Презентация, доклад органы государственной власти субъектов рф. Система органов государственной власти субъектов российской федерации Система органов государственной власти субъектов рф презентация

Органы государственной власти субъектов РФ — это… Понятие, система и принципы

Презентация, доклад органы государственной власти субъектов рф. Система органов государственной власти субъектов российской федерации Система органов государственной власти субъектов рф презентация

В нашей статье рассмотрим категорию, в которой отображается 4 подкатегории: главы и законодательные представительные органы государственной власти субъектов РФ; исполнительные управленческие органы; суды субъектов РФ. Разберем не только систему органов, но и основные принципы их функционирования. Целесообразно начать именно с них.

Принципы органов государственной власти субъектов РФ

По положениям действующей на территории Федерации Конституции деятельность структур государственной власти субъектов реализуется по следующим принципам:

  • Территориальная и государственная целостность Федерации.
  • Единство системы гос. власти.
  • Распространение суверенитета по всей территории страны.
  • Верховенство Конституции, а также законов федерального уровня во всей России.
  • Классификация гос. власти на исполнительную, законодательную и судебную для того, чтобы полноценно обеспечить сбалансированность полномочий органов государственной власти субъектов РФ и исключить сосредоточение всех этих полномочий или определенной их части в контроле одной структуры гос. власти или отдельного должностного лица.
  • Разграничение полномочий и объектов ведения между органами гос. управления РФ и структурами гос. управления субъектов.
  • Самостоятельная реализация органами государственного управления субъектов полномочий, которые им принадлежат.
  • Автономная реализация собственных полномочий структурами местного самоуправления.

Основная функция

Органы государственной власти субъектов РФ — это структуры, которые в полной мере обеспечивают осуществление прав граждан, связанных с участием в управлении государственными делами как непосредственным образом, так и через конкретных представителей.

В частности, это осуществляется через законодательное закрепление гарантий назначения выборов в звенья власти субъектов в органы местного управления своевременно, а также гарантий по периодическому проведению указанных выборов.

Стоит заметить, что органы государственной власти субъектов РФ — это содействующие развитию местного управления непосредственно на территории субъекта структуры.

Вопрос полномочий

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ — это категория, которая устанавливается посредством Конституции страны, настоящего ФЗ, а также иных федеральных законов и уставов субъекта РФ. Нужно учитывать, что их можно изменить исключительно через внесение соответствующих поправок именно в Конституцию Федерации.

Также подходит пересмотр положений Конституции и последующее внесение некоторых дополнений или изменений в настоящий Закон федерального уровня.

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ — это составляющая, которая может быть изменена через принятие новых законов федерального значения, устава (конституции), а также законодательных актов субъекта РФ или через включение соответствующих дополнений и изменений в указанные акты, действующие на территории страны.

Разграничение обязательств

Разграничение полномочий и объектов ведения между законодательными, исполнительными и федеральными органами государственной власти субъектов РФ и органами гос.

власти Федерации реализуется Конституцией страны, Федеративным договором и другими соглашениями.

Что касается разделения таковых и объектов их ведения, то они определяются согласно Конституции и законам, действующим на территории региона или округа.

Именно Федеральным законом обеспечивается установление общих принципов и порядка разграничения полномочий и объектов ведения.

Осуществляется это посредством заключения соглашений касательно распределения полномочий и объектов ведения между федеральными структурами гос. управления и органами гос.

власти субъектов страны (далее — соглашения о разграничении полномочий), а также принятием законов на высшем уровне.

Возможность передачи полномочий

Согласно действующей на территории России Конституции, структуры исполнительного типа власти федерального значения и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в случае взаимного согласия имеют возможность осуществлять друг другу передачу некоторой части полномочий. Однако это ни при каких обстоятельствах не должно противоречить Конституции страны, а также Федеральному закону и иным законам этого же уровня.

Далее целесообразно перейти к системе органов государственной власти субъектов РФ.

Управленческая система

Сегодня в систему гос. управления субъекта РФ входят следующие структуры:

  • Законодательный (иными словами, представительный) орган государственной власти субъекта РФ. Стоит заметить, что по рангу он занимает второстепенную позицию.
  • Исполнительный (высший) орган государственной власти субъекта РФ.
  • Другие органы гос. управления субъекта страны, которые образуются согласно Конституции (иными словами, уставу) субъекта.

Необходимо дополнить, что Конституция (другими словами, устав) субъекта имеет возможность устанавливать должность самого высокого по положению представителя власти непосредственно субъекта РФ.

Государственные должности

В полной мере рассмотрев федеральные органы государственной власти субъектов РФ, а также их полномочия, целесообразно перейти к должностям. Следует заметить, что список стандартных гос. должностей субъектов РФ сегодня утверждается именно Президентом России.

На лиц, которые замещают гос. должности субъектов Федерации (исключение — мировые судьи) распространяются актуальные обязанности и ограничения, которые установлены посредством ФЗ от 25.12.

2008 под названием «О противодействии коррупции» и иными законами федерального значения.

Важно знать, что лица, замещающие гос. должности субъектов страны, их супруги и несовершеннолетние дети по законодательству не могут открывать новые или иметь вклады (счета), а также осуществлять хранение наличных денег, а также ценностей именно в иностранных банковских учреждениях, которые расположены за границами территории России.

Источник: https://FB.ru/article/463645/organyi-gosudarstvennoy-vlasti-subyektov-rf---eto-ponyatie-sistema-i-printsipyi

Презентация на тему

Презентация, доклад органы государственной власти субъектов рф. Система органов государственной власти субъектов российской федерации Система органов государственной власти субъектов рф презентация

  • Скачать презентацию (0.11 Мб)
  • 119 загрузок
  • 3.0 оценка

ВКонтакте

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ» правоведению. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Слайд 1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Слайд 2 Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ(ред. 2016)»Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
  • Слайд 3

    Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации

  • Слайд 4 ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИпостоянно действующий орган исполнительной власти субъекта РФ, призванный обеспечивать исполнение законодательства на территории данного субъекта
  • Слайд 5 Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
  • Слайд 6 Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации — должностное лицо, представляющее субъект Российской Федерации и возглавляющее его исполнительную ветвь власти (высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации). В настоящее время высшие государственные должности в разных субъектах Российской Федерации именуются по-разному председатель правительства Республики, глава Республики, губернатор края (области, города федерального значения, автономной области), глава администрации (губернатор), мэр Москвы.
  • Слайд 7 Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской ФедерацииЗаконодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации.Наименование данного органа, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. При этом наименование указанного органа не может содержать словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных органов государственной власти. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Слайд 8 Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации. Установленное число депутатов должно составлять:не менее 15 и не более 50 депутатов — при численности избирателей менее 500 тысяч человек;не менее 25 и не более 70 депутатов — при численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек;не менее 35 и не более 90 депутатов — при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек;не менее 45 и не более 110 депутатов — при численности избирателей свыше 2 миллионов человек. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Слайд 9 Срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может превышать пять лет. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Слайд 10 Расходы на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Слайд 11 В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Слайд 12 Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Слайд 13 Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской ФедерацииИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Слайд 14 Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Слайд 15 Финансирование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и возглавляемых им органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета субъектаРоссийской Федерации, предусмотренных отдельной статьей. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Слайд 16 Экономическую основу деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации имущество, средства бюджета субъекта Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов субъектаРоссийской Федерации, а также имущественные права субъекта Российской Федерации.
  • Слайд 17

    Практическое занятие

  • Слайд 18 На основании Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016)»Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» опишите:взаимоотношения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.вопросы связанные с уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации
  • Слайд 19 На основании Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016)»Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» опишите:экономическую основу деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Особое внимание обратите на собственность, бюджет (доходы и расходы) субъекта РФ.разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/pravoved/zakonodatelnye-i-ispolnitelnye-organy-gosudarstvennoy-vlasti-sub-ektov-rossiyskoy-federatsii

Система органов государственной власти субъектов РФ

Презентация, доклад органы государственной власти субъектов рф. Система органов государственной власти субъектов российской федерации Система органов государственной власти субъектов рф презентация

Определение 1

Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации — это звено государственного аппарата управления, которое участвует в осуществлении конкретных государственных функций и наделено для этого соответствующими властными полномочиями.

Характерные особенности органа государственной власти субъекта РФ:

  • создается и функционирует от имени государства;
  • действует на основании законов и нормативно-правовых актов;
  • выполняет характерные для него задачи и функции;
  • обладает собственной компетенцией;
  • характеризуется самостоятельностью и организационной обособленностью;
  • наделен властными полномочиями (решения органа власти принимаются от имени государства и носят общеобязательный характер).

Наличие всех перечисленных признаков позволяет отнести какой-либо орган к государственным. Система всех государственных органов власти обладает сложной структурой, включает разные, иерархически соподчиненные звенья. По уровню деятельности выделяют органы власти субъектов и федеральные органы.

  • Курсовая работа 430 руб.
  • Реферат 260 руб.
  • Контрольная работа 230 руб.

Замечание 1

Субъекты РФ организованы по национальному и территориальному признаку (республики, автономные округа, автономная область, области, края, города федерального значения), всего имеется 85 субъектов РФ.

Любой субъект РФ обладает собственной системой органов государственной власти, которая согласно Конституции (ст. 77) субъектом устанавливается самостоятельно согласно с общими принципами создания, организации исполнительных и представительных органов государственной власти, определенными федеральным законом и основами строя, определенного Конституцией.

Федеративный характер РФ предполагает, что государственную власть реализуют федеральные органы и органы субъектов РФ. Эти уровни государственной власти тесно связаны между собой, обеспечивают единство государственной власти в стране.

Для того, чтобы власть была демократически децентрализована, а федерализм — реальным, необходимо, чтобы субъекты РФ имели возможность реализовывать государственную власть через собственные органы, деятельность которых должна отвечать региональным условиям и положениям, общим принципам разграничения полномочий власти между субъектами РФ и самой Федерацией.

Основы организации государственной власти в субъектах Федерации закрепляются Конституцией страны, а конкретные системы органов власти, соответствующие им – в конституциях субъектов.

Субъекты РФ должны соответствовать конституционным принципам:

  • не обладают суверенитетом;
  • не могут самостоятельно выйти из состава государства;
  • граждане субъектов имеют равные права и обязанности;
  • локальные нормативные акты субъектов не могут противоречить федеральному законодательству;
  • отделение местного самоуправления от государственного;
  • все субъекты на уровне федеральной власти равноправны;
  • принцип разделения властей.

Принципы организации системы органов государственной власти субъектов Федерации

Принципы организации системы органов субъектов Федерации (ОГВС РФ) определяются Конституцией и соответствующим Федеральным законом.

Деятельность ОГВС России основана на принципах:

  • верховенство Конституции и Федеральных Законов;
  • территориальная и государственная целостность России;
  • сохранение суверенитета на всей территории РФ;
  • разделение властей;
  • единство системы государственной власти;
  • разграничение полномочий и предметов ведения между органами власти РФ и субъектов Федерации;
  • самостоятельная реализация своих полномочий.

Структура системы органов власти субъектов Федерации

Систему органов власти субъектов Федерации составляют: представительный, законодательный орган; высший исполнительный орган; другие исполнительные органы, предусмотренные уставом (конституцией) и законами субъекта Федерации. В соответствии с законами субъекта и уставом субъекта РФ в субъекте может создаваться конституционный, или уставный суд.

Структура, число депутатов, срок полномочий законодательного органа устанавливаются конституцией субъекта РФ, или его уставом.

Депутаты избираются сроком не более 5 лет, не меньше 50 % депутатов должны быть избраны по пропорциональной избирательной системе.

Законодательный орган принимает конституцию субъекта Федерации, ее законы, осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством конституцией, или уставом субъекта Федерации.

Гражданин РФ может быть наделен полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ по решению законодательного органа госвласти субъектов Федерации, по представлению Президента. В случае, когда региональный парламент 3 раза отклоняет предложенную кандидатуру, то Президент может распустить его, а свои приказом назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица.

Высшее должностное лицо представляет соответствующий субъект Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами, органами власти РФ, органы муниципального самоуправления, формирует высший исполнительный орган субъекта, обнародует и подписывает законы субъекта Федерации, а также исполняет иные полномочия.

Высший исполнительный орган обеспечивает исполнение Основного закона страны, федерального законодательства, нормативно-правовых актов федерального уровня, законов и других актов субъекта Федерации на соответствующей территории, разрабатывает проект бюджета, распоряжается и управляет собственностью субъекта Федерации, управляет федеральной собственностью, которая передана в управление этого субъекта, формирует другие органы исполнительной власти.

Законодательный орган принимает участие в создании высшего исполнительного органа, утверждает и согласовывает назначение на должность некоторых должностных лиц высшего исполнительного органа.

Президент РФ имеет право приостановить действие акта высшего должностного лица, акта исполнительного органа субъекта РФ, если они противоречат Конституции, Федеральным законам, международным обязательствам, или нарушает права и свободы человека.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/sistema_organov_gosudarstvennoy_vlasti_subektov_rf/

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: