Правовая позиция по административному делу по правонарушению. Бесплатный адвокат по административным правонарушениям. Понятие, признаки, виды и процедуры принятия индивидуальных административных актов

Содержание
  1. Административное правонарушение: понятие, признаки, юридический состав
  2. Состав административного правонарушения
  3. Объект
  4. Объективная сторона
  5. Субъект
  6. Субъективная сторона
  7. Административное правонарушение: понятие, состав, виды, ответственность | Правоведус
  8. Виды административных правонарушений
  9. Ответственность за административные правонарушения
  10. Бесплатная онлайн консультация юриста по административным делам
  11. Особенности административных правонарушений
  12. Ответственность за административные нарушения
  13. Оказание юридической помощи по административным делам
  14. Особенности админправонарушений
  15. Административные правонарушения – нужен ли вам адвокат?
  16. Для чего необходима поддержка специалиста?
  17. В чем преимущества услуг специалиста?
  18. Стоимость адвоката – от чего она зависит?
  19. Как работает специалист?
  20. Выбор фирмы
  21. Права и обязанности потерпевшего в административном правонарушении: все, что нужно знать
  22. Административное правонарушение — что это
  23. Что относят к административным правонарушениям
  24. На какие правоотношения посягают
  25. Отличия правонарушения от преступления
  26. Ответственность
  27. Как привлечь к ответственности правонарушителя
  28. Куда обратиться
  29. Наказание
  30. Процессуальные документы
  31. Как оформляется факт совершения проступка
  32. Какие документы оформляет пострадавшая сторона
  33. Рассмотрение
  34. Итоги рассмотрения
  35. Досудебная, внесудебная и судебная стадии
  36. Что сделать, чтобы решить спор без обращения в правоохранительные органы
  37. Если правонарушитель не хочет решить вопрос миром
  38. Когда инициируется административное производство
  39. Как подтвердить свою позицию

Административное правонарушение: понятие, признаки, юридический состав

Правовая позиция по административному делу по правонарушению. Бесплатный адвокат по административным правонарушениям. Понятие, признаки, виды и процедуры принятия индивидуальных административных актов

В юридической науке правонарушения зависимо от степени вреда, который наносится лицу, социуму и стране, и особенностей отношений, которым они вредят, подразделяют на преступления и проступки. Проступки – это административные правонарушения, гражданские и дисциплинарные проступки. Традиционно самыми социально опасными из них считают административные правонарушения.

В правоведении правонарушение рассматривают как основание юридической ответственности. Значит, основание административной ответственности — нарушение правовой нормы либо административное правонарушение.

Из определения можно сделать вывод, что административному правонарушению, в основном присущи такие характерные черты: 

  • Определенное деяние физического или юрлица (выражающееся в действии или бездействии)

Административное правонарушение заключается в конкретном деянии, то есть противоправном поведении физического или юрлица. Это можно объяснить тем, что правонарушение может составить только акт поведения, который внешне выражен в определенной объективной форме.

Административное правонарушение в виде действия или бездействия является, прежде всего, нарушением запрета или невыполнением обязанности.

Правонарушение в виде действия заключается в нарушении запрета или активного неисполнения обязанностей. Нарушения норм права, которые выражаются в бездействии, проявляется в невыполнении законного требования или пассивном невыполнении обязанностей, то есть человек должен был осуществить определенные действия, которые предусмотрены нормой права, но не осуществил их.

Пример

Так, управление машиной с заведомо подложными государственными регистрационными знаками (ст. 12.2 КоАП РФ) — является действием, а неисполнение требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом проезда перекрестка (ст. 12.2 КоАП РФ) — бездействием.

Также административное правонарушение всегда является противоправным, то есть нарушает нормы существующего административного законодательства (к примеру, нормы II раздела («Особенной части») КоАП РФ или нормы законов субъектов федерации об административных правонарушениях). Если деяние не противоправно, то оно не может быть административным правонарушением и, значит, повлечь административную ответственность.

Административное правонарушение может быть осуществлено только виновно. Виновность как признак административного правонарушения заключается в том, что это деяние — результат свободного волеизъявления правонарушителя, его виновного поведения. Виной является психическое отношение правонарушителя к осуществленному деянию.

Административная наказуемость как признак административного правонарушения заключается в том, что за осуществление противоправного деяния установлена возможность применения и реально применяется административное наказание.

Каждому виду правонарушения соответствует определенный вид санкции. Административным правонарушением признается согласно закона не любое антиобщественное, противоправное деяние, а только то, за которое предусматривается мера административной ответственности.

Состав административного правонарушения

Составом административного правонарушения является совокупность закрепленных в нормативно-правовых актах признаков, наличие которых может повлечь административную ответственность. Признаки состава административного правонарушения: 

Объект

Первую группу объектов административных правонарушений составляют общественные отношения, которые непосредственно урегулированы нормами различных отраслей права, в частности, земельного, финансового, экологического, трудового, гражданского и иных. Данные общественные отношения образуют только общий объект административного правонарушения.

Второй разновидностью объекта административного правонарушения выступает родовой объект. В качестве родового объекта действующее административное законодательство предусматривает административную ответственность за совершение конкретного посягательства в рамках какой  -либо конкретной главы КоАП РФ.

Примером родового объекта административного правонарушения может служить

  • правонарушения в сфере реализации прав граждан;
  • правонарушения в сфере охраны окружающей среды;
  • правонарушения в сфере предпринимательской деятельности ;
  • иные.

Видовые объекты есть третья разновидность объектов административных посягательств.

Видовые объекты стоит признавать в качестве специфичных групп общественных отношений, которые располагаются в рамках конкретной главы административного законодательства.

Например, глава 8 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за правонарушения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Именно с помощью видового объекта административного правонарушения возможно разграничить и детализировать общественные отношения между собой.

Непосредственный объект – это четвертая группа общественных отношений. Непосредственным объектом выступают общественные отношения, которым причиняется ущерб. Например, право пользования, владения и распоряжения каким-либо имуществом. Кроме того, в качестве непосредственного объекта выступают правила, запреты, требования, предписания.

Опиши задание

Объективная сторона

Объективной стороной административного правонарушения является система установленных нормами права признаков, которые характеризуют внешнее проявление этого правонарушения.

Объективная сторона состава характеризует правонарушение как акт внешнего поведения правонарушителей и включает, в частности, такие признаки состава административного правонарушения, как противоправное действие или бездействие и наступившие вредные последствия.

Пример

Нарушение водителем транспортного средства ПДД выражается в различных противоправных действиях: превышении установленной скорости движения, несоблюдении требований дорожных знаков, проезде на запрещающий сигнал светофора, пересечении сплошной линии разметки и других. Вредными последствиями данных действий могут быть: формирование опасности в дорожном движении, помехи иным участникам движения, аварийной ситуации, осуществлении ДТП.

Кроме противоправного деяния и причиненных вредных последствий 3-й составной частью объективной стороны правонарушения является и такой признак, как причинно-следственная связь между таким деянием и наступившими в итоге него вредными последствиями. 

Установить данную причинно-следственную связь — значит выявить обстоятельства возникновения вредных последствий, определить, наступили они в итоге противоправного деяния или по иным причинам, как это деяние повлияло на величину таких последствий и другое

Субъект

Субъектом административного правонарушения является лицо, которое совершило общественно опасное деяние и способно нести административную ответственность (обладает административной деликтоспособностью). Согласно действующего законодательства, субъектами административных правонарушений являются индивидуальные субъекты и юрлица.

Индивидуальными субъектами являются физлица, которые достигли 16-летнего возраста и обладают вменяемостью.

Вменяемостью является способность физлица, которое достигло 16-летнего возраста, осознавать фактический характер своего деяния, его общественную опасность и руководить им.

Индивидуальные субъекты административных правонарушений делятся на общие (которые достигли 16-летнего возраста, вменяемые) и специальные (которые отражают особенности трудового, служебного положения; прошлое противоправное поведение, другие особенности правового статуса граждан).

Одним из специальных субъектов являются должностные лица.

Субъективная сторона

Вина выступает в качестве главного признака субъективной стороны. Вина может выражаться в двух формах, в виде умысла и в виде неосторожности.

Умышленная форма вины подразделяется на две разновидности, а именно, прямой умысел и косвенный умысел. При совершении правонарушения с прямым умыслом лицо сознает общественно опасный характер своего деяния, предвидит неизбежность или реальную возможность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления. 

При косвенном умысле лицо, совершая правонарушение, осознает общественно опасный характер совершенного деяния, предвидит возможность (вероятность) наступления его общественно опасных последствий хотя и не желает, но сознательно допускает их наступление.

Второй формой вины в совершении административного правонарушения признается неосторожность, при которым лицо, совершившее правонарушение, предвидело возможность наступления общественных последствий, но сознательно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/administrativnoe-pravonarushenie/

Административное правонарушение: понятие, состав, виды, ответственность | Правоведус

Правовая позиция по административному делу по правонарушению. Бесплатный адвокат по административным правонарушениям. Понятие, признаки, виды и процедуры принятия индивидуальных административных актов

05 сентября 2018 43616 Сергей Алексеев

Знаете ли Вы, что административная ответственность за совершенное правонарушение наступает только в том случае, если по своему характеру это нарушение не влечет уголовную ответственность? Об этом, а также о других вопросах в области административных правонарушений рассказано в этой статье.

Административным правонарушением признается противоправное действие либо бездействие лица, за которое законодательством об административных правонарушениях (КоАП РФ либо иным нормативно-правовым актом РФ) предусмотрена ответственность. Объектами правонарушения могут выступать как общественная нравственность или порядок, так и собственность и здоровье населения, а также другое. 

Важно! Правонарушение признается административным тогда, когда оно не влечет уголовную ответственность.

От преступления правонарушение отличается тем, что не обладает признаками общественной опасности в том смысле, в котором они содержатся в уголовном законодательстве.

Однако, некоторые деяния могут признаваться как правонарушением, так и преступлением, например, нарушение авторского права или хищение.

 Признаки административных правонарушений: 

  • действие или бездействие физического или юридического лица;
  • виновность деяние может быть признано административным правонарушением только если оно совершено умышленно или по неосторожности;
  • противоправность деяние может быть признано административным правонарушением только если были действительно нарушены нормы права разных отраслей: административного, финансового, трудового и других;
  • наказуемость деяния наступление административной ответственности.

Виды административных правонарушений

Классификация видов административных правонарушений включает два основных критерия: 

  • объект посягательства собственность, общественный порядок, нравственность и т.д;
  • направленность деяния на отдельную отрасль государственного управления (экологию, сельское хозяйство, торговлю, промышленность и другое).

На основе указанных критериев КоАП РФ объединяет виды административных правонарушений в следующие группы: 

  • административные правонарушения, посягающие на права граждан, например:
    • нарушение законодательства о свободе вероисповедания, свободы совести;
    • нарушение законодательства о митингах, шествиях, собраниях и демонстрациях;
    • принуждение к отказу или к участию в забастовках;
    • нарушение законодательства о труде и об охране труда;
    • неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей их родителями или законными представителями;
    • увольнение работников в связи с объявлением забастовки;
    • нарушение прав граждан на ознакомление со списком избирателей и другое.
  • Административные правонарушения, посягающие на общественную нравственность, а также здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, например:
    • сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией;
    • нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;
    • незаконное занятие частной медицинской практикой либо народной медициной;
    • оборот либо хранение, равно как и употребление наркотических средств без назначения врача и другое.
  • Административные правонарушения в сфере охраны собственности, например:
    • самовольная добыча янтаря;
    • самовольное занятие земельного участка, в том числе участка лесного фонда;
    • нарушение правил пользования жилыми помещениями;
    • пользование без разрешения водными объектами;
    • уничтожение либо повреждение чужого имущества и другое.
  • Административные правонарушения в сфере охраны окружающей природной среды, например:
    • порча земель;
    • нарушение требований охраны недр, водных объектов и атмосферного воздуха;
    • искажение экологической информации;
    • незаконная порубка, уничтожение деревьев, кустарников и мест обитания животных.
  • Административные правонарушения в строительстве, энергетике и промышленности, например:
    • нарушение требований нормативных документов в указанных сферах;
    • повреждение электрических сетей;
    • непроизводительное расходование энергетических ресурсов и т.д.
  • Административные правонарушения в области ветеринарии и сельского хозяйства, например:
    • нарушение правил карантина животных;
    • непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и другое.
  • Административные правонарушения на транспорте, например:
    • действия, угрожающие безопасности полета, движению водного и железнодорожного транспорта;
    • нарушение правил пожарной безопасности на воздушном, железнодорожном и морском транспорте;
    • безбилетный проезд.
  • Административные правонарушения в сфере дорожного движения, например:
    • управление транспортом водителем, не имеющим права управления;
    • управление транспортом водителем, находящимся в состоянии опьянения;
    • нарушение ПДД водителями или пешеходами;
    • невыполнение требований об остановке транспортного средства.
  • Административные правонарушения в сфере связи и информации, например:
    • самовольное строительство, установка или проектирование радиоэлектронных высокочастотных устройств;
    • незаконная деятельность в сфере защиты информации;
    • нарушение порядка распространения или изготовления продукции СМИ и другое.
  • Административные правонарушения в сфере предпринимательства, например:
    • выполнение предпринимательской деятельности без регистрации в государственных органах либо без лицензии;
    • нарушение порядка ценообразования;
    • ограничение свободы торговли;
    • обман потребителей;
    • фиктивное банкротство;
    • нарушение сбора и обработки сведений, составляющих кредитную историю.
  • Административные правонарушения в сфере налогов и финансов, например:
    • нарушение сроков предоставления налоговой декларации;
    • нарушение сроков постановки на учет в налоговых органах;
    • незаконные сделки с ценными бумагами и другое.
  • Административные правонарушения в сфере таможенного дела, например:
    • незаконное перемещение товаров и средств через границу РФ;
    • недекларирование товаров и транспортных средств;
    • нарушение сроков уплаты налогов и сборов, которые необходимо уплатить за товары, перемещенные через границу РФ.
  • Административные правонарушения, посягающие на институты гос. власти, например:
    • незаконное ношение государственных наград;
    • невыполнение законных требований депутата ГД или членов Совета Федерации;
    • невыполнение законных требований прокурора и другое.
  • Административные правонарушения в сфере защиты Государственной границы РФ, например:
    • нарушение иммиграционных правил;
    • реализация иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ без разрешения;
    • незаконный провоз лиц через границу РФ;
    • нарушение режима пребывания на территории РФ иностранными гражданами либо лицами без гражданства и т.д.
  • Административные правонарушения против порядка управления, например:
    • неповиновение законному распоряжению сотрудника правоохранительных органов;
    • неповиновение в срок законным распоряжениям и предписаниям должностных лиц;
    • умышленная порча либо утрата по небрежности удостоверения личности гражданина;
    • подделка документов, печатей и бланков, их использование.
  • Административные правонарушения против общественного порядка и безопасности, например:
    • мелкое хулиганство;
    • нарушение сроков регистрации оружия, в том числе сроков постановки его на учет;
    • нарушение требований режима чрезвычайного положения;
    • незаконная деятельность в сфере частного сыска;
    • распитие спиртосодержащих напитков в общественных местах, равно как и появление в этих местах в состоянии опьянения и другое.
  • Административные правонарушения в сфере воинского учета, например:
    • уклонение от медицинского обследования;
    • неисполнение обязанностей по воинскому учету гражданами;
    • порча или утрата документов воинского учета, осуществленная умышленно;
    • несообщение сведений о гражданах, которые состоят либо обязаны состоять на воинском учете.

Важно! Причинение лицом вреда вследствие крайней необходимости не может быть признано административным правонарушением, поскольку деяние совершалось для устранения опасности, если эта опасность не могла быть предотвращена иным способом.

Ответственность за административные правонарушения

Совершение лицом правонарушения есть основание для применения мер ответственности, которыми являются административные наказания. Всего административное законодательство в соответствии с ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ подразумевает несколько видов наказаний, среди которых основными являются: 

  • штраф денежное взыскание в пользу государства;
  • предупреждение выражается в официальном порицании физического лица или организации, выносится в письменной форме;
  • лишение специального права лишение лица специального права, ранее предоставленного ему на законных основаниях, например, управлять транспортным средством;
  • приостановление деятельности организации временное прекращение деятельности юр. лица или предпринимателя на срок до 90 дней;
  • конфискация принудительное обращение в пользу государства орудия или предмета совершения правонарушения;
  • дисквалификация лишение права занимать должности в органах организаций.
  • обязательные работы выполнение физическим лицом бесплатных общественных работ в свободное от основной работы или учебы время;
  • арест содержание нарушителя в изоляции от общества, применяется в исключительном случае.

Сергей Алексеев, Автор

В 2012 году окончил СЮА с квалификацией магистра. Уже несколько лет пишет тексты для Pravovedus.ru.

Другие статьи этого автора

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/administrative/administrativnoe-pravonarushenie/

Бесплатная онлайн консультация юриста по административным делам

Правовая позиция по административному делу по правонарушению. Бесплатный адвокат по административным правонарушениям. Понятие, признаки, виды и процедуры принятия индивидуальных административных актов

Ответственность за административные нарушения и проступки устанавливаются положениями КоАП, а также федеральными и региональными уложениями. Административным кодексом предусматривается рассмотрение споров между гражданами, гражданами и государственными органами.

Административные противоправные действия не являются уголовно наказуемыми, не предусматривают срока заключения и не являются серьезными преступлениями. Основной мерой воздействия являются штрафные санкции, которые определяются в судебном порядке.

Споры по административным нарушениям наиболее распространены и включают в себя различные направления общественной и социальной жизни граждан.

Юрист по административному праву является профильным специалистом, который имеет практический опыт, знание КоАП и смежных отраслей права. Получить должную по качеству юридическую консультацию можно в онлайн режиме.

Онлайн услуги являются современным и эффективным способом решить свои проблемы, повысить юридическую грамотность и научиться без ошибок составлять процессуальные документы.

Услуги юриста по административному праву предоставляются бесплатно и доступны каждому гражданину страны. Обратиться за помощью можно в любое время суток, ежедневно.

Потребуется позвонить по телефону или оставить сообщение в отведенном окне. Собеседование не требует официального представления, достаточно описать волнующий пользователя вопрос.

Отклик специалиста последует за краткий период, полученные рекомендации достоверны и обоснованы.

Юрист поможет составить обоснованное заявление в государственные, надзорные и контролирующие органы. От грамотности и юридической обоснованности ходатайств, жалоб и претензий зависит время рассмотрения и решения спорного вопроса.

Заявление следует писать, основываясь на статьях законодательства, что практически невозможно сделать самостоятельно.

Обратившись в онлайн режиме к профильному специалисту, граждане экономят время и средства, поскольку ответ позволяет оптимально разрешить проблему.

Особенности административных правонарушений

Административный кодекс регламентирует различные сферы общественной жизни, такие как здоровье, трудовые отношения, имущественные и социальные претензии. Чтобы деяние и общественное нарушение подпадало под рассмотрение КоАП, должны присутствовать необходимые условия нарушения:

  • противоправность, то есть прямое нарушение статей законодательства;
  • доказанная виновность по умыслу или неосознанному проступку. Определение виновного гражданина должно проводиться исключительно по правовым административным нормам;
  • неотвратимость наказания, при этом устанавливается конкретный срок, тяжесть и вид воздействия.

Взыскание выносится не только за нарушения, но и за осознанное бездействие при наличии возможности предотвратить проступок.

Онлайн консультация позволит в первую очередь определить, имеется ли в представленной ситуации виновность, затем административный юрист объяснит возможные последствия для заинтересованного лица.

Первичное собеседование позволяет определить дальнейшие действия, возможности пользователя по защите своих прав и свобод.

Правовой консультант, пользуясь практическим опытом и положениями закона, рекомендует порядок действий, но решение принимает сам участник конфликтной ситуации.

В любом случае, полученные сведения позволят чувствовать себя уверенней и спокойней, ведь предупрежден, значит вооружен. Споры решаются в суде, истцом может выступать гражданское лицо или государственный орган, например, представитель ГИБДД.

Противные стороны обладают равным правом защищать свои интересы в предоставлении суду своей позиции.

После принятия дела в производство на рассмотрение ситуации и признания противоправных действий, отводится 15 дней. Судебное заседание проводится коллегиально, возможно присутствие защитников противных сторон. Правосудие определяет субъективную и объективную сторону дела, принимает к сведению представленные сторонами доказательства и информацию.

Ответственность за административные нарушения

КоАП является правовыми установками, обязательными для исполнения в любом регионе, но существуют местные административные правила, которые имеют юридическую значимость.

Свод правил и законов не должны вступать в противоречие, главенство закона судом соблюдается при каждом рассмотрении споров.

Юрист по административным вопросам ознакомит обратившегося с актуальными поправками, которые имеют значимость в волнующем пользователя вопросе.

Меры воздействия на нарушителя позволяют определить наказание различного вида, в зависимости от тяжести содеянного. При определении виновности наказание бывает следующей формы:

  • предупреждение, которое выносится в устной форме и позволяет проводить профилактику проступков;
  • штрафные санкции различных размеров, являющиеся основной мерой воздействия на нарушителей;
  • временное задержание на установленный судом срок;
  • запрет занимать служебные места определенной судом направленности;
  • временная конфискация или полное изъятие орудий нарушений.

Выбирая категорию взыскания и размер наказания, суд основывается на представленных к рассмотрению материалах.

Граждане могут рассчитывать на более мягкое взыскание за проступок, а организации и их руководители получают значительные, обычно штрафные санкции, вплоть до принудительного прекращения деятельности.

Проигравшая дело сторона имеет право обжаловать вынесенное постановление. Заявить протест и свое несогласие можно по установленному порядку, на что отводится 30 дней.

Судопроизводство может не только вынести справедливое наказание, но закрыть процесс за недостаточностью представленных доказательств. Разобраться в схеме действий и соблюсти установленные сроки поможет административный юрист, специализирующий по административным делам.

Источник: https://myjus.ru/administrativnoe-pravo/administrativnyj-yurist/

Оказание юридической помощи по административным делам

Правовая позиция по административному делу по правонарушению. Бесплатный адвокат по административным правонарушениям. Понятие, признаки, виды и процедуры принятия индивидуальных административных актов

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 322-25-49

Административные споры – это рассмотрение дел о проступках, которые наносят несущественный вред и не подходят под определение уголовных преступлений.

Так как результат противоправных действий является небольшим, то и наказание за нарушение административного кодекса довольно лояльны и не предусматривают содержание под стражей или в местах лишения свободы. Споры по админ.

праву являются самыми распространенными. Данная сфера включает широкий спектр общественной жизни.

Юрист по административным делам – это узкопрофильный специалист, который разбирается в тонкостях организационного кодекса и поможет подобрать эффективный план действий для снижения рисков ответственности.

Юридическая консультация может понадобиться, как физическим, так и юридическим лицам. Только опытный профессионал сможет обеспечить соблюдение всех прав и свобод заявителя.

Для того чтобы связаться с нами, достаточно заполнить онлайн форму на сайте или обратиться по телефону.

Наши юристы незамедлительно среагируют за оставленную заявку и помогут выстроить взаимоотношения граждан с органами исполнительной власти.

Административное право нуждается в поэтапном подходе к решению поставленных задач. Онлайн юрист предоставит письменный или устный отчет на любой стадии процесса.

Особенности админправонарушений

К правонарушениям административного права можно отнести проступки, связанные с посягательством на труд, здоровье, имущество, нравственность и т.д. Правонарушение будет подходить под данную категорию, если оно соответствует всем признакам таких проступков, а именно содержит:

  • Противоправность. Это значит, что действие нарушает нормы и стандарты, установленные правовыми актами и законодательством.
  • Виновность. Данный факт говорит о том, что лицо совершало нарушение осознано и находилось в состоянии вменяемости. Преступление может быть совершенно умышленно или по неосторожности. От этого зависит степень и вид наказания.
  • Наказуемость. За совершенные действия законодательством государства должна быть предусмотрена правовая ответственность, состоящая из мер наказания, срока и размера.

Споры в данной юридической сфере часто бывают основаны на бездействии, т.е. отсутствие действий, которые могли бы предотвратить злодеяние, является преступлением. Юридическая консультация в режиме онлайн позволит оперативно и дистанционно узнать мнение эксперта о проступке и перспективах решения дела.

Кроме того помощь или совет специалиста является совершенно конфиденциальным процессом. Рекомендации профессионала станут только направляющей для действий заявителя, помогут ему выбрать правильный путь к решению задач административного права.

Административные споры решаются в суде. Срок рассмотрения дела и принятие решения должно проводиться в 15-дневный срок с момента открытия производства. Протокол о рассмотрении правового нарушения составляет коллегиальным органом.

Лицо может быть привлечено к административной ответственности, при условии, что в наличии спора есть состав преступления, т.е. есть объект и субъект правонарушения.

Административные правонарушения – нужен ли вам адвокат?

Правовая позиция по административному делу по правонарушению. Бесплатный адвокат по административным правонарушениям. Понятие, признаки, виды и процедуры принятия индивидуальных административных актов

Не только при причинении тяжкого вреда здоровью адвокат потребуется клиентам. Еще одна причина для обращения к специалистам – административные правонарушения. Существует ряд оснований для заказа, людям не обойтись без профессиональной помощи.

Для чего необходима поддержка специалиста?

Адвокат по административным делам в Москве – специалист, который поможет при рассмотрении различных нарушений и обжаловании выписанного протокола. Перечислим ряд причин для обращения к юристам:

  1. Участие в драках.
  2. Несанкционированные митинги.
  3. Нарушение ПДД.
  4. Обжалование выписанных протоколов о наложении штрафа.
  5. Снижение размера взыскания или продолжительности ареста.

По административным правонарушениям обычно накладывается штраф, иногда используется кратковременный арест. Но если решение кажется вам необоснованным, то необходимо обратиться в суд и доказать свою невиновность.

В чем преимущества услуг специалиста?

Достоинств обращения к профессионалам множество, перечислим основные:

  1. Можно доверить защиту интересов специалистам с опытом.
  2. Они обладают всем набором знаний.
  3. Смогут справиться с задачами любой сложности.
  4. У вас не возникнет трудностей при последующем сотрудничестве.
  5. Специалисты внимательно изучают каждое обращение и осуществляют тщательную подготовку.
  6. Повышается вероятность положительного решения.
  7. Сотрудник сможет собрать доказательную базу и предоставить ее для последующего изучения.
  8. Вы получите профессиональную поддержку.
  9. Можете быть уверены в грамотной помощи.

Адвокат по административным делам работает с различными обращениями. Вы сможете получить помощь от профессионала, он внимательно изучит все нюансы и подготовится к ведению дела. Существенно увеличивается шанс вынесения нужного приговора.

Стоимость адвоката – от чего она зависит?

Цена – параметр непостоянный. Она может корректироваться в дальнейшем и зависит от ряда факторов:

  1. Тип дела, для которого проводится рассмотрение.
  2. Примерная продолжительность процедуры.
  3. Возникающие сложности.
  4. Масштабность подготовки.
  5. Вероятные затруднения во время процесса.
  6. Проведение последующего обжалования приговора.
  7. Прайс компании на различные услуги.

Получается, что цена для каждого клиента рассчитывается в индивидуальном порядке. Специалисты учитывают все факторы, для различных дел стоимость адвоката отличается. Все зависит от сложности, продолжительности и проведения обжалования с повторным рассмотрением.

Как работает специалист?

Работа сотрудника обычно строится по следующей схеме:

  1. Необходимо изначально обратиться в компанию за помощью.
  2. Фирма выделит для вас специалиста, который будет работать по обращению.
  3. Он занимается предварительным рассмотрением дела.
  4. Определяет возможности для получения положительного решения, рассказывает о перспективах.
  5. Юрист берет на себя защиту интересов клиента.
  6. Подготавливает собственные доказательства для отстаивания позиции, формирует тактику.
  7. Участвует при непосредственном рассмотрении.
  8. Защищает ваши права в рамках разбирательства.
  9. Может обжаловать отрицательный приговор.
  10. Сотрудник способен работать на всех этапах. Он берет на себя дело, затем участвует в его рассмотрении и доводит до логического конца.

Вероятные преимущества для клиента:

  1. Удается повысить шансы в рамках процесса.
  2. Специалист сможет обосновать позицию.
  3. Снижается вероятность возникновения трудностей.
  4. Профессионал продумает процесс до мелочей и учтет все тонкости.
  5. Он знаком с особенностями административных дел и может эффективнее справляться со своими обязанностями.
  6. Найдет основания для противодействия обвинению.

Выбор фирмы

По административным делам, при причинении тяжкого вреда здоровью адвокат потребуется для участия в процессе и защиты интересов. Важно привлечь к процедуре опытного специалиста, который сможет справиться со своими задачами на высшем уровне.

На рынке представлены десятки организаций, их количество постепенно увеличивается. Но вы сможете обратиться в нашу компанию. Фирма «Центр Права» готова взять на себя ведение дела. Организация выделит адвоката, он будет работать по вашему обращению.

Почему выбирают нас?

  1. Компания располагает серьезным опытом.
  2. Фирма справляется со всеми задачами, вне зависимости от уровня сложности.
  3. В штате работают действительно опытные специалисты.
  4. Они учтут все нюансы и тщательно подготовятся к ведению дела.
  5. Вы получите действительно грамотную поддержку.
  6. Достаточное количество сотрудников позволяют оперативно обслуживать заявки. По вашему обращению будет быстро выделен юрист.
  7. Компания работает с различными административными делами и всегда готова предложить помощь.

Источник: https://www.AdvokatGoloveshkin.ru/stati/384-administrativnye-pravonarusheniya-nuzhen-li-vam-advokat

Права и обязанности потерпевшего в административном правонарушении: все, что нужно знать

Правовая позиция по административному делу по правонарушению. Бесплатный адвокат по административным правонарушениям. Понятие, признаки, виды и процедуры принятия индивидуальных административных актов

Потерпевший по делу об административном правонарушении — это лицо, которому в результате совершения данного деяния причинен имущественный, моральный или физический вред. Права потерпевшего по административному делу предусматриваются Кодексом об административных правонарушениях.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Потерпевший»

Административное правонарушение — что это

Под административным правонарушением понимается деяние, которое посягает на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, а также на структуру управления, которая существует в государстве.

Деяние выражается в форме действия или бездействия. Ему присущ антиобщественный характер. В качестве наказания для лица, совершившего нарушение, предусматриваются административные санкции.

Что относят к административным правонарушениям

В Кодексе об административных правонарушениях определено, какие деяния рассматриваются в качестве антиобщественных. Это говорит о том, что не все действия имеют признаки правонарушений.

Признак противоправности присущ только деянию, которое в результате своего совершения нарушает правовые нормы. Данные нормы могут относиться не только к административной отрасли права, но и к другим смежным с ним отраслям.

При помощи мер ответственности административного характера предусматривается, чтобы соблюдались установленные нормы.

Основными компонентами состава правонарушения является объект, субъект, объективная и субъективная стороны. Каждое из этих понятий требуется рассмотреть более подробно. Под объектом понимают общественные отношения, которые регулируются правовыми нормами и охраняются мерами ответственности.

Объект — это требования и нормы законодательства, а также отдельные акты и положения. Объективная сторона отражает форму, в которой совершается правонарушение. Это может быть действие или бездействие. Обязательным условием является то, что они запрещены законами.

Любая из форм, в которой совершается правонарушение, не может не посягать на те или иные общественные отношения. В правовых актах фиксируются элементы, которые содержат в себе объективную сторону правонарушения.

Главным условием для того, чтобы правонарушение перешло в разряд преступлений является то, что деяние неоднократно повторяется. Связано с тем, что совершение деяния повторно рассматривается в качестве отягчающего ответственность факта.

По этой причине может применяться более жестокое наказание.

Важно! Стоит отметить, что неоднократность следует отличать от повторности. Кроме того, в рамках административного права нужно разделять длящиеся и продолжаемые деяния.

К субъектам относят граждан и организации. Имеется три группы субъектов:

  • общие;
  • особые;
  • специальные.

К первой группе относятся граждане, которые на момент совершения правонарушения достигли 16-летнего возраста. Специальным субъектом могут быть должностные лица, законные представители, лица, имеющие гражданство иностранного государства и пребывающие на территории России. Также лица, гражданство у которых отсутствует.

К особой группе относят военнослужащих, граждан, находящихся на сборах, а также представители рядового или начальствующего состава внутренних органов. Ответственность предусматривается в дисциплинарных уставах.

На какие правоотношения посягают

К объекту правонарушений относят общественные отношения, развитию и реализации которых препятствует нарушение. Объектом могут быть не все отношения, а лишь те, что охраняются правовыми нормами. Когда посягательство направлено на отношения, не урегулированные нормами права, то речь идет об аморальном, безнравственном поведении.

Внешне посягательства на общественные отношения выглядят как нарушения норм права. Часть правонарушений имеет своей направленностью порядок управления государства, который регулируется с помощью административного права.

Также посягательства возможны на правила охраны труда, земельное, трудовое и прочие права.

Отличия правонарушения от преступления

На практике достаточно часто путают такие понятия, как правонарушение и преступления. При этом стоит сказать, что они является довольно различными. Если рассматривать правонарушение в широком смысле, то оно понимается как действие, нарушающее общественный порядок.

К данным действия относят:

  • причинение ущерба материального и морального характера;
  • несоблюдение установленных запретов и предписаний.

Правонарушения направляются не только на людей, но и на интересы, которые имеют социальную значимость. Под правонарушением предусматривается действие, которое наносит минимальный вред общественным отношениям.

Кодексом об административных правонарушениях предусматривается ответственность за такие деяния. За совершение правонарушения последствий в виде судимости не наступает. Субъектом выступает лицо, достигшее 16 лет.

Преступления являются одной из форм правонарушений, которые имеют большую общественную опасность, в связи, с чем ответственность за их совершение предусмотрена в уголовном законе.

Предусматривается несколько категорий преступлений:

  • небольшой тяжести;
  • средней тяжести;
  • тяжкие;
  • особо тяжкие преступления.

Разновидность преступлений определяется при помощи характера и степени общественной опасности.

Внимание! Наказания достаточно суровы, максимальное из них — смертная казнь либо пожизненное лишение свободы.

Ответственность

Для того чтобы иметь возможность привлечь виновное лицо к административной ответственности совершения правонарушения должно быть доказано.

В данном случае лицо не должно доказывать свою невиновность, так как в стране действует презумпция невиновности.

При условии, что деяние признается противозаконным на основании имеющихся доказательств и свидетельств — наступает административная ответственность.

Данный вид наказаний не относится к уголовным. За совершения подобных деяний не предусматривается лишение свободы.

Каждое противоправное действие должно быть наказано по всей строгости закона. Административная ответственность рассматривается как вид юридического наказания. Ее наступление связано с невыполнением действий, которые должно было совершить лицо.

Как привлечь к ответственности правонарушителя

Для того чтобы привлечь виновного к административной ответственности первое, что требуется сделать — возбудить административное дело. В законодательстве предусматриваются поводы для его возбуждения. На практике возбуждение выглядит как оформление административного протокола.

Лицу, которое желает привлечь обидчика к ответственности, для возбуждения такого дела потребуется написать заявление и подать его в компетентный орган.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Возбуждение дела об административном правонарушении»

Куда обратиться

Полномочиями на возбуждение административного дела обладают лица, к компетенции которых относится составление протоколов об административных правонарушениях.

Перечень должностных лиц, обладающих полномочиями по составлению административных протоколов, предусмотрен в статье 28.3 КоАП РФ. К таким лицам относятся сотрудники полиции, налогового органа, таможенных, пограничных органов и т. д.

Кто составляет протокол, зависит от того, какая категория правонарушений совершена.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях»

Наказание

Кодекс об административных правонарушениях предусматривается возможные наказания, которые могут быть применены к правонарушителю.

К ним относят:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • административный арест;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • дисквалификация;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Процессуальные документы

В качестве процессуальных документов рассматриваются процессуальные акты, которые содержат в себе решения и действия должностных лиц и органов, ведущих производство по делам.

Когда осуществляется производство по административным делам, то могут выноситься разнообразные процессуальные документы:

  • протоколы об административных правонарушениях;
  • протоколы об административном задержании;
  • протоколы личного досмотра и досмотра вещей;
  • протоколы изъятия вещей и документов и прочие.

Как оформляется факт совершения проступка

В законодательстве указываются возможные поводы для возбуждения дела. Посредством их анализа можно сделать вывод, что факт совершения правонарушения фиксируется посредством:

  • протокола об административном правонарушении, который выносится должностным лицом, имеющим соответствующую компетенцию;
  • материалы, содержащие данные, дающие основание полагать, что совершено правонарушение;
  • заявления или сообщения, поступившие от граждан или организаций, где указывается на совершение нарушения и т. д.

Какие документы оформляет пострадавшая сторона

Основной документ, который необходимо составить пострадавшему — заявление о совершенном правонарушении.

Скачать пример заявления

В этом документе указываются конкретные обстоятельства совершения нарушения, описываются наступившие последствия, также следует дать предварительную оценку произошедшему. Это говорит о том, что составитель заявления указывает статью административного закона, которая содержит наказание за совершенное правонарушение.

Отражаться должно место и время, когда произошли указанные события, сведения о том, кто нарушил права, если лицо известно пострадавшему.

Также отражается дата, когда составлено и подано заявление, данные заявителя, в том числе его имя, фамилия и отчество, контактные данные, адрес проживания. В конце документа ставится подпись.

Устанавливается, что документ должен составляться лаконично и информативно.

Также потерпевший может заявить отвод, ходатайство, обжаловать вынесенное постановление.

Скачать для просмотра и печати:

Глава 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»

Рассмотрение

Согласно законодательству предусматривается срок для рассмотрения заявлений, равный трем дням. Если возникает необходимость дополнительной проверки — продляется до 10. Рассмотрение осуществляется лицом, уполномоченным на это законом. Зависит от того, в какой сфере совершено правонарушение.

Срок для рассмотрения жалобы отводится равный 10 дням начиная с дня, когда была подана жалоба. Подается уполномоченному на то должностному лицу. В КоАП РФ предусмотрен специальный срок для рассмотрения некоторых категорий жалоб.

Итоги рассмотрения

Итогом рассмотрения заявления, поступившего в компетентный орган, ставится возбуждение дела об административном правонарушении или отказ в возбуждении.

Жалоба и ходатайство удовлетворяются или отклоняются должностным лицом.

Досудебная, внесудебная и судебная стадии

Внесудебная стадия понимается как разрешение конфликта между сторонами без обращения в компетентные органы. Досудебное разбирательство соответственно осуществляется в указанных государственных и муниципальных органах.

Важно! В административном законодательстве не предусматривается возможности прекращения судом производства по делу в связи с тем, что стороны примирились.

Это говорит о том, что прекратить производство по данной категории дел невозможно.

Что сделать, чтобы решить спор без обращения в правоохранительные органы

При возникновении спорной ситуации, потерпевшая сторона имеет право выступить с инициативой по решению вопроса без обращения в компетентные органы. В таком случае требуется, чтобы стороны достигли компромисса. Потерпевший может потребовать возместить причиненный ущерб и на этом считать инцидент исчерпанным.

Если правонарушитель не хочет решить вопрос миром

В таком случае единственным верным решением является составление заявления и его подача в компетентный орган. Другим способом восстановить нарушенные права не удастся.

Когда инициируется административное производство

Инициированием административного производства считается возбуждение административного дела. Независимо от разновидности процесса — данная стадия считается начальной для всех. В связи с тем, что каждый вид производства рассматривается как процедура, носящая юридический характер — началом считается оформление необходимой документации.

Это говорит о том, что для возбуждения производства требуется вынесение определенных бумаг.

Как подтвердить свою позицию

Согласно правовым нормам, в качестве доказательств по административным делам выступают данные фактического характера, которые являются основанием для вынесения компетентными органами, кто осуществляет производство по административному делу, решения о наличии или отсутствии события правонарушения.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Доказательства»

Пострадавшая сторона может доказать свою позицию с помощью дачи показаний о случившемся, предоставить данные о лицах, которые являются свидетелями инцидента и которых необходимо опросить, инициировать проведение экспертных исследований, представить вещественные доказательства.

об административных правонарушениях

Источник: https://PravoNarushenie.com/instruktsii/poterpevshie-v-administrativnom-pravonarushenii

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: