Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг Часть 3 статья 93 44 фз

Содержание
  1. Когда заключать контракт с единственным поставщиком. материал подготовлен на основе индивидуальной п
  2. Существует ли возможность для муниципального заказчика заключить контракт с единственным поставщиком в ситуации, когда проведение конкурентной процедуры нецелесообразно ввиду срочности и важности закупаемых работ, в том числе без соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) (например, в случае ремонта теплотрассы и других важных объектов)? Какая ответственность предусмотрена за заключение договора заказчиком без соблюдения требований Закона N 44-ФЗ?
  3. Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг 44 фз единственный поставщик ст 93
  4. Был заключен государственный контракт на водоснабжение. Государственный контракт заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Изменился объем потребляемой воды — объем увеличился. В контракте указан конкретный объем воды. Можно ли изменить цену государственного контракта (в связи с изменением объема воды) в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?
  5. В организации проводится проверка. вопрос коснулся обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком по пункту 2 части 1 статьи 93 федерального закона «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 n 44-фз. распоряжением правительства рф от 22.11.2017 n 2594-р определены единственные исполнители закупок моторного топлива для служебных транспортных средств системы мвд на 2018 и 2019 годы, на его основании и заключены государственные контракты. проверяющие требуют предъявить обоснование при формировании плана-графика закупок. обоснованием является письмо единственного исполнителя с указанием твердой цены за литр топлива, умноженный на необходимое количество литров. закупка производится в рамках гособоронзаказа (где нормативный порядок определения цены не утвержден). претензии контрольного органа связаны с тем, что при проверке им был выявлен случай, когда контракт с аналогичным предметом был заключен по меньшей цене. достаточно ли этого? есть ли в данном случае какое-либо нарушение?
  6. Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг Статья 93 закона о закупках
  7. Экспертиза по контракту в рамках Закона № 44-ФЗ
  8. Как часто и по каким контрактам должна проводится экспертиза?
  9. Как оформляется проведение экспертизы?
  10. Кто уполномочен проводить экспертизу?
  11. В каких случаях обязательно проведение «внешней экспертизы»?
  12. Где размещаются результаты проведенной экспертизы?
  13. Ответственность экспертов

Когда заключать контракт с единственным поставщиком. материал подготовлен на основе индивидуальной п

Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг Часть 3 статья 93 44 фз

  • 1 Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг 44 фз единственный поставщик ст 93
  • 2 Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг 44 фз единственный поставщик ст 93
  • 3 Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг 44 фз единственный поставщик ст 93
  • 4 Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг Статья 93 закона о закупках
  • 5 Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг 44 фз единственный поставщик ст 93
  • 6 Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг 44 фз единственный поставщик ст 93
  • 7 Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг 44 фз единственный поставщик ст 93
  • 8 Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг Статья 93 закона о закупках
  • 9 Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг Разъяснения пунктом 24 части 1 статьи 93
  • 10 Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг Разъяснения пунктом 24 части 1 статьи 93

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Существует ли возможность для муниципального заказчика заключить контракт с единственным поставщиком в ситуации, когда проведение конкурентной процедуры нецелесообразно ввиду срочности и важности закупаемых работ, в том числе без соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) (например, в случае ремонта теплотрассы и других важных объектов)? Какая ответственность предусмотрена за заключение договора заказчиком без соблюдения требований Закона N 44-ФЗ?

Рекомендуем ознакомиться с дополнительными материалами:— Энциклопедия решений: Закупка по Закону N 44-ФЗ у единственного поставщика вследствие ЧС, непреодолимой силы и необходимости оказания медпомощи;

— Энциклопедия решений: Порядок закупки на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Тимошенко Валерий

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Золотых Максим

24 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-*(1) Подробнее этот вопрос рассмотрен в следующем материале: Энциклопедия решений. Сфера действия Закона N 44-ФЗ: общее правило.

*(2) Подробнее смотрите Вопрос: Согласно п. 9 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ .

Необходимо ли такую закупку вносить в план закупки и план-график? Обязательно ли для осуществления такой закупки авария должна быть природного или техногенного характера, или она может быть бытовой аварией (прорыв силового кабеля, прорыв трубы водоснабжения)?».

Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг 44 фз единственный поставщик ст 93

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Был заключен государственный контракт на водоснабжение. Государственный контракт заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Изменился объем потребляемой воды — объем увеличился. В контракте указан конкретный объем воды.
Можно ли изменить цену государственного контракта (в связи с изменением объема воды) в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Стороны вправе в соответствии с требованиями п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменить в ходе исполнения контракта его цену и условие об объеме потребляемой воды.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Верхова Надежда

Ответ прошел контроль качества

8 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В организации проводится проверка. вопрос коснулся обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком по пункту 2 части 1 статьи 93 федерального закона «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 n 44-фз. распоряжением правительства рф от 22.11.2017 n 2594-р определены единственные исполнители закупок моторного топлива для служебных транспортных средств системы мвд на 2018 и 2019 годы, на его основании и заключены государственные контракты. проверяющие требуют предъявить обоснование при формировании плана-графика закупок. обоснованием является письмо единственного исполнителя с указанием твердой цены за литр топлива, умноженный на необходимое количество литров. закупка производится в рамках гособоронзаказа (где нормативный порядок определения цены не утвержден). претензии контрольного органа связаны с тем, что при проверке им был выявлен случай, когда контракт с аналогичным предметом был заключен по меньшей цене.
достаточно ли этого? есть ли в данном случае какое-либо нарушение?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В данном случае цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна быть обоснована в соответствии с законом.

Однако закон не содержит указаний о конкретном методе обоснования цены, а собственно обоснование в силу закона должно прилагаться к проекту соответствующего акта.

Полагаем, что в данном случае следует считать, что был применен непоименованный в законе метод — (условно) метод утверждения высшими органами государственной власти».

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

22 апреля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг Статья 93 закона о закупках

Закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – контрагент) осуществляется вследствие признания несостоявшимся запроса котировок в соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 79 Закона N .

Порядок заключения контракта на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N для данного случая определен самой этой нормой. При этом согласование заключения контракта с единственным контрагентом по результатам несостоявшегося запроса котировок не требуется (см. также разъяснения по вопросу 3 письма Минэкономразвития России от 10.12.2014 N Д28и-2796).

Источник: https://bibirev.ru/kogda-zaklyuchat-kontrakt-s-edinstvennym-postavshhikom-material-podgotovlen-na-osnove-individualnoj-p/

Экспертиза по контракту в рамках Закона № 44-ФЗ

Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг Часть 3 статья 93 44 фз

Согласно ч.3 ст.94  Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны проводить экспертизу принимаемой продукции. Такая экспертиза должна проводиться своими силами («внутренняя экспертиза») либо к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации («внешняя экспертиза»).

Как часто и по каким контрактам должна проводится экспертиза?

Закон № 44-ФЗ не содержит случаев, при которых экспертиза может не проводиться. Следовательно, экспертиза должна осуществляться по всем контрактам, в том числе контрактам (договорам), заключенным по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Иными словами, предмет контракта, его цена и основание для заключения никак не влияют на возможность (необходимость) проведения экспертизы.

Экспертиза должна проводиться даже в том случае, когда провести ее на практике невозможно.

Например, в случае заключения контракта по поставку электрической энергии заказчик должен подтвердить, что поставленная энергоснабжающей организацией электрическая энергия соответствием всем условиям заключённого контракта. Приведем еще один пример: поставка ГСМ.

В данном случае также нет никаких оснований, чтобы экспертизу не проводить. Соответственно, перед подписанием акта сдачи-приемки заказчик должен удостовериться в том, что поставленный ему ГСМ полностью соответствует условиям заключенного контракта.

Очевидно, что провести экспертизу по подобным контрактам проблематично. К счастью для заказчика Законом № 44-ФЗ не определен порядок ее проведения. Поэтому, в ряде случаев, такая экспертиза будет носить формальный, а не реальный характер, и состоять в документальном подтверждении факта ее проведения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ экспертиза является неотъемлемой частью приемки продукции по контракту. Таким образом, экспертиза должна проводиться каждый раз перед подписанием заказчиком документа о приемке.

Так, например, если по контракту предусмотрена ежемесячная приемка продукции, экспертиза должна проводиться ежемесячно в отношении той части продукции, которая принимается.

Если продукция по контракту принимается ежедневно – экспертиза должна проводиться ежедневно перед каждой приемкой.

Недопустимо со стороны заказчика подтверждать соответствие принятой по контракту продукции после окончания срока действия контракта, т.е. «задним числом». Экспертиза во всех случаях должна проводиться до приемки продукции.

Как оформляется проведение экспертизы?

Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к оформлению экспертизы, проводимой заказчиком своими силами (в том числе не устанавливает требований к составлению каких-либо документов по результатам проведения такой экспертизы).

Вместе с тем, на практике довольно часто встречаются случаи, при которых заказчику необходимо подтвердить факт проведения экспертизы до осуществления приемки той или иной продукции. Просто подписание заказчиком документа о приемке недостаточно.

Факт проведения экспертизы может быть подтвержден несколькими способами. Например, путем проставления визы согласования на документе о приемке лицом, уполномоченным заказчиком на проведение экспертизы. Второй вариант – составление отдельного документа (например, экспертного заключения) таким лицом.

Проведение экспертизы может быть возложено на приемочную комиссию заказчика, если такая создана.

В последнем случае в положении о такой комиссии следует указать, что она уполномочена не только на осуществление приемки продукции, но и на проведение ее экспертизы.

При этом фактом, подтверждающим проведение экспертизы, является факт осуществление указанной комиссией приемки поставленной продукции, т.е. подписание документа о приемке. Возможны и иные способы и варианты подтверждения проведения экспертизы своими силами.

Если экспертиза проводится с привлечением внешних экспертов, экспертных организаций (прим.: случаи проведения «внешней экспертизы» с 31 июля 2019 года должны быть определены Правительством РФ  (ч.4.1. ст.

94 Закона № 44-ФЗ), но в настоящее время такой документ отсутствует), то результатом проведения такой экспертизы является экспертное заключение (ч.5 ст.94 Закона № 44-ФЗ).

, порядок оформления экспертного заключения определяется условиями договора, заключенного заказчиком с внешним экспертом, экспертной организацией.

Кто уполномочен проводить экспертизу?

Если экспертиза принимаемой по контракту продукции проводится своими силами, то ее проводить может любое лицо. В 99% случаях – это штатный работник или работники заказчика.

Проведение «внутренней экспертизы» может быть возложено заказчиком на членов приемочной комиссии, на работников контрактной службы или даже на членов комиссии по осуществлению закупок. В данном случае экспертиза будет проводиться коллегиально, т.к.

в Законе № 44-ФЗ нет обязательного требования о том, что экспертиза должна проводиться кем-то персонально.

В отличие от членов комиссии по осуществлению закупок, контрактных управляющих, работников контрактной службы Закон № 44-ФЗ не предъявляет каких-либо требований к лицам, проводящим экспертизу от имени заказчика. Такие лица могут не иметь образования в сфере закупок.

К сожалению, такие лица не во всех случаях являются специалистами в соответствующе предметной области.

Однако, это не снимает с них ответственности, если в результате некачественно проведенной экспертизы заказчиком будет принята продукция, не соответствующая условиям заключенного контракта.

В случае проведения «внешней экспертизы» требования к внешним экспертам установлены ст. 41 Закона № 44-ФЗ. Важно отметить, что внешним экспертом, экспертной организацией может выступать физическое лицо (в том числе ИП), юридическое лицо, с которым заказчиком заключен договор на проведение экспертизы.

Требования к указанному договору два: 1) он должен быть возмездный; 2) он должен быть заключен на основании Закона № 44-ФЗ (не Закона № 223-ФЗ).

Первое требование объясняется тем, что Закон № 44-ФЗ не регулирует заключение безвозмездных сделок и соглашений. Соответственно заключаемый с внешним экспертом, экспертной организацией контракт должен быть возмездным.

Второе требование прямо предусмотрено ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

К слову отметим, что контракт с внешним экспертом, экспертной организацией может быть заключен, например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при условии соблюдения иных ограничений, установленных для данного способа закупки. Это также будет является заключением контракта по Закону № 44-ФЗ.

В каких случаях обязательно проведение «внешней экспертизы»?

Если заказчиком не проводится внутренняя экспертиза, должна проводиться экспертиза внешняя. И наоборот, при проведении внешней экспертизы внутренняя экспертиза не проводится. Объясняется это союзом «или», который использовал законодатель в ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

Однако, в отдельных случаях Закон № 44-ФЗ предписывает проводить только внешнюю экспертизу. Как уже было отмечено выше, такие случаи должно определить Правительство РФ, но пока такой акт Правительства РФ отсутствует.

Где размещаются результаты проведенной экспертизы?

Результаты «внутренней» и «внешней» экспертизы не подлежат размещению в ЕИС. Нет также требований о размещении таких результатов в реестре контрактов. В связи с этим, результаты экспертизы, как и иные документы о закупке, хранятся у заказчика и должны быть предоставлены по требованию контролирующих органов.

Ответственность экспертов

Довольно часто возникает вопрос о том, какую же ответственность несет эксперт, экспертная организация? Для «внешних экспертов» ответственность прямо предусмотрена в законодательстве. От административной (ст. 7.32.6 КоАП РФ) до уголовной (ст. 200.6 УК РФ).

На «внутренних экспертов» указанные статьи не распространяются, т.к. в понятийном аппарате Закона № 44-ФЗ они не являются экспертами, экспертными организациями.

«Внутренние эксперты» являются должностными лицами заказчика и проводят экспертизу от его имени.

Такие лица несут ответственность в соответствии с законодательством в зависимости от тяжести наступивших последствий в результате некачественно проведенной ими экспертизы.

Остались вопросы?Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Источник: https://44fz.ru/article/ekspertiza-po-kontraktu/

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: