Правила игры в нарды для начинающих (короткие и длинные). Правила игры в нарды

Содержание
  1. Правила игры в нарды, стратегия и тактика игры
  2. Правила игры в нарды для начинающих
  3. Нарды для начинающих — особенности
  4. Правила в нарды — общие положения
  5. Правила игры в длинные нарды
  6. Длинные нарды расстановка
  7. Правила в нарды длинные доступны всем
  8. Правила игры в короткие нарды
  9. Правила игры в короткие нарды для начинающих
  10. Правила игры в кавказские нарды
  11. Движение фигур
  12. Как побить шашку в кавказских нардах
  13. Как вывести камни с поля
  14. Правила игры в нарды для начинающих
  15. Предисловие к «чайникам»
  16. Термины
  17. Каковы одни из главных принципов игры вдлинные нарды?
  18. А что на счёт норм по поводукоротких нард?
  19. Какие существуют причины, чтобы научиться играть в нарды?
  20. Как научиться правильно играть в нарды
  21. Описание и цель игры
  22. Разновидности нард
  23. Расположение фишек
  24. Бросок костей
  25. Движение фишек
  26. Ограничения и незаконные перемещения
  27. Вывод с доски
  28. Конец партии и возможные результаты
  29. Советы и рекомендации
  30. Особенности коротких нард
  31. Поедание и введение в игру шашек
  32. Двойная кость
  33. Правила игры в нарды для начинающих в картинках в длинные, короткие. Нарды правила игры пошагово
  34. Правила игры в нарды для начинающих пошагово
  35. в длинные нарды
  36. В короткие нарды
  37. Правила игры в классические нарды
  38. Правила игры в бешеные нарды
  39. правила игры в нарды
  40. Длинные нарды. Классические правила
  41. Начало игры длинные нарды
  42. Цель игры в длинные нарды
  43. Движение шашек в настольной игре длинные нарды
  44. Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды
  45. Результаты в настольной игре длинные нарды
  46. Построение и взлом «заборов»
  47. Дефицит ходов

Правила игры в нарды, стратегия и тактика игры

Правила игры в нарды для начинающих (короткие и длинные). Правила игры в нарды
Правила игры в нарды

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 2 голоса)

Игра нарды развивает стратегическое и логическое мышление, улучшает память и математические способности, заставляет концентрироваться и способствует развитию пространственного воображения.

Правила игры в нарды для начинающих

Для поединка используются прямоугольное игровое поле, размеченное определенным образом, и тридцать шашек: пятнадцать белых — у одного соперника и пятнадцать черных — у другого. Игрокам также понадобятся обычные игральные кости (зары) — кубики с точками от одной до шести на гранях.

Игровое поле включает в себя 24 пункта, которые разделены на четыре зоны:

  • дом;
  • дом оппонента;
  • двор;
  • двор оппонента.

Первым ходит участник, выигравший в жребии, осуществленном с помощью броска костей. Он получает белые шашки. В онлайн варианте первенство хода определяется автоматически. Второй и последующие ходы осуществляются поочередно.

В классическом варианте движение шашек происходит по кругу против часовой стрелки. Они должны пройти по игровому полю почти полный круг, то есть прийти на противоположную сторону относительно того места, откуда начали движение.

Нарды для начинающих — особенности

Игрок бросает две зары одновременно. Затем он перемещает фишки на то число пунктов, которое выпало на кубиках. Пример: на зарах выпали числа два и пять, значит, одна фишка передвигается на 2, а вторая — на 5. Во время первого хода обычно ходят одной шашкой на число пунктов, равное сумме баллов, выпавших на двух кубиках.

Например, если на зарах выпали числа два и пять, то игрок перемещает фишку на 7 пунктов (2+5). А если во время первого хода у участника выпадают дубли (3*3, 4*4, 6*6), то у него есть возможность использовать две шашки. Во время последующих шагов игрок может ходить одной шашкой или два хода делать разными шашками: одну снять с головы, а вторую продвинуть вперед.

Также он имеет право ходить двумя шашками, которыми уже ходил раньше.

Если имеется возможность шагнуть согласно значениям 2-х камней, то в нардах правила игры запрещают делать ход согласно только одному значению. Игрок перемещает одну шашку, если вторую поставить нет возможности. Причем даже тогда, когда ему это невыгодно, партнер должен сделать ход на наибольшее число, выпавшее на кубиках.

Любое число шашек может собраться на одном пункте, но если там стоит фигура соперника, то свои ставить в эту ячейку нельзя. В случае, если партнеру повезло и на костях выпали дубли, то игра в нарды и правила игры для начинающих гласят, что он может шагнуть четыре раза.

Правила в нарды — общие положения

Когда все фигуры собираются в доме, игрок начинает выводить их за пределы поля. Согласно правилам игры нарды выйти фишки могут в том случае, если на выброшенных кубиках выпало число баллов, равное номеру поля, на котором стоит шашка.

Если на кубике выпало определенное число, а на соответствующем поле уже нет фигур, то фишкой делают ход с большего пункта. Если все фигуры стоят на меньших значениях, чем на выпавших зарах, фишка выводится с меньшего пункта по старшинству.

Например: на кубиках 3:5, а шашки остались только на 1 и 2 пунктах, выбрасывают вначале со 2-го, затем с 1-го. Побеждает тот, кто вывел шашки с доски первым.

Разновидностей игры много, но самые известные длинные и короткие.

Правила игры в длинные нарды

В начале боя каждый участник получает по пятнадцать камней контрастного цвета и располагает их вдоль левого края поля. Кто ходит первым, определяет жеребьевка. Партнеры выбрасывают зары. У кого выпало число больше, тот играет белым цветом и начинает поединок.

Игроку нужно пройти круг по доске в сторону, противоположную движению часовой стрелки, и завести шашки домой (последняя, правая нижняя четверть поля). После чего нужно первым выбросить все шашки за границы доски.

Длинные нарды расстановка

Фишки участников выставляются вдоль левого края поля, в двенадцатом и двадцать четвертом пунктах соответственно. Такая позиция носит название “голова”. Затем игрок кидает зары и делает ход.

Соперники ходят фишками своего цвета, для чего берут с головы по одной штуке. Сколько выпало очков на костях, на столько пунктов можно передвинуть фишки по полю.

Выигрывает участник, который первым приведет в дом все шашки и выбросит их за его пределы.

Правила в нарды длинные доступны всем

После того, как партнеры определились, кто ходит первым, они поочередно выбрасывают зары. Цифры, выпавшие на них, показывают, на какое количество пунктов игрок может переместить свои камни.

С головы за один ход разрешается снять лишь одну фишку, исключение составляют дубли 6, 4, 3 при первом броске. Во время их выпадения можно ходить двумя фигурами, взятыми с головы, т. к.

сделать ход одной не получится.

Бросив две зары одновременно, участник ходит. Если, например, на кубиках выпали числа 1 и 6, то он перемещает одну фишку на 1, вторую — на 6 пунктов или единственную — на сумму выпавших чисел (1+6). Если на костях выпал дубль, то количество ходов удваивается.

Количество фишек на одной лунке не ограничено. На лунку, где уже есть фишка соперника, свою ставить запрещено. Во время поединка в нарды длинные правилами игры разрешается заниматься строительством блоков (выставлять более шести фишек подряд) только в случае, если хоть одна фишка противника находится перед этим блоком.

Бывают случаи, когда участник не может походить — тогда он пропускает ход. Если можно сделать полный ход, то даже когда игроку это не выгодно, он не может отказаться.

Так, если на зарах 3:4, а игроку выгоднее шагнуть одной шашкой на 3, ход 4 при этом пропадет, то он, тем не менее, обязан шагнуть 3:4 другой шашкой, если такая возможность есть.

Случаются ситуации, когда участник может сделать только один шаг на выбор, тогда он должен использовать большее число, выпавшее на костях.

В финальной части поединка необходимо выбросить фигуры за поле. Выпавшие цифры участник использует по своему усмотрению: или выбрасывает фигуры, или передвигает их внутри дома.

Когда на кубиках выпали, например, 3 и 5, можно снять фигуры с третьего и пятого пунктов соответственно.

Если же на этих полях шашек не оказалось, то разрешается их снять с треугольника с номером ниже выпавших чисел, но только если на треугольнике с большим номером также не осталось фишек.

Ничья в игре не предусматривается. Как только все костяшки первого игрока покидают поле, второй автоматически проигрывает. Но в параметрах игры есть возможность играть с правом последнего хода для черных, так как белые начинали игру. Таким образом можно уравнять шансы на победу.

В игре также есть параметры окончания игры «Марс» и «Оин»:

  • При выборе параметра «Марс» у игроков в начале игры будет снята дополнительная ставка «Марс». В случае соблюдения “марсовой” раскладки выигравший получит двойную ставку проигравшего, а проигравший потеряет всю свою ставку. Если условие не выполнено, то ставки обоих игроков на «Марс» будут возвращены участникам.
  • При выборе параметра «Оин» дополнительные ставки не снимаются и дополнительные выплаты не производятся.

Правила игры в короткие нарды

В поединке участвуют двое. Игрокам понадобятся:

  • доска;
  • тридцать фишек двух контрастных цветов;
  • кости.

Игровое поле делится на зоны, как в и длинных нардах. Линия между домом и двором именуется “баром”.

В нардах коротких правилами предусмотрена следующая расстановка: каждый из партнеров имеет по пять фигур в 6-ом треугольнике, две в 24-ом, три в 8-ом, пять в 13-ом.

Задача участника — сделать полный круг по полю, вернуть фигуры домой, а затем вывести их с доски.

Кто будет делать первым ход, выясняется так: каждый из участников по очереди кидает одну зару: у кого число больше, тот и начинает поединок. Если же выпало одинаковое количество точек, игроки бросают, пока не выпадут разные. В онлайн варианте очередность ходов определяется автоматически. В дальнейшем используются обе кости. Шашки всегда двигаются по кругу.

Значения на костях определяют, на какое количество ячеек игрок может передвинуть фишки. Фигуры передвигаются строго в одном направлении: белые — против часовой стрелке, черные — по часовой. Камень осуществляет движение только на тот треугольник, на котором нет 2-х и более фигур соперника.

Значения, выпавшие на кубиках — это отдельные ходы игрока. Так, если выпадают числа 2 и 3, игрок шагает на 2 поля одной фишкой и на 3 поля — другой или ходит сразу на 5 одной. При этом у этой фишки должна быть возможность промежуточной-визуальной остановки на 2 или 3. Выпавший дубль позволяет участнику шагнуть четыре раза.

Правила игры в короткие нарды для начинающих

Оба выпавших числа на зарах должны быть использованы. Если можно задействовать только одно значение, требуется походить соответственно. Если каждым числом можно сыграть по отдельности, то играть необходимо большим. Участник уступает ход в случае, когда нет возможности сделать шаг.

Блот — это треугольник, в котором только одна фишка. Когда шашка оппонента приходит в этот пункт, то бьет противника и его фигура перемещается на бар.

Таким образом, нужно стараться ставить в один треугольник две и более фигуры, защищая их от опасности быть побитыми. Когда у участника имеются фигуры на баре, их нужно “зарядить”.

Число, выпавшее на выброшенном кубике, возвращает шашку в пункт с соответствующим номером.

Затем в коротких нардах после всех расстановок, движений и возвращения 15-ти камней домой необходимо выбросить их за пределы поля.

Для этого нужно кинуть кости, и шашки, стоящие на треугольниках, номера которых соответствуют выпавшим числам, выводятся с доски. Пример: выпадает 3 балла — убирается фигура, стоящая на пункте номер три.

Если выпавшее значение указывает на пустой треугольник, то можно выбросить фишку с пунктов, номер которых меньше, чем количество выпавших точек на кубике.

Победит тот, кто быстрее соперника сможет снять с доски 15 своих фигур.

Правила игры в кавказские нарды

Правила игры в кавказские нарды похожи на правила коротких, отличие заключается в небольшом нюансе.

Бой осуществляется между двумя участниками на игровом поле, которое включает 24 лунки (треугольника). Они делятся на 4 группы, по 6 штук в каждой. Это дом и двор одного игрока и дом и двор его противника. Дом и двор участников разделяет линия, которая называется “баром”.

У каждого пункта есть свой порядковый номер. Нумерация осуществляется для каждого противника отдельно. Каждый из них имеет в своем распоряжении по пятнадцать шашек.

Их расстановка выглядит следующим образом: в 24-ом треугольнике две штуки, в 13-ом — пять, в 8-ом — три, в 6-ом — пять.

Основная задача участников заключается в том, чтобы, сделав полный круг по полю, вернуть все шашки в дом, а затем снять их с поля. Тот, кому это удалось сделать первым, побеждает.

Движение фигур

Партнеры по очереди кидают кубики и перемещаются по полю в соответствии с выпавшими на них числами. Движение по доске происходит в противоположных для соперников направлениях. Фигуру можно поставить лишь на открытую ячейку, то есть на пункт, где две и более шашки соперника.

Значения на каждом из 2-х кубиков — это отдельные ходы. При дубле значение на каждом кубике играется дважды, игрок обязан воспользоваться двумя значениями зар.

Когда ситуация такова, что есть возможность сыграть единственное число, требуется это сделать. Если можно передвинуть шашки по отдельности, на выбор, в соответствии с выпавшими значениями, нужно сыграть большим выпавшим числом.

Пропускает ход участник в том случае, если сделать его невозможно.

Как побить шашку в кавказских нардах

Блот — это треугольник, в котором располагается единственная фигура. Блот считается битым и перемещается на бар тогда, когда фишка партнера останавливается в этом треугольнике.

Если одна или несколько фишек попали на бар, первостепенная задача игрока вновь ввести их в игру. Шашку можно вернуть на игровое поле, используя выпавшее количество точек на кубике, как обозначение номера пункта.

Если лунки, соответствующие значениям кубиков, несвободны, игрок уступает ход сопернику.

Отличительная особенность кавказских нардов заключается в том, что игрок не может побить фишку партнера в своем доме, а потом спрятаться на свою шашку.

То есть, если ваш камень побил фигуру противника, вы не сможете поставить ее сразу на ячейку, занятую другим вашим камнем во время этого же хода.

Но при этом можно переместить её дальше на пустое или снять другую свою шашку с игрового поля и поставить на атаковавшую.

Как вывести камни с поля

Когда все 15 шашек оказываются в доме, можно начинать снимать их с доски. Кидая пару зар, участник может выбросить за границы поля камни с лунок, номера которых совпадают с числами на костях.

Если треугольник с соответствующим номером пуст, необходимо сделать ход с пункта с большим значением, а если такового нет, то выбросить с пункта с меньшим значением. Ничьей в поединке в кавказские нарды быть не может.

Побеждает участник, чьи фишки первыми покинули игровое поле.

Правила игры в нарды

Игрушка супер, освоил ее здесь, благо правила доступным языком написаны. Теперь подумываю приобрести реальный набор для нард.

Правила игры в нарды

Играю в нарды онлайн уже давно, перепробовал много чего, и по моему мнению эти самые удобные. Правила максимально понятны и доступны будут даже для начинающего геймера.

Источник: https://onlinenardy.com/rules/

Правила игры в нарды для начинающих

Правила игры в нарды для начинающих (короткие и длинные). Правила игры в нарды
Правила игры в нарды для начинающих

Предисловие к «чайникам»

Если вы – новичок, который со стремлением желает обучиться алгоритму действий в нардах, то не стоит устрашаться каких-либо разновидностей этой игры. В большинстве случаев – сначала нужно ознакомиться с едиными для всех правилами основополагающими понятиями данной забавы.

 Существует 2 основных вида нард, отличительными чертами которых являются – способность выталкивать шашки противника за меры доски и начальные позиции фишек: длинные и короткие нарды. В двух вариантах всегда в конце партии выявляется победившее и проигравшее лицо.

Термины

«Зары» – игральные кубики (кости);

«Голова» – изначальное местоположение шашек;

«Дубль» – комбинация зар, в которой они имеют одинаковые значения после броска, после чего количество выкинутых очков увеличивается вдвое;

«Дом» –  итоговая на всём пути четверть доски, в которую должны быть уложены все фишки, до того, как играющий может ими ходиться;

«Выбрасывать» – совершать шашками различные ходы, в процессе которых шашки обязаны оказаться за границей дома игрока;

«Поправляю» – слово, означающее, вы или соперник не собираетесь ходить фишкой, а лишь поправляете её;

«Блот» – место, которое занято только одной шашечкой;

«Тас» – предстоящий матч (в наибольших случаях до трёх баллов);

«Даве» – если оппоненты развлекаются на денежную сумму при определённом уровне расчетной ставки, то, ощущающий некое преимущество в игрище, может предложить увеличить ставку вдвое (даве). Но он сможет совершить такое действие лишь в начале личного хода, до того момента, как кинет кубики;

«Бивер» – согласно всеобщим нормам игры в нарды: игроку, которому объявили даве, может незамедлительно ещё раз двукратно поднять уже существующую ставку и настоять на встречном редабле – бивере, в данный момент кости находятся у этого игрока. Тот, кто первый из играющих сказал «даве», обладает способностью принять этот бивер или отказаться от него;

«Басе» – это положительный ответ на удвоение ставок со стороны соперника в текущей игре;

«Марс» – «сухая победа» или победа, в которой проигравший противник не успел выкинуть ни одной фишки;

«Оин» – вариант успеха, когда потерпевший поражение конкурент смог выкинуть хотя бы 1 шашку.

Каковы одни из главных принципов игры вдлинные нарды?

В данной разновидности этой забавы играют два человека на доске, разделённая на четыре четверти, содержащая по шесть ячеек в каждой. Началом партии можно назвать выстраиванием у двух конкурентов «Головы», чтобы все 15 фишек были выстроены в единую длину по краю игральной доски.

Какова задача участников партии? А задача проста: сделать так, чтобы все ваши фишки оказались в доме и были сняты с доски. Это необходимо выполнить быстрее, чем ваш соперник. У кого выпала большая по числу точек комбинация на кубиках (двух), тот и ходит первым. В течение 1-го хода может двигаться только 1 фишка.

Особенный случай: когда во время первого хода вылетает дубль.

 Согласуясь со счётом вашего броска, вы и ваш противник должны двигать шашки противоположно направления часовой стрелки, при этом сохраняется условие: передвигать вашу фишку в ячейку, уже занятую другим игроком, запрещается.

Зато на одну ячейку разрешается «складировать» все личные фишки. В тот момент, когда вы не можете сделать ход, его право присваивается противнику.

Ещё один вариант: с того момента, как вы завели свои фишки в «дом», их позволяется снимать с игрового поля.

А что на счёт норм по поводукоротких нард?

Аналогично длинным нардам, здесь также присутствует четыре игровых поля по шесть ячеек на каждое, то есть в сумме получается двадцать четыре. Здесь самое главное то, чтобы как можно стремительней привести свои фишки в дом и выставить их за доску, нежели это сможет провести ваш противник.

Если сравнивать длинные и короткие нарды, то выявится, что они очень сильно отличаются игровым процессом: в коротких нардах разрешается сбивать шашки соперника с ячейки, если его шашечка одиноко стоит на ячейке, и тут ваши фишки (шашки) должны двигаться друг на друга (сближаться).

Одно из преимуществ данной игры: за один ход допускается выбивать сразу несколько фишек соперника. Выбитые фишки направляются в «бар» – середина игровой доски. В этом развлечении разрешается ходить одной шашкой (согласно стандарту), либо двумя, если вам выпал дубль на костях.

В том случае, если игрок до сих пор не возвратил все свои фишки из «бара» на доску, то он не может задействовать другие.

Фактически, как и в длинных нардах, оппонент, который быстрее, чем свой соперник, заведёт все свои фишки в дом – и будет считаться победителем данной партии.

Какие существуют причины, чтобы научиться играть в нарды?

1. Во-первых, нарды – это отличный способ времяпровождения.2.

Во-вторых, эта игра универсальна, так как её можно брать в различные путешествия, соответственно будут находиться люди, которые, как и вы, увлекаются нардами, следовательно, вы заведёте новых друзей.

3.

И, в-третьих, данное развлечение совершенствует ваши навыки мышления и творчества, а также способствует усилению вашей конкурентоспособности в тех или иных ситуациях.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cd946b2b539b500b33e1282/pravila-igry-v-nardy-dlia-nachinaiuscih-5d36df98e4f39f00ae2000e1

Как научиться правильно играть в нарды

Правила игры в нарды для начинающих (короткие и длинные). Правила игры в нарды

Нарды пользуются популярностью не одно тысячелетие. Игра захватывает участников, развивает память, устный счет, учит стратегически мыслить и не требует специальных знаний. Для начинающих понадобится немного времени, чтобы разобраться, как играть в нарды.

Описание и цель игры

Нарды — это настольная игра для двух участников. В набор входят:

В набор входят:

  • доска — поле, поделенное на две одинаковые части, расчерченные 24 треугольниками (пунктами, лунками) двух цветов;
  • кубики (кости) — 2 шт.,
  • фишки (шашки) — 30 шт., по 15 штук на игрока, черные и белые.

Цель игры: соперники должны перегнать все фишки своего цвета через игровое поле и вернуть на свою половину доски, чтобы потом их снять.

Цель игры — перегнать фишки на другую половину доски.

Есть много предположений, гипотез и доказанных фактов об истории появления игры. По одной из версий, нарды берут начало в Персии. Предшественницей игры в современном виде называют римскую табулу. Похожее развлечение, сенет, пользовалось популярностью у египтян еще в 3500-е г. до н.э.

Само название игры переводится как «храбрый Ардашир» (иранский царь). В других странах ее называют по разному, иногда подразумевая схожие игры:

  • трик-трак;
  • тавла;
  • шеш-беш;
  • коша и т.д

Часто нарды сравнивают с шахматами и объединяют в общую группу игр, но они сильно различаются. Нарды отличаются простыми правилами и средним уровнем стратегии.

Разновидности нард

Выделяют множество самостоятельных видов игры. Наиболее популярны короткие и длинные нарды. Они различаются:

  • Начальным расположением фишек. В коротких нардах шашки помещаются игроками следующим образом: по 2 шт. на 24 пиках, по 5 шт. на 13 и 6 пунктах, 3 шт. — на 8. В длинных нардах все 15 фишек ставят на одну ячейку.
  • Направленностью передвижений. В коротких нардах шашки движутся навстречу друг другу, тогда как в длинных фигуры перемещаются в одну сторону.
  • Размещение в ячейках. В длинных нардах нельзя ставить шашку, если на этом треугольнике стоит хоть одна фишка противника. В коротких ячейка блокируется, только если там больше 2ух чужих фишек.
  • Роль удачи для выигрыша. В длинных нардах велика роль случая, а в коротких победа зависит в основном от мастерства игрока.

Большинство игроков-любителей отдают предпочтение именно длинным нардам. Связано это с их простотой и доступностью.

Расположение фишек

На игровой доске 24 ячейки, каждая из которых обозначает один шаг. Левая половина доски, объединяющая с 1-го по 6-й треугольники, называется «домом». Правая часть, включающая пики с 7-ой по 12-ую — двором. Аналогично делятся другие 12 пунктов для соперника.

Расположение фишек в длинных нардах.

Шашки размещаются столбиком в правом верхнем углу на пике в количестве 15 шт. Эта зона доски называется «головой». В левом нижнем углу столько же фишек другого цвета.

Движение фигур осуществляется против часовой стрелки. Задача игрока — быстрее соперника завести шашки в свой дом.

Бросок костей

Для первого хода после розыгрыша жребия кости следует снова скинуть.

Игрок скидывает два кубика на свою часть доски. Нужно повторно бросить кости, если:

  • кубик перекатился на чужое поле;
  • кости после броска оказались на разных досках;
  • упали поверх фишки;
  • встали ребром.

Принято перемешивать игральные кости в специальном стакане, обитом тканью изнутри, хотя для любительских игр можно использовать руки.

Движение фишек

По усмотрению участника, передвигаются две шашки или одна. Например, на костях выпало «5» и «2»:

  • можно передвинуть одну шашку на пять ячеек, а затем вторую — на две;
  • либо передвинуть одну фишку в общей сложности на семь шагов.

Если выпал дубль, игрок делает 4 хода с таким количеством шагов.

Если на кубиках выпали одинаковые значения, игрок может сделать сразу 4 хода с таким количеством шагов. Такая ситуация называется кушем, гошем или дублем. Когда на кубиках в начале партии выпали числа 6-6, 4-4, 3-3 — с головы снимают две фишки, так как полный ход осуществить не получится из-за шашек противника на голове.

За каждый ход игрок совершает от одного до четырех перемещений фишкой, в зависимости от выбитых на кубиках очков. Во всех случаях перемещение осуществляется в точном соответствии с полученным на кубике значением. Нельзя сходить на две ячейки, если на кубике выпало пять.

Ограничения и незаконные перемещения

Существуют следующие ограничения при движении шашек по доске:

  1. Нельзя занимать треугольник, на котором уже находится фишка соперника.
  2. Если есть возможность сыграть шашкой на оба числа из выпавших, движение осуществляется в соответствии с большим значением.
  3. Правило полного хода: нельзя сделать перемещения только по одному значению на костях, если существует возможность использовать оба числа.
  4. Если нельзя сдвинуться ни на одно значение из сброшенных, то ход передается сопернику.
  5. Запрещается пропускать ход, даже если игроку такое перемещение невыгодно.
  6. За исключением первого броска, за один ход с «головы» разрешается выводить только одну шашку. Если одна фишка не проходит, то снимают вторую.

Пока кубики не попали к сопернику, игрок вправе изменить свой ход.

В случае когда игрок нарушает правила и неверно передвигает фишку, соперник может потребовать  соблюдения правил и повторения хода согласно числу точек на кубиках. Это возможно при условии, что кости не будут переброшены.

Вывод с доски

Когда 15 фишек прошли весь круг и вернулись в дом, их нужно снять с доски. Фигуры выводятся с поля согласно значениям, выпавшими на кубиках. Например, если на них выпали числа 2 и 5, то снимаются фишки со второй и пятой пики.

Числа, выпавшие на костях, игрок вправе использовать по своему усмотрению: снять фишку или сделать ходы в доме.

Допускается вывод шашки с лунки более низкого уровня, если пика, соответствующая значению на кубике, пустует. Например, выпало 5 очков. Если пика свободна, то снимают шашку с четвертого пункта. Если и на этом треугольнике нет фишки, то с третьего и т.д.

Конец партии и возможные результаты

Игра заканчивается, когда один из противников выводит с поля все свои фишки.

Результаты игры:

  1. Ойн. Если проигравшему удалось перегнать с доски хотя бы одну шашку, победителю начисляется 1 очко.
  2. Марс. Если проигравший не снял с доски ни одну фишку, счет 2-0.

Для очных турниров ввели понятие «ничья»…

Первоначально «ничьей» в классических нардах не было, но Федерация нард посчитала нужным ввести данное понятие для очных турниров. Порядок следующий: игру начинает обладатель белых фишек. Если он первым сбрасывает фигуры, то игроку с черными шашками дается право последнего броска. Если и он успевает вывести фишки, объявляется ничья. Каждому игроку присуждается по половине очка.

Советы и рекомендации

За многолетнюю историю игры успели придумать универсальные советы, которые помогут новичкам в их первых играх:

  1. Старайтесь занять как можно больше пространства в домах — своем и противника. На чужом поле вы сможете заблокировать вывод новых шашек в игру, а на своем не дадите запереть свои фишки.
  2. Пытайтесь «размазать» свои шашки тонким слоем по большему числу ячеек — это эффективней, чем строить башни в двух-трех.
  3. Заранее готовьтесь к выпадению дубля, когда можно сделать сразу 4 хода. Если не думать об этом, можно упустить преимущество.
  4. Фишки со второй четверти старайтесь переводить в третью за один ход — такое стремительное  наступление поможет спутать карты сопернику.

Остальные нюансы вы поймете уже во время игры, ведь знание приходит с практикой. Не оттягивайте тренировки — в интернете можно найти множество онлайн-сервисов, где можно сразиться с реальным человеком по сети. Так вы сможете посмотреть на чужие тактики и поэкспериментировать со своими.

Особенности коротких нард

Ознакомившись с длинными нардами, можно попробовать и короткие. Во многом эти виды схожи, и разобравшись с одним можно быстро освоиться со вторым. Главное понять, чем отличаются короткие и длинные нарды:

  1. Расположением.
  2. Движением фишек.
  3. Возможность «поедать» чужие шашки.
  4. Возможность удвоить ставку в игре.

В целом отличия незначительные, так что всего пара партий и вы освоитесь с новыми правилами игры.

Поедание и введение в игру шашек

Центральная выступающая часть, разделяющая доску пополам, называется «баром». Сюда попадает шашка, если она стояла на ячейке одна и сопернику выпала возможность поставить свою фишку сверху.

Игрок, имеющий хотя бы одну «съеденную» шашку, не может перемещать другие, пока не вернет ее на доску. Фишку можно снова ввести в игру, если на костях выпало число, позволяющее сделать ход до свободного треугольника в зоне дома соперника.

Блот — лунка с одной фишкой противника.

Существует множество стратегий ведения игры:

  • В одном случае все внимание игрока уделяется быстрому заведению шашек в дом, а не построению ловушек для соперника.
  • В другом игрок выстраивает блок из нескольких шашек, чтобы препятствовать ходу противника, или удерживает якорь на одной лунке, пока не получится выбить блот соперника. Так называют треугольник, занятый только одной незащищенной фишкой.

Какой именно тактики придерживаться, решать вам.

Двойная кость

Куб удвоения (Даве) может быть использован игроками с целью поднять ставки в процессе игры. На гранях кости прописаны степени двойки от единицы до шести: 2, 4, 8, 16, 32, 64.

В процессе игры важно просчитывать ее дальнейшее развитие. В начале партии кубик помещают на бар посередине доски вверх стороной с числом 64.

Перед скидыванием участник поворачивает кубик гранью с цифрой 2, показывая тем самым, что желает удвоить ставку. Противник должен принять новые условия или сдаться в 1 победное очко.

Для того чтобы снова поднять ставки, кубик поворачивают следующей гранью с цифрой 4 и т.д.

Если противник на поднятие ставки сразу отвечает удвоением, по договоренности применяется «бивер». В первый ход удваивать партию нельзя. Игроки могут использовать «автодубль» — автоматически удвоение ставки, когда у обоих участников при розыгрыше первого хода на кубиках выпадают равные числа.

Сейчас научиться играть в нарды стало намного проще, чем раньше. Ведь теперь можно в любой момент найти противника на специальных онлайн сайтах. Можно играть как в длинные, так и в короткие нарды, смотря что нравится. С каждым днем оттачивая свое мастерство, совершенствуя стиль и сталкиваясь с соперниками разного уровня.

Источник: https://legkonauchim.ru/igry/kak-nauchitsya-igrat-v-nardy

Правила игры в нарды для начинающих в картинках в длинные, короткие. Нарды правила игры пошагово

Правила игры в нарды для начинающих (короткие и длинные). Правила игры в нарды

  • Как квасить капусту в домашних условиях. Квашена капуста рецепт на зиму: в банках, в бочке, с солью, без соли, хрустящая, очень вкусная. Капуста квашена со свеклой. Пошаговый рецепт с фото квашеной капусты. Как квасить капусту какую и когда
  • Глазной халязион. Халязион причины, симптомы. Халязион век лечение: лекарства, мази, капли, народные средства. Халязион удаление лазером
  • Лунный календарь заготовок: 2020, 2021, 2022 год. Календарь заготовок на зиму: благоприятные дни, неблагоприятные дни, консервирование, соление, маринование, сушка, заморозка, квашение капусты
  • Приметы при переезде в новую квартиру, в новый дом: вход в новое жильё, первая ночь, кошка в новом месте, паук в новой квартире, встреча Нового Года. Новый год в новом доме приметы, в новой квартире
  • Приготовление су вид: sous vide sv. Су вид дома. Технология су вид, преимущества. Что такое су вид и как работает. Приготовление в вакууме. Рецепты приготовления су вид: мясо, птица, овощи. Су вид температура, время
  • День именинника сценарий: взрослый, детский. Сценарий Поле Чудес: день рождения со взрослыми. Прикольный день именинника: лучший детский день рождения. Вопросы на день рождения про именинника: взрослые, детские. Конкурсы — день именинника. День именинника день подарков: 60 лучших подарков, дети 8 10 лет, 10 13 лет, женщинам, мужчинам
  • Блефарит лечение препараты, мази, капли, народные средства. Лечение в домашних условиях блефарит: чешуйчатый, хронический, аллергический, инфекционный, начальная стадия. Блефарит симптомы, причины
  • Смешная сказка на новый лад для детей. Инсценировка сказки для детей. Сказка новый Колобок, новая сказка Семеро козлят, смешная сказка Репка, Красная Шапочка на новый лад

Неопытным игрокам в нарды игра может показаться сложной. Изучение правил и практика поможет во всем разобраться и полюбить эту игру. Тем более, существует несколько подвидов нард.

Правила игры в нарды для начинающих пошагово

  1. Играют два человека. Игроки расставляют шашки в правом от себя углу по вертикали в ряд. Нужны белые и черные шашки (по пятнадцать штук), два кубика игровых.
  2. Чтобы определить, кто первым ходит, нужно бросить кубики. У кого будет комбинация больше, тот начинает игру.
  3. Далее игрок бросает два кубика, цифры на каждом суммируются, сумма будет равна количеству шагов. Один шаг равен одной ячейке. Либо можно ходить двумя шашками по количеству выпавшей комбинации на каждом кубике. Например, выпало 4 и 1. Можно сделать пять шагов одной шашкой, или одной четыре, второй – один.
  4. Первая шашка снимается с верха вертикального ряда.
  5. Ходить нужно против стрелки часов.
  6. Остановиться можно или на пустой ячейке, или на ячейке со своим цветом. Можно остановиться на своей шашке, поставив новую сверху.
  7. С верха вертикального ряда шашку снять разрешается только раз за шаг. Например, если выпало 2 и 5, в сумме получается семь шагов по полю.

    В иных случаях можно сделать 2 шага шашкой, снятой с вертикального ряда и 5 шагов уже находящейся на доске шашкой.

  8. Если кубики распорядились так, что ход выпал на ячейку противника, игрок ход пропускает.
  9. Если выпадает дубль (одинаковые цифры на обоих кубиках, например, 3:3), игрок может передвинуть шашки четыре раза на выпавшее количество цифр.

    Например, выпало 2:2. Можно сделать четыре хода по два шага или один ход в четыре шага.

  10. Цель игры – переместить в дом все шашки.

в длинные нарды

  1. Правильная расстановка шашек.
  2. Передвижение шашек.
  3. Когда нельзя сделать ход.
  4. Удаление шашек с доски.

В короткие нарды

  1. Расстановка шашек в коротких нардах.
  2. Цель – свои шашки перевести в «дом», а потом снять с доски.
  3. Игроки бросают кубики и передвигают шашки поочередно.
  4. Шашки движутся по убыванию номеров на пунктах, от больших к меньшим.

  5. Шашку можно передвинуть на пункт, на котором нет двух и более шашек другого цвета. Числа на двух костях означают два разных хода.
  6. Если пункт занимает только одна шашка, ее можно «побить», то есть убрать на центр доски. Шашка с центра может вступать в игру и перемещаться, как и обычные.
  7. Шашки выбрасываются, если на костях выпадают соответствующие значения, в случае, когда они находятся в «доме».

Правила игры в классические нарды

  1. В начале игры нужно свои шашки выстроить на «голове» — в одной ячейке друг перед другом. Затем на игральных костях разыгрывается первый ход.
  2. За один ход с «головы» разрешается снять только одну шашку. Первый ход является исключением, если выпадает дубль.

    В таком случае с головы можно снять пару шашек. Второй игрок в своем первом ходе, если выпадет дубль, также может использовать две шашки, если сумма на кубиках не позволяет одной шашкой пройти весь ход.

  3. Шашки передвигаются против стрелки часов.

  4. Нельзя ставить свою шашку в ячейку с шашкой оппонента.
  5. На одном пункте может стоять различное число шашек.
  6. Суммировать на двух костях очки нельзя.
  7. Шашки с доски можно удалить, если они отвечают количеству очков на костях.

    При отсутствии таковых шашки перемещаются, начиная со старших позиций. Не обязательно снимать, можно просто перемещать в «доме» шашки.

Правила игры в бешеные нарды

  1. Первоначально шашки расположены, как и в длинных нардах. Суть игры такая же, с некоторыми отличиями, которые описаны в следующих пунктах.
  2. При выпадении дубля играется от дубля, который выпал, до шести. Например, выпадает 3:3.

    Нужно ходить четыре раза по три, четыре раза по четыре, четыре раза по пять, четыре раза по шесть.

  3. Запрещено передвигать те шашки, которые пришли в «дом». Сбросить можно, только если на кубиках выпадает число, которое будет соответствовать номеру пункта.

    При выпадении 3:2, шашки, которые расположены на этих пунктах идут в сброс.

  4. Если во время сброса выпадет дубль, можно сбросить четыре шашки с пункта, соответствующего цифре на костях.

  5. Если из-за нехватки шашек не удается завершить ход, за вас доигрывает соперник.

правила игры в нарды

Запомните основные правила и подберите необходимый инвентарь. Начните играть с того подвида игры, в котором для вас проще правила, постепенно осваивая остальные. Подберите честного соперника и получайте удовольствие от игры.

Источник: https://luckclub.ru/pravila-igry-v-nardy-dlya-nachinayushhih-v-kartinkah-v-korotkie-nardy-v-dlinnye-nardy

Длинные нарды. Классические правила

Правила игры в нарды для начинающих (короткие и длинные). Правила игры в нарды

В длинные нарды, согласно правил игры, играют на доске, состоящей из 24 пунктов (лунок). Доска условно разделена на две равные части специальным бортом (бар), с шестью лунками для шашек на каждой короткой стороне.

Рис 1. Первоначальная расстановка шашек в настольной игре длинные нарды

По правилам игры в длинные нарды, у каждого из игроков имеются по 15 шашек одного цвета. Первоначально все черные шашки расставляются в лунке под №1 (см. рис.1), а белые шашки в лунке 13.

Лунки 1 и 13 называются соответственно – голова черных и голова белых. Цель игры в длинные нарды – раньше соперника привести все шашки в свой дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок.

Домом для черных являются пункты с номерами от 19 до 24 (см. рис.1), для белых домом являются лунки с номерами от 7 до 12.

Начало игры длинные нарды

Игру длинные нарды начинают с последовательного выбрасывания костей. Кубики или кости кидают таким образом, чтобы они оба упали в одной половине игровой доски и устойчиво легли на грань. Если кубики разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или хотя бы один встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.

Право первого хода в длинных нардах разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, игрок, выбросивший большее количество очков, и будет ходить первым. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.

В начале игры идет захват выгодных позиций. С головы, за ход, можно снять только одну шашку (за исключением первого хода 3:3, 4:4 и 6:6).

Для захвата выгодных обеспечивающих себе будущие ходы позиций лучше использовать каждый ход. В случае выпадания во время первого хода комбинаций 3:3, 4:4 и 6:6 с головы снимать нужно две шашки, т.к.

одной весь ход сделать не получится — будет мешать голова противника.

Цель игры в длинные нарды

В игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.

Движение шашек в настольной игре длинные нарды

В настольной игре длинные нарды игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку — на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика.

То есть, если на одном кубике выпало «три», а на другом «пять», то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую — на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения.

При этом с головы можно брать только одну шашку.

Первый бросок в настольной игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую.

Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настольной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове.

Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки.

В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком.

То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку.

Если на обоих кубиках выпадает одинаковое количество очков (дубль, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 кости и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.

В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она «не идет».

Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя.

Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.

Рис 2. В длинных нардах не считается ошибкой ход «пробегом», т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту

В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на кубиках (шашки «не идут»), то выпавшие очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах.

То есть, если игроку выгоднее сделать «три», а выпало «шесть» и есть возможность пойти «шесть», то следует ходить «шесть». В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают.

Примечание: термином «камень» в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух кубиках. Например, камень «четыре-три».

Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды

Рис 3. Черным выпало 4:2. Они выбрасывают две шашки

В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать шашки — означает делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Условно, советы выбросу шашек можно разбить на 3 части: захват позиций в четвертой четверти, правильный ввод шашек в зону выброса и собственно выброс шашек. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом.

В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на кубиках, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить. Выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на кубиках. Например, если выпало 6:3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля.

В настольной игре длинные нарды в процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет.

Например, если на костях выпало 6:5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет — со второго и т.д.

Результаты в настольной игре длинные нарды

Ничьей в игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия в длинные нарды заканчивается.

Построение и взлом «заборов»

«Забор» — это выстроенные подряд шашки одного из игроков. Если Вам удалось построить забор из 6 и более фишек, то это уже глухой забор потому, что перепрыгнуть его невозможно.

Дефицит ходов

В любой из моментов игры нам доступно разное количество ходов на каждую из 6 цифр кубика. Бывают моменты когда при дубле 6:6, нам доступно, допустим всего два хода а не четыре (например, во время первого хода), и происходит потеря ходов. Эффективное использование «дефицита ходов» своих и соперника — одно из самых трудных в длинных нардах и, является признаком высочайшего мастерства.

Источник: https://selosovetov.ru/2016/11/25/dlinnye-nardy/

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: