Правовая викторина: «Что такое право? Сценарий правовой викторины для средних и старших классов Вопросы викторины по праву для студентов

Подросток и закон

Правовая викторина: «Что такое право? Сценарий правовой викторины для средних и старших классов Вопросы викторины по праву для студентов

2 декабря 2014 в 11:00 (время московское)
Задания онлайн-викторины будут опубликованы на сайте.

2 декабря 2014 в 13:00 (время московское)
В Виртуальном кабинете команд появится ссылка Пройти тестирование.

до 17:00 10 декабря 2014 (время московское)

Команды подают ответы на задания в Виртуальном кабинете с помощью ссылки Пройти тестирование.
Онлайн-викторина проводится средствами обновленной системы онлайн-тестирования.

С 13-00 (мск) 2 декабря до 17-00 (мск) 10 декабря 2014 г. – время для захода в систему онлайн-тестирования через Виртуальный кабинет (ссылка «Онлайн-тестирование»). Перед тем, как зайти в систему тестирования, внимательно прочитайте следующие правила работы с новой системой тестирования.

  1. Тесты назначаются автоматически, согласно выбранной при регистрации возрастной категории. Проверьте выбранную категорию для команды в Виртуальном кабинете, в сведениях о команде (значок «i» рядом с названием команды в левом верхнем углу).
  2. Свои ответы зарегистрированные команды подают только с помощью онлайн тестирования по ссылке в Виртуальном кабинете.
  3. Распределите обязанности и спланируйте работу каждого члена команды. Только работая в команде, вы сможете справиться со всеми заданиями!
  4. Команда может зайти в систему онлайн-тестирования в любое удобное время в период проведения онлайн-викторины (с 13-00 мск 2 декабря до 17-00 мск 10 декабря) и столько раз, сколько понадобится для подачи ответов на все вопросы. После указанного времени зайти в систему тестирования будет нельзя.
  5. При входе в онлайн-тестирование вы попадаете на вводную страницу, на которой описаны основные правила подачи ответов. На этой странице есть ссылка «Начать тестирование». После ее нажатия вы переходите на список вопросов (заданий) с краткой формулировкой вопросов.
  6. Команда может отвечать на вопросы не по порядку: выбираете из списка вопрос для ответа, нажимаете кнопку «Перейти», переходите к заполнению ответа на вопрос, далее нажимаете кнопку «Отправить» – подача ответа, после этого автоматически возвращаетесь на список вопросов. Выбираете следующий вопрос и т.д.
  7. Для подачи ответа на вопрос команда выбирает из списка/сопоставляет/впечатывает свои ответы (ответ) в точном соответствии с инструкциями к каждому вопросу. Для вопросов, где требуется вписать ответ, впишите ответ (ответы) в рамку одним словом без знаков препинания и дополнительных пробелов, регистр букв значения не имеет. Затем необходимо нажать кнопку «Отправить».
  8. После нажатия кнопки «Отправить» вернуться и исправить свои ответы будет нельзя.
  9. Если вы перешли к заполнению ответа на вопрос, но поняли, что пока не готовы дать на него ответ, и нужно время для размышления, вы можете вернуться к списку вопросов и выбрать другой с помощью кнопки «Список вопросов»
  10. После завершения ответов на все вопросы необходимо закрыть окно онлайн-тестирования.

ВНИМАНИЕ: Ответы команд, присланные по электронной почте, поданные любым способом, отличным от онлайн тестирования приниматься не будут!

Задания для возрастной категории 13-15 лет
Задания для возрастной категории 16-18 лет

Вопросы онлайн-викторины

  1. Несовершеннолетним признаётся лицо в возрасте:
    • от 6 до 14 лет
    • от 0 до 18 лет
    • от 7 до 18 лет
  2. Малолетним признаётся лицо в возрасте:
    • от 0 до 6 лет
    • от 6 до 14 лет
    • от 0 до 14 лет
  3. С какого возраста ребёнок имеет права?
    • с рождения
    • с 6 лет
    • с 14 лет (после получения паспорта)
  4. Что является правом несовершеннолетнего в соответствии с действующим законодательством?
    • право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками
    • право проживать отдельно от родителей
    • право отказаться от получения общего образования
  5. С какого возраста гражданин может реализовывать все свои права самостоятельно?
    • с 14 лет
    • с 16 лет
    • с 18 лет
  6. Может ли несовершеннолетний в возрасте до 14 лет совершать мелкие бытовые сделки?
    • может
    • может с согласия законных представителей
    • может с согласия органа опеки
  7. Несовершеннолетние обязаны:
    • получить начальное общее образование
    • получить основное общее образование
    • профессиональное образование
  8. По достижении какого возраста ребёнок вправе просить об изменении своего имени?
    • с 7 лет
    • с 14 лет
    • с 16 лет
  9. Может ли ребёнок выражать своё мнение?
    • может
    • не может
    • может только в суде
  10. Кто должен осуществлять защиту прав и законных интересов ребёнка?
    • только родители
    • родители и органы опеки и попечительства
    • законные представители ребёнка, органы опеки и попечительства, прокурор, суд

Викторина «В мире прав и обязанностей» (для учащихся 7-8 классов)

Правовая викторина: «Что такое право? Сценарий правовой викторины для средних и старших классов Вопросы викторины по праву для студентов

автор: Кузнецова Ольга Александровна

социальный педагог МБОУ «Школа №11 с УИОП» г.о. Балашиха

Викторина «В мире прав и обязанностей» (для учащихся 7-8 классов)

( викторину можно проводить как с отдельными учащимися , так и по группам для учащихся 7-8 классов ) 

Цель: формирование правовой грамотности учащихся

Задачи:

  • Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.
  • Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.
  • Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

Викторина состоит из нескольких направлений: 

1 Тест  

2 решение ситуативных правовых задач

3 решение кроссворда

Каждое направление имеет  оценочную шкалу и время выполнения 

А)  Решение теста: правильный ответ на поставленный вопрос оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 12 (количество времени – 10 минут ) 

Б)  решение ситуативных задач: правильный развернутый ответ оценивается в 5 баллов, правильный ответ без пояснения  — 4 балла, 0 баллов — за неправильный ответ (максимальное количество времени 25 минут – от 3до 5 минут на решение одной задачи) 

В)  составление  кроссворда : имеется ряд вопросов, на которые нужно не только ответить, но и составить кроссворд для оппонента.

  При использовании 10-12 правильных ответов в составлении кроссворда – оценивается в 15 баллов; при использовании в составлении кроссворда 7-9 правильных ответов  оценивается в 10 баллов; при использовании не менее 5 правильных ответов в составлении кроссворда – 5 баллов ( максимальное количество времени на выполнение задания -25 минут) 

Тест 

А)  Конвенция о защите прав  человека и основных свобод

Б)  Конституция

  В)  Конвенция о правах ребенка

  Г)  Гражданский  кодекс

  1. Согласно семейному кодексу РФ опека устанавливается над детьми:

А) до 14 лет;
Б) от 14 до 18 лет;
В) до16 лет;
Г) от 16 до 18;
Д) до 7 лет.

  1. Нравственные или физические страдания, испытываемые вследствие противоправных действий другого лица это:

А) моральный ущерб;
Б) моральный вред;
В) моральные страдания;
Г) моральный износ.

  1. К видам административного наказания в РФ относятся:

А) предупреждение
Б) обязательные работы

В) административный штраф

Г) лишение свободы
Д) принудительный труд
Е) административный арест

  1. 5. С какого возраста наступает административная ответственность

   А) с 14 лет 

   Б) с момента получения паспорта

   В) с 16 лет 

   Г) с достижением возраста совершеннолетия

  1. 6.  Что из перечисленного относится к правам

А)  Носить школьную форму

Б)  Получение дополнительных образовательных услуг

В)  Принимать участие в выборах

Г)  Получать бесплатно медицинскую помощь

Д)  Уважать старших

7.С какого возраста наступает уголовная  ответственность 

 А) с момента получения паспорта

Б)  с 14 лет

В ) с 16 лет 

Г) с 18 лет

8.Что из перечисленного относится к обязанностям

  А) Получение бесплатного образования

  Б) Уважение человеческого достоинства

  В) Соблюдение устава школы

  Г) Уважение чести обучающихся и сотрудников школы

  1. 9. При совершении противоправных деяний ответственность несут

 А) организатор и исполнитель

Б) организатор, исполнитель и пособник

В) исполнитель и пособник

Г) подстрекатель, организатор, исполнитель и пособник

  1. Кого, согласно тексту Конвенции, можно назвать ребенком

А)  с рождения до поступления в школу

Б) с рождения до момента получения паспорта

В)  каждое человеческое существо, достигшее  18 -летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее

Г) с рождения до окончания школы

  1. Что из перечисленного отражает  нормы морали

А) Вежливость, смирение, стойкость,  справедливость

Б) Стойкость, хладнокровие, решительность  

В) Вежливость, смирение , стойкость, трудолюбие, справедливость, уважение.

  1. Что из перечисленного относится к документам, удостоверяющих личность, признанных на территории РФ

 А) паспорт, удостоверение личности военнослужащего, свидетельство о рождении

Б) военный билет, паспорт, свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, водительские права, удостоверение личности военнослужащего

В) свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, паспорт , удостоверение личности военнослужащего, дипломатический паспорт, служебное удостоверение работника прокуратуры, удостоверение беженца, паспорт моряка, военный билет

Ситуационные задачи.

Права и обязанности все должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации.

Вам предлагаются различные ситуации. Вы их обсуждаете, после чего  говорите свои ответы. 

Ситуация 1.

        В помещение кинотеатра двое  шестнадцатилетних подростка стали  нарушать общественный порядок и спокойствие граждан, выражаться нецензурной бранью. На требование охранников прекратить нарушать общественный порядок и  покинуть помещение, подростки не реагировали. После чего был вызван наряд полиции. Подростков доставили в отделение полиции. 

Дайте правовую оценку действиям подростков. Какое наказание они могут понести за свои действия?

Ответ – Данное деяние  расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство. Подростков могут привлечь к административной ответственности  за совершение хулиганских действий в соответствии КРФоАП ст. 20.1 )

Ситуация 2.

          16-летний учащийся школы Майоров С. , воспользовавшись невнимательностью сотрудников магазина «Перекресток» похитил с прилавка товары, на общую сумму 470 рублей. 

Квалифицируйте действия Майорова. К какому виду ответственности он будет привлечен? Ответ обоснуйте.

Решение: Действия Майорова С.  будут расценены как мелкое хищение. Он будет привлечен к административной ответственности по ст. 7.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях (возраст Майорова – 16 лет  сумма похищенных товаров оценивается в 470 рублей).

Ситуация 3

         В суд с иском  обратился Ковалев С.И. о расторжении брака с Ковалевой Т.М., так как он в настоящее время проживает с другой женщиной, семейная жизнь с Ковалевой Т.М. невозможна. Одновременно, Ковалев С.И.

попросил рассмотреть вопрос об определении места жительства детей  в возрасте 10 и 13 лет с ним, так как, по его мнению, Ковалева Т.М. не сможет обеспечить детей. Ковалева Т.М.

против расторжения брака не возражала, но, в свою очередь, настаивала на том, что дети должны проживать с матерью.

Как суд должен разрешить спор между супругами и определить место проживания детей?  

Решение: Брак между Ковалевым С.И. и Ковалевой Т.М. судом должен быть расторгнут. Однако, решать вопрос о проживание детей, суд будет исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Ситуация 4.

         Иванова Анастасия ( 17 лет ) и Петров Николай ( 19 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа , в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетней Ивановой А. получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства

Обоснованы ли действия работников ЗАГСа? 

Решение:  Да, обоснованы, так как для вступления в брак несовершеннолетний    ребенок должен получить соответствующее разрешение в органах местного самоуправления на общих основаниях.       

Ситуация 5.

   Неизвестный ученик в здании школы тайком вытащил из открытого рюкзака Никиты Павлова  телефон, который ему подарили на день рождения родители.

Родители обратились с заявлением в полиции об установлении личности виновного и его  наказании.

При проведении следственных мероприятий удалось установить , что телефон, похожий на похищенный, видели у одноклассника Никиты 14-летнего Платона Сидоркина.  При общении сотрудников полиции с Платоном, тот в содеянном сознался.  

 Как называется преступление, которое совершил Платон Сидоркин? Дайте правовую оценку действиям подростка

Решение: Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Подросток будет привлечен к уголовной ответственности, так возраст уголовной ответственности за совершение кражи наступает с 14 лет. 

Кроссворд «Правоотношения и юридическая ответственность»

  1. Он поддерживает государственное обвинение в суде. 
    2. Юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь. 
    3. Этот судья рассматривает дела единолично. 
    4. Обжалование судебного решения в вышестоящем суде. 

    5. Способность осуществлять права и обязанности и нести ответственность за свои поступки. 

    6. Лицо, оформляющее различные юридические документы. 
    7. За отдельные правонарушения этот вид юридической ответственности наступает уже с 14 лет.
    8. Она охраняет общественный порядок и борется с преступностью. 
    9. Пассивное поведение человека, которое в определенных случаях может привести к правонарушению. 
    10. Существуют две формы вины: неосторожность и (…) Укажите пропущенное слово.

    11. Оно обеспечивает исполнение законов и наказывает за их нарушение. 
    12. Главный нормативный документ государства

  1. Прокурор; 2. Адвокат; 3. Мировой; 4. Апелляция; 5.  Дееспособность; 6. Нотариус; 7 Уголовная.
    8. Полиция; 9. Бездействие; 10. Умысел; 11. Государство; 12. Конституция.

Викторина «В мире прав и обязанностей» (для учащихся 7-8 классов)

Источник: https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BE-%D0%B0-%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0/

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: