, И.Ю. Спиридонов, Т.В. Крюкова, А.Н. Добровольский, Е.В. Хаимова-Малькова, инж. М.В. Атаманенко, ОАО Центральный научно-исследовательский и проектный институт жилых и общественных зданий «ЦНИИЭП жилища» (канд. архит. А.А. Магай, канд. архит. A.Р.

Крюков), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД (д-р мед. наук М.И. Степанова, канд. мед. наук Б.З. Воронова), ЦНИИСК им. B.А. Кучеренко (д-р техн. наук Ю.В. Кривцов, канд. техн. наук В.В. Пивоваров, П.П. Колесников), Департамент образования г. Москвы (инж. В.В. Никитин), Департамент градостроительной политики г.

Москвы (канд. архит. С.И. Яхкинд).

Изменение № 1 к СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования» разработано авторским коллективом АО «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования» (канд. экон. наук Е.А. Лепешкина, А.Ю. Солодова).

(Измененная редакция. Изм. № 1)

СВОД ПРАВИЛ

ЗДАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯPreschool educational institution buildings. Design rules

Дата введения — 2016-02-18

Противопожарные требования для детских садов 2020 (ДОУ)

Сп детские дошкольные учреждения действующий. Нормы проектирования детских дошкольных учреждений. Что касается обучающих уроков, то они включают в себя

Ознакомиться с обязательными общими требования к обеспечению пожарной безопасности можно на нашем портале:

В данной статье остановимся на специальных требованиях  (по пунктам), которые необходимо соблюсти при проектировании, строительстве и эксплуатации детских садов.

Противопожарные требования для детских дошкольных учреждений приведены в следующих нормативных документах действующих в 2020 году:

Выделим несколько наиболее важных требований приведенных в данных документах:

Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

Статья 32. Классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности

1. Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений — помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на:

      • 1) Ф1 — здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:
      • а) Ф1.1здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций;

Статья 82. Требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий и сооружений

1. Электроустановки зданий и сооружений должны соответствовать классу пожаровзрывоопасной зоны, в которой они установлены, а также категории и группе горючей смеси.

Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты, установленных в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.

1 с круглосуточным пребыванием людей, должны предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения.

Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации

7.

Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 — с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Статья 87. Требования к огнестойкости и пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков

8. Для зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 должны применяться системы наружного утепления класса пожарной опасности К0.

Статья 134. Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях

7.

В спальных и палатных помещениях, а также в помещениях зданий дошкольных образовательных организаций подкласса Ф1.1 не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.

8. Отделка стен и потолков залов для проведения музыкальных и физкультурных занятий в дошкольных образовательных организациях

должна быть выполнена из материала класса КМ0 и (или) КМ1.

Статья 71. Противопожарные расстояния от зданий и сооружений автозаправочных станций до граничащих с ними объектов защиты

5. Противопожарные расстояния от автозаправочных станций с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций с наличием интерната, лечебных учреждений стационарного типа должны составлять не менее 50 метров.

Статья 74. Противопожарные расстояния от газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, конденсатопроводов до соседних объектов защиты

4.

Противопожарные расстояния от надземных резервуаров до мест, где одновременно могут находиться более 800 человек (стадионов, рынков, парков, жилых домов), а также до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и лечебных учреждений стационарного типа следует увеличить в два раза по сравнению с расстояниями, указанными в таблице 20 приложения к настоящему Федеральному закону, независимо от количества мест.

Согласно СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы:

5.1 Общие положения

5.1.1 Ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов в свету должна быть не менее 1,2 м — для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений более 15 чел.

5.2 Детские дошкольные учреждения, специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса школ-интернатов и детских учреждений (Ф1.1)

5.2.1 Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.

5.2.2 Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями.

5.2.3 Перед наружной дверью (эвакуационным выходом) должна быть горизонтальная входная площадка с глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери.

Наружные лестницы (или их части) и площадки высотой от уровня тротуара более 0,45 м при входах в здания в зависимости от назначения и местных условий должны иметь ограждения.

5.2.4 Уклон маршей лестниц в надземных этажах следует принимать не более 1:2 (кроме лестниц трибун спортивных сооружений).

Уклон маршей лестниц, ведущих в подвальные и цокольные этажи, на чердак, а также лестниц в надземных этажах, не предназначенных для эвакуации людей, допускается принимать 1:1,5.

Уклон пандусов на путях передвижения людей следует принимать не более:

внутри здания, сооружения

1:6

в стационарах лечебных учреждений

1:20

снаружи

1:8

на путях передвижения инвалидов на колясках внутри и снаружи здания

1:12

Примечание — Требования настоящего пункта и п.5.2.1 не распространяются на проектирование проходов со ступенями между рядами мест в зрительных залах, спортивных сооружениях и аудиториях.

5.2.5. Ширина лестничного марша в зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее 1,35 м.

Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь глубину не менее 1 м.

Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.

5.2.6 В зданиях лечебных учреждений допускается предусматривать лестничные марши, ведущие на этаж (в помещения), не предназначенный для пребывания или посещения больных, шириной не менее 1,2 м. При этом, если данный этаж (помещения) не рассчитан для одновременного пребывания более 5 чел., лестничный марш допускается выполнять шириной не менее 0,9 м.

5.2.7 В лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей как из надземных этажей, так и из подвального или цокольного этажа, следует предусматривать обособленные выходы наружу из подвального или цокольного этажа, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа.

5.2.8 Отдельные лестницы для сообщения между подвалом или цокольным этажом и первым этажом, ведущие в коридор, холл или вестибюль первого этажа, в расчете эвакуации людей из подвала или цокольного этажа не учитываются.

5.2.9 Если лестница из подвала или цокольного этажа выходит в вестибюль первого этажа, то все лестницы надземной части здания, кроме выхода в этот вестибюль, должны иметь выход непосредственно наружу.

5.2.10 Предусматривать на путях эвакуации винтовые лестницы и забежные ступени, а также разрезные лестничные площадки, как правило, не следует.

При устройстве криволинейных лестниц (кроме лечебных зданий), ведущих из служебных помещений с числом постоянно пребывающих в них людей не более 5 чел.

, а также криволинейных парадных лестниц ширина ступеней в узкой части этих лестниц должна быть не менее 0,22 м, а служебных лестниц — не менее 0,12 м.

Источник: https://buildingclub.ru/protivopozh-treb-dlya-detskih-sadov-dou/

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: