Кто трижды отрекся от иисуса христа. Об отречении от христа

Содержание
  1. Отречение апостола Петра. Евангельские события — Евангельские места. Путеводитель
  2. Предсказание
  3. Три отречения
  4. Описание отречений у евангелистов
  5. Раскаяние Петра
  6. 7 типов христиан, сильно рискующих отречься от Иисуса
  7. Ваше богословие касательно последнего времени не имеет значения
  8. Группы, которые легко отрекутся от Иисуса, когда давление усилится
  9. Сторонники учения о вечной безопасности
  10. Исповедующие доктрину ложной благодати
  11. Не горящие для Иисуса
  12. Те, что не живут молитвой
  13. Не живущие святой жизнью
  14. Обиженные и бунтующие против власти
  15. Не связанные с поместной церковью
  16. Мысли напоследок
  17. Почему апостол Пётр трижды отрекся от Христа и раскаялся?
  18. Пасхальная трапеза
  19. Арест Учителя
  20. Почему Петр отрекся от Иисуса Христа?
  21. Отречение Петра
  22. 2 предательства
  23. Петр всю жизнь служил Иисусу, пытаясь искупить свой грех
  24. Смерть Иуды

Отречение апостола Петра. Евангельские события — Евангельские места. Путеводитель

Кто трижды отрекся от иисуса христа. Об отречении от христа

Пётр отрекся трижды в страхе, что его тоже арестуют, а услышав, как пропел петух, он вспомнил слова своего Учителя и горько раскаялся.

Этот сюжет встречается во всех четырех Евангелиях (Мф. 26:69-75; Мк. 14:66-72; Лк. 22:55-62; Ин. 18:15-18, 18:25-27).

Эпизод относится к Страстям Христовым и следует за арестом Иисуса в Гефсиманском саду после поцелуя Иуды. По хронологии евангельских событий это произошло в ночь с четверга на пятницу.

Предсказание

О том, что Пётр от него отречётся, Иисус Христос сказал своим ученикам заранее, во время Тайной Вечери:

«Он отвечал Ему: Господи! с Тобой я готов и в тюрьму и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». (Мф.26,34; Мк.14,30; Ин.13,38).

Предсказание об отречении Петра (мозаика Сант-Аполлинаре-Нуово) anonimus, Public Domain

Все четыре канонических Евангелия отмечают этот эпизод и момент с трёхкратным отречением прежде чем запоёт петух, за исключением Марка, который добавляет, что петух пропоет дважды.

Три отречения

  1. После ареста Иисуса его привели во двор первосвященника Каифы. Пётр последовал за ним, но остался снаружи во дворе, сидя вместе со служителями (по Марку и Луке — у огня). Тут к нему подошла одна служанка (по Марку — служанка первосвященника) и сказала «и ты был с Иисусом Галилеянином».

    (По Иоанну Пётр еще был снаружи, не входя во двор, и узнала его раба придверница, мимо которой его пытался провести знакомый Каифе апостол, как принято считать — рассказчик, апостол Иоанн). Тут Пётр отрёкся от Учителя перед всеми в первый раз. По Марку (но не во всех списках рукописи) тут запел петух в первый раз.

  2. Затем его опять опознала служанка (по Матфею — другая, увидевшая его после того, как он вышел за ворота; по Марку — та же самая) либо же некий мужчина (по Луке и Иоанну, согласно последнему они вместе стояли у огня). Тут Пётр отрекается второй раз.
  3. Потом к Пётру подошли и сказали, что он точно был с Иисусом, потому что говорит как галилеянин (по Матфею, Марку и Луке). Иоанн не упоминает акцент, зато говорит, что к нему подошел один из рабов первосвященника, который был родственником Малху, которому апостол в Гефсиманском саду отсёк ухо, и опознал его.

    Пётр отрекся в третий раз и тут запел петух (по Марку — во второй раз).

Описание отречений у евангелистов

Первое отречениеВторое отречениеТретье отречение
От Матфея (Мф. 26:69-75)А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. (…) Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.
От Марка (Мк. 14:66-72)И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники. Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня. (…) Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином. Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух.Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. Он опять отрекся.Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно. Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите. Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать.
От Луки (Лк. 22:55-62)Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали. Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними. Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал.
От Иоанна (Ин. 18:15-18, 25-27)За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет.Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся. (…) Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет.Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? Петр опять отрекся; и тотчас запел петух.

Раскаяние Петра

Согласно трем евангелистам, Пётр вспомнил о пророчестве как только запел петух, а Лука добавляет, что Иисус посмотрел в этот момент в глаза Пётру.

Апостол Пётр и петух, Четвероевангелие из Мокви, 1300 anonimous, Public Domain

Любопытно, что Евангелие от Иоанна заканчивается тем, что посмертно явившийся ученикам Иисус Христос требует трижды от апостола Петра подтвердить его любовь к себе:

«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. говорит ему: паси агнцев Моих.

Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. говорит ему: паси овец Моих.

Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин. 21:15-17)

Русский богослов Павел Флоренский критикует католическую трактовку данного фрагмента как восстановления Петра в апостольстве или как дарования ему чрезвычайных полномочий среди других апостолов. Обращаясь к оригиналу текста, он отмечает, что русским словом «любишь» переведено два разных греческих слова:

  • агапэ — «общечеловеческая любовь», в первых двух вопросах Христа;
  • филия — «личная, дружеская любовь», лишь в последнем вопросе.

Отсюда Флоренский делает вывод, что отрывок касается сугубо межличностных отношений Христа и Петра, который своим отречением предал Его дружескую любовь, но в итоге был прощён.

Пётр со слезами уходит со двора первосвященника   Anton Robert Leinweber (1845–1921), Public Domain

Пётр никогда не забывал своего предательства. Святой Климент, его ученик, рассказывает, что Петр в продолжении всей остальной жизни при полуночном пении петуха становился на колени и, обливаясь слезами, каялся в своем отречении, хотя Сам Господь, вскоре по воскресении Своем, простил его.

Сохранилось еще древнее предание, что глаза апостола Петра были красны от частого и горького плача. Петух стал одним из узнаваемых его атрибутов в христианском искусстве.

Источник: https://gospel-ru.touristgems.com/history/8700-otrechenie-apostola-petra/

7 типов христиан, сильно рискующих отречься от Иисуса

Кто трижды отрекся от иисуса христа. Об отречении от христа

Попадаете ли вы в одну из групп христиан, которые вскоре отрекутся от Иисуса? Вполне возможно, что вы будете шокированы.

Немногие поспорят с тем фактом, что мы сейчас переживаем отступление. Многие разменивают искреннюю страсть по Иисусу на другие, скорее приносящие наслаждения, плотские занятия. С каждым днем наша культура все более погружается во тьму.

Однако, как велико бы ни было отпадение сегодня, оно не может сравниться с тем, что Библия называет отступничеством или великим отступлением. Это будет бунт против Бога и отказ от истины, чреватый серьёзными последствиями.

“Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” (2-Фес 2:3-4)

Библия говорит, что даже подлинные последователи Иисуса во время великого давления могут отпасть.

“Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец” (Матф. 24:9-14)

Я часто задавался вопросом, насколько легко будет отречься от Иисуса, когда давление усилится в конце времен. В конце концов, многим легко оправдывать апатию, похоть, отсутствие молитвенной жизни и другие опасные формы духовной жизни. Свирепость сатаны будет ощущаться на уровнях, никогда ранее не известных. Я считаю, что принятие христианами зверя будет скорее нормой, а не исключением.

“И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.” (Откр.13:15-18)

Ваше богословие касательно последнего времени не имеет значения

Ну, на самом деле, богословие в вопросе последнего времени имеет большое значение.

Занять такую позицию, что мол это не так уж и важно, и что все как-то само по себе устроится, поскольку, как я слышал, многие проповедники так говорит, – это приведет вас и тех, кто находится под ваши влиянием, к серьезному вечному приговору.

Я твердо верю, что церкви должны регулярно преподавать эсхатологию и должны взращивать отношение, удерживающее эти вопросы на переднем плане. Жизнь церкви должна управляться истиной о возвращении Иисуса и о том, что мы должны быть готовы к нашей роли в это ключевое время.

Что я имел в виду, говоря, что ваше богословие в конечном итоге не имеет значения, – так это то, что у всех нас будет равная возможность либо отвергнуть Иисуса, либо глубже погрузиться в Его любовь, вне зависимости от того, когда Он возвратится. Во время “великой скорби”, которую, как я считаю, испытают все христиане, будет чрезвычайно легко отвергнуть Бога – у всех нас будет возможность попасть в ловушку обмана, бунта, беспечности и плотского образа жизни.

“И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его” (Откр. 14:9-11)

Хотя я считаю, что у нас будет явная, конкретная возможность либо принять некий физический знак, либо отвергнуть его (что запечатает нашу судьбу в вечности), истина заключается в том, что мы уже сейчас можем соотноситься со зверем.

Мы можем подружиться с ним и принять его образ мышления и его атрибуты, явным или неявным образом. Для большинства это неявно.

Они по-прежнему убеждены, что спасены, находятся в безопасности и являются последователями Иисуса, живя в великом заблуждении.

Группы, которые легко отрекутся от Иисуса, когда давление усилится

Мы с женой посетили спектакль, который оставил мой дух обеспокоенным. Это было художественное представление событий во время Великой Скорби. Семья жила в тюремном лагере во время правления Антихриста, ежедневно прилагая все усилия для выживания и задаваясь вопросом, смогут ли они когда-либо убежать или умрут от рук своих врагов.

Во время одной сцены солдат предложил отцу семьи заключить сделку. Если бы тот подписал соглашение об отказе от Иисуса, все они могли бы немедленно освободиться. Затем солдат ушел, дав им время подумать о предложении. Отец был на грани. Он отчаянно хотел спасти свою семью, но все попытки потерпели неудачу. То, что произошло дальше, было  прискорбно.

Сидя за столом с листом бумаги и ручкой, он сказал своей семье, что собирается его подписать. Он взял ручку, но дочь остановила его. Она ясно дала понять, что не стоит разменивать свою душу на несколько недель, месяцев или лет жизни на земле. Лучше смерть, нежели вечное проклятие. Пока всё шло хорошо.

Но потом отец, в важный кульминационный момент постановки, сказал что-то вроде: «Дочь моя, это всего лишь лист бумаги. Неважно, подписываю я это или нет.

Ничто не может повлиять на то, что Иисус действительно живет в моем и твоем сердце». И здесь печаль охватила меня.

Подписывая бумагу, принимая отметку, отвергая истину, соглашаясь на легкий путь – всё это безусловно влияет на нашу вечность.

Библия прямо говорит, что сделавшие это изопьют вина гнева Божия (Откровение 14:10).

Итак, становится ясно, что есть христиане, верящие, что их образ жизни и решения не повлияют на их положение в вечности. Вот несколько таких групп:

Сторонники учения о вечной безопасности

Для меня было очевидно, что автор пьесы, которую мы смотрели, скорее всего, был частью одной из многих традиционных протестантских деноминаций, исповедующих учение о вечной безопасности.

Я очень ценю то, что многие благочестивые мужчины и женщины из этих конкретных движений приносят Царству. Однако это убеждение может нанести серьезный ущерб христианскому миру, вводя миллионы людей в заблуждение.

Ведь очень просто, как мы видим, ошибочно предположить, что наши действия не влияют на наше положение в вечности.

Истина же заключается в том, что мы в безопасности только в том случае, если боремся, побеждаем и претерпеваем до конца: «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откровение 3:5).

Исповедующие доктрину ложной благодати

Я писал об опасностях ложной благодати и не буду упоминать об этом здесь, скажу только, что из-за этого движения быстро растет число людей, которые рискуют отречься от Иисуса.

Если все наши грехи прощены, – прошлые, настоящие и будущие, – то принять начертание зверя не проблема.

Ведь, согласно учителям ложной благодати, хула на Святого Духа, сексуальная безнравственность, непрощение и какие угодно другие грехи не повлияют на нашу вечность, если мы верим в Божью благодать.

Обман этот крайне опасен, ведь полностью нивелируется ответственность за личные действия. Истина же заключается в том, что наши действия безусловно влияют на положение в вечности: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр.10:26-27).

Не горящие для Иисуса

Яростная, горящая страсть по Иисусу не подлежит обсуждению. На самом деле, безумие, что кто-либо вообще ставит это под вопрос. Мы либо горим для Иисуса, либо мы теплые или, возможно, холодны и мертвы. И точка. Чтобы претерпеть последнее время, у нас должно быть проистекающее из нас помазание.

Мы должны быть настолько близки с Иисусом, что наша любовь к Нему никогда не может быть принесена в жертву за временное облегчение.

Отказывающиеся принимать начертание зверя – это радикально влюбленные и горящие для Иисуса: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15-16).

Те, что не живут молитвой

Немолящийся христианин – концепция, приводящая в замешательство. Оксюморон. К сожалению, большинство христиан, похоже, практически не молятся. На самом деле, большинство церквей также. Мы должны быть живущими, ходящими и молящимися в Духе, день и ночь, если надеемся выжить в предстоящем давлении.

Вспомните Иисуса, предупреждающего Своих учеников, чтобы они бодрствовали и молились, дабы им не впасть в искушение.

Знаете ли вы, какое искушение имел в виду Иисус? Искушение отречься от Иисуса, – то, что они и сделали, когда усилилось давление, и Иисус был взят на распятие: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф. 26:41).

Не живущие святой жизнью

Христиане, оправдывающие ругательства, наготу и прочую безнравственность в кино, телевидении и других средствах массовой информации, настраивают себя на вечность, отделенную от Иисуса.

Они убеждены, что принятие определенных грехов не будет иметь никакого влияния в их жизни на земле или в вечности; поэтому принятие начертания зверя будет несложным решением для них.

Наверняка, Бога ведь на самом деле всё это не особо волнует, как могут утверждать некоторые христиане, правильно? Неправильно.

«Начало мудрости – страх Господень, и познание Святаго – разум» (Прит. 9:10)

Обиженные и бунтующие против власти

Если вы легко обижаетесь, особенно на тех, кто находится у власти, вы настраиваете себя на великое отступление. Антихрист будет властью, которую вы искали, предоставляющей вам желаемое на какое-то время. Сейчас крайне важно научиться любить, прощать и уважать власть, которую Бог помещает в вашу жизнь.

Если вы считаете, что власти в вашей жизни сейчас несправедливы, просто подождите, пока не придет конец. Иисус будет руководить таким образом, который многие сочтут несправедливым. Вы узнали, как подчиняться несправедливому авторитету и как доверять руководству Бога в вашей жизни? Это абсолютно обязательно.

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.» (Рим. 13: 1-2).

Не связанные с поместной церковью

Мы будем нуждаться друг в друге как никогда, когда давление усилится. Церковь, несомненно, будет сильно отличаться от нынешней во время Скорби, но одна истина останется неизменна – мы будем вместе.

Мы должны знать, как взяться за руки и сражаться вместе, если надеемся выжить. Библия дает нам эту инструкцию, особенно в приближении этого дня.

«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10:24-25)

Мысли напоследок

Существуют и другие группы, рискующие отступить. На самом деле, их много. Некоторые очевидны, я не упоминал их: это церкви с “комфортным евангелием” и те, что не принимают дары Духа. Есть также некоторые, что не столь очевидны.

К примеру, принявшие богословскую теорию о вознесении Церкви до Скорби подвергаются большему риску. Но пусть вам не кажется, что это всего лишь малозначительный спор о последних временах.

Речь о мнениях и убеждениях, которые влияют в любом временном отрезке.

Мы должны быть готовы. Иисус скоро придет. С этим мы точно должны согласиться.

Автор – Джон Бёртон / charismanews.com
Перевод – Артем Продан для ieshua.org

Последнее: 1.08 (Украина). Спасибо!

Источник: https://ieshua.org/7-tipov-hristian-silno-riskuyushhih-otrechsya-ot-iisusa.htm

Почему апостол Пётр трижды отрекся от Христа и раскаялся?

Кто трижды отрекся от иисуса христа. Об отречении от христа

Рассуждая о поступке апостола Петра, который трижды отрекся от Христа, а затем раскаялся, важно помнить о том, что Бог позволяет каждому человеку менять свои решения.

Всегда смиренно ждет, каким будет окончательный выбор, когда наступит пора его сделать. Для многих, кто окружал Иисуса в годы пребывания на земле, это время наступило незадолго до его распятия.

Перед каждым в тот момент встала непростая дилемма: готов ли он остаться со Спасителем или перейти на сторону его противников.

Пасхальная трапеза

Orthodoxchurch.ru

Все хорошо помнят слова Иисуса, сказанные перед завершением пасхальной трапезы в Гефсиманском саду.

С печалью Христос произнес, что один из его учеников, который сейчас с ним сидит за одним столом, предаст его. Апостолы смутились, так как все чувствовали, что искренне любят своего Учителя.

В то же время каждый из них опасался, что может не сдержаться, совершив непоправимое.

Один за другим ученики начали спрашивать Спасителя, не они ли окажутся этим предателем. Ничего не спросил только Петр, который был убежден в своей вере, заявив, что он-то никогда не соблазнится. В ответ Христос произнес, что это не так, и он трижды в эту же ночь от него отречется.

Арест Учителя

Elitsy.ru

Следом была молитва и последовавший арест Иисуса по доносу Иуды. Когда Христа отправили к первосвященнику Анне, только двое апостолов последовали за ним. Это были Петр и Иоанн.

Иоанн пробрался в дом, а Петр остался снаружи, подойдя к разведенному огню. Внезапно его узнала служанка, заявив: «Это же один из его учеников». Тогда Петр отрекся в первый раз. Следом еще одна женщина тоже воскликнула, что он один из последователей арестованного пророка. Снова Петр заявил, что даже не знает этого человека.

Еще несколько человек начали утверждать, что Петр – ученик Иисуса, обратив внимание на его галилейский акцент. В третий раз Петр отрекся. Только в этот момент понял всю глубину своей ошибки, совершенного греха. Вспомнил слова Христа, что тот отречется трижды, прежде чем пропоет петух, тут же услышал крик петуха. Начался рассвет, до казни Спасителя оставалось всего несколько часов.

Петр не знал, как поступить, раскаиваясь в содеянном. Он был лидером среди учеников Христа. Это был уже взрослый человек, которую большую часть жизни провел за физическим трудом, никогда до этого не задумываясь о моральных ценностях. Он всегда считал, что поступает правильно, так будет действовать и впредь. Однако даже его преданность и любовь к Спасителю оказались уязвимы.

Почему Петр отрекся от Иисуса Христа?

Pravmir.ru

Может показаться, что отречение было практически случайным, став секундной слабостью. Или у Петра сработал естественный инстинкт самосохранения.

При этом неоспоримо, что отречение состоялось, лидер среди учеников Иисуса, хотя бы на несколько минут, но признал, что в этот момент стоит отказаться от своей связи с Христом, хотя бы в представлении окружающих.

Это тяжкое преступление против любви, связывающей людей вместе.

Петр практически сразу раскаялся в содеянном. А вот для покаяния потребовалось время, так как оно предполагало изменения в поступках. Петр не отправился на Голгофу, где среди апостолов находится только Иоанн. Неизвестно, что он делал в субботу, когда тело Спасителя покоилось в гробу.

Зато хорошо известно, что, едва услышав об исчезновении тела, он в числе первых прибыл к месту погребения. Эта поспешность как раз и стала одним из ярких признаков покаяния. Петр не позволил себе отсиживаться дома, сразу отправившись на место, где еще совсем недавно стояла охрана, которая вполне могла произвести арест последователей казненного пророка.

Ikonaspas.ru

Нередко проводят аналогии между поступком Петра, отрекшегося от Христа, и тем, что сделал Иуда, предав Спасителя. Однако принципиальное отличие между ними заключается в том, что Петр в отличие от Иуды раскаялся в содеянном. Он окончательно расстался с самоуверенным представлением о том, что не в состоянии в этой жизни допустить ошибку, оступиться.

С тех пор, как утверждает предание, глаза Петра всегда оставались красными. Это происходило из-за того, что он до конца жизни каждый раз начинал плакать, заслышав крик петуха. Это лучшее свидетельство не только раскаяния, но и последовавшего за ним покаяния.

К тому же отречение Петра – это грех человеческой немощи. Грех, с которым рано или поздно сталкивается каждый человек. Если после его совершения верующий искренне признается себе в нем и раскается, то будет прощен Господом.

Грех, который совершил Иуда, имеет иную природу. Это грех человеческого выбора, который может совершиться в пользу предательства и получения конкретной материальной выгоды. Или можно от него удержаться. Это не тот случай, когда все происходит сиюминутно, кажется, будто ты находился в тумане. Это грех, совершаемый осознанно в трезвом уме и твердой памяти.

(27 4,15 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/eto-interesno/pochemu-apostol-pyotr-trizhdy-otreksya-ot-hrista-i-raskayalsya/

Отречение Петра

Кто трижды отрекся от иисуса христа. Об отречении от христа

История земной жизни Иисуса, притчи, наставления изложены в евангелии. Отречение Петра подробно описано в каждой из 4 книг Нового Завета. Симон Петр — один из любимых учеников Христа. В прошлом, обычный рыбак, который поверив Учителю, бросил все что имел. Из рыбака, апостол превратился в «ловца душ человеческих».

Как же получилось, что храня в сердце твердую веру и любовь к Иисусу, Петр отрекся от него? Все началось еще на тайной вечере.

В день опресноков (Чистый четверг), Учитель собрал всех 12 учеников, чтобы в последний раз перед страданиями вкусить с ними пасху. Спаситель дал им последние наставления, поведал о причащении

«Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил,

дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.

И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета,

за многих изливаемая».

Последний ужин Христа со своими учениками получил название Тайная Вечеря. «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Во время трапезы Учитель предрек свое предательство  одним из учеников. Речь шла об Иуде, хоть его имя не было названо.  Христос заметил:

«впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается».

Предсказал он и отречение учеников. Петр возразил:

«если и все соблазнятся, но не я.». На что Иисус ответил «истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды».

Апостол не поверил, слишком велика была любовь к Учителю.

2 предательства

В последнюю ночь Иисус молился об учениках своих, о крепости веры их, о крепости веры тех, кто пойдет за ними.

Чуть позже, явилось к Христу множество людей, вооруженных палками, копьями, мечами. Возглавляли их служители первосвященников и фарисеев.

Тогда подошел к нему ученик, и поцеловал его. Именно в поцелуе заключалось предательство Иуды, так он указал на Учителя.

Иуда намеренно отрекся от Иисуса.  Тяга к деньгам оказалась сильнее любви и преданности.

Апостол Петр был готов защищать Учителя, кинулся в бой, когда воины пришли арестовывать его. Петр даже отрубил ухо Малху, рабу первосвященника. Но Иисус остановил ученика:

«вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?»

Христос исцелил раба.

Апостол Петр защищает Учителя

9 учеников отступили в страхе. Петр же не смог просто уйти. Вместе с Иоанном он, затерявшись в толпе зевак, последовал за Христом.

Пробравшись во двор первосвященника, апостол стал возле слуг, которые грелись у костра. Вся информация из дома, где шел суд над Спасителем, попадала туда. Одна служанка, служившая при дворе, спросила, не является ли этот человек учеником Христа.

Петр сказал что не знает сего человека. Он вышел в передний двор. В этот момент прокричал петух.

Через время, родственник Малха увидел Петра и спросил, не был ли тот в саду, среди учеников. Мужчина сделал вид, что не понимает о чем идет речь, это и было второе отречение от Христа.

Прошел час. Слуги обратили внимание на наречие апостола. Так говорили Галилеяне, а следовательно, мужчина мог быть учеником Иисуса. Петр запаниковал. Он стал клясться, что незнаком с Христом. В этот момент снова пропел петух.

Вспомнил он сказанное Иисусом «трижды отречешься от меня, прежде чем пропоет петух».

Стража вывела Учителя, и они встретились с Петром глазами. Мужчина осознал, что совершил, боль и отчаянье окутали сердце. Не в силах сдержать слезы, он выбежал со двора.

Мрачная картина Отречение Петра написана Рембрандтом в 1660 году

Смотрите также статью Евгений Попиченко

Петр всю жизнь служил Иисусу, пытаясь искупить свой грех

Учитель предсказывал отречение апостола Петра. После воскрешения он простил ученика. Но Петр не мог простить самого себя. Каждый раз, услыхав утренний крик петуха, мужчина плакал горько. Боль и стыд он нес в сердце всю свою земную жизнь.

Однажды после воскрешения, Спаситель явился ученикам на берегу моря.  Он позвал Петра к себе

«Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?

Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.

Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня?

Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.

Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня?

Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи!

Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя.

Иисус говорит ему: паси овец Моих.»

Петр выполнил наставление Учителя. Он сеял слово Божие в Британии, Карфагене, Египте, Греции, Испании. Во имя Христа Исцелял больных, творил чудеса.

По возвращении в Рим, был схвачен за распространение веры. Апостола хотели распять так же как Учителя. Но мужчина, помня о своем поступке, зная величие Спасителя, сказал, что недостоин такой смерти.

Апостол Петр был распят на кресте вниз головой.

Предательство Петра не было намеренным. Он бы не повлиял на события того страшного дня. Но отдав свою жизнь тогда, апостол бы не смог распространить Слово Божие, не выполнил бы миссию, уготовленную ему Всевышним.

Смерть Иуды

Иуда понял, что натворил, но было поздно. Он вернул 30 сребреников первосвященникам. В ответ получил презрение и насмешки. Не в силах что-либо изменить, предатель впал в отчаяние. Можно ли представить душевную боль человека, предавшего Бога?

Бывший ученик понял, что такое не прощают. Мог бы он простить себя сам?  Под влиянием нечистого, Иуда совершает еще один, последний грех. Мужчина кончает жизнь самоубийством, повесившись на смоковнице. «Лучше этому человеку не родиться» — говорил Иисус о предателе.

Источник: https://hranitel.club/312-otrechenie-petra

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: