Кто утверждает на должность генерального прокурора. Порядок назначения на должность и освобождение от должности генерального прокурора рф и прокуроров всех звеньев системы прокуратуры рф

Содержание
  1. О генеральном прокуроре рф: кто это такой, права и обязанности, полномочия
  2. Правила назначения лица на пост
  3. Структура прокуротуры
  4. Нормативно-правовые акты
  5. Права и обязанности генерального прокурора РФ
  6. Генеральный прокурор РФ
  7. Назначение генерального прокурора РФ
  8. Нормативно-правые акты (приказы, указания, распоряжения) Генерального прокурора РФ
  9. Генеральные прокуроры РФ с 1991 по 2015 год
  10. Назначение на должность генерального прокурора РФ
  11. Кто такой генеральный прокурор?
  12. Каковы полномочия?
  13. Права и обязанности генпрокурора
  14. Как происходит порядок назначения и вступления в должность?
  15. Каковы требования к кандидату?
  16. Кто назначает и освобождает от должности?
  17. О структуре правления
  18. Какие нормативные акты издает Генеральный прокурор РФ?
  19. Как гражданам обратиться к генпрокурору?
  20. О прокурорских проверках
  21. Об утверждении Инструкции о порядке приёма на службу (назначения на должность), увольнения (освобождения от должности) и привлечения к дисциплинарной ответственности прокурорских работников подразделений органов прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, Приказ Генпрокуратуры России от 08 июля 2016 года №404
  22.            Инструкция о порядке приёма на службу (назначения на должность), увольнения (освобождения от должности) и привлечения к дисциплинарной ответственности прокурорских работников подразделений органов прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

О генеральном прокуроре рф: кто это такой, права и обязанности, полномочия

Кто утверждает на должность генерального прокурора. Порядок назначения на должность и освобождение от должности генерального прокурора рф и прокуроров всех звеньев системы прокуратуры рф

Генеральным прокурором Российской Федерации называют наделенного ответственностью человека, выполняющего роль высшего органа в прокурорской системе России.

Основополагающей задачей генерального прокурора РФ считается выполнение функции руководителя Ген прокуратуры российской территории.

Параллельно с почетной должностью главного прокурора РФ, лиц официально становится титулованным советником юстиции.

Правила назначения лица на пост

Согласно юридической трактовке, генеральный прокурор России обладает серьезными и весомыми полномочиями в стране и способен влиять на различные ветви в устройстве государства в целом.

В связи с данным фактом, назначаться лицо на соответствующую должность может только после решения высших органов исполнительной, а также законодательной власти.

Назначением кандидата на пост генпрокурора занимается Федеральный Совет.

Поиском подходящей кандидатуры занимается президент РФ. При положительном исходе событий главное лицо государства может представить выбранного кандидата к рассмотрению комиссии.

У Совета Федерации есть два пути решения: либо утвердить лицо, либо нет. В том и другом случаях исход событии решается открытым анием.

При отсутствии поддержки со стороны исполнительного органа, Президенту отводится 30 дней на предоставление и рекомендацию на пост генпрокурора нового претендента.

Генеральная прокуратура РФ

При положительном решении Совета лицо должно пройти процедуру посвящения и принятия присяги в установленной форме. Принимать присягу должен председатель Совета Федераций.

Речь прокурора должна быть четкой и содержать клятву перед народом и  высшими органами власти в соблюдении конституционных правил и законов России. Деятельность чиновника должна быть ориентирована на соблюдение и защиты прав, а также свободных действий в рамках закона каждого россиянина, а первоочередная задача должна формулироваться, как обеспечение защиты интересов державы.

Структура прокуротуры

Для обеспечения бесперебойной работы прокурорской системы, последнюю выстраивают в иерархическом виде: возглавляет ее генпрокурор, которому подчиняется первый заместитель прокурора.

Именно на последнего переходят все полномочия в том случае, если ген прокурор российской федерации не может напрямую выполняться возложены на него обязательства.

В случае отсутствия вышеуказанных лиц, функции управления Прокуратурой возлагаются на одного из нижестоящих замов прокурора.

Как и все верховные должности в стране, кандидатура Генерального прокурора России подвергается перевыборам каждые пять лет. Каждое решение ания освящается средствами массовой информации (на телевидении, радио, печатных изданиях).

Обратите внимание! Прокуратура РФ располагается по адресу: город Москва, улица Большая Дмитровка, 15А. Почтовый индекс: 121209. Установить контакт со служащими можно через сайт , отправив электронное письмо, или по телефону +7 495 987‑56-56. Написать обращение можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами профессионалов.

Голосование на выборы кандидата на пост главы прокуратурной системы

В обязательства главы российской прокуратуры входит ежегодный отчет о положении дел в стране перед Путиным Владимиром Владимировичем, а также органом, которое его утвердило. Отчет должен содержать информацию об уровне преступности в стране с указанием горячих регионов, о состоянии правового порядка в государстве, о количестве и качестве модернизирующих работ в данной сфере.

Обратите внимание! Предоставлять информации Генеральный прокурор РФ должен лично. Категорически запрещается выступление нижестоящих должностей (первого заместителя и других). Исключение составляют случаи, оговоренные и прописанные в законодательных документах.

Нормативно-правовые акты

Занимаемая должность разрешает генпрокурору Российской Федерации издавать приказные документы, указательные бумаги  и прочие нормативно-правовые акты, исполнять которые обязаны все сотрудники прокуратуры, в том числе и региональных отделов.

Полномочия прокурора дают ему право на выдачу распоряжений, приказных документов, различных инструкций, положений, указаний и других документов, регулирующих все рабочие вопросы ведомства и оговаривающих порядок введения мер по социальному обеспечению ведомства, а также материальным поощрениям.

Дополнительная информация! Регламентирующим документом, на который опирается генпрокурор страны, является Закон о работе прокуратуры.

Нормативно-правовые акты, выпускаемые генеральной прокуратурой, делятся на следующие виды:

  • приказы;
  • указания;
  • распоряжения;
  • инструкции;
  • положения.

Приказы относятся к типу ведомственных документов, основу которых положены выдержки из Конституции, пункты из соглашений международного уровня, статьи из прокуратурного законодательства.

Чаще всего именно они касаются материальной и социальной сторон жизни служащих прокурорской системы (выплаты по рождению ребенка), а также вопросов надзирательного характера в сфере соблюдения законов страны и поиска преступных лиц и организаций, оптимальной структуры управления. Таким образом, все выпускаемые приказы могут отличаться направлениями в сферах деятельности.

Вторым видом нормативных документов считаются указания. Данные акты затрагивают более узкие вопросы и направлены на оптимизирование деятельности внешней экономики, обеспечение контроля выполнения распоряжений в области приватизации, а также иных задач. По форме указания относятся к самым маленьким документам. Указание может быть выпущено после проведения предварительной проверки.

Разовые задачи, связанные с решением дела кратковременного характера, отражаются в распоряжениях.Для облегчения регулирования статуса региональных подразделений прокуратуры, а также ее отделов, выпускаются положения.Для четкого распределения обязанностей всех органов, регулирования технологических процессов создаются нормативно-правовые акты, называемые инструкциями.

Обратите внимание! Нормативно-правовые акты с течением времени разбиваются по категориям, подвергаются публикации. Так, в периодической печати можно найти сборные указания, инструкции, приказные выдержки. Все акты публикуются в издании под названием «Законность». Прокомментировать их могут в научно-исследовательском институте Генеральной Прокуратуры Российской Федерации.

Права и обязанности генерального прокурора РФ

Как и любой гражданин страны, генеральный прокурор имеет сои права и обязанности. К правам должностного лица относятся:

  • руководство в полной мере всеми прокурорскими ветвями страны, основываясь на соответствующее федеральное законодательство;
  •  решение вопросов изменения прокурорской системы, в частности, проведение реорганизационных мероприятий, ликвидация отдельных структур, отделений, отделов;
  • установление и определение задач отдельных ведомств, формирование их статуса и наделение их правами;

Региональное прокуратурное отделение

  •  распределять функциональные обязательство прокуратуры между военными отделениями в субъектах при условии отсутствия деятельности в региональных гражданских прокуратурах;
  • назначать на должность или снимать с нее сотрудников, стоящих ниже по рангу;
  • самостоятельно формировать штат, ориентируясь на размер фонда оплаты трудовой деятельности сотрудников;
  • наделять сотрудников обязанностями и полномочиями;
  • устанавливать численность сотрудников;
  • устанавливать часы приема заместителями гражданского населения;
  • утверждать рабочие планы ведомства, дни проверок деятельности подразделенческих структур и другие.

Дополнительная информация! В полномочии прокурора входит оценка произошедшей ситуации, принятие решения о передаче гражданина иностранного государства властям (к примеру, США) по их требованию или в случае нарушения лицом законов российского государства.

К основным обязанностям генерального прокурора относятся:

  • ежегодные выступления с отчетами перед президентом и Собранием Федераций;
  • проведение прокурорского надзора;
  • нести ответственность за действия сотрудников;
  • следить за выполнением поставленных задач;
  • иные обязательства, прописанные в Законе о прокуратуре.

В настоящее время пост главы российской прокуратуры занимает Чайка Юрий Яколевич, впервые избранный на свою должность в две тысячи шестом году. Путем перевыборов был снова назначен на пост в 2011 году и сохраняет свои позиции до сегодняшнего времени. Зам прокурора чайки назначен на свой пост три года назад.

Таким образом, должность генерального прокурора Российской Федерации относится к одной из наиболее ответственных. Впервые она был учреждена в годы СССР для решения общих судебных вопросов.

Инициативу по подбору кандидата в прокуроры берет на себя глава государства, но утверждает Совет Федераций путем открытого ания его членов.

В обязанности главного прокурора России входит не только руководительство прокуратурой в целом, включая отдельные субъекты, но и ежегодное предоставление отчетности о проделанных делах президенту и председателю ФС.

Источник: https://shtrafsud.ru/dokumenty/generalnyj-prokuror-rf.html

Генеральный прокурор РФ

Кто утверждает на должность генерального прокурора. Порядок назначения на должность и освобождение от должности генерального прокурора рф и прокуроров всех звеньев системы прокуратуры рф

Wise 19 мая 2015 19:31

Генеральный прокурор РФ – должностное лицо, высший орган в системе прокуратуры Российской Федерации. Задача генерального прокурора РФ – осуществление руководства Генеральной прокуратурой страны, а также системы Прокуратуры в целом. После получения должности Генеральному прокурору России официально присваивается титул советника юстиции.

Назначение генерального прокурора РФ

Генеральный прокурор России – это должностное лицо, имеющее серьезные полномочия и способное влиять на различные сферы государственного устройства. По этой причине его назначение производится исключительно высшими органами законодательной и исполнительной власти.

Назначить на должность или лишить полномочий Генерального прокурора РФ – это прерогатива СФФСРФ (Совета Федерации Федерального Собрания).

Подбирать кандидатуру и предоставлять ее к рассмотрению имеет право президент Российской Федерации.

Если же Совет Федерации не поддержал предложенного кандидата и не набрал необходимого числа в процессе принятия решения, то Президенту дается еще один месяц для предоставления нового претендента на должность.

После одобрения нового Генерального прокурора России, последний в установленном порядке должен принять присягу. При этом приводит Генпрокурора РФ к присяге председатель СФФСРФ.

Новое должностное лицо перед лицом Федерального Собрания и народа России клянется соблюдать Конституцию и законы РФ, в своей деятельности ориентироваться на защиту прав и свобод каждого гражданина, а также ставить первоочередной задачей защиту интересов родного государства.

В случае если Генпрокурор Российской Федерации по различным причинам не может исполнять свои обязательства, его место занимает первый заместитель. При отсутствии обоих лиц (Генпрокурора и первого заместителя) бразды правления Прокуратурой передаются одному из остальных «замов».

Генеральный прокурор РФ – это должность временная, назначение производится на пять лет. После назначения Генпрокурора России или его отстранения с занимаемой должности, соответствующее сообщение появляется в печати.

В процессе своей деятельности Генпрокурор России каждый год обязуется представлять палате Федерального Собрание и лично Главе государства доклад о положении дел, а также состоянии правопорядка, уровню преступности, а также проведенных работ по улучшению ситуации. Доклад всегда представляется лично Генеральным прокурором Российской Федерации. Отправление первого или других заместителей для доклада запрещено (кроме случаев, которые оговорены в Законе).

Нормативно-правые акты (приказы, указания, распоряжения) Генерального прокурора РФ

В процессе ведения деятельности Генпрокурор России имеет все полномочия для издания приказов, указаний и прочих нормативно-правовых актов, которые обязательны для исполнения всеми сотрудниками учреждений прокуратуры.

Так, Генеральный прокурор России имеет право выдавать распоряжения, приказы, инструкции, положения и указания, которые тем или иным образом регулируют вопросы работы прокуратуры Российской Федерации, а также оговаривают порядок мер социального и материального обеспечения.

Единственное, кого нормативно-правовые акты Генпрокурора РФ могут не касаться так это Следственный комитет.

Вопросы, которые регулируются этими документами, могут охватывать все наиболее важные аспекты деятельности Прокуратуры РФ. В нормативно-правовых актах могут затрагиваться аспекты организационного характера, социального или материального обеспечения сотрудников системы Прокуратуры, а также ряд других вопросов, предусмотренных Законом о прокуратуре.

Так, можно выделить несколько нормативно-правовых актов Генерального прокурора РФ:

1. Приказы. Этот тип нормативного акта относится к категории ведомственных.

В его основе положения Конституции Российской Федерации, международных соглашений РФ, Закона о прокуратуре и прочие федеральные законодательные акты.

Генеральный прокурор РФ имеет право издавать приказы по основным вопросам, касающимся организации работы системы Прокуратуры, особенностей реализации мероприятий по социальному и материальному обеспечению сотрудников системы.

Чаще всего приказы Генерального прокурора РФ касаются следующих вопросов – организации управления и надзора в структурах прокуратуры, организации и надзора за соблюдением Законов РФ, проведения мероприятий розыскного характера, организации выполнения Законов на транспорте и так далее.

Приказы Генпрокурора РФ, как форма нормативно-правового акта, могут быть разграничены сферами ведения и касаться ряда других проблем правого и организационного характера.

2. Указания – это нормативно-правовой акт, изданный Генеральным прокурором РФ, который регулирует более узкие направления работы структуры.

Так, указания Генпрокурора России могут быть направлены на оптимизацию внешнеэкономической деятельности, организацию дополнительного контроля исполнения вопросов приватизации и выполнения ряда других задач.

Указания руководителя прокуратуры могут издаваться на основании следственного опыта Генпрокурора или материалов Прокуратуры РФ. Кроме этого, результатом выпуска указания может быть предварительно проведенная проверка.

3. Распоряжения – акты нормативно-правового характера, которые связаны с реализацией кратковременных (чаще всего разовых) задач.

4. Положения — акты, с помощью которых проще регулировать статус отделов и подразделений системы прокуратуры, порядок выполнения мероприятий по социальному и материальному обеспечению сотрудников всех органов прокуратуры и так далее.

5. Инструкции помогают четко распределить обязательства каждого отдельно взятого органа, а также технологию ведения некоторых направлений деятельности, к примеру, вещественных доказательств, хранения документов, учета статистики, делопроизводства и так далее.

Существуют указания Генпрокурора России, которые могут выходить за границы системы Прокуратуры России. При этом указания должностного лица касательно органов дознания вне зависимости от структуры, обязательны для непрекословного выполнения органами дознания.

Речь идет не о каких-то определенных уголовных делах (они итак должны выполняться), а общих указаний, имеющих принципиальный характер. База для таких указаний – практический опыт работы в правоохранительной сфере и в сфере применения законов при расследовании тех или иных преступлений.

Основная задача «общих» указаний – усовершенствовать деятельность Прокуратуры, повысить гарантии прав и свобод людей, обеспечить соблюдение закона и улучить эффективность работы системы в целом.

Нормативно-правовые акты (или акты распорядительного характера) время от времени обобщаются и публикуются. Некоторые сборники актов, указаний, приказов, положений и прочих актов могут быть прокомментированы НИИ Генпрокуратуры РФ. Кроме этого, все нормативно-правовые акты Генпрокурора можно найти в печатном издании «Законность».

Генеральные прокуроры РФ с 1991 по 2015 год

С момента распада СССР и создания Российской Федерации генеральной прокуратурой страны управляли семь человек:

1. Степанков Валентин Георгиевич руководил прокуратурой в период с 1991 по 1993 год. За годы руководства запомнился личным участием в аресте главы Минобороны СССР Дмитрия Язова. Голосовал за ратификацию беловежского соглашения. В 1992 году получил чин государственного советника юстиции.

2. Казанник Алексей Иванович. Был назначен на должность Генерального прокурора РФ в 1993 году, но уже 12 марта следующего года подал в отставку. Назначение Казанника А.И. запомнилось грубым нарушением Конституции РФ.

Его назначил Президент РФ, хотя на тот период это мог сделать только Верховный Совет.

Подал в отставку из-за постоянного давления со стороны Администрации Президента по поводу амнистирования участников событий 91-го и 93-го годов.

3. Ильюшенко Алексей Николаевич – исполнял обязанности Генерального прокурора РФ с 26 февраля по 25 апреля 1994 года. Официально не был утвержден Советом Федерации.

4. Гайданов Олег Иванович – исполнял обязанности Генпрокурора до 08.10.1995 года.

5. Скуратов Юрий Ильич руководил системой Прокуратуры России с 1995 по 1999 год.

В период деятельности участвовал в расследовании дел около 800 крупных чиновников, которые разворовывали государственные финансы путем использования своего служебного положения, и подозревались в махинациях с государственными краткосрочными облигациями. В 1998 году уголовное дело было возбуждено уже против самого Скуратова Ю.И. (дело Mabetx, связанное с реконструкцией Московского кремля).

6. Устинов Владимир Васильевич – Генеральный прокурор РФ с 2000 по 2006 год (в 2005 году был назначен повторно).

За период деятельности возглавлял расследование, связанное с «Курском», сыграл существенную роль в перераспределении функций Генеральной прокуратуры, возглавлял группу обвинителей в процессе над Салманом Радуевым (известный чеченский командир), в 2002 году стал кандидатом наук, а в 2003-м защитил докторскую степень по теме борьбы с терроризмом. В 2006 году был представлен к освобождению должности «по собственному желанию».

7. Чайка Юрий Яковлевич руководит Генеральной прокуратурой России с 2006 года. В 2011 году вновь назначен на эту должность и работает на ней по сей день.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/8875-generalnyy-prokuror-rf

Назначение на должность генерального прокурора РФ

Кто утверждает на должность генерального прокурора. Порядок назначения на должность и освобождение от должности генерального прокурора рф и прокуроров всех звеньев системы прокуратуры рф

Генеральный прокурор возглавляет Генеральную Прокуратуру и руководит всей прокурорской системой в России. Ниже рассмотрены его основные права, полномочия и обязанности, порядок назначения и другие аспекты его деятельности.

Кто такой генеральный прокурор?

Генеральный прокурор – должностное лицо, представляющее высший орган в системе прокуратуры России. Его главная задача – выполнение руководящей функции в системе Генеральной Прокуратуры РФ и всей Прокуратуры в целом. При назначении на должность, кандидату присваивается титул советника юстиции.

Каковы полномочия?

Согласно ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре РФ», он наделен следующими полномочиями:

  • Руководит всей прокурорской системой РФ, в частности, издает обязательные для исполнения нормативные акты, которые регулируют организацию и процедуру социального и материального обеспечения работников этой сферы;
  • Устанавливает штат и структуру Генеральной прокуратуры, руководит кадровой политикой подчиненных органов и организаций;
  • Руководит кадровой политикой, касающейся ректоров и другие высших руководителей образовательных учреждений, относящихся к прокурорской системе;
  • Исполняет иные задачи, указанные в ФЗ № 2202-1.

Права и обязанности генпрокурора

Должностное лицо обладает следующими правами:

  • осуществлять руководство всей системы Прокуратуры;
  • реорганизовывать, формировать и ликвидировать отдельные органы и отделы внутри структуры. Определять их задачи, права и юридический статус;
  • передавать отдельные функции прокуратуры в ведомство военной прокуратуры, при условии невозможности выполнения первой своих задач;
  • формировать штат Генпрокуратуры, регулировать общее число сотрудников, наделять их полномочиями;
  • назначать и отстранять от должности всех нижестоящих лиц, подчиняющихся ему;
  • формировать состав коллегии Генпрокуратуры и включать в нее новых сотрудников;
  • утверждать режим приема посетителей и график проверок подразделений;
  • представлять Генпрокуратуру на заседаниях коллегии координационного совета руководителей правоохранительных органов;
  • устанавливать новый порядок принятия Присяги при вступлении в должность;
  • руководить аттестацией работников, в том числе определять сроки и порядок ее проведения;
  • руководить кадровой политикой Прокуратуры, присваивать новые чины;
  • выносить решение о наложении дисциплинарного взыскания на провинившегося сотрудника;
  • менять внешний вид удостоверения сотрудников Прокуратуры;
  • подавать представление о снятии неприкосновенности с государственных служащих;
  • участвовать в заседаниях органов исполнительной власти и организаций (в том числе, некоммерческих);
  • принимать участие в совещания ВС, Пленума Высшего Арбитражного Суда, палат ФС;
  • издавать нормативные акты, согласно полномочиям;
  • вносить изменения в нормативные акты и решения, касающиеся нарушения действующего законодательства;
  • приостанавливать действие вынесенного приговора о смертной казни.

В ФЗ «О прокуратуре» закреплены обязанности генерального прокурора:

  • Ежегодно предоставлять Президенту и ФС РФ доклад о состоянии дел, касающихся законности и порядка в стране;
  • Осуществлять задачи, входящие в прокурорский надзор;
  • Выполнять иные обязательства, указанные в законе.

Как происходит порядок назначения и вступления в должность?

Кандидатов, которые могут претендовать на должность Генерального прокурора, предлагает Президент. Далее, проводится ание Совета Федераций Федерального Собрания РФ. Если ни один из представленных кандидатов не набирает необходимое количество , то процедура выдвижения новых соискателей проводится заново.

Кандидат, набравший большее количество , назначается на должность Генерального прокурора. Для вступления в должность, ему необходимо принести присягу председателю Совета Федерации ФС. Текст произносимой клятвы утвержден и неизменен для каждого из кандидатов. После принятия присяги Генпрокурор предлагает Президенту на рассмотрение кандидатов на должность своих заместителей.

Каковы требования к кандидату?

Требования к кандидату на должность Генерального прокурора закреплены в ФЗ № 2202-1. К ним относятся:

  • наличие гражданства РФ;
  • возраст более 35 лет;
  • высшее образование, обязательно юридическое и полученное в аккредитованном учебном заведении;
  • стаж работы в прокурорской структуре более 10 лет.

Ограничения для вступления в должность:

  • Наличие гражданства другого государства;
  • Полная или частичная недееспособность;
  • Наличие запрета суда на право занимания должности такого рода;
  • Наличие медицинских ограничений;
  • Отказ от оформления доступа к государственной тайне.

Кто назначает и освобождает от должности?

Согласно ФЗ № 2202-1, назначение и снятие с должности Генерального прокурора возложено на Совет Федераций Федерального Собрания РФ. Кандидатов на эту должность вносит Президент РФ.

Каков срок деятельности и отчетность о ее результатах?

Срок деятельности Генерального прокурора – 5 лет.

Отчет о его деятельности предоставляется несколькими способами:

  • путем публикации в прессе, в частности в «Российской газете»;
  • путем предоставления доклада Федеральному Собрания. Образец такого доклада стандартизирован и включает в себя статистические данные, касающиеся уровня преступности, раскрываемости, общего уровня порядка в стране. Дается отчет о мерах, принятых для исправления ситуации.

О структуре правления

Во главе всей структуры прокуратуры находится Генеральная прокуратура и возглавляющий ее Генеральный прокурор.

В непосредственном подчинении Генпрокурора находятся:

  • Советники;
  • Старшие помощники;
  • Старшие помощники и помощники по особым поручениям.

В состав Генпрокуратуры входят управления и отделы, руководство которыми осуществляют старшие помощники. Их заместители являются помощники Генерального прокурора. В структуре отделов и подразделений работают старшие прокуроры и прокуроры.

В структуру Прокуратуры входят:

  • Главные управления:
  • организационно-инспекторское;
  • по надзору за исполнением федерального законодательства;
  • по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью;
  • различные Управления:
  • кадров;
  • криминалистическое;
  • управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности;
  • по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;
  • по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;
  • другие управления;
  • военная прокуратура (на правах подразделения).

Коллегия Генпрокуратуры – совещательный орган, принимающий решение по важным вопросам деятельности структуры. В состав коллегии входят:

  • Генпрокурор;
  • Его первый заместитель;
  • Заместители прокурорских работников.

Орган Генпрокуратуры, регулирующий и оказывающий помощь в научных вопросах, касающихся прокурорской деятельности, – Научно-консультативный совет.

Какие нормативные акты издает Генеральный прокурор РФ?

Генеральный прокурор издает следующие типы нормативных актов:

  • приказы. Могут касаться задач операционного и правового характера. Используются для регулирования вопросов организации структуры прокуратуры, соблюдение законодательства, проведения мероприятий розыскного характера;
  • указания. Нормативно-правовой акт, регулирующий узкую сферу деятельности органа. Кроме того, указание выпускается по результатам проведенной проверки;
  • распоряжения. Нормативно-правовой акт для регулирования задач одноразового исполнения;
  • положения. Используются для решения организационных и материальных вопросов деятельности органа;
  • инструкции. Определяют технологию ведение отдельных направлений деятельности, например, хранения документов, ведения статистики и делопроизводства.

Как гражданам обратиться к генпрокурору?

Подача жалобы в Генпрокуратуру – крайняя мера, используемая в случае невозможности решения вопроса нижестоящими органами.

Подать жалобу можно несколькими способами:

  • Заказным письмом по адресу: ГСП-3, город Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 15а. Индекс – 125993;
  • На официальном сайте Генпрокуратуры, в разделе онлайн-приемной;
  • С помощью курьера;
  • При личном обращении. Порядок и время приема граждан можно уточнить на официальном сайте.

На рассмотрение обращения и вынесения решения по нему дается 30 дней с момента регистрации.

О прокурорских проверках

Возможность проведения прокурорской проверки закреплена в законе «О прокуратуре». Срок, порядок проведения и уведомления о принятых решениях прокурорской проверки содержится в Приказе Генпрокуратуры № 265.

Проверке могут подвергнуться государственные органы, коммерческие и некоммерческие организации. Все они уведомляются о начале процедуры не позднее дня ее фактического начала. Прокурор вправе затребовать документы и статистические материалы, касающиеся проверяемой организации, соблюдая, при этом принцип разумности (п 1.1 приказа № 265)

Срок проведения проверки – 20 рабочих дней. По решению вышестоящего прокурора, этот срок может быть продлен еще на 20 рабочих дней. При необходимости проведения экспертиз или запроса дополнительной информации проверка может быть приостановлена на срок до 6 месяцев.

По итогам проверки создается акт, содержащий перечень обнаруженных нарушений и требования по их исправлению. Этот документ направляется руководству организации не позднее, чем через 10 дней после окончания проверки.

Все требования обязательны к исполнению, по итогам их выполнения предоставляется официальный ответ.

Генеральный прокурор – должностное лицо, возглавляющее Генпрокуратуру и выполняющее организационные и руководящие функции. Ему подчиняются все нижестоящие органы, входящие в состав Прокуратуры РФ.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/naznachenie-na-doljnost-generalnogo-prokurora-rf-5d47179486c4a900adc373f4

Об утверждении Инструкции о порядке приёма на службу (назначения на должность), увольнения (освобождения от должности) и привлечения к дисциплинарной ответственности прокурорских работников подразделений органов прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, Приказ Генпрокуратуры России от 08 июля 2016 года №404

Кто утверждает на должность генерального прокурора. Порядок назначения на должность и освобождение от должности генерального прокурора рф и прокуроров всех звеньев системы прокуратуры рф

В целях обеспечения укомплектования подразделений органов прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции наиболее квалифицированными прокурорскими работниками и создания необходимых условий для эффективного выполнения возложенных на них обязанностей, руководствуясь статьёй 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приёма на службу (назначения на должность), увольнения (освобождения от должности) и привлечения к дисциплинарной ответственности прокурорских работников подразделений органов прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее — Инструкция).

2.

Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору обеспечить подбор кандидатов на должности военных прокуроров в подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции органов военной прокуратуры, их назначение на должность, увольнение (освобождение от должности), а также привлечение к дисциплинарной ответственности в соответствии с Инструкцией.

Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы управлений в федеральных округах, обеспечить подбор кандидатов на должности старших прокуроров управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, а также сообщать в установленном порядке курирующему управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции заместителю Генерального прокурора Российской Федерации о фактах допущенных старшими прокурорами управления нарушений в целях проведения проверки и привлечения к ответственности.

Начальнику управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществлять подбор кандидатов на должности прокурорских работников управления.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур осуществлять отбор кандидатов на должности работников подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции или на должности старших помощников и помощников прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, а также привлечение указанных работников к дисциплинарной ответственности в соответствии с Инструкцией.

Укомплектование подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции осуществлять подготовленными, обладающими профессиональными знаниями и необходимыми моральными качествами работниками, добросовестно относящимися к исполнению служебного долга.

Работу по подбору кандидатур проводить на постоянной основе и в приоритетном порядке.

3.

Установить, что отдельные вопросы, связанные с формированием и деятельностью комиссии по отбору кандидатов на должности прокурорских работников подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах военной прокуратуры, представлением к увольнению с военной службы военнослужащих этих подразделений и порядком привлечения их к дисциплинарной ответственности, регламентируются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором с учётом особенностей прохождения военной службы.

4. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.12.2014 N 697 «Об утверждении Инструкции о порядке приёма на службу, увольнения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции».

5. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Законность».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчинённых работников.

Генеральный прокурорРоссийской Федерациидействительный государственныйсоветник юстиции

Ю.Я.Чайка

          

Инструкция о порядке приёма на службу (назначения на должность), увольнения (освобождения от должности) и привлечения к дисциплинарной ответственности прокурорских работников подразделений органов прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

1.

Инструкция о порядке приёма на службу (назначения на должность), увольнения (освобождения от должности) и привлечения к дисциплинарной ответственности прокурорских работников подразделений органов прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции устанавливает в органах прокуратуры единый порядок отбора кандидатов на должности работников в этих подразделениях, их назначения на должность, освобождения от должности, увольнения и привлечения к дисциплинарной ответственности.

2.

Назначение на должность, увольнение (освобождение от должности), а также привлечение к дисциплинарной ответственности прокурорских работников подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции осуществляются в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, Положением об управлении по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, утверждаемым Генеральным прокурором Российской Федерации, настоящей Инструкцией и другими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3.

К подразделениям по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее — подразделения) относятся:

управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — Управление);

отдел надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции) Главной военной прокуратуры (далее — отдел надзора);

отделы по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратур субъектов Российской Федерации, старшие помощники и помощники прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее — подразделения прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур);

отделы надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции) военных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации (далее — отделы надзора военных прокуратур окружного звена).

4. Назначение на должность, освобождение от должности и увольнение прокурорских работников Управления, подразделений прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур производятся приказами Генерального прокурора Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности.

Начальник отдела надзора и его заместитель назначаются на должность и освобождаются от неё приказом Генерального прокурора Российской Федерации по представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

Военные прокуроры отдела надзора, начальники, их заместители и военные прокуроры отделов надзора военных прокуратур окружного звена назначаются на должность и освобождаются от неё по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

Назначение на должность, освобождение от должности и увольнение военных прокуроров отдела надзора и отделов надзора военных прокуратур окружного звена производятся с учётом особенностей прохождения ими военной службы в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения военной службы, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 16.09.99 N 1237.

5. Отбор кандидатов на должности прокурорских работников в Управление осуществляется комиссией, образуемой приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

В её состав входят заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, курирующий Управление (председатель комиссии), начальник Управления (заместитель председателя комиссии), его заместители и руководители Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — Главное управление кадров).

Кандидатуры, предлагаемые к назначению на должности старших прокуроров Управления с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, представляются на рассмотрение комиссии заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими работу управлений в федеральных округах.

Кандидатуры, предлагаемые к назначению на другие должности прокурорских работников Управления, представляются на рассмотрение комиссии начальником Управления либо секретарём комиссии.

Кандидатуры предлагаемых к назначению на указанные должности лиц должны быть предварительно согласованы с управлением служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров.

После проведения отбора на должности прокурорских работников Управления представление о назначении кандидатов подписывается курирующим Управление заместителем Генерального прокурора Российской Федерации и вместе с протоколом заседания комиссии направляется в Главное управление кадров для подготовки проекта приказа о назначении на должности.

6. Отбор кандидатов на должности военных прокуроров в подразделения органов военной прокуратуры осуществляется комиссиями по отбору кандидатов на указанные должности, образуемыми в Главной военной прокуратуре и военных прокуратурах окружного звена.

Состав комиссии Главной военной прокуратуры устанавливается (изменяется) приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

Комиссию Главной военной прокуратуры возглавляет первый заместитель Главного военного прокурора.

Состав комиссии военной прокуратуры окружного звена устанавливается (изменяется) приказом соответствующего военного прокурора окружного звена. Комиссии военных прокуратур окружного звена возглавляют соответствующие военные прокуроры.

7. Состав комиссии прокуратуры субъекта Российской Федерации и приравненной к ней специализированной прокуратуры устанавливается (изменяется) приказом соответствующего прокурора.

Комиссии прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур возглавляют соответствующие прокуроры.

В работе комиссий по поручению начальника Управления участвуют представители Управления.

8. Военными прокурорами окружного звена для рассмотрения на заседании комиссии Главной военной прокуратуры вопроса о назначении на должности военных прокуроров в подразделения органов военной прокуратуры представляются в отдел надзора материалы, указанные в пункте 10 настоящей Инструкции, и протокол заседания комиссии военной прокуратуры окружного звена.

9.

Не позднее пяти рабочих дней до проведения заседания комиссии прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур направляют в Управление уведомление о предстоящем заседании комиссии с приложением копий следующих документов на каждого кандидата:

справки-объективки;

автобиографии (с подробным изложением биографических данных кандидата, данных о его перемещениях по службе, причинах и основаниях перемещений, а также сведений о близких родственниках, в том числе о наличии (отсутствии) у них судимости, местах их работы за последние пять лет, иных данных, позволяющих сделать вывод об отсутствии или наличии возможного конфликта интересов);

копии последнего аттестационного листа.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456015557

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: