Кто проверяет наружным осмотром спасательную веревку. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения. Пожарные защитные костюмы

Содержание
  1. Классификация пожарных веревок: ВПС-30, ТПВ, их характеристики и порядок испытаний
  2. Для чего нужна пожарная веревка
  3. Пожарные веревки и их основные характеристики
  4. Обычная пожарная веревка
  5. Термостойкая пожарная веревка
  6. Проверка пожарного инвентаря
  7. Испытания ВПС и ТПВ
  8. Заключение
  9. : Смотка веревки в клубок
  10. Проведение испытания спасательной веревки в пожарной части
  11. Назначение пожарной спасательной веревки
  12. Виды и характеристики верёвок
  13. Порядок и сроки испытаний
  14. Журнал регистрации результатов испытаний пожарно-технического вооружения
  15. Нагрузка и время испытания пожарного карабина и пояса
  16. Правила испытания карабина и пояса
  17. Проверка спасательных веревок
  18. Испытания других элементов пожарно-технического оборудования
  19. Испытания лестниц
  20. Проверка рукавов
  21. Проверка рукавных задержек
  22. Заключение по теме
  23. Испытание пожарно-технического вооружения: методика
  24. Испытания спасательных веревок устройств
  25. Схема динамических испытаний спасательных веревок и страхующих устройств учебной башни приведены на рисунке 7
  26. Ручные пожарные лестницы
  27. Испытание штурмовой лестницы
  28. Испытание выдвижной лестницы
  29. Испытания рукавных задержек
  30. Всасывающие рукава.
  31. Испытание на давление
  32. Напорные рукава.
  33. Периодичность проверки прочности спасательной веревки. Веревка пожарная. Назначение, виды характеристики, порядок и сроки испытаний. Журнал регистрации результатов испытаний пожарно-технического вооружения
  34. Особенности испытаний ручных пожарных лестниц
  35. Особенности испытаний лестницы-штурмовки
  36. Особенности испытаний выдвижной лестницы
  37. Испытание пожарных рукавов, стволов, пожарных колонок
  38. Испытания автоматических лестниц и подъемников
  39. Испытания электрического ручного пожарно-спасательного инструмента
  40. Устройство для прыжков
  41. Испытание пожарных поясов и поясных карабинов
  42. Частота проведения испытаний
  43. Оборудование, на котором осуществляется проверка верёвок и канатов
  44. Испытание верёвки и канатов на прочность

Классификация пожарных веревок: ВПС-30, ТПВ, их характеристики и порядок испытаний

Кто проверяет наружным осмотром спасательную веревку. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения. Пожарные защитные костюмы

При тушении пожаров различных категорий часто возникают случаи, когда бойцы противопожарной службы должны преодолевать различные препятствия, расположенные на большой высоте, лестничные проемы с рухнувшими перекрытиями, подниматься или спускаться по отвесным стенам, спускать людей с верхних этажей.

В таких случаях для страховки как самих бойцов, так и спасаемых людей используется пожарная веревка, способная выдерживать не только большой вес, но и открытый огонь.

Для чего нужна пожарная веревка

В подразделениях ПО МЧС Российской Федерации в числе прочих атрибутов экипировки бойцов противопожарной службы обязательно имеется веревка пожарная спасательная.

Она изготавливается специально для вооружения бойцов, используется для обеспечения их страховки во время тушения пожаров в условиях рухнувших междуэтажных перекрытий, лестничных пролетов, для спасения людей из горящих зданий и сооружений.

Спуск спасателя на землю с крыши здания с помощью пожарной веревки

Противопожарная веревка выпускается в двух исполнениях – обычном (ВПС) и термостойком (ТПВ). ВПС используется в целях спасения людей, оказавшихся в горящем здании, спасения самих бойцов пожарной службы, оказавшихся блокированными обрушившимися элементами конструкции, для проведения аварийно-спасательных работ.

Она используется в подразделениях и для повседневных тренировок личного состава. ТПВ используется при тушении пожаров, во время выполнения аварийно-спасательных работ в зонах активного воздействия на нее открытого огня и, как следствие, высоких температур.

Пожарные веревки и их основные характеристики

Любой пожарный расчет в своем снаряжении имеет полный комплект спасательных веревок. Это и веревка пожарная спасательная ВПС-30 (длина 30 метров), и ВПС-50 длиной в 50 метров, и ТПВ длиной в 30 метров (ТПВ-30) и в 50 метров (ТПВ-50).

ГОСТ Р 53266-2009 который указывает требования к пожарным веревкам

В соответствии с ГОСТ Р 53266-2009, эти веревки до момента своего использования должны храниться таким образом, чтобы не были нарушены их свойства и все основные характеристики.

Для этого они должны быть соответствующим образом смотаны в клубок (как смотать пожарную веревку в клубок, подробно описывает инструкция), помещены в водонепроницаемый чехол, защищающий их от влаги, горюче-смазочных материалов или растворителей, от попадания на них прямых солнечных лучей.

На одном из концов место рядом с обвязкой петли прошивается пятисантиметровой тесьмой белого цвета, на которую наносится инвентарный номер и дата последнего испытания. На обоих концах веревок имеются стальные коуши.

Обычная пожарная веревка

Работы с пожарной веревкой обычного исполнения проводятся при тушении пожаров, экстренной локализации и устранении аварийных ситуаций, для спасательных операций как в ограниченном пространстве, так и на открытых площадках.

Пожарные веревки обычного исполнения ВПС-30 и ВПС-50

Основные ТТХ пожарной веревки, следующие:

  • диапазон рабочих температур – от -40°С до +50°С;
  • относительная влажность воздуха – 98% при t° = +20°С;
  • нагрузка в статике – 350 кгс;
  • нагрузка на разрыв – не менее 1500 кгс;
  • длина ВПС-30 – 30 метров;
  • длина ВПС-50 – 50 метров;
  • вес ВПС-30 – 2700 г;
  • вес ВПС-50 – 4400 г;
  • диаметр – 11 миллиметров;

При воздействии на ВПС высокой температуры (до 600°С) в течение 10 секунд величина нагрузки на разрыв уменьшается на 25%.

На эту же величину снижают нагрузку на разрыв металлический стержень, нагретый до температуры 450°С или открытое пламя, воздействующие на нее в течение полуминуты.

ВПС в состоянии выдержать динамическую нагрузку, соответствующую падению с двухметровой высоты груза массой в 100 килограмм.

Термостойкая пожарная веревка

Этот атрибут противопожарных расчетов изготавливается из жгута СВМ, и применяется во время пожаров или других стихийных бедствий для организации спасения людей, ценных грузов. Условия хранения, идентификация ТПВ аналогичны условиям хранения ВПС.

Процесс испытания огнем термостойкой пожарной веревки

Основные характеристики ТПВ, следующие:

  • диаметр – 12 миллиметров;
  • нагрузка в статике – не менее 350 кгс;
  • нагрузка в динамике – не менее 100 кг;
  • нагрузка на разрыв – не менее 2500 кг;
  • ТПВ-30 – 30 метров;
  • длина ТПВ-50 – 50 метров;
  • вес ТПВ-30 – 2300 г;
  • вес ТПВ-50 – 3700 г;

Спасательное средство теряет в прочности 25% при воздействии на него открытого огня в течение полуминуты, высокой (до 600°С) температуры в течение трех минут, низкой (до -50°С) температуры в течение одного часа. Прочность не изменяется при воздействии на нее в течение одного часа бензина, 12%-го раствора пенообразователя.

Проверка пожарного инвентаря

Проверка спасательных веревок регламентирована соответствующими нормативными документами.

Командиры отделений должны не реже одного раза в десять дней производить наружный осмотр ВПС и ТПВ, а начальники караулов или их помощники – перед каждой тренировкой, и каждый раз после использования в случае пожара.

ВПС и ТПВ должны иметь однородную структуру, нормативную влажность, должны отсутствовать любые местные деформации и утолщения. Допускаются разрывы отдельных нитей жгутов, но на 200 мм длины должно быть не более 15 таких дефектов.

Осмотр пожарной веревки

Каждый раз после использования ВПС или ТПВ – неважно, на пожаре, тренировках – производится проверка прочности. Проверку производит начальник караула.

На закрепленном и полностью размотанном фале (это испытание можно проводить через блок) на одну-две секунды подвисают три человека. После снятия нагрузки длина пожарной веревки может измениться, но в допустимых пределах.

Если остаточное удлинение превышает допустимое значение, такой репшнур считается непригодным для дальнейшего использования и изымается из боевого расчета. После испытаний проверяющий дает указания, как сматывать пожарную веревку, как упаковать ее, после чего она укладывается на штатное место.

Испытания ВПС и ТПВ

Когда и как испытывается пожарная веревка — устанавливает ГОСТ Р 53266-2009. Испытания на прочность веревок обоих типов производится один раз в полгода.

Испытания на прочность производятся следующим образом: ВПС или ТПВ должна быть размотана на всю длину. Один конец прочно закрепляют, а к другому подвешивают груз массой в 350 кг.

Груз выдерживается в течение пяти минут, после чего его снимают и производится внешний осмотр и замер длины. На шнуре не должно быть никаких дефектов, а остаточное удлинение не должно превышать 5% от первоначальной длины.

Допускается проведение испытания в горизонтальном положении, с использованием блока. Статические испытания производятся с помощью блоков и замка.

Схема испытания на прочность пожарной веревки

Назначение замка – прочная фиксация спасательного средства. Для испытания подвешивается груз массой в 350 кг.

После того, как груз будет снят, производится внешний осмотр и замер длины. Должны отсутствовать любые повреждения, длина не должна увеличиться более, чем на 5% первоначального значения.

Для динамических испытаний применяются блоки и замок. Один конец репшнура наглухо фиксируется, ко второму подвешивается груз массой в 150 кг.

Этот груз сбрасывается с высоты третьего этажа. Пробуксовывание спасательного шнура любого типа не должно превышать 30 сантиметров.

Заключение

Правильное хранение, своевременные проверки, регулярные тренировки, соблюдение техники безопасности при работе со спасательными средствами способствуют успешному выполнению аварийно-спасательных мероприятий при тушении пожаров на любых объектах.

: Смотка веревки в клубок

Источник: https://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnaya-verevka.html

Проведение испытания спасательной веревки в пожарной части

Кто проверяет наружным осмотром спасательную веревку. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения. Пожарные защитные костюмы

Для того чтобы спасти пострадавших при ЧС и эвакуировать их, бойцы ГПС используют специальный инвентарь — пожарно-техническое вооружение. Оно должно всегда находиться в безупречном состоянии, быть готовым к службе и гарантировать не только спасение пострадавших, но и сотрудника, который работает в горящем здании.

Инвентарь и оборудование должно отвечать требованиям ПБ.

Например, спасательный канат, который необходим не только для страховки пожарных, но и выполняет еще десяток других функций, должен быть идеален во всех отношениях.

Поэтому испытание спасательной веревки проводят раз в полгода. Давайте остановимся на этом простом элементе пожарно-технического арсенала, который, несмотря на свою простоту, способен на многое.

Назначение пожарной спасательной веревки

ВПС – полиамидная веревка, на обеих сторонах которой закрепляются стальные кольца. Инвентарь выдается подразделениям ГПС. Он нужен сотрудникам для спуска со зданий при борьбе с ЧС, при тренировках и спасательных мероприятиях.

Канат используется для обследования помещения и спасения людей еще до тушения пожара. ВПС должна выдерживать перепады температур от -40 до +50 градусов.

Сферы применения ВПС:

  • при борьбе с возгораниями;
  • спасение людей и вывод их из области пожара;
  • самоспасение пожарного из горящего здания;
  • страховка в борьбе с другими типами бедствия;
  • во время тренировки.

Канаты, имеющиеся в арсенале, обязательно отвечают правилам ГОСТ: у них должны быть стальные коуши, они хранятся в специальных чехлах, которые защищены от действия влажности, ГСМ, лучей солнца и других вредных воздействий.

Один конец каната должен быть отмечен белой тканью, на которой проставляется номер инвентаря пожарной части. На чехле для хранения указана дата, когда веревка последний раз тестировалась. На чехле также указывается номер.

Идентификационный номер и дата указываются не только на белой тесьме, но и на коуши. Запрещено использовать для нанесения номеров средства, которые могут выцвести или стереться (маркер или краска).

На упаковке дополнительно прикрепляется бирка, на которую также нанесены номер и время последнего теста противопожарного инвентаря.

Виды и характеристики верёвок

ВПС обычного исполнения позволяет сотруднику попасть в горящее строение, спасти людей, находящихся внутри него и выбраться самому. Также канат участвует в учениях и других работах. ВПС-30, длиной 30 метров, ВПС-50, соответственно 50 м. Диаметр – 11 мм, работает при температурах от -40 до +50. Изготовлен из полиамидного шнура в оплетке.

Термостойкий вариант – ТПВ способен выдержать влияние открытого огня и повышенной температуры. На такую веревку можно положиться при работе в зоне с открытым огнем.

Она также делится по метражу на стандартные 30 и 50 метров, но диаметр ее больше, 12 мм. Диапазон рабочих температур также иной, от -50 до + 300 градусов.

Сердечник выполнен из полиэфира, а оплетка из 100% арамидного волокна со сверхпрочной структурой, обеспечивающей высокую термостойкость.

К пожарному канату есть несколько требований:

  • выдерживать нагрузки не меньше 10 кН;
  • коэффициент жесткости должен составлять меньше 0.25 м;
  • относительное растяжение шнура, из которого сделана веревка, должно лежать между 11% и 45%;
  • длина каната типа ВПС-30 должна быть 30 м, а ВПС-50 – 50м;
  • d 11 мм у каната обычного и 12 мм у термостойкого;
  • вес ВПС-30 по норме 2.7 кг и не более, а ВПС-50 – не более 4.5 кг.

Кроме того, после десятисекундного контакта каната с горячим воздухом в 450 градусов, касания нагретого до 450 градусов металла, или контакта с огнем в течение 30 секунд, веревка должна выдерживать нагрузки до 7.5 кН.

При морозе -40 веревка должна без разрыва выдерживать нормативные нагрузки не менее 10 кН. При падении с двухметровой высоты веса 100 кг, привязанного к канату, он не должен разорваться.

Вода или 5% раствор хлористого натрия не должны оказывать на канат влияния – его прочность и вид должны оставаться неизменными.

Все канаты должны быть упакованы в чехлы. В чехле должен быть отдельный отсек для хранения технического паспорта каната. На чехле должен присутствовать ремень, регулируемый по длине.

На конце каната не должно быть свободных распушенных волокон – они должны быть либо сплавлены, либо вделаны в коуши.

Размер и состав коушей должен соответствовать требованиям НБП.

В комплект входят:

  • веревка — 1 шт.;
  • чехол — 1 шт.;
  • техпаспорт и инструкция.

Порядок и сроки испытаний

Канат тестируется раз в полугодие. Для того чтобы корректно протестировать канат, его вытягивают в длину и крепят к одному концу груз весом в 350 кг.

Второй конец надежно крепят к крюку так, чтобы груз висел, не касаясь земли. Так его оставляют на пять минут. Когда вес снимают, веревку проверяют на наличие дефектов. Она не должна растягиваться более 5% от своей длины.

Канат может тестироваться и в горизонтальном положении с использованием блока.

После этого проводится второй тест, статический. Веревку перекидывают через несколько блоков и закрепляют замком. Замок должен надежно держать канат. Снимают груз и проверяют веревку. На ней не должно быть разрывов или других повреждений, а растяжение не должно превышать 5% длины веревки.

Затем проводится третий тест – динамический. Веревку пропускают через несколько блоков и крепят замком. Другой конец оснащают карабином, с помощью которого крепится груз 150 кг. Груз бросают с высоты третьего этажа. Веревка должна выдержать и пробуксовать не более 0.3 м.

Все другие устройства тестируются каждый год по ТУ или по указаниям техпаспорта техники. Порядок и сроки испытания пожарно-технического оборудования

Срок испытания пожарного оборудования обозначен в таблице. Тестированию подлежит все пожарное снаряжение. Нагрузкой испытываются не только веревки, но и пожарные пояса, лестницы и карабины.

Очень интересна проверка разрывной нагрузки веревки после воздействия воды. Проводят ее так:

Сначала образцы каната погружают в емкость с водой и выдерживают там час. Затем извлекают и сушат 24 часа естественным образом. Этот цикл повторяют 12 раз, а потом проводится практическая проверка ее прочности.

Журнал регистрации результатов испытаний пожарно-технического вооружения

Абсолютно все вооружение в пожарной части необходимо периодически проверять. Это позволяет своевременно выявить износ или поломки, которые могли накопиться с использованием, да и просто освобождает сознание от ненужных страхов. Выходить бороться с пожаром, зная, что оборудование работает безупречно, значит, быть уверенным в положительном исходе событий.

Пояса пожарные спасательные и поясные карабины пожарные испытываются при помощи электротельфера, который может поднимать до тонны. К тельферу подвешивается отрезок стальной трубы, диаметром 30 см.

На эту трубу надевают пояс, который застегивают на пряжку. К поясу крепят карабин. На него вешается груз весом 350 кг. Оператор электротельфера поднимает при помощи пульта всю установку.

Груз оставляют висеть пять минут.

Затем снимают вес, и пояс проверяется на повреждения. И пряжки, и лента должны быть без дефектов и деформаций. Форма и целостность карабина также должны быть неизменными. Карабин проверяется простым открыванием и закрыванием. О результатах составляется акт.

Пожарный пояс испытывается раз в год.

Испытание пожарных стволов проводится раз в год. Стволы должны проверяться на герметичность соединений и швов. Для этого их подключают к насосу и выставляют на нем давление, в полтора раза превышающее максимальный рабочий напор воды.

 Следует обратить внимание, что даже небольшая течь опасна. Поэтому, если на наружной поверхности ствола, на швах или соединениях появились даже малейшие капли воды, ствол следует отремонтировать или снять с учета как поврежденный.

Результаты всех испытаний заносятся в журнал.

Источник: https://nebezopasno.com/provedenie-ispytaniya-spasatelnoj-verevki-v-pozharnoj-chasti/

Нагрузка и время испытания пожарного карабина и пояса

Кто проверяет наружным осмотром спасательную веревку. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения. Пожарные защитные костюмы

Работа пожарных на большой высоте – частая реальность. Поэтому в их арсенал входят приспособления самосохранения. Сюда относятся пояса, веревки, страховки и карабины. Последний выполняет страховочные функции, его прикрепляют к поясу и пропускают сквозь страховочную веревку.

От качественного технического состояния карабина, пояса и других приспособлений зависит, насколько они могут выполнять свои функции. Поэтому их периодически подвергают испытаниям. Главные характеристики тестирования – нагрузка и время испытания пожарного карабина, пояса и страховок.

Испытания пожарно-технического вооружения

Правила испытания карабина и пояса

Испытания пожарных поясов и карабинов производят вместе один раз в год. То есть по отдельности эти приспособления не проверяют. Для этого используют груз весом 350 кг, которым нагружают карабин. Время нагрузки – 5 минут. При этом последний прикреплен к страховочному поясу.

Для проведения испытаний пользуются двумя способами. Первый проводиться в следующей последовательности:

  1. К электрическому тельферу грузоподъемностью 1 тонна подвешивают трубу, на которую надевают пожарный пояс.
  2. На последний цепляют карабин.
  3. К нему подвешивают груз весом 350 кг, который весит в таком положении 5 минут.
  4. Затем груз снимают и проводят проверку двух пожарных приспособлений на предмет их целостности и отсутствия (наличия) дефектов.

Во-первых, пояс не должен после испытания растягиваться, а также в его конструкции не должно образоваться трещин и разрывов. Клепки и пряжки не должны деформироваться. Во-вторых, карабин не должен потерять своей грушевидной формы. Обязательно после испытания проверяют корректное закрытие и открытие карабина. Для этого ему ничего не должно мешать. Особое внимание плотности закрытия.

Испытание пожарного пояса и карабина с помощью подвешенного груза

Второй способ тестирования – использование специального станка. Тест проводится в горизонтальной плоскости, когда оба приспособления подвергаются нагрузке через систему блоков. Здесь также применяется груз, который давит вертикально, но через блоки нагрузка принимает горизонтальное направление.

Существует станки, с помощью которых можно испытывать только сами пожарные пояса. Чисто конструктивно это все тот же станок с системой блоков. Но модификаций испытательного оборудования на сегодняшний день большое количество. Хотя принцип нагружаемости у них одинаковый.

Более современные модификации станков – это электрические натяжители. Есть оборудование на основе гидравлики. Весь процесс контролируется компьютером, что говорит о более точных параметрах нагрузки.

Станок для испытания пожарных поясов

Существуют определенные правила проверок самих карабинов, которые касаются их технического состояния. Это страховочное устройство (пожарное) изготавливают из углеродистой стали, которую покрывают цинковым слоем. Последний является защитой от негативного воздействия влаги и воды, которые приводят к коррозии металла.

У альпинистов используют алюминиевые карабины или изготовленные из титана, которые по надежности уступают стальным, но в несколько раз легче. В пожарном деле предпочтение отдают прочности и надежности. Поэтому вес пожарного устройства – 450 грамм.

Необходимо отметить, что диаметр используемой для изготовления карабина проволоки может быть разной. Данный параметр варьируется в диапазоне 5-14 мм. Чем толще проволока, тем надежнее изготовленное из нее страховочное приспособление. Его длина может варьироваться в пределах от 40 до 200 мм. А ширина защелки (ее затвора) в пределах от 5 до 38 мм.

Чисто конструктивно пожарный карабин состоит из крюка (на него и ложится вся нагрузка) и затвора, которые соединяются муфтой. Есть в конструкции шарнир, обеспечивающий подвижность затвора.

Пожарный карабин

Соединительная муфта представлена двумя типами: неавтоматическая и автоматическая.

  1. Это классический вариант, который открывают или закрывают вручную. Время показало, что механизм этого типа очень надежен. Он может открываться лишь при высоких вибрационных нагрузках.
  2. Открытие происходит в два этапа. А вот закрывается он, как только от него убирается рука.

Есть еще один вид автоматических пожарных карабинов, в котором в состав муфты входит фиксатор. Высокое качество и надежность соединения таким устройством обеспечена, но стоит прибор недешево. У автоматических разновидностей есть один серьезный недостаток – они быстро загрязняются, что снижает качество фиксации.

Отдельно испытывают карабин при нагрузке 350 кг, время ее действия – 3 минуты. Здесь важное требование – чтобы соединительная муфта не раскрылась. Уделяют немалое внимание легкости открытия затвора. Для этого производят трехкратное открытие с измерением прилагаемого усилия. Среднеарифметическое значение является окончательным результатом.

При приемке карабинов в эксплуатацию из партии выбирается три штуки, которые взвешиваются. Обязательно проверяются размерные параметры устройств.

Периодичность испытания пожарного пояса и карабина не зависит от интенсивности их эксплуатации. Но необходимо понимать, что со временем оба приспособления начинают устаревать. Поэтому необходимо периодически их осматривать на предмет появления дефектов и изъянов. Если таковые обнаружены, то пожарные устройства передаются в лабораторию.

Проверка спасательных веревок

К испытанию пожарной веревки (спасательной) необходимо относится так же, как к проверке пояса и карабина. Но проводят ее тестирование один раз в полгода. Для этого страховочный элемент подвергают двум видам нагрузок: статической и динамической.

Первая – это веревку нагружают весом 350 кг, время действия в течение 5 минут. При этом груз просто весит на веревке. Вторая – это когда с помощью веревки производится транспортировка груза весом в 150 кг по вертикали на высоту 9 м. Можно проверку проводить и по горизонтали, тогда веревку нагружают через систему блоков.

Схемы испытаний страховочных веревок

Испытания других элементов пожарно-технического оборудования

Порядок и сроки испытания пожарно-технического оборудования по каждому виду определяются паспортами изделий.

Кроме вышеописанных страховочных элементов в оборудование входят пожарные всасывающие рука, напорные рукава, рукавные задержки, лафетные стволы, а также ручные и штурмовые лестницы.

Обычно испытания ПТВ проводят в пожарной части и все результаты записываются в специальный журнал.

Испытания лестниц

Проводят один раз в год или после проведенного ремонта. Ручные ставят к стене под углом 75°. Их нагружают сразу на две тетивы через каждые 4-5 ступенек. Вес груза – 120 кг, время нагрузки – 2 минуты.

Штурмовые подвешивают к опоре так, чтобы конструкция располагалась вертикально. При этом упор делается на последний зуб опорного крюка. На вторую снизу ступеньку вешают груз весом 160 кг. Время испытания – 2 минут.

Проверка рукавов

При проведении испытаний ПТВ в пожарной охране рукавам отводится особое место. Всасывающие модификации проверяют сразу, как только ни ставятся на учет. Но есть еще три позиции, при которых проводят тестирование. Это:

  • первый технический осмотр, срок которого указывается в паспорте;
  • если обнаружены видимые изменения, снижающие качество;
  • после проведенного ремонта.

Тестируют рукава водой, которую нагнетают под определенным давлением. Для рукавов I группы давление равно 2-3 МПа, для второй группы 0,75-1 МПа.

Напорные рукава испытывают при постановлении в эксплуатации, а также через каждые 6 месяцев. И обязательно после ремонта. Проверку проводят давлением в 1 МПа, время – 3 минут.

Непрорезиненные изделия предварительно замачивают в воде, находящейся под давлением 2-4 атм. Время проведения процедуры – в течение 5 минут. А само тестирование проводят под нагрузкой давлением 30 атм.

При этом допускается появление свищей, но их размер не должен превышать 15 см.

Давление воды формируется с помощью насоса.

Испытание пожарных рукавов

Проверка рукавных задержек

Тестирование проводят 1 раз в 1 год. Для этого крюк задержки устанавливают на горизонтальную плоскость, а само приспособления свешивают вниз по вертикали. На нижний конец подвешивают груз массой 200 кг. Время операции – 5 мин.

Проверка задержек рукавов

Заключение по теме

К срокам испытания ПТВ в пожарной охране всегда подходят с большой ответственностью. Важно понимать, что от каждого элемента в независимости от его назначения, зависит выполнение пожарными расчетами их прямых служебных обязанностей.

А на практике, когда реальная угроза ставить серьезные трудновыполнимые задачи, надеяться приходиться только на выучку, умение, знания и пожарно-техническое вооружение.

И если оно подведет, то высока вероятность, что бороться с пожаром будет намного сложнее.

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnoe-oborudovanie/inventar/nagruzka-i-vremya-ispytaniya-pozharnogo-karabina-i-poyasa.html

Испытание пожарно-технического вооружения: методика

Кто проверяет наружным осмотром спасательную веревку. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения. Пожарные защитные костюмы

Периодичность: Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность ОДИН РАЗ В ГОД.

Параметры: Нагрузка Р = 350 кг, время испытаний = 5 мин.

Карабин испытывается совместно с поясом. Нагрузка создается без рывков. Испытания проводятся с применением груза или при помощи универсального модернизированного станка УСМ – 2А.

Схемы испытаний приведены на рисунках 1 и 2.

 Требования после испытаний: После снятия нагрузки на поясе не должно быть:

  • разрывов;
  • повреждений поясной ленты;
  • повреждений пряжки;
  • смятия заклепок и др.

Карабин не должен иметь изменений формы и целостности материала. Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться.

Испытания спасательных веревок устройств

Периодичность: Спасательные веревки испытываются на прочность ОДИН РАЗ В 6 МЕСЯЦЕВ, остальные спасательные устройства испытываются ОДИН РАЗ В ГОД в соответствии с ТУ или паспортами.

Параметры:

 Нагрузка: Р = 350 кг, время испытаний = 5 мин

Нагрузка: Р = 150 кг, высота Н = 9 м ( 3 – и этаж), пробуксовка не более 30 см

Испытания веревки проводятся на всю длину, путем подвешивания, либо в горизонтальном положении через блок.

Схемы статических испытаний спасательных веревок приведены на рисунках 3 и 4.

Схема динамических испытаний спасательных веревок и страхующих устройств учебной башни приведены на рисунке 7

Требования после испытаний: После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение не должно превышать 5% первоначальной ее длины.

Ручные пожарные лестницы

Испытания лестницы палки

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД и после ремонта.

Параметры: Угол наклона к горизонтали a = 75°.

Нагрузка прикладывается на обе тетивы между 4 -5 ступенями Р = 120 кг. Время – 2 мин.

Схемы испытаний приведены на рисунках 8 и 9.

Испытание штурмовой лестницы

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД и после ремонта.

Параметры: Нагрузка на две тетивы на уровне 2-ой ступени снизу Р = 160 кг. время испытаний = 2 мин.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки не должно быть трещин и остаточной деформации крюка.

Штурмовая лестница подвешивается свободно за последний зуб крюка. Схемы испытаний приведены на рисунках 10 и 11.

Испытание выдвижной лестницы

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД и после ремонта.

Параметры: Угол наклона к горизонтали a = 75° ( 2.8 м от стены до башмаков лестницы )

Нагрузка на каждое колено Р = 100 кг Время испытаний = 2 мин.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки лестница не должна иметь повреждений, колена лестницы должны выдвигаться и опускаться без заеданий.

Лестница выдвигается на полную высоту. Схемы испытаний приведены на рисунках 12 и 13.

Испытания рукавных задержек

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД.

Параметры: Нагрузка Р = 200 кг. Время = 5 мин.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации.

 Для испытаний задержка подвешивается крюком на ПЛОСКУЮ поверхность балки (подоконника). Груз подвешивается за петлю. Схемы испытаний приведены на рисунках 14 и 15.

Всасывающие рукава.

Периодичность: Испытания проводятся:

 новых рукавов:

– при постановке в боевой расчет.

рукавов находящихся в эксплуатации:

– при ТО-1;

– при обнаружении изменений в качестве рукавов;

– после ремонта.

 Параметры: Для рукавов I и II групп:

Испытания на разряжение: Рраз = 0,08 ± 0.01 МПа

Падение разряжения не должно превышать DР = 0,013 МПа за время t = 3 мин

Схема испытаний на разряжение всасывающих рукавов 1- ой группы (всасывающих) приведена на рис.16.

Схема испытаний на разряжение всасывающих рукавов 2 – ой группы (напорно-всасывающих) приведена на рис.17

Испытание на давление

Диаметр рукава, ммИспытательное давление, МПа для рукава
I группаII группа
До 7575 и выше0.3 + 0.030.2 + 0.021.0 + 0.10.75 + 0.08

Время испытаний t = 10 ми

Схема испытания рукавов 1-ой группы (всасывающих) на давление приведена на рисунке 18.

Схема испытаний всасывающих рукавов 2-ой группы (напорно-всасывающих) на давление приведена на рисунке 19

После испытаний: рукав не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслаиваний.

Возможны случаи, когда при исправной вакуумной системе, герметичном пожарном насосе, вода в насос с открытого водоисточника не забирается. Причиной в этом случае как правило, является отслоение внутреннего слоя резины всасывающего рукава. Обнаружить которую возможно при использовании специальной заглушки и вставки с лампочкой подсветки (см. рис. 20)

Напорные рукава.

Периодичность: Испытания проводятся:

новых рукавов:

– при постановке в боевой расчет

рукавов находящихся в эксплуатации:

– один раз в 6 месяцев (при сезонном обслуживании);

– после ремонта

Параметры: Испытания на давление Р = 1,0 МПа (10 кгс/см2)

Время испытаний t £ 3 мин

Примечание:

1. Рукава непрореэиненные перед испытанием замачивают под давлением 2-4 атм в течении 5 мин.

2. Рукава высокого давления испытывают под давлением 30 атм.

Допускается на рукаве:

1 сорта – прорезиненного – отсутствие свищей;

– непрорезиненного

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/metodika-ispytaniya-pozharno-texnicheskogo-vooruzheniya-ptv/

Периодичность проверки прочности спасательной веревки. Веревка пожарная. Назначение, виды характеристики, порядок и сроки испытаний. Журнал регистрации результатов испытаний пожарно-технического вооружения

Кто проверяет наружным осмотром спасательную веревку. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения. Пожарные защитные костюмы

Весь пожарно-технический арсенал, а также форменная одежда пожарных и необходимое снаряжение, которое закреплено за составом пожарной охраны, должны не только гарантировать безопасность пожарников при работе и оберегать их здоровье, но и соответствовать нормам, установленным в ГОСТ и ТУ. Применение в ненадлежащем состоянии запрещено, а годность определяется в ходе техобслуживания, испытаний и при передаче следующему караулу.

Разновидность, временные периоды и списки базовых операций техобслуживания и испытаний утверждены Наставлениями по применению пожарной техники и, в том числе, мануалами производителей. Все эти операции осуществляются, чтобы гарантировать постоянную готовность к безопасному использованию, предупредить поломки, своевременно обнаружить и устранить их.

Особенности испытаний ручных пожарных лестниц

Периодичность испытаний ручных пожарных лестниц составляет один год. Также испытания проводятся после ремонта. Для того, чтобы можно было использовать лестницы на соревнованиях, необходимо представить акты испытаний. Оборудование с поломками, видимыми дефектами и при отсутствии сопроводительных документов использовать на состязаниях запрещено.

При проведении испытаний все лестницы в первую очередь проверяются визуально. Все составные части устройств не должны содержать каких-либо дефектов и ржавчины. Крюки лестниц-штурмовок не должны шататься, не допускается их деформация.

Страховочные канаты должны быть целыми, без надрывов и потертостей. Шарниры у лестницы-палки не должны заклинивать, складывание и раскладывание устройства должно происходить без применения значительных усилий.

Такая лестница проверяется на прочность, для чего ее следует установить на стойкое основание и прислонить к стене под углом около 75°.

Арматура выдвижной лестницы должна находиться на штатных местах, в рабочем состоянии, без повреждений и следов коррозии. Все механизмы должны работать надежно, без трения и без прикладывания значительных усилий. Не допускается использование лестниц с поврежденными или неправильно закрепленными страховочными канатами.

Точкой испытаний на устойчивость при нагрузке служит центр ступени, которая находится на середине лестницы. Уровень прикладываемой нагрузки зависит от типа лестницы.

Для лестниц-палок, изготовленных из дерева, прикладываемое усилие должно находиться в пределах 1,2 ± 0,05 кН (120 ± 5 кгс), для изготовленных из сплавов металлов — 2,0 ± 0,1 кН (200 ± 10 кгс).

Время испытаний составляет 2 минуты 10 секунд с разбросом в 10 секунд. После завершения процедуры нагрузку необходимо снять.

Особенности испытаний лестницы-штурмовки

Пригодность к эксплуатации лестницы-штурмовки проверяется в два этапа. На первом испытаниям подвергается тетива, на втором –крюк и его крепление.

Проверка надежности тетивы проводится следующим образом: устройство необходимо подвесить за несколько зубьев, находящихся рядом с тетивой. Для прикладывания груза также выбирается центр средней на лестнице ступени.

Уровень нагрузки составляет 2,0 ± 0,1 килоньютон (200 ± 10 килограмм-силы), время испытаний – 2 минуты 10 секунд, с разбросом в десять секунд.

Для испытания крюка лестницу необходимо подвесить за большой зуб и на уровне второй ступени от низа приложить нагрузку 1,6 ± 0,05 килоньютон (160 ± 5 килограмм-силы). Время испытаний составляет 2 минуты 10 секунд, с разбросом в 10 секунд.

Особенности испытаний выдвижной лестницы

Испытания пригодности к использованию лестницы с выдвижным механизмом также проводится в два этапа. Первый из них – проверка работоспособности собственно механической части, второй этап – проверка прочности.

Механизм выдвижения в нормальном состоянии работает с плавным ходом, без приложения излишних усилий. Отсутствие плавности хода указывает на неисправность или изношенность частей механизма.

Для приведения частей лестницы в движение не надо прикладывать каких-либо усилий, для этого должно хватать собственной массы устройства. Фиксаторы должны крепиться на штатном месте и удерживать сегменты лестницы на всех уровнях, на которых это предусмотрено конструкцией.

Зацеп крюков фиксирующего механизма с сегментом, находящимся выше по лестнице, проверяется на надежность и устойчивость.

Для проведения прочностных испытаний растянутая на полную длину лестница прислоняется к стене под наклоном примерно в 75° и опирается на устойчивое основание.

Сначала к центру средней ступени каждого колена прикладывают нагрузку на уровне 1,0 ± 0,05 кН (100 ± 5 кгс), после этого к центру средней ступени второго колена на уровне 2,0 ± 0,1 кН (200 ± 10 кгс). Время испытаний составляет 2 минуты 10 секунд, с разбросом в 10 секунд.

Прочность троса испытывается подвешиванием на него груза весом в 200 кг. Трос считается пригодным к эксплуатации, если после такой нагрузки он остался целым, без дефектов и разрывов.

Для создания нагрузки допускается применение как обычных грузов, так и механических устройств. После завершения проверки под нагрузкой для всех типов лестниц проводится визуальный осмотр. Если нет видимых повреждений и деформаций, и все механизмы работают нормально, лестницы считаются пригодными к использованию.

Испытание пожарных рукавов, стволов, пожарных колонок

Твердость корпусов обозначенного оборудования должна обеспечиваться под давлением, которое в полтора раза превышает норму. Герметичность же проверяется на рабочем уровне. Между тем, нельзя допускать, чтобы на внешних поверхностях и на места стыков деталей не оставалась вода. Подобную проверку достаточно выполнить единожды за год.

Испытания автоматических лестниц и подъемников

Испытания пожарных подъемников и автоматических лестниц нужно проводить не реже, чем раз в три года. Процесс статической проверки как автоматических лестниц, так и подъемников, прописан в тех-описании и мануале от производителя упомянутой техники.

Испытания электрического ручного пожарно-спасательного инструмента

Проверку электрических приборов, осветительной аппаратуры, а также устройств для резки газом требуется выполнять в точности по тем срокам и порядкам, которые прописаны в техпаспортах данных изделий и их ТУ.

Устройство для прыжков

Инспектирование проводится непосредственно до поставки в распоряжение дежурной команды. Проверка исправности аппарата выполняется посредством сброса на него стокилограммового мешка с песком с двадцатиметровой высоты.

По итогам не должно произойти никаких разрушений. В целости обязаны остаться и мешок, и само прыгательное устройство. Если мешок падает в намеченную поверхность устройства, не должно случиться удара об землю.

Заметка о начальной проверке и последующем использовании фиксируются в отвечающих разделах техпаспорта прыгательного устройства.

Техобслуживание и проверка баллона с воздухом выполняется согласно правилам аппарата и безопасного применения сосудов, которые работают под давлением. А также согласно с техпаспортом.

Спасательная веревка проверяется на надежность не реже одного раза в полгода. Для этого канат подвешивают и растягивают на всю его длину.

К висячему концу каната буквально на пять минут крепится груз весом в триста пятьдесят килограмм.

После снятия груза на канате не должно остаться изъянов и надрывов, а итоговое удлинение не может быть выше пяти процентов от изначальной длины. Канат можно проверять также и без подвешивания, посредством блока.

Оно проводится таким образом: канат пропускают через замок и блоки. Рекомендуется удостовериться, что замок достаточно надежно фиксирует канат. И, как уже говорилось выше, после снятия груза на канате не должно остаться «ранений» и надрывов, а итоговое удлинение не может быть выше пяти процентов от изначальной длины.

Динамическая проверка пожарных канатов: к концу каната, который пропущен через блоки и замок, на карабине подвешивают и после сбрасывают с высоты третьего этажа стопятидесятикилограммовый круз. Пробуксовка каната не может быть выше тридцати сантиметров.

Испытание пожарных поясов и поясных карабинов

Испытания пожарных поясов и карабинов проводится один раз за год. Для проверки пояс надевают на твердую балку, не меньше тридцати сантиметров в диаметре. К карабину, который прикреплен к поясному кольцу, на пять минут подвешивается груз весом в тристапятьдесят килограмм.

Компания «LabEletro» осуществляет испытания страховочных верёвок, используемых как для работ на строительных объектах, так и применяемых в процессе пожаротушения. Проверка прочности и соответствия канатов эксплуатационным нормам выполняется на специализированном стенде. Испытания веревок проходят в рамках установленных правил и стандартов (ГОСТ Р 53266-2009, ГОСТ 25552-82).

Частота проведения испытаний

Спасательные верёвки, допущенные к эксплуатации после проверки производителем, должны соответствовать нормативным документам и проходить регулярные испытания.

Перед каждым использованием канатов и верёвок осуществляется их визуальный осмотр. страховочных канатов должно проводиться не реже, чем один раз в полгода.

Процедура позволяет выявить дефекты или подтвердить работоспособность оборудования.

Оборудование, на котором осуществляется проверка верёвок и канатов

Лабораторно-производственная база компании «LabEletro» имеет в своём распоряжении специализированную канатно-испытательную станцию (КИС), оборудованную согласно нормативным документам и требованиям ГОСТ 1579-93, ГОСТ 28840-90.

Испытание верёвки и канатов на прочность

В процессе проверки страховочное оборудование проходит испытание статическими нагрузками, что позволяет подтвердить его соответствие техническим требованиям или выявить отклонения от них.

Испытание канатов статической нагрузкойосуществляется посредством закрепления и подвешивания груза. Перед началом процедуры замеряют длину каната.

К неподвижной конструкции крепят верёвку одним рабочим концом, а ко второму подвешивается груз массой 200кг. В таком положении канат остаётся в течение 15 минут.

Испытание канатов на разрывсчитается пройденным в том случае, если после снятия нагрузки сохраняется целостность оборудования и относительное удлинение не превышает допустимых 5%.

Если испытание каната, пожарной, страховочной верёвки прошло успешно, мы выдаём заказчику акт соответствия, подтверждающий работоспособность оборудования. При выявлении разрывов, дефектов и других несоответствий нормативным требованиям, канаты и верёвки подлежат списанию и утилизации.

Спасательная веревкапредназначена для спасания людей, самоспасания и страховки пожарных при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, а также при тренировках. Спасательная веревка должна соответствовать требованиям тех.

документации завода изготовителя, иметь коуши, хранится в сумках-чехлах смотанными в клубок. Один конец веревки, под коушей, обшивается белой тесьмой 2-3 см шириной с инвентарным номером.

В кармане сумки-чехла имеется бирка со значением даты последнего испытания и инвентарным номером.

Спасательная веревкапроверяется внешним осмотром начальником караула или командиром отделения не реже 1 раза в 10 дней. П Проверяется на прочность перед и после каждого использования на занятиях и после каждого использования на пожаре.

Для проверки на размотанной веревке и закрепленной одним концом подвешиваются и зависают на 1-2 сек. 3 чел. Если после снятия нагрузки длинна веревки осталась ее считают непригодной. Испытания производятся 1 раз в 6 мес. Статической нагрузкой 400кг на 3 мин. удлинение веревки не должно превышать 10 т.е.

3м. длинна проверяется через 20мин. после снятия нагрузки.

Проведение расчетов работы звена ГДЗС.

наименьшее давление в баллоне (звена);

наименьшее давление воздуха в баллоне по прибытию к месту работы;

расход давления воздуха на путь к месту работы;

запас давления воздуха требуемый для выхода звена;

резервный запас давления воздуха в баллоне;

запас давления воздуха оставшийся для работы;

t-время работы

Билет №26

Штаб на пожаре. Его состав.

РТП (РАСР)-руководитель тушения пожара (руководитель аварийно-спасательных работ);

может быть:

при работе одного подразделения, старший начальник этого подразделения;

при работе нескольких подразделений, старший начальник на территории, которого возник пожар или лицо определенное расписанием гарнизона;

НОУ-начальник оперативного участка;

Оперативные участки организуются по лестничным клеткам, по этажам, по видам работ, по периметру и т.д.

НТ-начальник тыла;

Отвечает за материальное обеспечение по ликвидации ЧС.

НШ-начальник штаба.

В состав оперативного штаба входит:

НШначальник штаба;

НТ начальник тыла;

Представители взаимодействующих служб;

Представители администрации объекта;

Ответственный по охране труда;

Оперативный штаб создается:

На всех крупных и сложных пожарах;

При организации трех и более оперативных участков ОУ;

Если силы и средства привлечены по повышенному номеру пожара;

При пожаре на объектах, когда действие по тушению необходимо согласовывать с дежурным инженерно-техническим персоналом и администрацией объекта;

По решению РТП.

Гидроэлеватор и принцип его работы.

Предназначен для забора воды из открытых водоисточников, которые находятся ниже уровня насоса до 20м и удалены от пожарного автомобиля на расстояние до 100м. Гидроэлеватор может забирать воду из водоисточников с небольшой глубиной (5-10см). Это свойство гидроэлеваторов позволяет использовать их для откачки воды.

Устройство:

Гидроэлеватор Г-600А состоит из корпуса 9, на котором шпильками 8 закреплено колено 1 и диффузор 5 со смесительной камерой. Внутри корпуса установлен конический насадок 4, через который проходит поток рабочей жидкости, подаваемой от центробежного насоса ПА.

Эжектируемая жидкость из открытого водоисточника через всасывающую сетку 3 поступает а вакуумную камеру и далее вместе с потоком рабочей жидкости перемещается в смесительную камеру и диффузор.

Для соединения пожарными рукавами предусмотрены муфтовые соединительные головки 6,7.

Действует Редакция от 19.02.1999

Источник: https://advocate-morozova.ru/inn/periodichnost-proverki-prochnosti-spasatelnoi-verevki-verevka.html

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: