Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование. Лицензирование деятельности по лизингу

Содержание
  1. Состояние лизинговой отрасли в значительной мере зависит от степени государственной поддержки
  2. Рисунок 1. Структура лизингового рынка в отраслевом разрезе
  3. Крупные компании тесно связаны с акционерами
  4. Рисунок 2. Лизинговые компании, имеющие кредитные рейтинги АКРА
  5. Высокий уровень проблемных активов потребует от некоторых компаний увеличения резервов
  6. Рисунок 3. Доля проблемной и потенциально проблемной задолженности и резервов в портфеле
  7. Рисунок 4. Рентабельность активов лизинговых компаний с рейтингом АКРА
  8. Рисунок 5. Уровень достаточности капитала* компаний с рейтингом АКРА
  9. Лицензирование лизинговой деятельности не обязательно для её осуществления
  10. Что такое лизинг
  11. Кто может предоставлять лизинг
  12. Требуется ли лицензия для осуществления лизинговой деятельности
  13. Заключение
  14. Лицензирование деятельности по лизингу. Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование
  15. Нужна ли лицензия на лизинг?
  16. Подлежит ли лизинговая деятельность лицензированию. Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование

Состояние лизинговой отрасли в значительной мере зависит от степени государственной поддержки

Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование. Лицензирование деятельности по лизингу

  • Уровень проникновения лизинговых услуг в России в ближайшие несколько лет будет ограниченным. Развитие лизинговой отрасли сдерживается слабым экономическим ростом и высокими процентными ставками.
  • Доминирующие игроки будут оставлять все меньше возможностей для конкуренции. В среднесрочной перспективе на долю пяти наиболее крупных компаний по-прежнему будет приходиться более 70% рынка.
  • Капитализация ряда лизинговых компаний остается под давлением. Относительно большой объем проблемной задолженности находится на балансах крупнейших игроков. Их слабая способность генерировать капитал для покрытия проблемной задолженности резервами делает их зависимыми от поддержки акционеров.
  • Компании розничного лизинга сохранят большую предсказуемость бизнеса и финансового положения благодаря низкой концентрации на отдельных контрагентах, а также в связи  с ликвидными залогами и эффективно построенными процедурами их взыскания и реализации.
  • Внешняя поддержка останется одним из ключевых факторов стабилизации рисков в отрасли. Лидеры рынка связаны с государством или являются частью больших финансово-промышленных групп (ФПГ), что отчасти нивелирует риски ухудшения позиции по капиталу и обеспечивает им доступ к надежным источникам финансирования.
  • Реформа рынка лизинга будет способствовать качественному развитию отрасли в долгосрочной перспективе, регламентируя работу лизинговых компаний и повышая прозрачность их деятельности. При этом реформа вряд ли кардинальным образом повлияет на состояние конкурентной среды.

Подробнее в макроэкономическом прогнозе АКРА «Напряженность в мировой торговле может перерасти в экономический спад к концу 2019 года» от 23 июля 2019 года.

Слабый экономический рост, препятствующий наращиванию капитальных инвестиций в стране, и все еще высокий уровень процентных ставок продолжают оказывать сдерживающее влияние на развитие лизинговой отрасли.

Стремительный рост рынка лизинга (+30%) в 2018 году, значительно превысивший темпы роста экономики (+12,8% в номинальном выражении), в основном был обусловлен двумя факторами.

Во-первых, возрос объем экспорта сыпучих грузов (преимущественно каменного угля) при сохраняющемся дефиците вагонного парка, а во-вторых, повысился спрос на автотранспорт благодаря развитию сегмента такси и каршеринга, а также реализации льготных программ лизинга транспорта.

Учитывая прогнозируемое снижение экспорта угля в 2019–2020 годах и сохранение неблагоприятных макроэкономических условий, АКРА не ожидает прироста совокупного лизингового портфеля более чем на 10–15% в год в ближайшие пару лет.

Рисунок 1. Структура лизингового рынка в отраслевом разрезе

Источник: Росстат, АКРА

Несмотря на активный рост объема лизинговых услуг в 2018 году, отношение объема лизингового портфеля к ВВП не превышает 4%.

Данное соотношение довольно часто используется при анализе развития лизинговой отрасли, однако целесообразнее, на наш взгляд, рассчитывать уровень проникновения лизинговых услуг в экономике — соотношение совокупной стоимости договоров (финансового) лизинга и объема капитальных инвестиций (без учета инвестиций в сфере операций с недвижимым имуществом) в стране. По своей экономической сущности данные показатели во многом близки: инвестиции в основной капитал включают в себя затраты на приобретение транспортных средств, машин и оборудования, тогда как стоимость договоров лизинга — это инвестиционные затраты на приобретение и последующее использование предметов лизинга.

Уровень проникновения лизинговых услуг рассчитывается как соотношение объема стоимости договоров (финансового) лизинга и объема капитальных инвестиций (без учета инвестиций в сфере операций с недвижимым имуществом).

В 2018 году уровень проникновения лизинговых услуг составил 9,8% по сравнению с 8,5% в 2017–м. Несмотря на ожидаемый рост показателя до 10,4% в 2019 году, он по-прежнему будет существенно (в два-четыре раза) ниже уровня проникновения лизинговых услуг в развитых странах.

Реализация в России нацпроектов в сфере развития экономики городов (общественный транспорт, экопроекты, модернизация и/или замена оборудования ЖКХ и строительного оборудования и др.) будет способствовать развитию лизинговой отрасли.

Однако, скорее всего, основную часть этих проектов будут реализовывать крупнейшие лизинговые компании, что приведет к дальнейшему повышению концентрации отрасли и, как следствие, ухудшению конкурентной среды.

В целом с точки зрения концентрации структура лизинговой отрасли схожа с банковской: пять наиболее крупных компаний в данном секторе занимают около 70% рынка.

Дальнейшее развитие лизинга в России в значительной мере будет определяться ходом реформы этой отрасли. На данный момент сектор отличается информационной закрытостью, поскольку значительная часть лизинговых компаний (на них приходится около половины рынка) не публикует финансовую отчетность в открытом доступе.

В рамках реформы планируется создание саморегулируемых организаций, внедрение реестра лизинговых компаний (по аналогии с лицензированием банков), введение требований к минимальному объему собственного капитала, а также переход лизинговых компаний на новые правила учета и отчетности (в том числе использование нового плана счетов и установление пруденциальных нормативов, а также гармонизация действующих видов отчетности). По мнению АКРА, это будет способствовать уходу с рынка недобросовестных и/или непрофильных участников и значительному повышению уровня прозрачности сектора. При этом новое регулирование, которое вступит в силу не ранее 2022 года, вряд ли существенно отразится на конкуренции в лизинговой отрасли.

Крупные компании тесно связаны с акционерами

Лизинговая отрасль, как уже было отмечено ранее, схожа с банковским сектором с точки зрения преобладания на рынке крупных игроков, ограничивающих возможности для конкуренции.

При этом не менее 50% совокупного лизингового портфеля на данный момент приходится на компании, являющиеся дочерними структурами банков (последние зачастую выступают их крупнейшими кредиторами).

Однако наиболее выгодное положение занимают лизинговые компании, которые связаны с государственными структурами и/или ФПГ, способными обеспечить их объемом бизнеса (возможность получения финансовой или нефинансовой поддержки учитывается в уровнях кредитных рейтингов лизинговых компаний, см. рис. 2).

Ряд лизинговых компаний работают не при лизингополучателях, а при производителях, но они конкурируют в рынке. Остальные игроки для поддержания собственной конкурентоспособности стремятся к постоянному повышению качества предоставляемых услуг, что является одним из немногих преимуществ сложившейся концентрации на рынке.

Рисунок 2. Лизинговые компании, имеющие кредитные рейтинги АКРА

* Количество ступеней между ОСК и финальным кредитным рейтингом компании.
Источник: АКРА

Высокий уровень проблемных активов потребует от некоторых компаний увеличения резервов

Дальнейший анализ финансовой ситуации в лизинговом секторе был проведен на основе данных лизинговых компаний, имеющих кредитные рейтинги АКРА (см. рис. 2) и занимающих примерно половину рынка по объему лизингового портфеля.

По нашим оценкам, доля проблемной и потенциально проблемной задолженности составляет около 15–20% совокупного лизингового портфеля, а основной объем проблемных активов приходится на крупные компании (преимущественно с государственным участием в капитале).

При этом резервы, сформированные под обесценение, значительно меньше объема проблемной задолженности (показатель стоимости риска в среднем по лизинговой отрасли в 2018 году и первой половине 2019 года находился в пределах 1–2%), что при отсутствии внешней поддержки может оказывать давление на капитализацию отдельных лизинговых компаний.

Рисунок 3. Доля проблемной и потенциально проблемной задолженности и резервов в портфеле

Источник: АКРА, отчетность компаний по МСФО

Стоит отметить, что для сегмента розничного лизинга (легковые и грузовые автомобили и автобусы; коммерческая, строительная и прочая спецтехника) характерно более высокое качество активов благодаря значительной диверсификации бизнеса, эффективно построенным процедурам взыскания залога и его высокой ликвидности.

Лизинговые компании, работающие с крупным бизнесом (железнодорожный, водный и авиатранспорт; крупная строительная техника), напротив, имеют повышенную концентрацию на отдельных контрагентах.

По оценкам АКРА, доля десяти крупнейших лизингополучателей, как правило, превышает половину лизингового портфеля доминирующих на рынке игроков, а ликвидность объектов лизинга может варьироваться в зависимости от структурного профицита соответствующей техники на рынке.

Вследствие указанных выше особенностей показатели достаточности капитала и прибыльности розничного лизинга более стабильны и предсказуемы, тогда как рентабельность лизинговых компаний, работающих с крупным бизнесом, зачастую является недостаточной для поддержания операционной деятельности и нередко подвержена влиянию разовых событий. В связи с этим показатели капитализации и стабильность бизнеса последних будут по-прежнему зависеть от внешней поддержки.

Рисунок 4. Рентабельность активов лизинговых компаний с рейтингом АКРА

Источник: АКРА, отчетность компаний по МСФО

Рисунок 5. Уровень достаточности капитала* компаний с рейтингом АКРА

* В соответствии с Методологией присвоения кредитных рейтингов лизинговым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации.
Источник: АКРА, отчетность компаний по МСФО

Высокая концентрация фондирования лизинговых компаний, по прогнозам АКРА, сохранится на горизонте 12–18 месяцев. По нашим наблюдениям, доля требований пяти крупнейших кредиторов (держателей ценных бумаг и займодателей) может варьироваться от 30 до 60% совокупных обязательств.

Почти все лизинговые компании из топ-10 по объему портфеля полагаются на фондирование со стороны связанных структур, в том числе государственных. В ближайшее время доля такого финансирования по-прежнему будет играть важную роль для сектора.

Однако в долгосрочной перспективе АКРА не исключает некоторого повышения диверсификации структуры фондирования в случае внедрения эффективной системы регулирования и существенного повышения прозрачности сектора в результате реформы отрасли.

Источник: https://www.acra-ratings.ru/research/1472

Лицензирование лизинговой деятельности не обязательно для её осуществления

Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование. Лицензирование деятельности по лизингу

Один из видов аренды — это лизинг. Он имеет свои особенности, которые и отличают его от обычной аренды. Еще не так давно обсуждался вопрос о том, что лизинговая деятельность подлежит лицензированию. Изменения в законодательстве привели к тому, что теперь уже не требуется проходить данную процедуру для этого вида аренды.

Что такое лизинг

Само слово образовалось от английского глагола to lease — “сдавать в аренду”.

Это финансовая операция, при которой одна сторона (лизингодатель) предоставляет какой-либо товар во временное пользование другой стороне (лизингополучателю) на возмездной основе с предоставлением возможности выкупа данного имущества в дальнейшем. При этом, заключается лизинговый договор, который призван в письменной форме закрепить сделку.

Сам выкуп не является обязательным для лизингополучателя. Он может взять тот или иной объект в простую аренду. Это было закреплено на законодательном уровне после вступления РФ в конвенцию УНИДРУА.

Об оформлении лизинга для грузовых автомобилей можно узнать из этой статьи.

Предметом данного вида аренды может выступать как движимое (транспортные средства), так и недвижимое имущество (дома, здания и т.д.). Им не могут быть земельные участки, какие-либо природные объекты и то имущество, которое не может быть использовано по Федеральным законам.

Лизинг является одним из видов аренды.

До 2011 года в России лизинг использовался только для предпринимательских целей, но с этого года он стал возможным и для совершения сделок с физ.лицами.

Что касается налоговых последствий, то в России применяется ускоренная амортизация и перераспределение сроков уплаты по НДС.

В 2017 году обсуждался вопрос реформы в области лизинга. Она предполагает введение Центробанком РФ реестра, куда бы были бы внесены сведения о всех лизинговых компаниях.

Кто может предоставлять лизинг

В качестве лизингодателя может выступать как физическое, так и юридическое лицо. Они могут приобретать имущество и предоставлять его в аренду с возможностью дальнейшей его продажи другим организациям или гражданам за ту стоимость, которая прописана в заключаемом договоре.

Чтобы стать лизингодателем, рекомендуется все-таки становиться юр.лицом или ИП, так как банки и прочие лизинговые компании очень осторожно относятся к физ.лицам, которые решили заняться подобным видом деятельности.

В качестве лизингодателя может выступать как физическое, так и юридическое лицо.

Очень часто лизингодателями становятся коммерческие банки, небанковские организации и прочие лизинговые компании, которые занимаются предоставлением такого вида аренды на разные объекты — автомобили, грузовой транспорт, здания и т.д.

Что делать, если у банка отозвали лицензию? Об этом можно узнать здесь.

Можно выделить несколько типов подобных организаций:

  • дочерние предприятия крупных банков;
  • коммерческие банки;
  • фирмы, появившиеся по отраслевому или производственному признаку (занимаются лизингом только в какой-то узкой отрасли);
  • полукоммерческие организации (они создаются за счет средств, выделяемых государством или муниципалитетом, поэтому имеют и льготное финансирование. Они предоставляют свои услуги только определенным категориям клиентов);
  • созданные торговыми фирмами (цель таких организаций — привлечение корпоративных клиентов, которые покупают разные виды товаров большими партиями);
  • иностранные организации, выступающие, как поставщики оборудования (они применяют лизинг, как один из методов сбыта своей продукции, для чего прибегают к помощи российских банков, выступающих в роли гаранта);
  • международные компании (они занимаются финансированием продаж оборудования иностранных поставщиков или тем фирмам, которые работают в России).

Требуется ли лицензия для осуществления лизинговой деятельности

В 1996 году вышло Постановление Правительства РФ №167, по которому вводилась обязательная процедура получения лицензии на лизинговую деятельность.

Позднее эта формальность была упразднена, а статья 6, содержащая информацию по ней, была исключена из ФЗ от 29 января 2002 года №10. Официально именно Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” отменил данную необходимость.

Для осуществления лизинговой деятельности уже не требуется лицензии.

Это было сделано для стимулирования развития среднего и малого бизнеса, а также ограничения рисков для физических и юридических лиц, которые прибегают к помощи подобных предприятий.

ФЗ №99 определяет лицензирование, как меру, необходимую для пресечения нарушений прав граждан России, ущерба в отношении природы, государственного строя РФ и т.д. Именно поэтому лизинг не является лицензируемым видом деятельности.

Заключение

Лизинг — это предоставление в аренду имущества (движимого и недвижимого) гражданам или организациям с возможностью последующей покупки ими его. В качестве лизингодателя могут выступать и физ.лица, и юр.лица, и ИП. Данный вид деятельности не требуется лицензировать по ФЗ №99.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 938-86-71
+7 (812) 467-34-68
+7 (800) 350-24-63 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/litsenzii/lizingovaya-deyatelnost.html

Лицензирование деятельности по лизингу. Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование

Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование. Лицензирование деятельности по лизингу

20 фев 2012, 08:57

Есть кредитная организация, хотели еще оказывать услуги по лизингу. Нужно ли лицензировать лизинг? По закону вроде бы лицензию отменили, но как объяснить тот факт, что при расширении вида деятельности от нас требуют лицензию?

Нужна ли лицензия на лизинг?

20 фев 2012, 09:41

Добрый день, Любовь Машкова.
Да, лицензию на лизинг отменили, и уже давно.

Если хотите расширить вид деятельности своей организации, то в налоговой открываете соответствующие виды деятельности, и работаете спокойно.

По сути дела, лизинг тот же самый кредит, только без выкупа права собственности на предмет лизинга, (или с выкупом, зависит от договора, тогда все очень идентично). Возможно Вы не так поняли, что от Вас требуют.

Подлежит ли лизинговая деятельность лицензированию. Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование

Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование. Лицензирование деятельности по лизингу

  • Денежная система Российской Федерации. Теория и практика использования лизинга в России и за рубежом

    По мнению специалистов Е.Чекмаревой, В.Перова и К.Сусанян, в России лизинг применялся до начала 90-х гг. в сравнительно небольших масштабах и лишь в международной торговле…

    Использование лизинга в инвестировании

    На законодательном уровне формирование нормативной базы началось с принятия части второй Гражданского кодекса РФ. Непосредственно вопросам финансовой аренды (лизинга) посвящены положения параграфа 6 главы 34 ГК РФ. Именно в этом параграфе (ст…

    Лизинг на предприятии

    Лизинговыми компаниями (лизингодателями) могут быть только коммерческие организации, создаваемые в установленных Гражданским кодексом РФ организационно-правовых формах…

    Лизинг: виды, сущность, перспективы

    Лизинговые операции использовались еще в СССР.В России в 1990 г. стали создаваться специализированные лизинговые компании. Компания «Балтийский лизинг» занималась лизингом морских и речных судов, автотранспорта, компьютеров…

    Лизинговый рынок в Краснодарском крае

    Представители большинства лизинговых компаний отмечают, что они развиваются, несмотря на состояние законодательной и нормативной базы для лизинга. Хотя законодательство, регулирующее лизинг, по их мнению, оставляет желать лучшего…

    Основы лизинга и его законодательное обеспечение в России

    Оценка стоимости промышленного предприятия

    Лицензирование оценочной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок лицензирования оценочной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации. Орган…

    Система управления и эффективность лизинговой деятельности

    Эволюция становления лизинга в странах с развитой рыночной экономикой

    Экономическое содержание и классификация расходов предприятия

    Получение лицензии на транспортную деятельность позволяет на законных основаниях осуществлять деятельность в области перевозок грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн по РФ…

    Государственное регулирование лизинговых отношений

    Необходимость лицензирования лизинговой деятельности вытекает из постановления Правительства РФ “О лицензировании отдельных видов деятельности” от 24.12.94 № 1418.

    Во исполнение вышеназванного постановления Правительство РФ 26 февраля 1996 года приняло постановление № 167 “Об утверждении положения о лицензировании лизинговой деятельности в РФ” (далее “Положение о лицензировании”) и “Временным положением о лизинге” , утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 года № 633 “О развитии лизинга в инвестиционной деятельности” с изменениями и дополнениями.

    На Международной конференции по развитию лизинга в России (14 — 15 мая 1996 года) Мария Козлоски, представляющая Международную финансовую корпорацию, отметила, что, по мнению МФК, “лицензирование лизинговых компаний должно осуществляться обязательно, причем на правительственном уровне” . В соответствии со ст.

    1 “Положения о лицензировании” лицензия является официальным документом, разрешающим лизинговой компании (под лизинговой компанией понимаются любые организации, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя) осуществление лизинговой деятельности в течение установленного срока с соблюдением лицензионных условий и действующего законодательства.

    Предусмотрено, что лицензированием лизинговой деятельности будет заниматься Министерство экономики РФ.

    2 сентября 1996 года состоялось первое заседание Комиссии Министерства экономики РФ, занимающейся вопросами выдачи лицензий на проведение лизинговой деятельности. Среди прочих, особые споры вызвал п. 4 ст.

    1 вышеназванного “Положения о лицензировании” : “Действие настоящего Положения распространяется на лизинговую деятельность, осуществляемую на территории РФ лизинговыми компаниями — нерезидентами РФ” . Ряд зарубежных компаний обратились в Министерство экономики РФ с просьбой пересмотреть это условие.

    Объяснялась такая позиция тем, что для них затруднительно предоставление большого объема документации наравне с резидентами.

    В соответствии со ст.

    3 “Положения о лицензировании” в лицензионный орган требуется представить: а) заявление установленного образца с указанием полного наименования и организационно-правовой формы лизинговой компании, ее юридического адреса, номера расчетного счета, наименования обслуживающего банка и срока действия лицензии; б) копии учредительных документов лизинговой компании; в) копию свидетельства о государственной регистрации лизинговой компании; г) справку органа Государственной налоговой службы РФ о постановке лизинговой компании на учет; д) документ, подтверждающий факт оплаты уставного капитала лизинговой компании; е) баланс лизинговой компании за предыдущий отчетный период (квартал) и отчет о результатах ее финансовой деятельности за указанный период; ж) копию акта последней аудиторской проверки лизинговой компании или ее проверки органом Государственной налоговой службы РФ; з) документ, подтверждающий факт оплаты процедуры рассмотрения заявления.

    Вновь создаваемые лизинговые компании освобождаются от представления документов, указанных в двух последних пунктах.

    В п. 17 ст.

    3 “Положения о лицензировании” сформулировано принципиально важное положение относительно того, что одним из обязательных условий действия лицензии выступает “приоритетность лизинговой деятельности по отношению к другим видам хозяйственной деятельности, осуществляемым лизинговой компанией (не менее 40% дохода от реализации лизинговых услуг в общем объеме доходов лизинговой компании по итогам хозяйственной деятельности за год”) . Для российских лизингодателей соблюдение этой нормы затруднительно по нескольким причинам:

    Ряд операторов российского лизингового рынка, даже из числа наиболее именитых, находятся в настоящее время в сложном экономическом положении, а поэтому они занимаются не только лизингом, но и другими видами деятельности.

    Если в качестве лизингодателя выступает российский банк, данный норматив для него неприемлем, так как это означает, что российские банки могут существенно замедлить свои темпы в освоении нового банковского продукта, каковым является финансовый лизинг.

    Что касается и резидентов, и нерезидентов, то применение 40-процентного норматива затруднит деятельность многих западных и отечественных инвесторов, поскольку права на лизинг лишаются непосредственные производители оборудования и торгующие фирмы, так как для них основной является другая специализация, и доходность от лизинговых операций не может быть значительной.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Причиной широкого распространения лизинга является ряд его преимуществ по сравнению с другими формами инвестирования. Основными из них являются:

    инвестирование в форме имущества в отличие от денежного кредита снижает риск невозврата средств, так как за лизингодателем сохраняются права собственности на переданное имущество;

    лизинг предполагает 100-процентное кредитование и не требует немедленного начала платежей, что позволяет без резкого финансового напряжения обновлять производственные фонды, приобретать дорогостоящее имущество;

    часто предприятию проще получить имущество по лизингу, чем ссуду на его приобретение, так как лизинговое имущество выступает в качестве залога;

    лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда, так как предоставляет возможность обеим сторонам выработать удобную схему выплат. По взаимной договоренности сторон лизинговые платежи могут осуществляться после получения выручки от реализации товаров, произведенных на взятом в кредит оборудовании. Ставки платежей могут быть фиксированными и плавающими;

    для лизингополучателя уменьшается риск морального и физического износа и устаревания имущества, так как имущество не приобретается в собственность, а берется во временное пользование; так как платежи по лизингу не привязаны к нормам амортизации, то при лизинговых отношениях лизингополучатель имеет дело с ускоренной амортизацией имущества;

    лизинговое имущество не числится у лизингополучателя на балансе, что не увеличивает его активы и освобождает от уплаты налога на это имущество;

    лизинговые платежи относятся на издержки производства (себестоимость) лизингополучателя и соответственно снижают налогооблагаемую прибыль;

    производитель получает дополнительные возможности сбыта продукции, так как ограниченное финансирование инвестиций часто не позволяет предприятиям своевременно обновлять технологическую систему.

    При наличии у предприятия альтернативы – взять кредит на покупку оборудования или приобрести это оборудование на определенное время по договору лизинга – ее выбор необходимо осуществлять на основе результатов финансового анализа. Во всяком случае, лизинг становится практически безальтернативным вариантом, когда:

    предприятие-поставщик испытывает трудности со сбытом своей продукции, а предприятие – будущий лизингополучатель не имеет в достаточном объеме собственных средств и не может взять кредит для приобретения нужного ему оборудования;

    предприниматель только начинает собственное дело (что часто имеет место в малом предпринимательстве) .

    Вместе с тем лизингу присущ и ряд негативных сторон.

    В частности, на лизингодателя ложится риск морального старения оборудования (особенно, если договор лизинга заключается не на полный срок его амортизации) , а для лизингополучателя стоимость лизинга выходит более высокой, чем цена покупки оборудования. Еще одним недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода из строя оборудования, платежи производятся в установленные сроки независимо от состояния оборудования.

    Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей, нужно создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения.

    Для этого, в первую очередь, следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет) , так как именно такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику.

    Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договоры.

    Кроме этого, необходимо рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин и налогов по товарам, ввозимым на территорию РФ и являющимися объектами международного финансового лизинга.

    Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими.

    Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет все больше наращивать свои обороты и играть все более весомую роль в экономике России.

    Список литературы

  • Источник: https://youarea.ru/likbez/podlezhit-li-lizingovaya-deyatelnost-licenzirovaniyu-lizingovuyu-otrasl-zhdet.html

    Умный водитель
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: