Как возникла Библия. Библейская критика: Ветхий Завет

Содержание
  1. Критика Библии
  2. 1.— Критика христианства
  3. 2.1.— РЕФЕРАТ. БИБЛИЯ И ЕЕ БОГ. МЫСЛИ И НЕПОНЯТКИ. БИБЛИЯ ДЛЯ ЯЗЫЧНИКА. Противоречия в Библии
  4. Ранее реферат публиковался под названиями Библия и ее Бог: Мысли и непонятки (2011) и Христианство. Иисус Христос. Библия. Противоречия в Библии. Критика православного катехизиса — реферат по прочим предметам (июль 2010)
  5. Нажми здесь и отправь письмо мне!!!
  6. Как писалась Библия: ответ ученых
  7. Пятикнижие
  8. Второзаконие
  9. Евангелие
  10. Возможно Евангелия воровали текст друг у друга
  11. Послания апостола Павла
  12. Откровение
  13. Ветхих Завет
  14. ***
  15. Почему в Библии два завета, Ветхий и Новый Завет?
  16. Первый Завет между Богом и Адамом
  17. Завет с Ноем
  18. Завет с Авраамом
  19. Завет с Моисеем
  20. Что же сделал Иисус, что за Новый Завет?
  21. Как возникла Библия | Страница 31 | Онлайн-библиотека
  22. 6. Библейская критика: Ветхий Завет
  23. Что такое библейская критика?
  24. Суть Библии, ее состав и структура
  25. Состав и структура Библии
  26. Религиозный фанатизм

Критика Библии

Как возникла Библия. Библейская критика: Ветхий Завет

Критика Библии и христианства на основании здравого смысла

1.— Критика христианства

О пользе христианства вопросов нет. Иисус заставляет думать. Ищите Бога всю жизнь. Стучите и отворится Вам.))

—///—///—

Нацисты делят людей на нелюдей и людей. Христиане делят людей на нелюдей и скотину, т.е. неродившихся при крещении нелюдей и скотину — козлов и овец. Сами думайте кто лучше преступник Адольф Гитлер или Сын Божий Иисус и Святые Апостолы. 
Скомарохов Анатолий. 

—///—///—

Две цитаты о вечной жизни 

Быт.3:19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. 

Иоанн 5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. 

—///—///—

Цитата о милосердии Святого Духа, который вразумлял библеписателей. 

Пс.136:9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! 

Эта цитата про дочь Вавилона… Не случайно, что имя мамы Иисуса девы Марии перекликается с именем бога Вавилона Ваал Мардука… О камень… У пророка Захарии еще в 3й главе есть слова про другого Иисуса, которое можно интерпретировать как пророчество про Иисуса и Камень.

Иудеи прошли через Вавилонский плен. Можно сказать, что любой еврей — сын дочери Вавилона. Не случайно среди иудеев получила распространение казнь побивание камнями.

—///—///—

И еще о милосердии. 

2Пар.15:13 а всякий, кто не станет искать Господа Бога Израилева, должен умереть, малый ли он или большой, мужчина ли или женщина. 

—///—///—

Цитата о том к кому послан Иисус Христос. 

Матф.15:24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. 

—///—///—

О Святом Духе, который открыл Павлу, что написать в Библии. 

1Кор.13:12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 

—///—///—

2. — Продолжение критики христианства.

2.1.— РЕФЕРАТ. БИБЛИЯ И ЕЕ БОГ. МЫСЛИ И НЕПОНЯТКИ. БИБЛИЯ ДЛЯ ЯЗЫЧНИКА. Противоречия в Библии

ПОСЛЕДНЮЮ версию РЕФЕРАТА можно СКАЧАТЬ здесь (11.08.2018 г.)

Русский язык, язычество и православие очень переплетены. Пример. По народным поверьям на святую Акулину просыпались русалки. И акулы и русалки убивали людей. Вопрос русалка = акула? Что то есть…

Ранее реферат публиковался под названиями Библия и ее Бог: Мысли и непонятки (2011) и Христианство. Иисус Христос. Библия. Противоречия в Библии. Критика православного катехизиса — реферат по прочим предметам (июль 2010)

Под этими названиями был опубликован уже устаревший вариант реферата «Библия для язычника» (2018) в сети интернет в банках рефератов в 2011 и 2010 году. Могут встречаться промежуточные версии в связи с тем что реферат постоянно дорабатывался и опубликовывался в интернете.

У Бога разные имена… одни забыли… другие появятся… Он СДЕЛАЛ Себе имя Элохим Библии=Ил хананейский=Аллах… Он СДЕЛАЛ себе имя Яхве и Саваоф… Он СДЕЛАЛ себе имена Отец и Святой Дух… Я бесславлю Его имена… Так сказать, критикую Его работу… Это глупо… Будьте более разумными и осмотрительными. 

Еще раз убеждаешься, что истина как философское понятие не в книгах, написанных людьми. 

Рим.3:4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.

Как сказал Пилат: «Что есть истина?». Истина конкретна, многогранна и относительна… Истина сверх человеческого понимания, как и Бог. Он ее открывает, но не всю. 

Ис.45:19 Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищете Меня». Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину. 

Целью данной работы является показать каким и для кого является Бог Иисус (и Яхве) на самом деле, в отличии от работ чиновников от религии, которые льстят Ему (как им кажется) и создают ложный образ Бога как некоего глупенького белого пушистого безобидного зверька. 

Чтобы не стать жертвой псевдо-Христовой пропаганды предлагаю ознакомиться с критикой Библии и христианства как учения в моем реферате «Библия и ее Бог. Мысли и непонятки». Реферат был написан в ходе многолетних исследований Библии и околобиблейской литературы. (см. также более позднюю версию — Библия для язычника). 

Как Вы знаете Бог не в рукотворенных храмах живет. 

Деян.7:48 Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: 

Деян.17:24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 

Библия тоже своего рода рукотворенный храм. Вы же не станете утверждать, что Библию написали не люди? Более того зачастую имена заявленных авторов книг Библии не верны.

Библию писали одни, авторами считались вторые, третьи принимали решение о святости написанного труда, четвертые переписывали, пятые переводили на другие языки, шестые комментировали и толковали.

И все это люди, которые отличались друг от друга. 

Руководил ли всей этой суетой Бог? Да или нет? 

///.///.

1. Библия свидетельствует о том, что никакого Исхода в помине не было, а Пятикнижие Моисея «найдено» при царе Иосии (смотри ниже 4Царств 22:8). Вообще в Библии от Иисуса Навина и до царя Иосии НЕТ НИ ОДНОГО УПОМИНАНИЯ ПАСХИ.

Да и среди пророков в Танахе (Ветхом Завете) есть упоминания о Пасхе только у Иезекииля и Ездры, которые жили во время и после Вавилонского плена, т.е. значительно позднее.

В Библии прямо говорится, что при всех царях Иудеи и Израиля (видимо и при Сауле, Давиде и Соломоне) до царя Иосии Пасхи не было (смотри ниже 4Царств 23:21-23)!!! 

— 
4Царств 22 
8 И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее. 
— 
Или то же самое в 2Пар.34:14. Там говорится про найденную книгу: «написанное рукой Моисея». Это кто же так долго жил, что смог опознать руку Моисея? Ха! 
2Пар.34. 
14 Когда вынимали они серебро, принесенное в дом Господень, тогда Хелкия священник нашел книгу закона Господня, [данную] рукою Моисея. 
— 
4Царств 23 
21 И повелел царь всему народу, сказав: «совершите пасху Господу Богу вашему, как написано в сей книге завета», — 22 потому что не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских; 23 а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме. 

Думаете ТАКОЙ Пасхи не было, а другая была? Это Вы решили, что Соломон более беден чем царь Иосия? — Не мог роскошную Пасху сделать?

///.///.

2. Может Вы думаете, что все таки Исход был? Прочитайте про так называемую Скинию Моисея, с которой евреи 40 лет странствовали в пустыне (смотри ниже Амос 5:25-26). 

Амос 5 

25 Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев? 26 Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя.

Авраам Исаака хотел принести в жертву Молоху? А?

А пророк Илия имеет не имя Илии, а служитель ханаанского бога Илу, Эля, Аллаха, Эллохим?

А Осия? Ваали — (господин мой) (Ос.2:13-17 ) . Бог — Ваал. 

13 И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь.

14 Посему вот и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню и буду говорить к сердцу ее. 15 И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской.

16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь более звать Меня: «Ваали».

17 И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их.

А Ваал-Перацим? Бога Давида звали Ваал!!!

2Царств 5:20 И пошел Давид в Ваал‐Перацим и поразил их там, и сказал Давид: Господь разнес врагов моих предо мною, как разносит вода. Посему и месту тому дано имя Ваал‐Перацим.

—///—///—

3. Библия свидетельствует о том, что при Иисусе не был крещен ни один необрезанный язычник (смотри ниже Деян 10:44-47), для Иисуса язычники были псами, годными только на то, чтобы подъедать крохи со стола господ-евреев, и Иисус считал Себя посланным ТОЛЬКО к иудеям (смотри ниже Матф.

15:22-28 — Иисус все таки помог хананеянке, которая признала Его Господом и признала первенство иудеев — правка благодаря православному священнику Василию Литвинову). К крещению язычников Иисус отношения не имеет. Это придумал Петр (бывший Симон, Петр, Кифа — Камень в переводе с еврейского).

Согласно слов Иисуса Бог может из камня (Петра) сделать детей Аврааму. 

— 
Деян. 10. 
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. 45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, 46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога.

Тогда Петр сказал: 47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? 
— 
Матф. 15. 
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. 23 Но Он не отвечал ей ни слова.

И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. 24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. 25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. 26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. 28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. 

Петр — в переводе — камень. Как мы знаем именно Петр первым стал крестить язычников после вознесения Иисуса Христа (смотри ниже Матф.3:9; Лук.3:8). 

Матф.3:9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 

Лук.3:8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 

///.///.

1) Матф.5:17 «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.» 

2) Матф. 7:22-23 «22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (здесь под беззаконием по-моему имеется в виду неисполнение Закона Моисея). 

Из второй цитаты, между прочим, следует, что Иисус Христос не берет на Себя прощения ВСЕХ грехов ВСЕГО мира. Наоборот, Иисус Христос говорит, что не имеет ничего общего с беззаконниками, т.е.

с грешниками!!! Более того, Иисус и не стремится исправлять ВСЕХ грешников ( Деян.

28:27 «Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.»; также см. Матф. 13:15 и Ис. 6:10). 

Неправда ли это значительно отличается от псевдорелигиозной пропаганды? 

///.///.

Святой Дух… 

1Кор.13:12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 

Пс.136:9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! 

Все это Святой Дух… !!! 

—///—///—

Изучайте Писания, служите Господу, иначе как в Кавказской пленнице. Неважно козел Вы или овца или неродившаяся нелюдь.

P.S. Если захотите написать письмо в теме письма напишите ,,ИстинаИисуса,,. Много спама.

Нажми здесь и отправь письмо мне!!!

С уважением, Скомарохов Анатолий.

Источник: https://istinaiisusa.nethouse.ru/kritika_bible

Как писалась Библия: ответ ученых

Как возникла Библия. Библейская критика: Ветхий Завет
Пророк Моисей со Скрижалями Завета

Библия – сборник священных книг, основной и единственный источник христианского и иудейского религиозного учения.

До сегодняшнего дня, в обществе не утихают споры, насколько историчны описываемые в Библии события и кто был настоящим автором священных текстов? Результаты современных научных исследований бросили серьезный вызов религиозным ответам на эти вопросы.

Пятикнижие

Пятикнижие – пять книг Ветхого Завета, включающих в себя повествования о сотворении мира, бегстве египтян из Египта, последующих скитаниях, а также священное законодательство и нормы храмовой службы.

Согласно традиционной точки зрения, труд был написан пророком Моисеем, предположительно, в XIV веке до н.э.

Научный анализ текста опровергает это утверждение. Пятикнижие – это составной труд множества авторов, написанный в промежутке между VII-IV веком до н.э.

Пятикнижие Моисеево (Тора) на древнееврейском языке

Согласно немецкому исследователю Юлиусу Велльгаузену, оригинальное Пятикнижие было составлено из 4-х разных источников, подвергшихся в разное время многочисленным редакциям.

Такой вывод был сделан на основе событий, которые произошли после жизни Моисея. Например, в книге описываются деяния иудейских царей, живших в VII веке до н.э., сооружения Иерусалима, появившиеся не ранее IV века до н.э. и т.д. При этом отдельные эпизоды несколько раз повторяются, а их данные противоречат друг другу.

Предполагается, что Моисей вообще не причастен к Пятикнижию. Чтобы узаконить содержание рукописи, древние авторы часто приписывали свою работу легендарным героям или даже Богам. Вероятно, то же самое произошло и здесь.

Второзаконие

Второзаконие – пятая книга Ветхого Завета. Это новые положения, которые переосмысливали старые политические и социальные законы евреев.

В 1805 году немецкие критики Библии предположили, что труд был подготовлен в VII веке до н.э. во время правления царя Иосии. Книга, якобы продиктованная самим Богом, укрепляла власть правителя и духовенства.

Евангелие

Евангелие – жизнь Иисуса Христа, согласно религиозной точки зрения, была написана четырьмя его учениками – Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном.

Четыре евангелиста (миниатюра Ахенского Евангелия, ок. 820 года)

На самом деле, канонические Евангелия были написаны анонимами, которые, к слову, вовсе не утверждали, что были очевидцами деяний мессии. Кроме того, каждая книга по-своему интерпретирует Иисуса. Например, существуют противоречия о Рождестве и Воскресение Господне.

Считается, что книги были написаны не ранее II века н.э., минимум, спустя 100 лет после распятия.

Существует мнение, что Евангелие это «ремейки» на жизнь разных библейских героев собранные воедино. То есть, Иисус Христос – это собирательный персонаж, а не реальная историческая личность.

Возможно Евангелия воровали текст друг у друга

Современные ученые сходятся во мнении, что Евангелие от Марка было создано первым из всех. Оно содержит множество грамматических и географических ошибок.

Евангелия от Матфея и Луки дословно скопировали большую часть труда Марка, но исправили грамматику, информацию и теологию. Однако обе рукописи содержат общий материал, которого нет в Евангелие от Марка. Исследователи подозревают, что был еще один документ, ныне утраченный. Он содержал такие важные моменты, как Заповеди блаженства и молитвы.

Учитывая, что источник был больше «цитатником», чем теологическим трудом, можно предположить, что его автор не считал Иисуса Богом. Для него мессия являлся учителем мудрости и никем более. Вероятно, это и стало причиной забвения источника.

Послания апостола Павла

Послания к Тимофею и Титу были написаны епископом Поликарпом Смирнским во II веке н.э.

Священника выдал литературный стиль написания. Кроме того, работа сосредоточена на вопросах, актуальных лишь для II века – церковной организации и сохранении традиций.

Рембрандт Харменс ван Рейн «Апостол Павел»

Американский профессор Дэвид Тробиш считает, что епископ пытался почувствовать на себе власть Павла и защитить от его имени зарождающуюся католическую ортодоксию. К слову, Поликарп, по мнению ученого, также стал автором первой редакции Нового Завета.

Откровение

Евангелия от Иоанна и Откровение различаются по стилю написания. Современные ученые предполагают, что настоящий автор Откровения был евреем, который использовал в труде языческие элементы, а вместо Иисуса Христа указывал на другого мессию.

Вероятно, этот труд был переписан с учетом новых религиозных героев. Устаревшие стихи были забыты, а вместо них дописаны новые. Также были вставлены ссылки на Иисуса Христа, которых ранее не было.

Ветхих Завет

Израильские ученые, на основе археологических исследований, опровергли историчность Исхода и завоевание евреями Ханаана. Израильтяне никогда не были в Египте, а Ханаан был исторической родиной народа.

Иван Айвазовский «Переход евреев через Красное море»

Данные предания – это мифы. Исход, вероятно, касался лишь нескольких семей.

***

Сама Библия, в первоначальном варианте, не была разделена на главы и стихи. На главы её разделили в XIII веке, а на стихи – в XVI. Всякий раз, когда священнослужители переписывали Писание, его толкование изменялось под изменившиеся политические и социальные реалии.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/different_angle/kak-pisalas-bibliia-otvet-uchenyh-5ede4df77f274d4880651979

Почему в Библии два завета, Ветхий и Новый Завет?

Как возникла Библия. Библейская критика: Ветхий Завет

Когда берешь в руки Библию, сразу можно заменить, что в ней две книги. Ветхий Завет более толстая часть и Новый по сравнению с ним тоньше в три раза.

В своей Библии первую страницу Нового Завета я выделил зеленой лентой.  Во-первых удобно видеть разницу в информации. Во-вторых помнить, в чем отличие двух заветов.

Сегодня мы будем рассуждать о Завете с Богом. Некоторые думают, что заветов два в Библии…

Для примера приведу отрывки, где мы можем встретить «завет» — союз, договор, обещание или наказ (другими словами).

Есть завет между человеком и человеком:

16 Так заключил Ионафан завет с домом Давида [и сказал]: да взыщет Господь с врагов Давида!
(1Цар.20:16)

Между народом и человеком:

3 И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над Израилем.
(2Цар.5:3)

Между Богом, царем и народом:

17 И заключил Иодай завет между Господом и между царем и народом, чтоб он был народом Господним, и между царем и народом.
(4Цар.11:17)

Господом и народом:

3 заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим [от себя] всех жен и [детей], рожденных ими, — и да будет по закону!
(Ездр.10:3)

И даже с глазами человека:

1 Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице.
(Иов.31:1)

Как мы видим — есть много заветов в Писании. Мы же будем заострять наше внимание только на Ветхом и Новом Заветах, хотя в Святом Писании их много.

цель моего рассуждения — понять, как мы спасаемся и спасаемся ли мы заветом?

Почему в Библии 2 завета, Ветхий и Новый Завет?

Первый Завет между Богом и Адамом

Первая заповедь Бога.

Вот, что мы встречаем уже в первой книге Ветхого завета:

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

(Быт.2:16,17)

Когда человек создает, например, бритву, то определяет ей определенную роль в своем мире, назначение. Бритва будет остригать волосы и есть инструкция по эксплуатации, чтобы не порезаться.

Второй мой пример перенесем на детей.

Маленький ребенок оставлен в безопасной комнате, где ему комфортно и удобно.
Розетки заделаны от пальцев и единственным указом родителей — не вынимать заглушки, а то может ударить током.

Бог переживает за нас, как мы переживаем за своих детей.

Историю с Адамом мы все знаем и помним, чем она закончилась…

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
(Быт.3:15) — проклятие змея и пророчество.

Наш младенец из примера, так же поступил: вытащил из розетки заглушку и его ударил ток.

Завет с Ноем

Шло время, человечество развивалось и росло, но и возрастал грех, что повлекло за собой очередной крах — потоп. Был лишь один человек, который шел путем праведным — Ной.

18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
(Быт.6:18)

Бог определил 120 лет на строительство ковчега и каждый человек, кто видел труд Ноя и слышал его проповедь мог раскаяться.

(Наш ребенок, так же рос и попал в первый класс школы, где помимо него было еще 30 одноклассников. До конца года нужно было учить предметы и получать оценки. К огорчению учителя только один из класса получил 5 и перешел во второй класс, отметившись яркой грамотой.)

Отличительным явлением завета с Ноем стала радуга:

12 И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;

(Быт.9:12-14)

Завет с Авраамом

Следующий герой нашего повествования — Авраам. Авраам поверил Богу и последовал за обещанием Всемогущего.

18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:
(Быт.15:18)

Он покинул свою родину и последовал за Голосом Бога через пустыню, горы в землю обетованную. Авраам следовал за Богом и верил Ему. Вот знамение завета:

10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

(Быт.17:10,11)

Статья по теме: Завет Бога с Авраамом

(В нашем примере мы смело можем говорить о юноше, который встал перед выбором будущей профессии. И его призывает учитель последовать за ним и стать студентом, не бросать обучения. Зачетка, становиться его гордостью на пять лет.)

Завет с Моисеем

Последним героем из Ветхого Завета будет Моисей.

Мы пропускаем с вами значительный кусок истории, где потомки Авраама по причине голода стали жить в Египте, где через несколько поколений превратился в народ рабов. Истории до появления в Библии Моисея великолепны — по глубине, мудрости и столь же трепетные, что без слез не обойтись. Очень советую вам с ними ознакомиться.

Бог выводит народ из плена египетского и направляет в землю обещанную Аврааму, их ждет годы странствий по пустыне, горам, где не смотря на все сложности Бог не покидал Свой народ и давал воду, еду, свет.

Вот завет и знамение:

8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.
(Исх.24:8) — завет

28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
(Исх.34:28) — знамение

(Наш юноша получает образование строителя. Его первой и ответственной работой будет строительство здания. У него есть инструкция, чертежи и место, где предстоит построить великолепный дом.

Даны все инструменты, много помощников и даже есть под рукой сотовый телефон, чтобы задать вопрос своему учителю, когда будет очень сложно.

Да, главное — если что-то сделать не по инструкции, то здание нужно разрушить и начать все заново.)

Начиная с Моисея мы можем увидеть инструкции по медицине, морали, этике и главное — Заповеди Бога.

Заветы человеку дополнялись по мере того, как рос сам человек (человечество/народ). От младенца до мальчика, от мальчика до юноши, от юноши до мужчины.

И тут главный вопрос, зачем нужен еще один Завет?

Юноша, что рос и развивался параллельно повествованию из Библии, мой пример, в котором я хочу проиллюстрировать схожесть завета Бога с ростом человека.

Нельзя заставить маленького ребенка строить дом, а взрослого юношу оберегать от того, чтобы он не засовывал в розетку пальцы. Всему свое время.

Из истории Ветхого Завета мы видим, как народ то уходил от Бога, то возвращался. Никто не мог выполнить все, что требовалось в Законе:

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.(Иак.2:10)

И не была все еще раскрыта великая тайна, хотя пророки и цари желали узнать, но мир еще не был готов к ней. Все пророчества в Ветхом Завете говорили об этом человеке — Сын Бога, Спаситель.

22 И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, [не знает] [никто], кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

(Лук.10:22-24)

(Наш юноша, как ни старался, дальше фундамента и деревянных опор у него ничего не получалось, обязательно один камень оставался то лишним, то его не хватало. Он настолько погрузился в основы строительства, что знал каждый гвоздик, каждый метр дерева и его узоры.
Лишь одно он пропустил, что строить он должен был лишь фундамент.)

Все, что было до Нового Завета лишь тень:

1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
(Евр.10:1)

Закон не может сделать человека совершенным, как бы человек не гордился своими поступками и делами. Все, что было написано в Ветхом Завете показывает лишь тень, а сам образ, тело открывается только в Новом Завете.

Статья по теме:
— Заветы. Уроки.

Новый Завет в хронологии моего изучения получается пятым. Можно уже сделать вывод, что в Библии не два Завета.

Что же сделал Иисус, что за Новый Завет?

Ветхий Завет как каркас для фундамента, а любовь Бога — бетон, который заполнил подготовленный деревянный короб. Все дерево сломали, а бетон остался. Теперь дом, который стоит на таком фундаменте олицетворяет Церковь Бога.

Вступив в нее, человеку уже не надо возвращаться к строительству из дерева (Ветхий Завет), спасение дает только Новый Завет.

Ветхий завет потерял свою силу.

14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; (Кол.2:14)

Иисус взял закон, перед всем народом прошел все пункты инструкции ни разу не нарушив ее. И когда все было готово — открыл только одну дверь к Богу.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
(Иоан.10:9)

Христос выполнил закон, заплатив за это своей жизнью:

26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

(Матф.26:26-28) — символы Нового Завета.

Юноша из примера больше не будет строить каркас из дерева и бояться снова разрушить его из-за одной ошибки.

Спасение не по делам закона, уже 2000 лет время для «мужчины» — время благодати.

19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

(Рим.5:19-21)

Духовные образы, подтверждающие важность крови Иисуса — вы можете найти в Адаме, Ное, Аврааме и Моисее.

Источник: https://bible-help.ru/pochemu-v-biblii-dva-zaveta-vetxij-i-novyj-zavet/

Как возникла Библия | Страница 31 | Онлайн-библиотека

Как возникла Библия. Библейская критика: Ветхий Завет

2. Единство Библии. Теперь, зная тайну инспирации, мы можем лучше понять причины совершенной уникальности Библии, о которых мы уже говорили в гл. 1.

Говоря это, мы имеем в виду прежде всего уникальность исто-риии написания и единства Библии: кто или что создало эту уникальное единство 66 книг, написанных в течение 1500 лет более чем сорока авторами на трех языках, в которых освещаются сотни тем, но красной нитью проходит одна — ИисусХристос! Эту книгу создал не человек и не группа особо одаренных людей: священные книги просто добавлялись после их написания в растущую коллекцию, потому что признавались читателями богодухновенными. Это собрание книг демонстрирует замечательный «план», о существовании которого до или во время создания Библии не знал ни один человек. Таким образом, источник этого плана должен был находиться вне сознания авторов писаний и быть сверхъестественным. Следовательно, единство Писания должно было определяться Тем, Кого оно само называет своим создателем: Богом!

3. Признание Библии. В гл. 1 мы уже говорили об удивительной актуальности, гигантском распространении, абсолютно надежном механизме передачи и жизнестойкости Библии. Теперь мы знаем ее тайну: миллионы людей во все времена принимали ее как инспирированное Богом Слово.

С самых первых дней своего существования Церковь Христова давала и дает убедительные свидетельства об этой инспирации. Уже первые отцы Церкви рассматривали Новый Завет как «Писание», ссылаясь на него точно так же, как апостолы — на Ветхий Завет.

Учение об инспирации — не изобретение нескольких отставших от прогресса представителей слепого ортодоксизма: с первых времен до сего дня не прерывается поток из миллионов людей, принявших сердцем абсолютную, полную богодухновенность Писания.

4. Историческая и научная достоверность Библии. Выше мы коротко обсудили мнимые ошибки и противоречия Библии и показали, что большинство из них очень легко объяснимы.

Если теперь еще и остаются некоторые проблемы, не поддающиеся (быстрому) решению, то можно себе представить, сколько тысяч ошибок исторического, космологического и биологического характера, сколько заблуждений, ошибок и плодов безудержной фантазии должны были бы содержать 31 173 стиха Библии, не будь они инспирированны Богом.

Сравним с ними мифы египтян (не оказавших никакого влияния на Моисея!), халдеев (не сумевших совратить Даниила!) и греков (не запутавших Павла!), подумаем, далее, о научных несуразностях, встречающихся у индусов, у Гомера, у Аристотеля и даже у Августина и Амвросия — прежде всего там, где они рассуждают о физическом, материальном мире.

Библия говорит о природе, о свете и атмосфере, о морях и горах, и все это (хотя и сформулированно на ненаучном языке) соответствует действительности! Библия говорит о тысячах мест и событий, но ни одна археологическая находка не опровергла эти библейские сведения.

Насмешки критиков улетучились, как дым, когда археологи открыли, что искусство письма возникло еще во времена Авраама, когда подтвердились история и хронология царей Израиля и были найдены доказательства существования вавилонского царя Валтасара и древнего народа хеттов.

Кроме того, Библия достоверно описывает не только прошедшее, но и будущее.

Она содержит сотни пророчеств, из которых многие были сделаны за сотни лет, но тем не менее исполнились буквально, никаких неопределенных предсказаний, которые можно было бы объяснить чисто субъективно (как гороскоп), но точные описания будущего, как, например, время, место и другие детали рождения Иисуса Христа. Далее мы встречаем пророчества, говорящие о Его жизни, смерти, воскресении и вознесении на небо. Коран и Веда

(древнейшая религиозная книга индусов) не содержат таких ясных пророчеств, которые исполнились бы много позже. Причина тому очевидна: Библия отличается от всех религиозных и прочих книг мира тем, что она является безошибочным, авторитетным и инспирированным Словом Божьим!

6. Библейская критика: Ветхий Завет

Фрагмент одного из древнейших манускриптов Ветхого Завета. Находится в Израильском музее в Иерусалиме.

Мы уже говорили о том, что история создания Ветхого Завета описана в главах 2 и 3 так, как она понимается авторами этой книги. Эту точку зрения, однако, не разделяют многие современные теологи. Но описанная нами теория соответствует пониманию большинства ортодоксальных теологов. Основой нашей позиции служат знания о каноничности (гл. 5) и божественной инспирации (гл. 6) различных книг Библии.

Поэтому все предыдущие главы так тесно связаны друг с другом. Но было бы неверным утверждать, что наша точка зрения разделяется большинством современных теологов. Это, к сожалению, не так, и мы покажем почему.

Мы зададимся вопросами: что такое библейская критика? Как она произошла? Каковы ее теории о развитии и передаче Ветхого Завета? И, наконец: зачем и каким образом мы встречаемся с ней?

Что такое библейская критика?

Проще говоря, библейская критика — это наука, занимающаяся вопросами происхождения текста Библии и его сегодняшним состоянием.

И здесь мы должны различить два понятия: (1) «критика низкого уровня «, или просто «критика текста», занимающаяся проблемой восстановления первоначального текста Библии — действительно полезная отрасль науки (об этом мы многократно свидетельствовали в гл. 3 и 4).

(2) «Критика высокого уровня «, более коротко (в узком смысле слова) называемая «библейской критикой «, занимается анализом содержания текстов, сущности, формы и тем различных книг Библии. При этом она учитывает данные об условиях жизни авторов книг Библии и тех людей, к которым они обращены.

Темы, которые изучает эта библейская критика, охватывают вопросы достоверности, подлинности, целостности и литературной формы различных писаний, вместе образующих Библию. Это уже само по себе может породить определенную уверенность в том, что вынесение собственных суждений о Слове Божьем и сомнения в инспирации Писаний могут привести лишь к заблуждениям. История действительно часто подтверждала это.

Сколько времени существует Библия, существует и критика содержания и канона ее книг — вспомним лишь об ограничениях списка канонических книг, введенными саддукеями и самарянами, позже и Марконием (см. гл. 5).

Юлиан Отступник разработал в 4-м веке собственную, эволюционистскую версию происхождения учения Иисуса Христа.

Когда спор вокруг канона, наконец, утих, список богодухновенных книг был установлен раз и навсегда, дискуссии с новой силой вспыхнули по вопросу о том, что в каноне было значительным, а что — второстепенным. Теперь речь шла не об объеме, а об (историческом и догматическом) авторитете канона.

В этом коротком описании мы, к сожалению, смогли лишь коротко остановиться на истории критики Ветхого Завета. Начало эпохи современной литературной критики мы видим уже у Карлштадта (1520), который, в частности, отрицал авторство Моисея в Пятикнижии. А.

Мазиус (1574) впервые заявил, что Библия является сборником различных религиозных произведений и что она нуждается в ревизии.

Наряду с ним и другими римскими авторами мы видим представителей гуманистической линии (возглавляемых Гуго де Гроотом), интересовавшихся преимущественно историческим контекстом Библии и искавшими в ней параллели с языческими культурами и религиями (также Док.Лайтфут и Дж. Дж. Уэтстэйн).

Эта линия была продолжена английскими деистами и другими исследователями, отвергавшими инспирацию Библии как Слова Божьего (Т. Гоббс, И. де ла Пейрер, Б. де Спиноза, Р. Симон; 2-я половина 17-го века). И все это время одним из центральных пунктов критики было авторство Моисея в Пятикнижии.

Эта критика вылилась в начале 18-го века во взгляд на Пятикнижие с точки зрения «теории различных источников «. Первым попытался найти в каноне различные источники информации (т.е. различные писания, из которых лишь много позже были составлены отдельные книги Библии) Г. Б.

Виттер (1711), утверждавший, что обнаружил в Бытии, гл. 1-3, два различных источника, о чем должно было свидетельствовать двоякое написание имени Бога. Дж.

Эстрак сумел обнаружить в Бытии целых три источника информации, которые, по его утверждению, были объединены Моисеем и позже полностью растворились в результате обработок писаний, приведших к созданию нашей сегодняшней книги Бытия.

Он так же, как и Виттер, указывал в качестве основного аргумента на различные написания имени Бога в книге Бытия. Это открытие стало основой теории различных источников, получившей новое развитие благодаря стараниям И. Г. Эйхгорна (1780-83).

Он же впервые использовал термин «критика высокого уровня» и по праву называется «отцом ветхозаветной критики». Он разделил книгу Бытия на два источника: «ягвистский» (Я), использовавший имя Бога Ягве, и «элохистский» (Э), использовавший имя Бога Элохим. Он также ввел некоторые новые понятия, такие, как «параллельные истории» и «дубликаты» (напр., две истории о потопе).

31

Источник: https://litrus.net/book/read/92767?p=31

Суть Библии, ее состав и структура

Как возникла Библия. Библейская критика: Ветхий Завет

В данной статье мы кратко рассмотрим суть Библии, а также каковы состав и структура Библии.

Слово «библия» в переводе с греческого означает «книги». Видимо, не случайно так просто названа книга, которая является, бесспорно, одной из наивысших ценностей, приобретенных человечеством. Вот уже на протяжении по крайней мере трех тысячелетий слово «библия» вдохновляет людей, и круг тех, кто приобщается к этому источнику, постоянно расширяется.

Однако бывали и другие времена. Советской властью Библия была фактически запрещена, она не печаталась и изымалось из обращения и библиотек, образы и слова ее старательно вычеркивались или теряли намеки на свой источник, или просто высмеивались.

Поэтому в нашей, исторически христианской стране, возросло несколько поколений людей, которые совсем или почти не знают Библии, не читали ее.

Следует отметить, что это не только религиозное, но и культурное невежество, поскольку европейская культура, особенно культура Средневековья, Возрождения, Нового времени, а также современная культура не могут быть постигнуты без знания библейских персонажей, образов, событий.Библию можно рассматривать по крайней мере c трех позиций:

  • Первым ‒ и главным ‒ является то, что это Священное Писание христианской религии. Это утверждение, правда, требует некоторого уточнения.

    С одной стороны, значительная часть Библии ‒ Ветхий Завет ‒ написана в дохристианские времена, является достоянием иудейской традиции. Священное Писание иудеев ‒ Тора ‒ является фактически составной частью Библии.

    А ислам, возникший позже христианства, широко использует библейские образы как один из источников Корана.

    С другой стороны, некоторые направления христианства по-разному относятся к отдельным частям Библии, или исключая так называемые неканонические книги, или предпочитая Новый Завет как сугубо христианское откровение. Но, несмотря на это, именно как Священное Писание Библия имеет свое исключительное значение, именно с этой точки зрения следует подходить к ней в первую очередь.

  • Во-вторых, Библию можно воспринимать как исторический источник. Она, действительно, содержит свидетельства, касающиеся истории многих народов Древнего Востока со II тыс. до н.э. до начала новой эры. Конечно, использование Библии как исторического источника требует научного анализа и проверки по другим источникам, но это не должно восприниматься как критика и отвержение Святой истории.
  • В-третьих, ‒ Библию можно рассматривать как важный литературный памятник или памятник культуры. Многие библейские тексты могут быть отмечены с точки зрения их литературного совершенства ‒ не говоря уже о том, что данная книга имеет ценность как любая письменная памятка старины. Кстати, по количеству изданий и переводов на разные языки Библия намного превосходит любые другие произведения. Но, опять-таки, это следствие ее влияния не как шедевра искусства, а как Святого явления.

Состав и структура Библии

Библия является достаточно большой книгой, которая имеет сложную структуру и содержит множество относительно самостоятельных книг. Главным является ее разделение на две составные части ‒ Ветхий и Новый Завет.

  • Ветхий Завет ‒ это дохристианская, еврейская Библия (собственно, евреи не воспринимают Библию как нечто целое ‒ Новый Завет, естественно, вообще не признается, а Священным Писанием считается только Тора ‒ Пятикнижие Моисеево).

    Он был принят христианской церковью как составная часть Священного Писания, так же христианство выросло в значительной степени на еврейском почве; эти книги признавались Христом и использовались им как Слово Божие; в конце концов, в этих книгах находится много пророчеств о явлении самого Христа и его миссии.

  • Вторая часть ‒ Новый Завет ‒ это уже собственная христианская традиция, это тексты, связанные с жизнью и деятельностью Иисуса Христа и его учеников.

В разных переводах и изданиях Библии есть расхождения относительно названия книг и порядка их размещения. Более того, существуют разногласия по поводу количества книг, которые составляют Библию. Это касается только Ветхого Завета и связано с двумя обстоятельствами: с системой счета и с разделением на так называемые канонические и неканонические книги.

Так, еврейская традиция, которой придерживались некоторые христианские богословы, насчитывала 24 или даже 22 книги, которые в современных христианских изданиях, как правило, разделены уже на 39 книг (за счет того, что подаются как две вместо одной книги Самуила, Царей, Хроник, а также 12 книг малых пророков вместо одной и т.д.). Другим было и группирование книг по их содержанию в еврейской Библии (ТаНаХа), которая состоит из Торы (Закона), Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания).Христианская традиция выделяет следующие разделы канона (канонический состав Библии):

  • книги законодательные: Пятикнижие Моисеево, то есть Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие;
  • книги исторические, то есть такие, которые излагают преимущественно Святую историю: Иисуса Навина, Судей, Руты, I и II книги Самуила (в русском переводе ‒ 1 и 2 книги Царств), I и II книги Царей (соответственно 3 и 4 книги Царств), 1 та 2 книги Хроник (или Паралипоменон), Эзры, Неемии, Эстеры;
  • книги учебные поэтические: Иова, Псалмы, Притчи (Притчи Соломоновы), Проповедника (Экклесиаст), Песни Песней;
  • книги пророческие: великих пророков — Исайи, Иеремии, Плач Иеремии, Иезекииля, и малых — Даниила, Осии, Иоил, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии.

Что касаемо неканонических книг, то они появились позже других книг Ветхого Завета и не вошли в еврейский канон или были исключены из него.

Христианская традиция приняла их, но с некоторыми предрассудками.

Их советовали читать тем, кто готовился вступить в христианскую церковь, поскольку они отличаются своим поучительным характером (впрочем, среди них находим и книги исторические и пророческие).

Католическая церковь считает такие книги девтероканоническими (второканоническими), Православие продолжает считать неканоническими, но славянская и русская православные Библии печатают их рядом с каноническими. Протестанты же, наоборот, не печатают эти книги в текстах Библии, не считая их боговдохновенными.

Этих книг 11: Мудрости (Премудрости Соломона), Сираха (Премудрости Иисуса сына Сирахова), Товита, Юдити, Послание Иеремии, Варуха, 2 и 3 книги Эзры (католики считают их апокрифами), три книги Маккавеев (у католиков — только две). Сюда же можно отнести отрывки, которые добавляются в некоторые канонические книги (например, 13 и 14 главы книги Даниила).Новый Завет содержит 27 книг, которые церковная традиция также разделяет на группы:

  • К законодательным приравниваются четыре Евангелия (с греч. ‒ Благая весть) ‒ от Матея (Матфея), от Марка, от Луки, от Йоанна (Иоанна). Первые три Евангелия, которые похожи по своему содержанию, называют синоптическими; Евангелия от Иоанна очень отличается от них и по содержанию, и по характеру.
  • Исторической считается книга Деяния апостолов.
  • Учебные книги состоят из 14 посланий апостола Павла и 7 посланий других апостолов.
  • Наконец, пророческой книгой Нового Завета является Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис).

Таким образом, в состав канонической Библии, то есть Священного Писания Ветхого и Нового Завета, входят 66 книг (39 + 27) ‒ такой состав признают протестанты; а в состав полной Библии77 книг (50 + 27) у православных и 74 (47 + 27) у католиков, с распределением на канонические и никак канонические (девтероканонические) книги.

1. Релігієзнавство: підручник для студентів вищих навчальних закладів / [Г. Є. Аляєв, О. В. Горбань, В. М. Мєшков та ін.; за заг. ред. проф. Г. Є. Аляєва]. — Полтава: ТОВ «АСМІ», 2012. — 228 с.

   

Некоторые теории оправдывают существование религии и ее связь с моралью. И. Кант, например, видит в религии только внешнюю окраску этического категорического императива, «музыку этики». С этой точки зрения любая религиозность, которая не имеет морального обоснования, не имеет и смысла. Подобных позиций фактического поглощения религии моралью придерживался Л. Толстой.

Этот взгляд — возведение религии к морали — игнорирует собственную природу религии. Мораль укоренена в религии, а не наоборот. Но религия выше морали и свободная от нее.

Есть как минимум два состояния человека, которые находятся «по ту сторону добра и зла» — это святость и детскость, то есть святая аскеза, уход от мира, и детская наивность, непосредственное восприятие этого мира. Подчеркнем, что, по Иисусу Христу, детскость стоит выше любого нравственного закона, — именно детям Царство Небесное, и поэтому не войдете — говорит ученикам своим — в это Царство, если не будете как дети (Мф. 18, 3 ~ 4; 19,14).

Мораль не имеет абсолютного значения: она существует для человека в определенных пределах, но человек должен быть способным подняться над отдельными моральными принципами, которые обязательно в чем-то ограничены.

Мораль неизбежно приходит в упадок, если приходит в упадок религия, поскольку только в ней она находит свое основание.

Это мы можем видеть не только на опыте советского общества, которое прямо разрушало религию, но и на опыте западного, которое разрушало его изнутри, постепенно ограничивая сферу действия религии, в том числе и на основании кантовской (близкой протестантизму) идеи оправдания религии моралью.

Таким образом, вышеназванные принципы характеризует соотношение морали и религии.

Религиозный фанатизм

Конечно, нельзя не заметить того, что часто под религиозными лозунгами происходили грязные и преступные дела. Это связано с явлением религиозного фанатизма (лат. fanaticus — неистовый, безумный), то есть нетерпимого, враждебного отношения к другим вероисповеданиям, к любым мыслям или действиям, которые, как считают фанатики, могут создать угрозу их религии.

На самом деле, , так как пытается утвердить ее насильственным путем и тем самым искажает ее сущность как внутренней духовного связи. Также не добавляют авторитета религии известные из истории многочисленные религиозные войны, гонения на еретиков и «неверных», пытки и казни, уничтожение культурных ценностей, борьба против ученых и достижений науки.

На самом деле, , так как пытается утвердить ее насильственным путем и тем самым искажает ее сущность как внутренней духовного связи. Также не добавляют авторитета религии известные из истории многочисленные религиозные войны, гонения на еретиков и «неверных», пытки и казни, уничтожение культурных ценностей, борьба против ученых и достижений науки.

На самом деле, фанатизм сам является самой большой угрозой религии, так как пытается утвердить ее насильственным путем и тем самым искажает ее сущность как внутренней духовного связи.

Также не добавляют авторитета религии известные из истории многочисленные религиозные войны, гонения на еретиков и «неверных», пытки и казни, уничтожение культурных ценностей, борьба против ученых и достижений науки.

Причиной этих явлений является несовершенство человека, присущие ему черты эгоизма и агрессивности, нелояльного отношения ко всему чужому, непонятного.

Основой фанатизма может быть жесткая внутренняя организация религиозной общины, превращение ее членов в винтики, которые лишены свободы выбора и могут лишь подчиняться приказам руководителей.

Явления могут быть связаны с чрезмерной политизацией религии и церкви, использованием их в политических целях.

Во всяком случае религиозный фанатизм вытекает не из внутренней сущности религии и церкви, а из их внешних проявлений, часто несовершенных или искаженных. Поэтому борьба против него не должна превращаться в борьбу против религии как таковой, иначе это принимает форму фанатизма атеистического, который приводит к таким же ужасным последствиям и также нарушает принцип свободы совести.

Использованная литература:

1. Релігієзнавство: підручник для студентів вищих навчальних закладів / [Г. Є. Аляєв, О. В. Горбань, В. М. Мєшков та ін.; за заг. ред. проф. Г. Є. Аляєва]. — Полтава: ТОВ «АСМІ», 2012. — 228 с.

Источник: https://www.mudriyfilosof.ru/2015/02/sut-biblii-sostav-i-strukrura.html

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: