Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Групповой исследовательский проект «Безопасность

Пожарная безопасность в школе

Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Групповой исследовательский проект «Безопасность

Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

Противопожарные мероприятия в школе

Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

  1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
  2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
  3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
  4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
  5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
  6. Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
  7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
  8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
  9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Это ответ на вопрос, кто в школе должен отвечать за пожарную безопасность. При этом ответственность также ложиться на учителей, в ведомстве которых есть кабинеты и учебные мастерские.

Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями пожарных частей, которые предварительно объясняют, как должна проводиться эвакуация, на какие тонкие моменты должно быть обращено внимание, в какой очередности эвакуируются ученики и сотрудники школы.

Противопожарные средства в школе

Как обеспечивается противопожарная безопасность в школе

Администрация учебного заведения должна не только организовывать противопожарные мероприятия, но и полностью контролировать выполнение правил и требований ПБ. То есть, чтобы и учащиеся, и сотрудники соблюдали не только учебный режим, но и режим пожарной безопасности. Вот те мероприятия, которые должны соблюдаться внутри здания и на пришкольной территории:

  • устранение любых факторов, которые могут стать причиной возникновения пожара;
  • строго соблюдать график проведения инструктажей и занятий, которые нацелены на повышение знаний по ПБ;
  • разрабатывается план эвакуации, он утверждается директором школы;
  • разрабатываются меры по оповещению людей на случай возникновения пожара;
  • директором, его приказом, распределяются обязанности учителей и технического персонала на случай пожара;
  • распределяются обязанности за учителями, которые придется использовать в процессе проведения массовых мероприятий: линейки, праздники, концерты, школьные вечера и прочее;
  • содержание здания школы и территории в чистоте, использование при оформлении негорючих материалов.

Инструктаж для учителей

Как проводят обучение учеников

Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар.

Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах.

Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.

Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок.

Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании.

Это самая действенная мера.

На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.

По сути, ученикам младших классов прививают небольшое количество простейших правил. Вот они:

  • баловаться со спичками нельзя;
  • нельзя играть возле костров или предметов, нагретых докрасна;
  • нельзя сушить вещи над бытовыми электрическими приборами и кострами;
  • нельзя оставлять электроприборы без присмотра;
  • нельзя разводить костры без участия взрослых;
  • если был обнаружен пожар, то надо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звонить и прочее.

Правила пожарной безопасности для учеников младших классов

Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:

  • прививаются знания, как надо правильно пользоваться электрической техникой;
  • дается информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как контактируют с огнем, и каковы последствия этого контакта;
  • правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
  • правила спасения себя и других детей.

Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов. Особое внимание уделяется практическим занятиям.

Ученики средних классов изучают, что собой представляет огнетушитель

Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей. То есть, оканчивая школу, учащийся старших классов должен уметь следующее:

  • быстро отыскать выход из горящего здания, используя знаки и таблички;
  • быстро найти огнетушитель и при необходимости использовать его для тушения огня;
  • опознать причину, по которой может произойти возгорание;
  • уметь предотвратить эту причину;
  • оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • останавливать игры малышей с огнем, предотвращая тем самым возникающую опасность;
  • распознавать материалы, которые при нагреве могут воспламеняться, особе внимание незнакомым предметам и изделиям;
  • обесточивать бытовые электроприборы, когда дома или квартира остаются пустыми;
  • не использовать легковоспламеняющиеся жидкости для разведения костра, розжига печей и каминов;
  • нельзя тушить водой бытовые приборы, подключенные к сети переменного тока;
  • костры заливаются водой до полного тушения, то есть пока дым не перестанет идти;
  • нельзя бросать зажженные спички в урны, в сухую траву или в кучу тополиного пуха;
  • сразу оповестить пожарную охрану о случившемся пожаре.

По сути, старшеклассник должен обладать всеми первоначальными навыками пожарного.

Старшеклассников обучают более серьезным навыкам

Как должны себя вести ученики при пожаре в школе

Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:

  1. Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
  2. Нельзя поддаваться панике.
  3. Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
  4. Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
  5. Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.

Эвакуация учащихся в школе

Учения в школе

Проводимые учения по пожарной безопасности в школе – это практические занятия. Проводятся они на высоком уровне, предшествует им серьезная подготовка.

В первую очередь готовится план проводимых мероприятий. Обязательно директором создается приказ о проведении учений, в котором обозначаются сроки, время, ответственные.

В основу документации закладывается план эвакуации: его графическая и тестовая часть.

Предварительно с учениками проводятся занятия, в которые повторяются правила эвакуации. На них же еще раз обозначаются эвакуационные пути, маршруты и выходы. Такие же занятия проводятся с учителями и техническими работниками школы. Проводит их директор или один из его заместителей.

Утверждается список наблюдателей, которые будут оценивать проводимые мероприятия. Обычно в этот список входят учителя из других школ, а также представители отдела образования администрации города или района. Нередко в состав комиссии входят фотографы или видеооператоры, которые полностью зафиксируют проводимые мероприятия.

Эвакуацию проводят парами, учитель впереди

Тренировка по эвакуации начинается с пожарной тревоги. Действия учителя таковы:

  1. Обеспечить слаженность эвакуации учеников из своего класса. задача преподавателя – исключить панику среди детей.
  2. Он должен оценить ситуацию и понять, по какому маршруту выводить детей будет более безопасно.
  3. Производит раздачу индивидуальных средств защиты: смоченные платки и тряпки.
  4. Не допустить, чтобы дети бросились тушить очаг возгорания. Необходимо объяснить, что этим будут заниматься подготовленные профессионалы.
  5. Объясняется и ситуация, связанная с личными вещами учеников. Брать их с собой нельзя, потому что портфели и рюкзаки только будут мешать при эвакуации.
  6. С собой учитель должен взять только журнал.
  7. Эвакуация производится слажено по намеченному маршруту.
  8. После того как класс покинул здание школы, учитель должен отвести группу на безопасное расстояние от горящего здания и провести перекличку на предмет наличия всех учащихся.
  9. После чего он должен доложить результат переклички директору школы.

Существуют определенные правила эвакуации детей и сотрудников из школы. Первыми выводят учеников, которые оказались ближе всего к очагу возгорания. В приоритете школьники, которые учатся в классах, расположенных на верхних этажах. Идеально – если школу первыми покидают малыши. Но тут по ситуации.

Каждый класс покидает здание парами. Первым идет учитель, показывая направление движения. Последними идут крепкие мальчики.

Они обеспечивают порядок и создают условия оказания помощи более слабым своим товарищам. На них возлагается обязанность закрыть за собой двери. Таким образом предотвращается распространение огня.

Директор, его заместители и ответственные за ПБ покидают школу последними.

Практические эвакуационные мероприятия в школе должны проводиться не реже 2-х раз в год. В конце составляется акт, в котором указываются результаты и недостатки.

К мерам пожарной безопасности в школе необходимо относится ответственно. Это серьезные мероприятия, которые гарантируют высокую степень противопожарной безопасности объекта.

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей01/101
Полиция02/102
Скорая помощь03/103
Аварийная газовая служба04/104

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/detskih-uchrezhdenij/pozharnaya-bezopasnost-v-shkole.html

Лекция

Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Групповой исследовательский проект «Безопасность

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 1. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста основам правил пожаробезопасного поведения

      1.1 Первичное обучение детей основам пожаробезопасного поведения

      1.2 Организация обучения основам пожаробезопасного поведения в дошкольных образовательных организациях

      1.3 Обучение детей основам пожаробезопасного поведения в младших группах дошкольных образовательных организаций

      1.4 Обучение основам пожаробезопасного поведения в средних группах дошкольных образовательных организаций

      1.5 Обучение основам пожаробезопасного поведения в старших группах дошкольных образовательных организаций

      1.6 Результаты обучения основам пожаробезопасного поведения в дошкольных образовательных организациях

 2. Обучение основам пожаробезопасного поведения обучающихся общеобразовательных организаций

      2.1 Обучение основам пожаробезопасного поведения обучающихся общеобразовательных организаций (младший школьный возраст (7-10 лет))

      2.2 Обучение основам пожаробезопасного поведения обучающихся общеобразовательных организаций (средний школьный возраст (11—15 лет))

      2.3 Обучение основам пожаробезопасного поведения обучающихся общеобразовательных организаций (старший школьный возраст (16—18 лет))

 3. Дидактический материал по обучению мерам и правилам пожарной безопасности

 4. Организация класса, уголка пожарной безопасности

 5. Проведение практических занятий по поведению обучающихся при возникновении пожара

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ЛИТЕРАТУРА

Введение

К основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности относится          обучение населения мерам пожарной безопасности (ст. 3 [1]).

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится организация обучения населения мерам пожарной безопасности (ст. 18 [1]).

Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

В образовательных организациях осуществляется обязательное обучение обучающихся мерам пожарной безопасности. Органами, осуществляющими управление в сфере образования, и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных (ст. 25 [1]).

Обучение лиц мерам пожарной безопасности персонала осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума, порядок и сроки которых определяются руководителем организации [2]. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности [2].

Контроль за организацией обучения мерам пожарной безопасности работников организаций осуществляют органы государственного пожарного надзора [3].

Вопрос обучения мерам пожарной безопасности и действиям персонала, воспитанников и обучающихся дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций является актуальным.

В основе обучения мерам пожарной безопасности лежит представление о природе возникновения и развития пожаров в зданиях и на открытой местности, а также о деятельности по обеспе­чению пожарной безопасности, учитывающей природу пожаров. Деятельность по обеспечению пожарной безопасности включает в себя предотвращение пожаров, противопожарную защиту объектов, организационно-технические мероприятия.

При этом учитываются психофизиологические и возрастные особенности обучающихся, особенности их жизнедеятельности (про­фессиональной, учебной и т. п.), характер складывающихся жизнен­ных ситуаций.

С учетом вышеизложенного разрабатываются алгоритмы поведения, которые формируются и закрепляются в процессе практического обучения.

1. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста основам правил пожаробезопасного поведения

В практике воспитания детей в семье часто недооценивается опасность детской шалости с огнем, приводящая нередко к пожару и гибели самих малышей.

Естественная тяга детей к огню не должна выпадать из поля зрения родителей, которые первыми обязаны рассказать малышам о силе вышедшего из повиновения огня, о тех неисчислимых бедах, которые он может принести, если не­умело и неосторожно обращаться с ним. К сожалению, взрослые этого не делают.

Более того, они порой потакают малышам, создают условия для игр и забав со спичками, не отдавая себе отчета в том, как опасны эти игры. Ведь благодаря научно-техническому прогрессу в промышленности, в строительстве, в быту появились тысячи новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью химии и физики.

В огромных количествах широко ис­пользуются нефть и нефтепродукты, природный и искусственный газ. Сложные и энергоемкие технологические процессы проходят нередко при весьма высоких давлениях и температурах. В силу всего этого возможности возникновения пожаров в наше время неизмеримо выросли.

Буквально в каждом доме можно найти массу электроприборов — холодильники, телевизоры, радиоприемники, утюги, электронагреватели и многое другое. Привычная газовая плита также может стать источником беды.

К сожалению, не только дети, но и взрослые в основном имеют весьма смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих их в своем жилище: мебель, покрытая нитролаком, диван на пороло­новой основе, отделка помещений полимерными материалами, из­делия из синтетики и пластмасс — все это легко воспламеняется, хорошо горит, выделяя опасный для здоровья и жизни человека дым. И в большинстве случаев люди, а особенно дети, гибнут на пожарах не от высокой температуры, а от выделяемого дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания привычных и полезных в быту вещей. Поэтому, оставляя дома малолетнего ребенка без присмотра взрослых, родители вообще подвергают его опас­ности, которая становится просто неизбежной, если в детские ру­чонки попадают спички, зажигалка или иные источники огня. Следует учитывать, что дети дошкольного возраста отличаются чрез­мерной восприимчивостью. Все, что они видят, становится предметом их внимания, они стараются подражать родителям в обращении с вещами, применяемыми повседневно. Но у детей нет опыта, способствующего пониманию опасности того или иного действия, отсутствуют навыки обращения с предметами. У них отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную опасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно стараются спрятаться, не пытаясь бежать и тогда, когда двери не заперты. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко. Типичный пример: зажигая спички, ребенок любуется играющим пламенем огонь­ка, пока тот не начнет «кусаться». Испуганный малыш бросает спичку. Она надает на покрытие на полу, диван, постель. Температура пламени горящей спички достигает нескольких сот градусов. Этого достаточно, чтобы загорелось большинство домашних вещей из древесины, хлопка, синтетики. Ребенок же не в состоянии поту­шить пожар и старается спрятаться, чем усугубляет создавшееся опасное положение и практически не оставляет себе шанса выжить. Если же виновника пожара удается спасти, то чаще всего в таких случаях дети говорят, что сделали это «нечаянно». Действительно, они еще не могут представить последствий своих действий. Родители же объясняют случившееся тем, что в тот день они не были рядом с детьми, не могли остановить их. А ведь суть воспитания не в том, чтобы держать ребенка всегда за руку и постоянно одергивать его. Он должен усвоить простейшую истину об опасности игр с огнем. Это даст возможность избежать возникновения мно­гих пожаров от детской шалости.

В настоящее время гибель детей на пожарах — явление нередкое. Очень часто они становятся и виновниками пожаров, и их жертвами. За редким исключением дети в момент возникновения пожара нахо­дились без присмотра взрослых. Причем практически с первых лет жизни.

1.1 Первичное обучение детей основам пожаробезопасного поведения

В сущности, ребенок рождается значительно более беспомощным, чем детеныш животных.

Врожденные безусловные рефлексы в условиях тщательного ухода за ребенком обеспечивают лишь выживание организма, но не развитие и совершенствование свойственных человеку форм поведения и чувства опасности, в том числе и опасности огня.

Взросление постепенно «вводит» ребенка в предметный мир, формирует его отношение к этому миру, прививает способность избегать действий, угрожающих здоровью и жизни. Прививать же ребенку элементарные правила пожарной безо­пасности в быту следует уже с первых лет жизни.

Ведь именно в дошкольном возрасте ребенок начинает общаться, принимать уча­стие в игровой, учебной, трудовой, художественной, спортивной деятельности. Любой из указанных видов деятельности может быть успешно использован для обучения правилам пожарной безопас­ности.

Начинать целесообразно с чтения детской литературы типа противопожарной направленности, затем эле­менты пожарной безопасности вносятся в детские игры, во время которых следует постепенно перейти к обучению действиям на случай пожара соответственно возрасту ребенка, используя пожарную тематику на занятиях по рисованию или во время спортивных занятий.

Наиболее эффективна в этом плане игра, во время которой взрослые имеют огромные возможности для творческой инициа­тивы и бесчисленное количество ее вариантов при внесении эле­ментов пожарной безопасности.

Для малолетних детей игра — это связь с жизнью, во время которой происходит ориентация ребенка в самых общих смыслах человеческой деятельности.

Разнообразные по содержанию и форме игры с учетом опыта взрослых вводят ребенка в круг реальных жизненных явлений: знаний, умений и навыков, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений.

Взрослый, создавая «картинки жизни», вначале подсказывает, а затем и подталкивает ребенка к действиям в определенной ситу­ации с учетом возраста. Например, мама не выключила утюг. Младшие дошкольники должны лишь подсказать взрослым об этом.

Дети постарше уже могут сами выдернуть шнур утюга из розетки, если научить их, как правильно это сделать, за что можно браться рука­ми и какую опасность может таить в себе это казалось бы безопасное приспособление на стене. Первые пять-шесть лет жизни ре­бенка являются наиболее продуктивными для получения и усвое­ния жизненно важной информации.

Ребенок как бы неустанно адаптируется в этом мире.

Невероятно быстрыми темпами у него идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, происходит овладение простейшими способами умственной деятельности, включающей усвоение дос­тупных знаний об окружающем мире, их систематизацию, форми­рование познавательных интересов, интеллектуальных навыков и умений, развитие познавательных способностей. Этот возраст яв­ляется наиболее оптимальным для привития первичных навыков и в отношении пожарной безопасности. Тем более, что в последнее время возникла острая необходимость для проведения системати­ческой работы с детьми по предупреждению пожаров. Поэтому наибольшую эффективность эта работа даст в дошколь­ных образовательных организациях, где она должна проводиться планомерно и не­разрывно с воспитательным процессом.

1.2 Организация обучения основам пожаробезопасного поведения в дошкольных образовательных организациях

Из многочисленных функций воспитателя детского сада в числе первостепенных отмечается охрана жизни и здоровья детей дошкольного возраста. К сожалению, в последние годы эта функция стала рассматриваться односторонне — только как их медицинское обслуживание и гигиеническое воспитание.

В то же время, в связи с нестабильностью экономики, сказывающейся более всего на де­тях, возникла острая необходимость привития детям навыков собственной безопасности и в первую очередь пожарной.

Поэтому элементы этих навыков должны присутствовать при обеспечении в дошкольных образовательных организациях как воспитательной, так и обучающей функции. Задачи воспитателя — ознакомить детей с нормами безопасного поведения, вооружить ребенка необходимыми знания­ми, сформировать их основу, фундамент с учетом возраста.

В дош­кольные годы ребенок каждый день сталкивается с новыми для него предметами и явлениями. Однако накопление знаний и представлений без соответствующего руководства взрослых идет бессистемно: поверхностно, ошибочно, болезненно.

И лучше, если это руководство осуществляется с участием профессионалов, то есть, если ребенок посещает дошкольную образовательную организацию, где он не только получает разностороннее познание окружающего мира, но и обменивается полученными знаниями со сверстниками.

Кроме того, в садиках имеются специально оборудованные помещения различного типа и возможность организации встреч с пожарными, детскими писателями и т. д. Все это расширяет кругозор ребенка, в том числе и в плане личной безопасности.

Противо­пожарная разъяснительная работа среди детей должна проводить­ся в непрерывной связи с общим учебно-воспитательным процессом воспитателями и методистами. При работе с детьми необходи­мо максимально использовать различные средства обучения (ри­сунки, альбомы, кинофильмы, фотографии и т. д.).

Рекомендуется практиковать проведение бесед, игр, широко использовать литера­турный материал. Интересным будет для детей старших групп и посещение пожарно-технической выставки.

1.3 Обучение детей основам пожаробезопасного поведения в младших группах дошкольных образовательных организаций

В младших группах находятся дети от 2-х до 4-х лет. Для этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Познание окружающего их мира начинается с ощуще­ний и восприятий.

У них формируется способность сознательного запоминания, если в годик малышам достаточно кратких подска­зок типа: «нельзя», «больно», произнесенных с соответствующей интонацией, по которой они определяют смысл новых для них слов, то после 2-х лет им уже будет необходимо конкретное объяснение для понимания явлений, выделение существенного и несуществен­ного. Следует учитывать и такое важное для детей качество, как любознательность, выражающаяся в активном интересе к окружа­ющему миру, в стремлении все рассмотреть, потрогать, привести в действие. А ведь огонь всегда привлекал детей своей постоянной изменчивостью. Немаловажным фактором является и то, что у двух­летних детей еще не достаточный словарный запас, чтобы расспро­сить взрослых о привлекшем внимание предмете. А в 3—4 года они уже просто подражают старшим: видели, как родители зажи­гали спички — ничего не случалось, а появление огонька заинте­ресовало. В подобном случае, если не объяснить вовремя малышу об опасности, сопровождающей пламя, пожара не миновать. По­этому одной из основных форм противопожарной работы с детьми младших групп должно быть общение.

Источник: http://xn--b1ae4ad.xn--p1ai/ptm/lecture/562

Групповой исследовательский проект «Безопасность. Проект «Пожарная безопасность

Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Групповой исследовательский проект «Безопасность

Дипломная работа *

4 700руб.

Покупка временно недоступна

Описание

В настоящее время безопасность становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности ОУ.

Безопасность как важнейшее условие жизнедеятельности касается всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особое внимание для ее обеспечения требуется в образовательных учреждениях, где концентрируются большие масса детей, подростков и молодежи. Неотъемлемым элементом системы обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения является система обеспечения его пожарной безопасности. В соответствии с заданием на дипломную работу рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя анализ и разработку мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательного учреждения. В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты: …

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Пожарная безопасность образовательного учреждения 1.1. Требования нормативных документов по пожарной безопасности 1.2 Анализ возможных причин возникновения пожара в образовательном учреждении

1.3. Типичные нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, выявляемые органами Государственного пожарного надзора при проверках образовательных учреждений

2. Разработка системы пожарной безопасности образовательного учреждения 2.1. Способы повышения пожарной безопасности зданий образовательных учреждений 2.2. Особенности выбора схемы построения комплекса пожарной безопасности образовательного учреждения 2.3. Выбор и обоснование системы пожарной безопасности учреждения

2.3.1 Выбор и обоснование системы пожарной сигнализации

2.3.2 Технические характеристики используемых элементов системы (датчиков, вторичных приборов и т.д.) 2.3.3 Определение мероприятий и средств обеспечения эвакуации людей 3. Предложения по обеспечению системы пожарной безопасности образовательного учреждения

3.1 Типовые формы документов по организации пожарной безопасности в образовательном учреждении

3.2 Рекомендации по повышению эффективности мер противопожарной профилактики Заключение Библиография Приложения Приложение А Основные нормативные документы в области пожарной безопасности Приложение Б Система пожарной сигнализации ОУ (пример) Приложение В Типы систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Приложение Г Перечень локальных документов образовательного учреждения по пожарной безопасности

Введение

Обеспечение безопасности является одной из приоритеных в существовании любого государства. Самые разные сферы жизни общества, в том числе и национальная система образования, непосредственно затрагиваются ею.

Понятия безопасности непосредственно присущи процессам обучения и воспитания граждан, независимо от нахождения в образовательных учреждениях или же за их пределами, они учитываются при организации досуга, отдыха и оздоровления. Иногда и создание комфортных бытовых условий проживания, обеспечение проезда к месту учебы и обратно сопряжены с понятиями безопасности.

В последнее время участились случаи возгорания зданий, в том числе и принадлежащих учреждениям образования. Поэтому соблюдению Правил противопожарной безопасности в целях защиты жизни и здоровья учащихся и воспитанников, сохр анения государственного или муниципального имущества в образовательных учреждениях должно уделяться особое внимание.

В соответствии с Концепцией комплексной безопасности образовательного учреждения, неотъемлемым элементом системы ее обеспечения является реализация администрацией образовательного учреждения мероприятий по обеспечению его пожарной безопасности [ 23 ] .

Высоким уровнем пожарной опасности, присущим именно учебным заведениям и обуславливается актуальность проблемы совершенствования системы безопасности в учреждениях образовательной сферы. Следует также отметить, что в образовательной сфере несовершеннолетних детей вместе с педагогами зафиксировано более 30 млн.

человек, а с учетом членов их семей это почти половины населения РФ. Именно поэтому в системе национальной безопасности отдельное место и роль отведено обеспечению безопасности в образовательных учреждениях [ 20 ].

В обозримом будущем проблема борьбы с пожарами в ОУ не утратит своей актуальности и остроты и будет требовать к себе постоянного внимания не только собственников и работников учреждений, но и всех организаций, в обязанности которых входит предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций различного характера.

Одним из необходимых компонентов нормализации функционирования ОУ является создание и внедрение комплекса обеспечения пожарной безопасности, что определяет актуальность темы исследования. В связи с рассмотренной актуальностью нами сформулирована тема работы: Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях.

При проведении анализа выявлен комплекс противоречий, которые обуславливают необходимость внедрения и совершенствования системы пожарной безопасности ОУ в современных условиях.

Можно выделить противоречия между: требованиями безопасности образовательного процесса и состояние технологий управления системами пожарной безопасности; необходимостью усовершенствования системы управления процессом пожарной и материальной безопасности объектов и недостаточным развитием научно – методической базы по обоснованию ее построения и задач.

Целью данной работы является анализ и разработка рекомендаций организации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательного учреждения. Для достижения цели исследования необходимо решить комплекс взаимосвязанных задач, а именно: провести анализ теоретических и правовых основ обеспечения пожарной безопасности ОУ.

предложить на основе анализа способов повышения пожарной безопасности схему построения комплекса пожарной безопасности ОУ. разработать практические рекомендации по обеспечению пожарной безопасности ОУ. Объектом исследования является образовательное учреждение.

Предмет исследования – разработка комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности ОУ. Гипотеза исследования.

Нормальное функционирование образовательного учреждения будет осуществляться эффективно, если: будет разработана комплексная система пожарной безопасности; будет подобрано необходимое оборудование для обеспечения обнаружения и тушения пожара.

Теоретической основой работы послужили научные труды, разработки ведущих российских и зарубежных ученых в области пожарной безопасности образовательных учреждений. Информационной базой работы являются данные статистических отчетов и справочников МЧС России, нормативно-методическая документация, данные периодической печати, информационные ресурсы глобальной сети Интернет.

Экспериментальной базой послужили статистические данные, собранные и проанализированные автором по образовательным учреждениям г. Москвы. Выбор методов исследования был обусловлен требованиями наиболее адекватного и полного решения задач на каждом этапе работы.

В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач исследования, обосновании рабочей гипотезы, разработке теоретических и практических основ системы пожарной безопасности ОУ); монографический метод (при изучении тенденций развития современных проблем пожарной безопасности); сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем функционирования систем); метод моделирования (при проведении обоснования разработанных решений). Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций обеспечивается четким и последовательным применением методов при решении задач исследования, совпадением полученных результатов с аналитическими. Научная новизна результатов исследования состоит в том, что обобщены данные о состоянии пожарной безопасности ОУ, установлены типичные нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, проведено обоснование выбора элементов системы обнаружения пожара. Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных решений при разработке требований к пожарной безопасности (ПБ) образовательных учреждений. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе проведен анализ требований нормативных документов по пожарной безопасности, возможных причин возникновения пожара в образовательном учреждении, а также типичных нарушений требований норм и правил пожарной безопасности. Во второй главе на базе анализа осуществлен в ыбор и обоснование системы пожарной безопасности учреждения. В третьей главе предложены рекомендации по методическому и организационному обеспечению системы пожарной безопасности образовательного учреждения. Дипломная работа выполнена на __ страницах машинописного текста, содержит __ рисунков, __ таблиц, список использованных источников из __ наименований. Общий объем работы – __ страниц.

Список литературы

БИБЛИОГРАФИЯ I. Нормативно-правовые акты

1.Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-I “О безопасности” (с последними изменениями от 26 июня 2008 г.).

2.Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ “О пожарной безопасности” (с последними изменениями от 22 июля 2008 г.).

3.Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ “О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (с последними изменениями от 26 апреля 2007 г.).

4.Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (с последними изменениями от 4 декабря 2006 г.). 5.Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. № 390-ФЗ»О безопасности».Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. 6.Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 1309 “О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности” (с изменениями от 8 мая 2005 г.). 7.Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (с изменениями от 21 октября 2005 г., 21 апреля, 23 октября 2008 г.). 8.Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. № 738 “О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций” (с изменениями от 1 февраля 2005 г.). 9.Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. № 11 “О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности” (с изменениями от 6 мая 2003 г., 11 января 2006 г.). 10.Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями от 27 мая 2005 г., 3 октября 2006 г.). 11.Программа Министерства образования России на 2004-2007 годы от 19 мая 2003 г. № 589-30 “Безопасность образовательного учреждения”. 12.Приказ МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 “Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации”. 13.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 40-51-9/02 “О мерах по развитию нормативной правовой базы в области защиты от чрезвычайных ситуаций, совершенствованию защиты работников и обучающихся образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций”.

14.Приказ МЧС России от 25 октября 2004 г. N 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

15.Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2005 года № 03-1572 “Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях”.
16.Распоряжение Мэра Москвы от 30 августа 2000 г. N 923-РМ «О дополнительных мерах по обеспечению общественной и пожарной безопасности в общеобразовательных школах и дошкольных детских учреждениях». 17. Постановление Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 180-ПП «О Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» (с изменениями от 11 апреля 2006 г., 30 октября 2007 г., 3 июня 2008 г.).

18.Приказ Департамента образования города Москвы от 10 июня 2004 г. № 294 “О введении в штатное расписание должности заместителя руководителя по обеспечению безопасности” (Приложение 1. Должностная инструкция (примерная) заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности) (с изменениями от 6 октября 2005 г.).

19.Решение Коллегии Департамента образования города Москвы от 7 октября 2004 г. № 18 “О состоянии безопасности учащихся и мерах, принятых по ее обеспечению в образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы”.

20.Приказ Департамента образования города Москвы от 23 мая 2011г. № 357 “О создании Координационного совета Департамента образования города Москвы по комплексной безопасности образовательных учреждений и организаций города Москвы”.

Источник: https://bomonka.ru/perevod-v-zhilojj-i-nezhilojj-fond/gruppovoi-issledovatelskii-proekt-bezopasnost-proekt-pozharnaya/

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: