Медицинская стерилизация. «Принудительная стерилизация» населения в США

Принудительная стерилизация в США. История женщины племени навахо

Медицинская стерилизация. «Принудительная стерилизация» населения в США

«Когда моей дочери исполнилось 12 лет, она стала спрашивать меня, почему у нее нет братьев или сестер. И я рассказала ей, что случилось со мной, когда мне было 33 года», — говорит женщина племени навахо Джин Уайтхорс.

Джин — представительница народа навахо — самого многочисленного коренного племени в Америке, которое жило на территории Аризоны, Юты и Нью-Мексико.

«Для нее сильным ударом стало узнать, что случилось с ее мамой, — говорит она. — Они забрали у меня всех моих нерожденных детей. Когда я вижу молодые семьи с детьми, я всегда думаю о том, что дети могли быть и у меня».

Правообладатель иллюстрацииGETTY IMAGES

Image captionФотография начала XX века. Женщины навахо пекут хлеб в глиняной печи

Планирование семьи

Джин стала одной из тысяч жертв финансировавшейся государством программы планирования семьи. В беседе с журналистами программы Би-би-си Outlook она рассказала о своих боли, стыде и гневе.

Правообладатель иллюстрацииLORNA TUCKER

Image captionНа историю Джин откликнулись женщины со всего мира — те, кто перенес насильственную стерилизацию

В 1969 году Джин жила в Окленде. Узнав, что она беременна, Джин отправилась на проверку в медицинский центр. Там у нее спросили о наличии медицинской страховки. Когда Джин ответила, что страховки у нее нет, медицинские работники подготовили какие-то документы.

«Они сказали мне, что если я их подпишу, они позаботятся о моих медицинских расходах. Я спросила, что это значит. Они ответили, что мою дочь отдадут на усыновление, а люди, которые усыновят ребенка, заплатят мне. Я отказалась и ушла».

«Это мой малыш. Я не хочу никому его отдавать», — говорит Джин.

Без согласия

Джин вернулась к своему племени в Нью-Мексико и родила дочь. Спустя несколько месяцев после родов у нее появились боли в желудке, и ей пришлось обратиться в местную клинику.

Это была клиника для коренных народов, она работала в рамках действовавшей системы здравоохранения.

Правообладатель иллюстрацииLORNA TUCKER

Image captionДжин пришлось годы бороться со стрессом

«Они сообщили мне о проблемах с аппендиксом и на скорой помощи отвезли меня в другую больницу», — рассказывает Джин.

Там Джин попросили подписать множество разных бумаг, она думала, что это обычные документы на согласие перед операцией.

«У меня были сильные боли. Мне сказали: пока не подпишете бумаги, ничего не будут делать. Я не читая подписала одну за другой».

Джин вырезали аппендикс, но спустя несколько лет она обнаружила, что не может забеременеть. В больнице ей сказали, что она была стерилизована.

«Мне сказали, что я никогда больше не смогу иметь детей».

Государственная политика

Стерилизация Джин была проведена в то время, когда правительство США разработало программу планирования семьи для коренного населения страны.

Правообладатель иллюстрацииGETTY IMAGES

Image captionМужчина и женщина племени навахо, 1939 год

Несмотря на то, что на каждую процедуру должно было быть получено официальное согласие, спустя годы выяснилось, что многие женщины индейских племен были стерилизованы против их воли.

В 1976 году счетная палата США подготовила доклад, изучив данные по проведенным операциям. Были проверены данные по 4 из 12 регионов, где с 1973 по 1976 годы проводилась стерилизация женщин коренных народов.

3406 операций были проведены без согласия женщин.

Солнечный танец

С момента публикации доклада прошло более 40 лет. За это время, по данным системы медицинского страхования коренных народов Америки, женщины стали более защищенными.

Теперь система не рекламирует и не пропагандирует стерильность или плодовитость женщин.

Правообладатель иллюстрацииGETTY IMAGES

Image captionПо данным переписи населения США 2010 года, численность американских индейцев и коренных жителей Аляски составляет 2,9 млн человек

Но Джин говорит, что для поддержки таких женщин делается ничтожно мало.

Она годами преодолевала последствия этой травмы в одиночестве, ища спасения в алкоголе и даже вымещала свои страдания на дочери.

Но однажды друг пригласил ее на «солнечный танец» — это традиционная индейская церемония, направленная на исцеление. И этот танец помог ей.

Выговориться

Спустя годы режиссер-документалист Лорна Такер нашла Джин и убедила ее поделиться своей историей.

Получился документальный фильм «Ама». На языке навахо это слово означает «мама».

Правообладатель иллюстрацииGETTY IMAGES

Image captionТкацкий станок женщин навахо

«Я чувствовала злость и думала, что это произошло только со мной одной. Но после того, как я рассказала свою историю, я успокоилась. Я рада, что поделилась ею. Молодые женщины должны знать эту часть нашей истории».

В культуре навахо о благосостоянии человека судят не по количеству материальных благ, которыми он располагает, а по числу детей.

Вершина айсберга

За свою историю коренные народы Америки неоднократно сталкивались с дискриминацией, и ее последствия ощущаются до сих пор.

Согласно отчету ООН 2010 года, коренные американцы в 600 раз чаще заболевают туберкулезом и умирают на 62% чаще, чем остальное население страны.

Правообладатель иллюстрацииGETTY IMAGES

Image captionТрадиционный танец индейцев

Принудительная стерилизация практиковалась и в других частях земного шара в разные исторические периоды.

Ее проводили в Канаде и Перу в отношении индейцев, в Индии и Китае — для контроля за численностью населения, в Германии — в годы Второй мировой войны, в Израиле — в отношении эфиопских евреев, в Южной Африке — в отношении ВИЧ-положительных женщин.

Источник: https://varjag2007su.livejournal.com/3706806.html

Принудительная стерилизация в США

Медицинская стерилизация. «Принудительная стерилизация» населения в США
Правительство США не раз тайно использовало граждан своей страны в качестве «морских свинок».

Более того, еще совсем недавно здесь законодательно были закреплены откровенно нацистские методы ограничения численности некоторых групп населения…

А начиналось скатывание «самой демократической страны» в обыкновенный фашизм с модных научных веяний.

В начале прошлого века передовые круги США поразил бум евгеники – весьма противоречивой философии об улучшении человеческого рода путем селекции и социальной инженерии.В Старом Свете, оказавшись в руках Гитлера, она привела к созданию фашистских концлагерей и экспериментам над людьми.

Однако, не стоит забывать, что американские и германские апологеты евгеники действовали практически синхронно. Не случайно позднее многие нацистские палачи в белых халатах нашли приют именно в США, где еще долгие годы работали на местное здравоохранение.

Итак, в 1907 году в штате Индиана был принят первый нормативный акт, узаконивший стерилизацию «неполноценных» американцев.

В свою очередь, в 1913 году Висконсин стал первым штатом, где в рамках борьбы за «чистоту нации» было введено медицинское освидетельствование лиц, желающих вступить в брак.

К середине 20-х годов уже две трети штатов имели законы, запрещающие межрасовые браки, а 15 штатов – законы о принудительной стерилизации.

Разночтения в этих документах были весьма обширны, к тому же практическое применение жестоких норм сталкивалось с процессуальными сложностями и гражданскими протестами. Тогда один из лидеров американской евгеники, нью-йоркский профессор Гарри Лафлин разработал принципы «типового закона», который мог бы преодолеть конституционный контроль, превратив стерилизацию в обыденное явление.

И вот, наконец, 20 марта 1924 года Генеральная Ассамблея штата Вирджиния, опираясь на разработки Лафлина, принимает «Закон о расовой целостности» и «Закон об обеспечении сексуальной стерилизации воспитанников государственных учреждений в некоторых случаях». Эти нормативные документы, принятые пакетом вовсе неслучайно, по сути, низвели миллионы американцев до положения домашнего скота.

Скажем, закон о расовой целостности требовал, чтобы расовая принадлежность гражданина США подробно фиксировалось при его рождении.

При этом, акт примитивно и грубо разрезал американское население на две части, собственно, белых европейцев и всех остальных, куда помимо африканцев попали азиаты, индейцы, индийцы, монголы и малайцы.

Во-вторых, он ввел «правило одной капли», определявшее, как «цветных» людей всех, имевших хотя бы одного африканского или индейского предка до четвертого колена.

Для сравнения, законы Конфедерации рабовладельческих штатов в середине XIX века ограничивали чистоту крови третьим коленом, то есть бабушками и дедушками. Таким образом, спустя шестьдесят лет после принятия 13-ой поправки к Конституции США, провозгласившей отмену рабства, политика расовой сегрегации с лихвой отвоевала утраченные позиции.

Стоит ли говорить, что представителям «двух миров» запрещалось вступать в брак между собой под страхом тюремного заключения. Законодатели штата Вирджиния демонстративно выполнили заказ Белого Дома.

Ведь тридцатый президент США Калвин Кулидж не скрывал своих нацистских убеждений: «Америка должна оставаться Америкой.

Биологические законы показывают, что нордическая раса ухудшается, если смешивается с другими» — говаривал он.

В свою очередь, типовой закон о стерилизации предусматривал принудительное лишение возможности иметь потомство лицам, признанным «слабоумными», причем круг таковых был весьма широк. В него, например, официально попали эпилептики, а на практике даже глухие, слепые и увечные.

В 1927 году стерилизация была подтверждена на федеральном уровне «де-факто», когда Верховный Суд США оставил в силе приговор штата Вирджиния, постановивший стерилизовать слабоумную американку. По имени доктора и его жертвы процесс получил известность как «Бак против Белл».

Принимая решение, Верховный судья Оливер Холмс подчеркнул, что «интересы государства оберегать чистоту генофонда перевешивают право граждан на физическую неприкосновенность». Кэрри Бак была стерилизована с помощью хирургической операции.

Подобная участь постигла ее мать и трехлетнюю дочь.

Постановление Верховного Суда окончательно утвердило позиции принудительной стерилизации в США. Типовой закон Вирджинии,  успешно прошедший «конституционный контроль», был принят еще в 30 штатах.

… Одним из наиболее восторженных наблюдателей всего этого действа, конечно же, оставался Адольф Гитлер.

Через несколько лет германские расовые законы будут списаны с готовых американских образцов, а Гарри Лафлин получит степень почетного доктора в Университете Гейдельберга.

Неудивительно, также и то, что спустя еще несколько лет на Нюрнбергском процессе, нацистские врачи, обвиняемые в чудовищных преступлениях, будут в свое оправдание всячески ссылаться на опыт американской юстиции и медицины.

Гитлер, правда, обладая всей полнотой власти в своей стране, пошел несколько дальше учителей из США. В нацистской Германии «сексуальная стерилизация» открыто и прямо вытекала из «расовой целостности».

Точнее, была прямым следствием «расовой неполноценности». В США евгенисты могли «сводить» два закона лишь применительно к каждому конкретному случаю.

Это существенно тормозило масштабы «окончательного решения» расового вопроса и вызывало зависть к неограниченным возможностям коллег из Рейха.

«Я надеюсь, ваша работа будет успешно завершена, и ни один субъект не будет упущен.

Сожалею, что мы не имеем права применить ваши меры на практике в Вирджинии», — комментирует американский врач Вальтер Плекер стерилизацию 600 детей в письме директору нацистского бюро по селекции человека Вальтеру Гроссу в 1935 году.

Напомним, речь идет о так называемых, «рейнских бастардах» — потомках чернокожих солдат французского иностранного легиона и немецких женщин, которые родились в годы оккупации Рейнской области после Первой мировой войны.

«Немцы бьют нас в нашей собственной игре!.. – сокрушался в 1938 году директор государственной больницы в городе Стонтон, доктор Джозеф Дежарнет.

– Германия за шесть лет стерилизовала около 80000 неполноценных, а в США, где население в два раза больше, в течение двух десятилетий смогли стерилизовать только 27869.

Между тем, тот факт, что в США проживает 12 миллионов дефективных, должен вызывать наши дополнительные усилия, чтобы максимально задействовать процедуру стерилизации».

Нетрудно догадаться, что под «12 миллионами дефектных» имелись ввиду отнюдь не эпилептики и «слабоумные» – ведь именно столько афроамериканцев проживало в США накануне Второй Мировой войны…

Впрочем, не только расовые меньшинства попали под маховик безумных американских законов. Около 4000 белых жителей Вирджинии были стерилизованы как не прошедшие имущественный ценз.

«Непутевые, невежественные, никчемные представители антиобщественного класса белых южан создают социальные проблемы для нормальных людей, — объяснял необходимость данной меры Гарри Лафлин.

– Количеством дефективных правонарушителей можно управлять, лишь ограничивая их возможности для продолжения рода».

Таким образом, к 1957 году насильственной стерилизации подверглись уже почти 60000 американцев. Чаще это происходило в виде хирургической операции: у мужчин по перевязке (иссечению) семенных каналов, у женщин –  фаллопиевых труб.

В редких случаях пациентов вообще лишали половых желез: мужчин кастрировали, а женщинам удаляли яичники.

Очень часто стерилизация проводилась тайно «под прикрытием» иного хирургического вмешательства, например, во время удаления аппендицита.

В списке штатов, наиболее широко применявших бесчеловечные методы, с большим отрывом лидирует солнечная Калифорния, где были стерилизованы порядка 20 тысяч американцев. Дело в том, что здесь отсутствовали правовые механизмы, позволявшие оспорить решение медкомиссии.

Кроме того, для операции достаточно было решения опекуна, даже если его подопечный являлся абсолютно здоровым. На втором месте Вирджиния, где к 1974 году было стерилизовано более восьми тысяч человек. Северная Каролина замыкает первую тройку. Но именно в этом штате программа стерилизации отличалась особой жестокостью.

Кого отправлять на операцию, здесь решали социальные работники. Надо сказать, они весьма охотно ломали юные жизни, опираясь на данные школьных тестов…

Характерный тому пример – судьба Чарльза Холта, направленного на стерилизацию 13-летним подростком за плохое поведение в школе.

Нет сомнений, что и любимые герои юных американцев, сорвиголовы Том Сойер и Гек Финн, живи они через сто лет, неминуемо попали бы под скальпель!..

Примечательно, что рассказывая печальную историю Чарльза Холта, журналисты New York Times обвиняют в организации евгенического террора в Северной Каролине богатых бизнесменов, среди которых первую скрипку играл доктор Кларенс Гэмбл, наследник империи Procter & Gamble.

В Вирджинии закон о расовой целостности был отменен в 1967 году, закон о стерилизации – в 1979-м. Вскоре этому примеру последовали и другие штаты. В 2002 году Международный уголовный суд включил принудительную стерилизацию в список преступлений против человечества.

А значит подобная практика, проводимая в США от лица государства, навсегда останется несмываемым пятном позора в истории американской демократии. Это значит, что целый ряд американских медиков, юристов, ученых, политиков и бизнесменов по праву заслужили место рядом со своими нацистскими подельниками.

В Нюрнберге, в 1946-м. источник

?

|

slavikapОригинал взят у nosikot в Корабль, на котором уничтожат сирийское химоружие — ФОТОСудно T-AKR-9679 «Кэйп Рэй» (35.000т, построено в Японии в 1977 году для Саудовской Аравии, назывался «Сиспид Азия», потом «Сауди Макках», куплен США в 1993 году) командования морских перевозок США — на нем уничтожат почти половину сирийского химоружияПока Дамаск «задекларировал» 1,3 тыс.т химоружия, 41 сооружения на 23 объектах, к-рые используются для его производства и заявил об окончании уничтожения неснаряженных б/п.Да, предлагаю угадать, с одного раза, кто понесет основные расходы в этой операции…

Источник: https://slavikap.livejournal.com/5354567.html

Евгеника — принудительная стерилизация в истории Америки

Медицинская стерилизация. «Принудительная стерилизация» населения в США

Исторически практика принудительной стерилизации варьировалась в зависимости от времени и места. Тем не менее, во всех случаях эта практика применялась в интересах правящей элиты.

Прямо в начале двадцать первого века силы колониализма, капитализма и Патриархата поддерживали эту практику, чтобы уменьшить власть тех, кого считали “низшими”или “непригодными».»В частности, бедные цветные женщины несли основную тяжесть этой практики.

Евгеника идеология

В конце XIX века сэр Фрэнсис Гальтон (1822-1911), сторонник теории евгеники, утверждал, что евгеника должна использоваться для обеспечения выживания наиболее приспособленных.

Псевдонаука евгеники основана на вере в то, что “дефекты”в виде передаются из поколения в поколение через дефектные гены. Точно так же, как качество вида может быть улучшено у животных и растений путем селекции, некоторые считали, что подобные принципы могут быть применены для поддержания качества человеческого вида.

Таким образом, опираясь на принципы социального дарвинизма, наследственные факторы были привилегированными, в то время как факторы окружающей среды игнорировались. Считалось, что”непригодные » размножаются быстрее, чем подходящие, и что это приведет к вырождению расового поголовья.

Некоторые полагали, что интеллектуальная слабоумие приведет к загрязнению расы, и что если дать возможность размножаться людям с умственными недостатками, это снизит качество расы. В дополнение к умственной неполноценности считалось, что “моральная”слабоумие приведет к аналогичному результату.

В начале XX века в ряде стран Западной и Северной Америки действовали законы евгеники.

Эти законы давали правительствам полномочия не допускать размножения тех, кто считался “непригодным”, и были созданы евгенические советы для определения тех, кто будет считаться непригодным. Членами этих советов были специалисты в области евгеники, а также те, кто считался хранителями моральных норм в обществе.

Евгеника преподавалась почти во всех известных высших учебных заведениях в этот период, тем самым устанавливая свой профессиональный авторитет. Те, кто получил дипломы по медицине, социальной работе и юриспруденция, среди прочих областей, преподавала курсы по этому предмету, и университеты принимали активное участие в выдвижении специалистов для участия в советах по евгенике.

Эти эксперты излучали объективность и ценностную нейтральность в истинной традиции научного позитивизма. Советы выносили суждения о пригодности индивидов к размножению, основываясь на своем суждении о том, были ли эти индивиды интеллектуальными или моральными идиотами.

Средства массовой информации широко освещали принципы “науки”, делая ее популярной среди общественности.

Евгеника была хорошо принята в то время, когда убеждение, что “белая раса”превосходит все другие расы, было принято без вопросов. Возникшая в эпоху успешной колонизации, вера в божественную миссию белых людей в спасении человечества через их высшие достижения считалась само собой разумеющейся.

Страх, что белой расе угрожает опасность быть загрязненной и маргинализированной небелыми расами, был одним из главных мотивирующих факторов, которые сделали эту теорию популярной в то время. Эти страхи усиливались исследованиями, показывающими, что непригодные были более плодовиты, чем подходящие.

Считалось, что если не остановить прилив, не предотвратив размножение непригодных, существует реальная опасность вырождения белой расы.

Профессионалы в медицине и социальная работа дала им опыт для реализации этого проекта, с твердой убежденностью, что они вносят свой вклад в создание качественно превосходящего общества.

Расизм, сексизм и классицизм пересеклись, чтобы произвести виды евгенических законов, которые были приняты и реализованы в это время.

Евгенический дискурс был настолько популярен, что те, кто участвовал в принятии этих законов и осуществлении политики, вытекающей из этих законов, действовали с убеждением, что это необходимый и желательный проект, полностью оправданный моральными соображениями. В реализации этого проекта с энтузиазмом участвовали многие прогрессивные мыслители, в том числе известные феминистки.

Принудительная стерилизация в Северной Америке

В период с 1907 по 1931 год 30 штатов США приняли законы по евгенике, которые были поддержаны Верховным Судом США в 1916 и 1927 годах. К концу Второй мировой войны , по оценкам, было проведено 40 000 стерилизаций, в основном на бедных белых женщинах.

Из-за расовой сегрегации не считалось необходимым стерилизовать чернокожих людей в это время. Однако эта ситуация должна была измениться. Например, в период с 1949 по 1960 год из 104 хирургических стерилизаций, проведенных в психиатрических больницах Южной Каролины, все, кроме двух, были выполнены на чернокожих.

Все эти стерилизации были сделаны на женщинах. Кокс (Cox, 1997) пишет, что эта практика, финансируемая из федерального бюджета, была распространена в Алабаме и Северной Каролине также в 1970-х годах.

Коренное американское население также подвергалось принудительной стерилизации. Например, с 1973 по 1976 год было стерилизовано 3406 американских индейских женщин, многие из которых были моложе 21 года.

В течение многих десятилетий презрение к американским индейцам как к народу было распространено среди медицинских работников и социальных работников, и советы по евгенике быстро охарактеризовали женщин индийского происхождения как умственно отсталых и, следовательно, неспособных к размножению.

Ресурсный Центр образования в области здравоохранения для женщин коренных американцев, который сообщает о злоупотреблениях со стороны индийских служб здравоохранения (IHS), сообщает, что злоупотребление стерилизацией по-прежнему продолжается в конце 1990-х годов, и DepoProvera и Norplant обычно используются в качестве методы контроля рождаемости.

Патерналистская политика в отношении американских индейцев позволяет федеральному правительству принимать решения от их имени без их полного согласия или участия.

Злоупотребление стерилизацией продолжается уже довольно долгое время, но они были исследованы только с 1970-х годов.

Карпио (Carpio, 2004) пишет, что, несмотря на некоторые реформы в отношении условий стерилизации, навязывание основных социальных стандартов и неспособность женщин бросить вызов профессиональным медицинским работникам, которые имеют стереотипные представления об американских индейцах, приводят к продолжению этой практики. Grekul et al. (2004) заявить, что в Альберте, Канада, аборигены

Были основными целями евгенических советов в 1929-1972 годах. Они были перепредставлены среди случаев, представленных для стерилизации, и перепредставлены среди тех, кто был стерилизован без согласия. В конце двадцатого века некоторые из этих женщин в Альберте подали в суд на правительство провинции за ущерб и получили компенсацию за эту несправедливость.

В неолиберальной среде конца XX века бедные люди часто лишались доступа к государственной и социальной поддержке.

Их убедили пройти стерилизацию, потому что они не могут позволить себе содержать большие семьи. В США ожидается, что люди будут самостоятельными и не будут ожидать социальной поддержки, даже если социальные условия не способствуют их самостоятельности. Однако социальная помощь предоставляется в целях стерилизации.

В этих условиях те, кто страдает от нищеты и нищеты, могут быть вынуждены “выбирать”стерилизацию для контроля за своим воспроизводством.

Люди в этой ситуации, которые в основном являются женщинами цвета, были лишены экономической поддержки, но поощрялись использовать государственные субсидии для использования стерилизации или фармацевтических методов, таких как Norplant для контроля над рождаемостью.

Написав в 1996 году, Брумфилд заявил, что пакет так называемых мер по реформе социального обеспечения с их семейными шапками и положениями Norplant, действующими в Соединенных Штатах, по существу являются карательными.

Вместо того, чтобы помогать нуждающимся в помощи, чтобы они могли заботиться о своих детях, предоставляя им образование и профессиональную подготовку, они обвиняют жертв и наказывают их.

Она утверждала, что одна из теорий, лежащих в основе пакета реформ, основана на евгенической предпосылке о том, что некоторые люди в обществе не заслуживают продолжения рода.

Часто неправильное общественное восприятие получателей социального обеспечения основано на стереотипах, основанных на расизме, сексизме и классицизме.

Принудительная стерилизация и контроль населения

Принудительная стерилизация как метод контроля численности населения очевидна в неолиберальном климате конца XX-начала XXI веков. В Китае в контексте “политики одного ребенка”стерилизация и аборты обычно используются для замедления роста населения. Аргументы Нео-Мальтуса используются для оправдания этой политики.

Увязка экономического развития и контроля над народонаселением в так называемом третьем мире также стала обычной практикой. Очень часто иностранная помощь это зависит от осуществления политики демографического контроля либо путем стерилизации, либо с использованием фармацевтических препаратов, предоставляемых западными корпорациями.

Организация Объединенных Наций агентства по контролю за народонаселением принимают активное участие в этих проектах. В этих рассуждениях о перенаселенности часто обнаруживается, что значение имеют не только цифры, но и тип людей. Цели этих программ часто являются маргинализированными по причине бедности или расового происхождения.

Важными примерами являются бедные женщины из Бангладеш и Индии и индийские женщины из Перу. Международный валютный фонд и Всемирный банк сделали демографический контроль частью своей политики структурной перестройки (СПД).

Под руководством Альберто Фухимори в период с 1996 по 2000 год в Перу было проведено по меньшей мере 200 000 стерилизаций. Большинство жертв составляли бедные и зачастую неграмотные женщины из коренных этнических групп кечуа и аймара (Robbins, 2004).

60 минут в октябре 1998 года в эфир вышла телевизионная программа, посвященная американскому медицинскому учреждению, показывающая, как Квинакрин, препарат, который постоянно стерилизует женщин, был посажен в матку более 100 000 женщин по инициативе двух американских врачей без тестирования их побочных эффектов.

Врачи утверждали, что они делают своей стране социальную услугу, решая проблему эпидемии демографического взрыва в третьем мире . Государственное вмешательство для контроля рождаемости в Индии началось под давлением оказывающих помощь учреждений, таких как Всемирный банк в 1970-х годах, которые связывали экономическое развитие с контролем над народонаселением.

В 1970 — х и 1980-х годах женщины были главной мишенью, хотя вазэктомии выполнялись в середине и конце 1970-х годов. Женщины также были основными объектами в Бангладеш, где продовольственные субсидии в рамках программы группового питания (VGF) предоставлялись только тем, кто имел сертификаты, свидетельствующие о том, что у них были тубэктомии (Miles and Shiva 1993).

К счастью, во всем мире растет осознание того, что серьезные проблемы возникают не из-за перенаселенности стран третьего мира, а из-за необузданного потребления и нерационального использования ресурсов Земли в результате плохого управления в промышленно развитых странах. Однако предстоит пройти долгий путь, прежде чем изменения в политике и практике, которые оказывают негативное воздействие на маргинализированных людей, будут обращены вспять.

Таким образом, расизм в биологических и культурных формах привел к политике и практике, которые наносят ущерб здоровью и благополучию маргинализированных людей во всем мире. Это особенно верно для небелых женщин в низших эшелонах социально-экономической лестницы. И чаще всего именно эти маргинализированные женщины становятся объектами принудительной стерилизации.

Источник: http://www.turkey-sea.ru/evgenika-prinuditelnaya-sterilizaciya-v-istorii-ameriki.html

Принудительная стерилизация. История женщины племени навахо

Медицинская стерилизация. «Принудительная стерилизация» населения в США
Правообладатель иллюстрации Lorna Tucker Image caption Джин Уайтхорс

«Когда моей дочери исполнилось 12 лет, она стала спрашивать меня, почему у нее нет братьев или сестер. И я рассказала ей, что случилось со мной, когда мне было 33 года», — говорит женщина племени навахо Джин Уайтхорс.

Джин — представительница народа навахо — самого многочисленного коренного племени в Америке, которое жило на территории Аризоны, Юты и Нью-Мексико.

«Для нее сильным ударом стало узнать, что случилось с ее мамой, — говорит она. — Они забрали у меня всех моих нерожденных детей. Когда я вижу молодые семьи с детьми, я всегда думаю о том, что дети могли быть и у меня».

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Фотография начала XX века. Женщины навахо пекут хлеб в глиняной печи

Джин стала одной из тысяч жертв финансировавшейся государством программы планирования семьи. В беседе с журналистами программы Би-би-си Outlook она рассказала о своих боли, стыде и гневе.

Правообладатель иллюстрации Lorna Tucker Image caption На историю Джин откликнулись женщины со всего мира — те, кто перенес насильственную стерилизацию

В 1969 году Джин жила в Окленде. Узнав, что она беременна, Джин отправилась на проверку в медицинский центр. Там у нее спросили о наличии медицинской страховки. Когда Джин ответила, что страховки у нее нет, медицинские работники подготовили какие-то документы.

«Они сказали мне, что если я их подпишу, они позаботятся о моих медицинских расходах. Я спросила, что это значит. Они ответили, что мою дочь отдадут на усыновление, а люди, которые усыновят ребенка, заплатят мне. Я отказалась и ушла».

«Это мой малыш. Я не хочу никому его отдавать», — говорит Джин.

Глухота цивилизации: как западные страны проводили политику насильственной стерилизации

Медицинская стерилизация. «Принудительная стерилизация» населения в США

Финские инвалиды по слуху, ставшие жертвами принудительной стерилизации, требуют от государства извинений и компенсаций. Об этом сообщают местные СМИ.

От законов, принятых в 1920-х—1930-х годах и действовавших десятки лет, пострадали несколько тысяч человек. Сейчас евгеника ассоциируется прежде всего с гитлеровской Германией.

Однако, как отмечают эксперты, политика, основанная на схожих принципах, процветала и в ряде демократических государств.

Представители финского Общества языка жестов, объединяющего инвалидов по слуху, требуют от государства официальных извинений и компенсации за проводившуюся в стране политику насильственной стерилизации глухих женщин. Об этом сообщает Hufvudstadsbladet.

Согласно принятому в Финляндии в 1929 году Закону о браке, глухим финнам запрещалось жениться друг на друге без специального разрешения от президента страны. Зачастую многим женщинам ставился ультиматум — либо пройти процедуру стерилизации, либо забыть о замужестве.

«(Принудительная) стерилизация — это акт насилия и серьёзное нарушение прав человека, ставшее нормой», — сказала в интервью газете преподаватель Средней школы для глухих детей Майя Койвисто, призвав государство признать ответственность за произошедшее.

Закон о браке стал лишь одним из элементов выстраиваемой в Финляндии политики улучшения здоровья нации на основе евгеники — учения о селекции человека. Он сменил старый закон 1734 года, принятый, когда страна находилась в составе Швеции.

По нему запрещались браки между больными наследственной эпилепсией. В 1929 году запрет на заключение браков, кроме глухих, распространили также на другие категории — эпилептиков, психически больных, умственно отсталых, больных венерическими заболеваниями.

В некоторых случаях браки разрешались, если удавалось получить соответствующее позволение от президента страны.

Этот законодательный акт действовал до 1969 года. Однако Майя Койвисто утверждает, что случаи стерилизации под давлением отмечались и позже.

«До сих пор я считала, что стерилизация продолжалась до 1950-х, 1960-х годов. Но я услышала о случае, когда в 1990-х врач предложил своей глухой пациентке пройти стерилизацию», — отметила она в интервью Hufvudstadsbladet.

В 1935 году Финляндия приняла закон о стерилизации, согласно которому часть граждан, прежде всего психически больные, подвергалась насильственному лишению репродуктивных функций. Остальным носителям наследственных заболеваний предлагалось пройти стерилизацию добровольно. В 1950-м этот закон был доработан и действовал до 1970 года.

Согласно официальной статистике, приводимой в книге финского исследователя Маркку Маттила, наибольшее число стерилизаций пришлось на послевоенное время.

С 1935 до 1950 год, включая период, когда Финляндия с 1941-го по 1944-й была союзницей гитлеровской Германии, было произведено всего 996 таких операций, тогда как только в 1969 году — 5449.

Всего более 11 000 человек в Финляндии стали жертвами политики стерилизации.

  • Финские женщины. 1920-е годы
  • Gettyimages.ru
  • © United Archives

Аналогичную политику в довоенные годы проводили и в других странах Скандинавского полуострова, отметил в беседе с RT завсектором региональных проблем и конфликтов отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН Константин Воронов.

«Это печальная страница в истории наших северных соседей, исторический этап, связанный с бытовавшими в обществе представлениями о том, как можно улучшить природу человека.

Эти представления были связаны с распространением псевдонаучных евгенических учений, согласно которым таким антигуманным вмешательством в природу человека можно улучшить качество нации, не допустить передачи наследственных заболеваний», — заявил он.

По мнению эксперта, глухие женщины смогут добиться извинений и компенсации от правительства Финляндии.

«Во-первых, они представляют небольшой контингент финского общества. Во-вторых, общество и государство стали более толерантными. Компенсации могут быть отчасти материальные, отчасти законодательные», — полагает Воронов.

Научный расизм

Финский закон о браке 1929 года был разработан на основе законодательных актов, принятых в Швеции, Норвегии и Дании в 1913 году. В начале ХХ века евгеническое законодательство, включавшее насильственную стерилизацию, было принято во всех скандинавских странах.

Также по теме

«Тёмная сторона Генри Форда»: за что американский промышленник получил орден фашистской Германии

80 лет тому назад знаменитый американский промышленник и предприниматель Генри Форд был награждён Орденом Заслуг германского орла —…

Только в Швеции с 1935 по 1975 год в соответствии с законом «о чистоте расы» 63 тыс. человек были подвергнуты этой процедуре. Извинений и компенсаций они дождались лишь в 1997 году. Чтобы встать на очередь на стерилизацию, нужно было обладать внешностью, отличной от нордической, или, например, проявлять неспособность к обучению.

Наиболее известной является евгеническая политика Третьего рейха.

С целью достижения «чистоты расы» здесь в 1933 году, примерно в то же время, что и в странах Северной Европы, был принят закон «Закон о предотвращении рождения потомства с наследственными заболеваниями». Его жертвами стали 400 тыс.

человек, подвергшихся насильственной стерилизации. Впрочем, в гитлеровской Германии не стеснялись в целях «очищения нации» отправлять людей в концлагеря и создавать специальные программы по выведению сверхрасы арийцев (Lebensborn).

Впрочем, первыми внедрять евгеническое законодательство начали далеко за пределами Европы — в США. Началось это ещё в 1907 году в штате Индиана, где впервые в мире был одобрен закон о насильственной стерилизации. Следом аналогичные законы были приняты в ряде других штатов.

Как правило, применялась эта процедура по отношению к осуждённым и психически больным. Несмотря на то что после Второй мировой войны эта практика стала отождествляться со злодеяниями нацизма, она ещё десятилетия существовала в США.

А в некоторых штатах, например штате Вашингтон, до сих пор действуют законы о насильственной стерилизации.

На национальном уровне самым долгоживущим оказалось евгеническое законодательство Японии. С 1948 по 1996 год в стране действовал закон о евгенике, сменивший более ранний акт 1940 года.

Согласно исследованию японского учёного Матсубары Йоко, 800 тыс. человек стали жертвами стерилизации. По другим оценкам, их было около 20 тыс.

Ни в Японии, ни в США жертвы евгеники не получили никаких компенсаций.

«Западной культуре свойственен цивилизационный расизм, расовые теории, — объяснил в беседе с RT популярность евгеники в прошлом столетии политолог, директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин.

— Эти явления были рождены в Европе и широко там применялись в течение многих столетий. Отголоски этих подходов, несмотря на общую формальную гуманизацию Запада, присутствуют там до сих пор.

Поэтому в распространении евгенических теорий на Западе нет ничего удивительного».

Обыкновенный геноцид

Помимо инвалидов, под пресс евгенической политики в западных странах зачастую попадали и национальные меньшинства. Так, в рамках политики «расовой гигиены» в Норвегии, проводившейся до 1970-х годов, практиковалась насильственная стерилизация цыганок.

В Швеции представители народа саамов обвиняют государство в проведении насильственных стерилизаций как части политики «культурного геноцида» и «дискриминации» в отношении коренных жителей Крайнего Севера.

  • Представитель народа саамов
  • AFP
  • © SVEN NACKSTRAND

С 1930-х США расширили политику стерилизации на своё колониальное владение — остров Пуэрто-Рико, где операциям подвергались латиноамериканцы. В 1970-х власти США проводили насильственную стерилизацию индейских женщин.

Согласно данным Управления общей бухгалтерской отчётности Соединённых Штатов, только с 1973 по 1976 год были стерилизованы 3406 коренных американок.

В южных штатах США во время действия евгенических программ большую часть жертв стерилизации составляли негритянки.

Также по теме

«Политика неоколониализма»: почему Содружество Пуэрто-Рико так и не стало штатом США и не обрело независимость

18 октября 1898 года над островом Пуэрто-Рико был поднят американский флаг, ознаменовавший введение военной администрации США. Бывшая…

В Перу во время правления прозападного президента Альберто Фухимори в 1990—2000-х годах на деньги американского Агентства по международному развитию (USAID), японского Nippon Foundation и Фонда ООН по народонаселению осуществлялась программа по стерилизации представительниц коренного населения — в основном женщин народов кечуа и аймара.

Даже в Израиле нашлось место политике в духе Третьего рейха. В начале 2000-х в израильских СМИ разгорелся скандал из-за обвинений в адрес властей в химической стерилизации эмигранток из Эфиопии.

По мнению Коровина, использование инструментов евгеники для борьбы с коренным населением обесценивает любые обращения стран Запада к риторике о правах человека, особенно в отношении России.

«Никакого морального права высказывать России какие-либо претензии Запад не имеет. Поскольку по жестокости, бесчеловечности и тоталитарности своих подходов Запад ни в какое сравнение не идёт с гуманной, демократической и свободной на его фоне Россией, и огромное количество исторических эпизодов являются тому свидетельством», — подчеркнул Коровин.

Источник: https://russian.rt.com/world/article/567208-finlyandiya-gluhie-sterilizaciya

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: