Приказ о назначении рабочей комиссии. Как правильно создать приказ о создании комиссии

Содержание
  1. Приказ о создании комиссии: образец и форма 2020 года
  2. Зачем нужна комиссия
  3. Постоянно действующая комиссия
  4. Образец приказа о создании постоянно действующей комиссии
  5. Кого можно включать в состав комиссии
  6. Срок работы комиссии
  7. Кто составляет приказ о формировании комиссии?
  8. Основные рекомендации при составлении: образцы
  9. Образец приказа о назначении сотрудника, отвечающего за организацию охраны труда
  10. Приказ о создании комиссии по электробезопасности
  11. Создание комиссии по списанию материальных ценностей: приказ
  12. Создание комиссии по списанию основных средств: приказ
  13. Создание комиссии по расследованию несчастного случая: приказ
  14. Создание комиссии по категорированию объекта: приказ
  15. Можно ли обойтись без приказа при создании комиссии?
  16. Заключение
  17. Как составить приказ о приемке по 44-ФЗ
  18. Как составить приказ о приемочной комиссии
  19. Образец приказа о создании комиссии по приемке
  20. Пример распоряжения о проведении экспертизы
  21. Приказы о создании комиссии: образцы и рекомендации по составлению
  22. Оформление и содержание
  23. Члены комиссии – кто они?
  24. Приказ о создании комиссии по охране труда
  25. Приказ о создании комиссии по спецоценке условий труда
  26. Приказ о создании комиссии по списанию основных средств
  27. Приемочная комиссия по нормам 44-ФЗ: состав, полномочия, образцы приказа о создании, положений о работе и акта
  28. Приемочная комиссия: функции и обязанности
  29. Создание приемочной комиссии 44-ФЗ
  30. Состав
  31. Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ
  32. Акт о приемке товара, работ или услуг
  33. Планирование закупок
  34. Обоснование закупок
  35. Контракт

Приказ о создании комиссии: образец и форма 2020 года

Приказ о назначении рабочей комиссии. Как правильно создать приказ о создании комиссии

В рамках современного российского трудового законодательства на предприятиях могут создаваться комиссии для решения различных целей и задач, и в таком случае работодатель может быть обязан издать приказ о создании комиссии.

Сейчас предусмотрена возможность издания приказа о создании комиссии по охране труда, экспертной комиссии, комиссии для решения коллективных споров и ведения переговоров, постоянно действующих комиссий — все зависит от конкретной ситуации.

Узнайте, какой должна быть форма приказа о создании комиссии, зачем нужны такие органы на предприятии и каков образец подобного документа.

Зачем нужна комиссия

Комиссия — это коллегиальный орган, который формируется внутри определенных субъектов хозяйствования для решения различных задач.

Сейчас существует огромное количество разнообразных видов комиссий, а их создание во многих ситуациях прямо предусмотрено требованиями российского законодательства.

Комиссии создаются для коллегиального решения вопросов, которые не могут быть решены в рамках работы одного сотрудника или отдельных обособленных структурных подразделений компании.

Достаточно часто создание комиссии осуществляется в том числе для того, чтобы выработать механизм решения различных спорных вопросов. Например, таких, в которых интересы одной части заинтересованных лиц прямо противоречат интересам других людей или сторон.

Такой является комиссия по ведению коллективных переговоров и разрешению трудовых споров на предприятии.

Также, может предусматриваться участие в комиссии и большего количества сторон, равно как и различных посторонних лиц для предоставления независимой экспертной оценки и/или арбитража происходящих процессов.

Комиссия — это достаточно универсальный инструмент, который позволяет добиться всестороннего рассмотрения поднятой проблемы и предполагает либо достижение результата, который устраивал бы в той или иной мере все различные стороны, участвующие в выработке решения, или же — достижение в целом позитивного результата, которого невозможно было бы добиться без формирования подобного органа.

В зависимости от задач и целей создания комиссии, могут отличаться как ее полномочия, так и в целом правовое обоснование функционирования и создания комиссий.

В большинстве случаев в сфере трудовых взаимоотношений комиссии создаются работодателями, однако инициировать создание комиссии в рамках действующего законодательства могут и работники в отдельных ситуациях.

Либо же — представители работников, в том числе профсоюзные организации.

Важный факт — помимо трудовых взаимоотношений, комиссии также могут применяться и в иных спектрах взаимоотношений в рамках социума. Например, избирательные комиссии обеспечивают прозрачность и справедливость процесса выборов. Различные комиссии при органах власти обеспечивают экспертное рассмотрение поставленных перед ними вопросов.

Постоянно действующая комиссия

Несмотря на то, что чаще всего комиссии создаются в качестве временных органов, призванных обеспечить решение какого-либо важного конкретного вопроса или спорной ситуации, в некоторых случаях комиссия может быть и постоянно действующей.

Например, если ситуации, обычно входящие в сферу ответственности временных комиссий, происходят с достаточно высокой частотой, чтобы оправдывать функционирование постоянно действующего органа.

В таком случае это будет более эффективным решением, так как уменьшит количество процессуальных действий и, соответственно, расходов ресурсов компании.

При этом факт постоянного функционирования комиссии обязательно должен быть отражен в соответствующей локальной нормативной документации предприятия и непосредственно в приказе о формировании такого органа.

Кроме этого, постоянная работа комиссии также практически всегда требует учет и дополнительных факторов. Например — принципов замены её участников и изменения регламента работы органа без его упразднения.

Подобные аспекты также следует отразить в приказе о создании комиссии и иных нормативных документах.

Образец приказа о создании постоянно действующей комиссии

Чтобы лучше понимать, как именно создается постоянно действующая комиссия на предприятии, лучше всего ознакомиться с уже существующими шаблонами документации. Это поможет не тратить лишнее время на разработку собственного документа и даст возможность просто адаптировать уже существующий вариант под нужды конкретного предприятия.

Скачать образец приказа о создании постоянно действующей комиссии

Кого можно включать в состав комиссии

Вопрос о формировании состава комиссии является крайне актуальным для всех сторон, которые участвуют в составе подобных органов. Обязательными членами комиссии практически всегда можно назвать следующих лиц:

  • Председатель комиссии. Это — фактический руководитель такого органа. Обычно, порядок его назначения предусматривается локальными документами при формировании комиссии, а в случае, если комиссия рассматривает какие-либо ситуации с участием нескольких заинтересованных сторон — председатель избирается анием участников комиссии.
  • Секретарь. Этот человек является ответственным за ведение всей документации, которая создается и используется комиссией в процессе её деятельности. Данный человек также назначается или избирается при формировании комиссии.
  • Заместитель председателя. Эта должность не является обязательной при формировании каждой конкретной комиссии, однако часто предусматривается на случай, если председатель по тем или иным причинам не сможет участвовать в заседании, чтобы исполнять его обязанности.

Кроме этого, в ситуациях, которые предполагают формирование комиссии для рассмотрения различных спорных ситуаций, вопрос о том, кого можно включать в состав комиссии получает дополнительные механизмы правового регулирования.

Так, в рамках комиссий по решению трудовых споров или расследованию несчастных случаев, обязательно должны присутствовать в равной мере представители как работодателя, так и работников.

В трехсторонних комиссиях также обеспечивается участие представителей органов государственной или местной власти.

Важный факт — если формирование комиссии регулируется отдельными законодательными документами или иными нормативными актами — им необходимо следовать в том числе и в вопросах того, кого можно включать в состав комиссии.

Если же комиссия формируется для решения вопросов, которые не рассматриваются законодательством, то все принципы ее составления определяет сама организация, формирующая комиссию, как угодно и без каких-либо ограничений.

Срок работы комиссии

В зависимости от ситуации, в соответствии с которой формируется комиссия, может изменяться и срок работы такого органа.

В большинстве случаев срок работы комиссии, когда ее деятельность регламентирована нормативными документами — отражается непосредственно в подобной документации и составляет в среднем от одной недели до месяца.

Конечно, в некоторых случаях законодательство может предусматривать и большие сроки.

При этом срок работы комиссии может устанавливаться одновременно с двумя критериями работы — как максимальной продолжительностью функционирования этого органа, так и непосредственным решением стоящей перед комиссией задачи. Таким образом, комиссия функционирует только тогда, когда ее работа действительно является необходимой и прекращает свое существование, как только отпадает потребность в подобном органе.

В ситуациях, когда комиссия сформирована в интересах решения определенных задач предприятия вне регламента законодательства, сроки ее существования, равно как и состав или полномочия устанавливаются непосредственно организацией и могут быть абсолютно любыми — или же такими, как это закреплено в локальных нормативных актах субъекта хозяйствования.

Кто составляет приказ о формировании комиссии?

В подавляющем большинстве случаев, независимо от ситуации, при которой создается комиссия, приказ о ее формировании издается работодателем.

Точно так же на работодателей возлагается обязанность по обеспечению возможностей для функционирования комиссии — предоставления ее участникам мест для проведения заседаний, а также освобождения их от рабочего процесса на время участия в заседании комиссии.

При этом издание приказа о формировании комиссии может быть обязанностью работодателя в определенном законом случае.

Например, если комиссия должна быть создана для расследования несчастного случая на предприятии или же в рамках ведения коллективных переговоров.

В отдельных ситуациях приказ о формировании комиссии могут издавать органы государственной власти или же представители работников в лице профсоюзных организаций или же иных органов коллективного самоуправления трудящихся.

Основные рекомендации при составлении: образцы

Так как комиссии могут формироваться по самым разнообразным основаниям, лучшей рекомендацией при составлении приказа о формировании комиссии на предприятии будет использование актуальных для каждой конкретной ситуации образцов документов. Это позволит быстро и без излишних ошибок сформировать нужный коллегиальный консультативный орган с минимальными изменениями.

Образец приказа о назначении сотрудника, отвечающего за организацию охраны труда

Организация охраны труда на предприятии часто предполагает формирование различных комиссий.

При этом такой работник во многих случаях должен в обязательном порядке участвовать в работе комиссии при расследовании несчастного случая или иных аспектов деятельности, связанных с охраной труда.

Поэтому каждому работодателю и сотруднику отдела кадров следует знать, как правильно обеспечить назначение подобного работника.

Приказ о создании комиссии по электробезопасности

Электробезопасность на предприятии регламентируется широким спектром нормативно-правовых документов и актов и имеет большое количество тонкостей и нюансов. Чтобы избежать возможных проблем со стороны контролирующих органов и обеспечить эффективную охрану труда на предприятии, лучше изначально ознакомиться с образцом актуальной документации.

Скачать приказ о создании комиссии по электробезопасности

Создание комиссии по списанию материальных ценностей: приказ

Списание материальных ценностей предприятия требует особого подхода со стороны работодателей и ответственных за хранение материальных ценностей лиц — такой подход позволит избежать злоупотреблений и возможных трудовых и имущественных споров между сторонами.

Скачать приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей

Создание комиссии по списанию основных средств: приказ

Списание основных средств предприятия практически всегда обязывает работодателя проводить это с участием специализированной комиссии — в противном случае он может быть привлечен к ответственности или как минимум стать целью проверки со стороны контролирующих органов.

Скачать приказ о создании комиссии по списанию основных средств

Создание комиссии по расследованию несчастного случая: приказ

Любой несчастный случай на предприятии в обязательном порядке требует проведения расследования. При этом в нем должны участвовать и представители трудящихся — чтобы не допустить никаких злоупотреблений со стороны работодателя. Для этого создается специализированная комиссия.

Скачать приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая

Создание комиссии по категорированию объекта: приказ

Отнесение какого-либо объекта к определенной категории требует работы многих специалистов и участия различных людей. Поэтому подобный процесс сопровождается формированием профильной комиссии.

Скачать приказ о создании комиссии по категорированию объекта

Можно ли обойтись без приказа при создании комиссии?

В целом, приказ для формирования любой комиссии, чья деятельность предусмотрена законодательством или локальными нормативными актами, является обязательным документом.

Любая комиссия, сформированная без приказа, не будет считаться действительной, и ее решения не могут иметь никакой юридической силы.

Работодатель же за создание комиссии без приказа может быть привлечен к ответственности.

В то же время, если комиссия является сугубо внутренним временным органом, деятельность которого никак не регламентирована — ее можно сформировать и без приказа. Однако она не будет обладать никакими особыми полномочиями и не сможет работать по-настоящему эффективно. Именно поэтому в подавляющем большинстве случаев, формирование комиссии все же предполагает издание отдельного приказа.

Заключение

В целом, комиссия — это крайне универсальный орган, который может формироваться как в частных учреждениях, так и в государственных органах для решения различных вопросов с участием нескольких лиц.

При этом существует огромное множество самых разнообразных комиссий — в данной статье были рассмотрены лишь наиболее распространенные в рамках кадрового делопроизводства случаи и конкретные принципы оформления приказов для создания профильных комиссий.

(26 голос., 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/prikaz-o-sozdanii-komissii.html

Как составить приказ о приемке по 44-ФЗ

Приказ о назначении рабочей комиссии. Как правильно создать приказ о создании комиссии

Приказ о приемке по 44-ФЗ — это распорядительный документ заказчика, утверждающий порядок приемки товаров, работ и услуг, а также состав приемочной комиссии. Рассказываем, как подготовить приказы о приемочной и экспертной комиссии, а также о проведении экспертизы поставленных товаров, работ или услуг.

Порядок получения приобретенных товаров (работ, услуг) заказчиком строго регламентирован 44-ФЗ (ст. 94) и гражданским законодательством (ст. 513 ГК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст.

94, организация должна не только принять товар, но также провести экспертизу (внутреннюю или с привлечением экспертов), в ходе которой будет установлено соответствии поставляемой продукции условиям государственного (муниципального) контракта. В том случае, если ТРУ приобретаются у единственного поставщика, организация-заказчик в обязательном порядке проводит экспертные процедуры.

Представители заказчика должны осмотреть и принять товары в сроки, установленные договорными отношениями.

В контракте также может быть прописана обязанность создания приказа «Приемочная комиссия 44-ФЗ».

Если организация-заказчик принимает ТРУ без надлежащей проверки, то в будущем он не сможет указывать на недостатки, обнаруженные в ходе обычного способа сдачи-приемки товаров, работ или услуг.

Таким образом, для проведения приемочной процедуры, соответствующей действующему законодательству, заказчику надлежит сформировать приемочную комиссию и организовать внутреннюю или внешнюю экспертизу.

В целях организации вышеуказанного процесса в учреждении разрабатываются следующие распоряжения:

  • приказ о приемке товара по 44-ФЗ;
  • указ о создании приемочной комиссии;
  • положение;
  • приказ о возложении обязанностей по приемке товаров, работ, услуг на определенное должностное лицо;
  • приказ-экспертиза 44-ФЗ;
  • указ руководителя о создании экспертной комиссии.

Процесс сдачи-приемки в первую очередь рекомендуется проводить при высокой стоимости поставляемых ТРУ, а также в случае сложных технических характеристик продукции, когда процедура оценки, выполняемая силами одного специалиста заказчика, затруднена. Согласно ч. 6 ст. 94 44-Ф3, приемочная комиссия должна состоять минимум из пяти человек.

Как составить приказ о приемочной комиссии

Форма и содержание указа разрабатываются заказчиком самостоятельно. Однако для того чтобы документ был составлен корректно, в содержательную часть рекомендуется включать следующие параметры:

  1. В шапку распоряжения — наименование и реквизиты организации (ИНН, КПП, ОГРН, адрес).
  2. Название самого документа — «Приказ», а также его реквизиты (номер и дата) и цель создания.
  3. Нормативная база — ч. 6 ст. 94 44-ФЗ.
  4. В текстовой части по пунктам перечисляются указы руководителя — создание комиссии, утверждение председателя, состава и Положения.
  5. Дата вступления документа в силу и назначение ответственного лица.

Само распоряжение подписывается руководителем и заверяется печатью (при наличии). Также в распоряжении должны расписаться все члены ПК, тем самым подтверждая, что они ознакомлены с содержанием документа.

Образец приказа о создании комиссии по приемке

Порядок принятия ТРУ прописывается сторонами в контракте. Заказчик после получения товара должен осмотреть его в установленный срок, проверить качественные и количественные характеристики и в случае выявления несоответствий сообщить об этом поставщику.

Для процедуры сдачи-приемки должна проводиться экспертиза по 44-ФЗ, образец приказов будет представлен далее в статье.

В том случае, если оценка осуществляется сторонней организацией, результатом такого анализа будет оформленное заключение уполномоченного эксперта.

Если проводится экспертиза внутренняя 44-ФЗ, приказ также составляется заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст.

94 44-ФЗ, проверка поставленных товаров, работ и услуг проводится заказчиком для подтверждения соответствия ТРУ требованиям контракта, качественным и количественным характеристикам, техническим регламентам, ГОСТам и ТУ.

Для осуществления такой проверки организации надлежит составить распоряжения об экспертизе при приемке товара (внутренней или с привлечением сторонней организации), а также о создании экспертной комиссии либо о назначении лица, ответственного за такую проверку. Экспертный орган по оценке также должен включать не менее 5 человек.

Форма указов также разрабатывается организацией-заказчиком самостоятельно при соблюдении базовых требований о локальных нормативных актах и распоряжениях.

Распорядительный документ об оценке при сдаче-приемке ТРУ должен включать:

  • сведения о заказчике — наименование, реквизиты;
  • данные о самом распоряжении — номер, дата, название документа;
  • нормативно-правовую базу, подтверждающую необходимость проверки ТРУ, а также порядок проведения оценки, — внутреннюю или при помощи сторонней организации;
  • содержательную часть — утверждение состава комиссии, положения, бланка экспертного заключения или акта;
  • дату вступления документа в силу и ответственное лицо.

Указ подписывается руководителем. Все члены ЭК также визируют документ в графе «Подпись/Ознакомлены».

Пример распоряжения о проведении экспертизы

Источник: https://goskontract.ru/shablony-dokumentov/kak-sostavit-prikaz-o-priemke-po-44-fz

Приказы о создании комиссии: образцы и рекомендации по составлению

Приказ о назначении рабочей комиссии. Как правильно создать приказ о создании комиссии

Руководителю даже маленькой фирмы иногда приходится созывать комиссии для решения каких-то внутренних вопросов организации.

Задачи этих комиссий могут быть разными – оценка условий труда, расследование несчастного случая, аттестация работников… В одиночку владелец предприятия решать такие задачи не имеет права (ведь он – лицо заинтересованное), поэтому заниматься ими должна группа специалистов. Правда, собирается она всё равно по приказу руководителя, а этот акт ещё нужно правильно составить и оформить.

Оформление и содержание

По части структуры и реквизитов приказ о создании комиссии ничем не отличается от приказов по основной деятельности. В нём нужно указать наименование организации, номер и дату составления акта, название вида документа («ПРИКАЗ»).

Сам же текст состоит из заголовка, констатирующей и распорядительной частей. Более подробно о нюансах оформления можно почитать в статье «Приказы по основной деятельности», а образец приказа о создании комиссии скачать на нашем сайте.

Текст приказа должен состоять из нескольких (минимум двух) пунктов.

  1. Прежде чем писать основной текст, нужно дать краткое обоснование: объяснить в одном-двух предложениях, зачем вообще понадобилось собирать комиссию. Обычно здесь ссылаются на законные акты – «в соответствии с Федеральным законом таким-то», «согласно нормам Трудового кодекса». Можно упомянуть и внутренние распоряжения – «в соответствии с распоряжением Генерального директора» и т.п.
  2. В первом пункте всегда указывается состав комиссии. Кто войдёт в число её членов, что это за лица, какие должности они занимают, из какого они отдела или ведомства? Всю эту информацию нужно занести в приказ в виде списка. Подробнее о составе комиссии сказано ниже.
  3. В следующем пункте нужно проинструктировать членов комиссии, что они должны делать. Провести аттестацию сотрудников? Так и следует написать. Проанализировать условия труда? Отлично, только здесь же нужно конкретизировать, в чём результат анализа будет выражаться. Проверить соответствие рабочих мест сотрудников нормам законодателя? Возможно и такое. Главное – поставить задачу чётко, ясно и лаконично, в то же время не вдаваясь в подробности. Если какие-то нюансы нужно объяснить подробнее – составьте отдельное приложение и дайте на него отсылку в этом пункте. Если задача сложная и включает в себя несколько этапов – выпишите каждый из них в отдельный подпункт.
  4. Следует указать сроки работы комиссии. Иногда они зависят только от воли руководителя, а иногда установлены законом. Указываются сроки в том же пункте, где ставятся задачи.
  5. В последнем пункте указывается ответственный за выполнение приказа. Если ответственный – сам руководитель, можно использовать формулировку «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой» или другую подобную.

Это «костяк» документа. Если посчитаете нужным, вы можете добавить и другие пункты, дополняющие сделанные распоряжения. Но не переусердствуйте – приказ не должен превратиться в толстый фолиант, вызывающий зевоту и мигрень у читателей. Все дополнительные материалы вроде других актов, списков, графиков и прочего оформляйте в виде приложений.

Члены комиссии – кто они?

Универсального списка участников нет, но в состав любой комиссии придётся включить специалиста по охране труда и представителя профсоюза (либо другой внутренней организационной структуры работников). Ещё понадобится председатель. Обычно это кто-то из руководства (начальник отдела, заместитель руководителя). В некоторых случаях в состав комитета придётся включать представителей надзорных ведомств.

Число членов комиссии должно быть нечётным. Минимальное количество – 3 человека, оптимальное – 5-7. В первом пункте приказа члены комиссии перечисляются списком. Вначале указываются должность человека и его ведомственная принадлежность, а затем – фамилия и инициалы.

Приказ о создании комиссии по охране труда

Комиссия по охране труда создаётся не по доброй воле руководителей (для которых это та ещё головная боль), а согласно распоряжениям государственных органов, в первую очередь различных министерств. На эти распоряжения и надо ссылаться в приказе. Хорошо подойдут фразы в духе:

  • «комиссии по охране труда организовать свою работу согласно Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от…»;
  • «…в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты…»;
  • «…согласно Федеральному закону №…».

Прямо говоря, комитеты по охране труда – это органы формального характера, и задачи у них по большей части формальные. Чаще всего такие комиссии нужны для обучения и аттестации сотрудников по вопросам требований об охране труда. Кстати, работать эти комиссии могут в неполном составе, главное, чтобы «активных» членов было минимум трое.

Приказ о создании комиссии по спецоценке условий труда

Специальная оценка условий труда (СОУТ) – это комплекс мероприятий, призванных выявить все опасные и вредные факторы, которые влияют на работников и наносят вред их здоровью. Необходимость спецоценки обусловлена Трудовым кодексом и Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Эти акты можно и нужно упомянуть в обосновании приказа, перед основным текстом.

цель комиссии по спецоценке заключается в том, чтобы вынести вердикт относительно наличия или отсутствия в офисе фирмы таких вредных факторов. Именно эту задачу и нужно прописывать в приказе. При этом её желательно конкретизировать, разбив на отдельные подпункты:

  • утвердить график проведения СОУТ;
  • составить перечень рабочих мест, которые будут оцениваться комиссией;
  • обеспечить предоставление членам комитета всех необходимых материалов;
  • председателю контролировать проведение работы на всех её этапах, а также организовать заседания комиссии, когда в этом будет надобность.

Работать комиссия должна в полном составе.

Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

Основные средства – это оборудование, различная техника, машины, приборы и т. д. Всё это со временем изнашивается, но списать вышедшее из строя оборудование просто так нельзя. Придётся сперва созвать комиссию, которая установит степень физического и морального износа вашей рухляди.

Физический износ – это изменение свойств техники и оборудования, которое приводит к недопустимому снижению качества и количества выпускаемой продукции. Главным критерием здесь является невозможность или экономическая нецелесообразность ремонта.

Если ремонт компьютера обойдётся дороже, чем покупка нового (или, по прогнозам технических спецов, вообще не увенчается успехом), то физический износ налицо. Моральный же износ – это следствие усовершенствования технологий.

Если тот же компьютер из-за допотопных технических характеристик уже нельзя эффективно использовать для решения текущих задач, его нужно списывать и выкидывать.

Вот примерный список задач для комиссии по списанию:

  • осмотреть подлежащие списанию объекты основных средств;
  • установить причины списания (физический или моральный износ, нарушение условий эксплуатации, длительный простой оборудования, авария, реконструкция);
  • определить, можно ли в дальнейшем использовать отдельные детали или материалы списываемых объектов, установить их актуальную стоимость;
  • составить экспертное заключение;
  • оформить акт на списание и сдать его в бухгалтерию.

С осмотром и заключением комиссия справится за 1–3 дня в зависимости от количества негодных объектов, устанавливать больший срок для работы нет смысла.

Образец приказа о создании комиссии по списанию основных средств можно найти здесь.

Приказы о создании всех прочих комиссий составляются по тем же принципам.

Источник: https://dezhur.com/db/docs/examples/prikazi/prikazy-o-sozdanii-komissii-obrazcy-i-rekomendacii-po-sostavleniyu.html

Приемочная комиссия по нормам 44-ФЗ: состав, полномочия, образцы приказа о создании, положений о работе и акта

Приказ о назначении рабочей комиссии. Как правильно создать приказ о создании комиссии

Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Для этого заказчик может создать специальную приемочную комиссию. В состав такой комиссии должно входить не менее 5 человек.

Приемочная комиссия: функции и обязанности

Приемка товаров и работ является достаточно важным этапом, особенно если оказанная услуга или поставленные товары не соответствовали условиям заключенного контракта. От того, насколько мотивирован будет отказ от приемки работ, во многом будет зависеть возможность грамотной защиты интересов заказчика при возникновении разногласий.

Приемочная комиссия создается в целях приемки выполненных подрядчиком работ или поставленных по контракту товаров. В число базовых обязанностей приемочной комиссии входит:

Участники комиссии делают выводы относительно соответствия продукции заявленным в составе контракта характеристикам. Решения комиссии должны быть прозрачны и объективны.

https://www.youtube.com/watch?v=fqldRHyMtWw

Члены комиссии могут требовать от подрядчика предоставления дополнительной документации, сведений о поставляемой продукции и вызывать представителей подрядчика.

Приемочная комиссия также может заниматься организацией экспертиз, получением экспертных заключений и предложений.

Создание приемочной комиссии 44-ФЗ

Приемочная комиссия создается по решению заказчика в рамках 44-ФЗ. Для этого издается специальный приказ о создании комиссии, в котором указываются такие обязанности комиссии или управляющего:

  1. Состав комиссии: поименный перечень, должен включать в свой состав не менее 5 человек (согласно ч. 6 ст. 94 №44-ФЗ).
  2. Указать на необходимость доведения положений приказа до членов приемной комиссии и обеспечить приемку результатов контракта.
  3. Оформить документацию.
  4. Организовать проведение экспертизы.
  5. Наделение приемочной комиссии правом принятия результатов при своевременном устранении подрядчиком существенных недостатков.

Помимо приказа о создании приемочной комиссии, заказчик должен определить основные правила ее работы. Они прописываются в отдельном документе: положении о работе приемочной комиссии.

В указанном документе стоит определить сроки работы комиссии, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок, права и обязанности комиссии, а также ответственность членов комиссии за результаты работы.

Состав

В состав комиссии должно входить не менее 5 человек: это председатель и ее участники. Председатель комиссии выступает руководителем деятельности комиссии, проводит встречи и заседания, а также оформляет акты приема передачи.

Согласно ст. 39 ФЗ-44, в составе комиссии должны числиться лица, которые обладают определенными знаниями в области поставляемых товаров и услуг или имеющие должный уровень подготовки в этой сфере.

К членам приемочной комиссии могут быть предъявлены определенные требования с точки зрения их образования, стажа работы по специальности, опыта проведения экспертиз, знания законодательства и пр.

Перечень таких требований в ФЗ-44 не прописан.

Желательно, чтобы численность специалистов, обладающих необходимой профессиональной компетенцией, была не менее 50% от совокупного количества участников комиссии.

Место работы участника комиссии может быть любым, но главное, чтобы это не была заинтересованная в результатах приемки работ организация.

В частности, не допускается привлекать к работе в комиссии лиц, которые организуют и проводят государственные закупки, могут повлиять на результаты приемки, наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов и соответствуют иным критериями по нормам ч. 6 ст. 39 ФЗ-44.

Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ

До принятия ФЗ-44 экспертизу необходимо было проводить по всем контрактам, сейчас это правило убрали.

Сейчас приемочная комиссия обязана привлекать экспертов при закупке у единственного поставщика, кроме ряда исключений, предусмотренных законодательством.

Исключениями являются, например, случаи закупки услуг экспертных организаций или разработки проектной документации объекта капитального строительства.

Она может проводить экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов. Этот вопрос остается на усмотрение приемочной комиссии. При привлечении внешних экспертов нужно подписать договор с экспертной организацией.

Он должен содержать указание на функции и полномочия эксперта, условия о правах эксперта, ответственность эксперта за результаты работы и ее размер, сроки проведения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (например, рекламации, акта приема-передачи и пр.).

Цель проведения экспертизы – проверка соответствия поставленных товаров или оказанных услуг требованиям контракта с точки зрения объема и качества, соответствия требованиям технического регламента, ГОСТов и ТУ.

Проверка может быть сплошная (когда проводится экспертиза всей продукции) и выборочная (когда анализируется только определенная часть товаров, а полученные выводы распространяются на все товары и работы).

Для проведения экспертизы у поставщика запрашиваются все необходимые документы, включая накладные, счета, сертификаты, акты и пр. Некоторые товары и услуги можно оценить только в ходе их потребления (это бензин, продукты питания, проведенный ремонт оборудования и пр.). В этом случае при экспертизе оценивается мнение и оценка конечных потребителей.

Если в ходе проведения экспертизы были выявлены разногласия, то составляется протокол разногласий и подрядчику дается разумный срок на устранение недостатков.

Метод проведения экспертизы заказчик определяет самостоятельно. Привлечение сторонних экспертов допускается только через заключение контракта по ФЗ-44.

Результаты экспертного заключения оформляются в письменном виде, они должны быть учтены комиссией при приемке результатов работ.

При самостоятельном проведении экспертизы приемочной комиссией создается отдельная экспертная комиссия из 5 и более человек. В документе, который оформляется по результатам работы экспертной комиссии, указывается перечень поставляемой продукции и претензии к ее характеристикам.

Стоит отметить, что не все лица допускаются к проведению экспертизы. Так, по ст. 41 ФЗ-44 не могут быть допущены до нее работники заказчика или поставщика (даже бывшие), близкие родственники, управляющие по контракту.

Данные внутренней экспертизы допускается оформить как в виде отдельного документа, так и включить полученные результаты в акт приема-передачи выполненных работ.

Всегда ли вы создаете приемочную комиссию?ВсегдаПо обстоятельствамПровожу экспертизу и приемку товара своими силами

Акт о приемке товара, работ или услуг

По результатам выполненных работ комиссия заказчика должна составить документацию о приемке товаров или услуг. Она имеет форму акта о приемке товаров, работ или услуг или иного документа (но в большинстве случаев в практике заключения контрактов фигурируют именно передаточные акты). Его подписывают все члены приемочной комиссии, после чего акт утверждается заказчиком.

Акт должен быть составлен в те сроки, которые содержит контракт (например, в течение 3 дней после отгрузки товара). В течение этого времени исполнитель получает подписанный образец акта выполненных работ или отказ от его подписания с указанием причин.

Заказчик вправе самостоятельно определить форму и состав акта выполненных работ, так как этот документ не регламентирован законодательно.

Акт приемки товаров (работ или услуг) несмотря на отсутствие утвержденной формы должен содержать такую информацию, как:

  1. Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
  2. Наименование поставляемой продукции.
  3. Подтверждение соответствия результатов работ (поставляемых товаров) перечню требований.
  4. Стоимость поставленной продукции по контракту.
  5. Заключение экспертной комиссии (если такая проводилась).
  6. Подписи председателя приемочной комиссии и ее участников.

Отдельно стоит остановиться на такой распространенной форме акта, как КС-14, который составляется по результатам выполненных строительных работ. Его целью является ввод зданий и сооружений в эксплуатацию.

На основании подписанного акта выполненных работ заказчик производит окончательную оплату по условиям контракта. Приемка результатов строительных работ производится на основании проверки, обследований, контрольных испытаний, переданных исполнителем документов о соответствии объекта проектной документации, нормам и стандартам.

При несогласии принять результаты работ в адрес исполнителя направляется документ в произвольной форме, который содержит перечень недостатков с точки зрения количества, комплектности, качества товаров и услуг, несоответствия их требованиям контракта. Он содержит в качестве приложения заключение приемочной комиссии, выводы экспертизы и должен содержать подписи всех членов приемочной комиссии.

Также в данном документе нужно указать требование о поставке товара надлежащего качества (или исправления результатов работ) в те сроки, которые предусмотрены контрактом. Если указанные требования заказчика не будут выполнены, то он имеет право на односторонний отказ от контракта (если подобная возможность была в нем прописана).

Решение об одностороннем отказе в течение трех дней должно быть опубликовано в ЕИС.

Также заказчик должен направить уведомление подрядчику или исполнителю об этом факте почтой заказным письмом, телеграммой, по электронной почте и пр.

По истечении 10 дней после отправки уведомления поставщику контракт считается расторгнутым. Но если за 10 дней подрядчик исправит все недочеты, то заказчик должен отозвать свое решение.

За некорректное проведение приемки работ должностным лицам грозит ответственность по нормам ст. 8-10 КоАП. Так, за непредставление документов о приемке поставленных товаров или выполненной работы или ненаправление мотивированного отказа от подписания подобных документов на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере 20 тыс. р.

Аналогичные штрафные санкции грозят должностным лицам за несоблюдение требований о проведении экспертизы товаров и услуг.

Приемка товара, который не соответствует требованиям контракта и при наличии несоответствий, которые своевременно не были устранены, что привело к несанкционированному перерасходу бюджетных средств, грозит наложением штрафа от 20 до 50 тыс. р. на должностных лиц.

Срок давности для привлечения к административной ответственности по указанным статьям КоАП составляет 1 год.

Таким образом, приемка результатов выполненных работ – один из обязательных этапов государственного контракта. В ходе приемки выполненных работ заказчик может создать специальную приемочную комиссию для организации процедуры.

В ее задачи входит организация приемки работ, а также проведение экспертизы (при необходимости). Для начала работы комиссии издается приказ, а затем – постановление, регламентирующее перечень ее обязанностей.

По результатам приемки работ составляется акт выполненных работ в произвольной форме.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/priemocnaa-komissia.html

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: