Игра к дню конституции. Интерактивная игра «День Конституции Российской Федерации. Награждение победителя в игре со зрителями

Игры и конкурсы на День Конституции России

Игра к дню конституции. Интерактивная игра «День Конституции Российской Федерации. Награждение победителя в игре со зрителями

Ежегодно 12 декабря в России отмечают День Конституции. Дата выбрана не случайно, именно в этот день всенародным анием принят основной закон, который определяет устройство общества, организацию органов власти, избирательную систему, обязанности гражданина России.

В этот день повсеместно устраивают интересные развлекательные мероприятия с конкурсами, викторинами и играми, благодаря которым у юных жителей страны появляется возможность развить в себе чувство патриотизма, почувствовать гордость за Россию, понять значимость символики государства, его Конституции.  

Конкурс: «Это гимн нашей страны»

В конкурсе приглашают поучаствовать две команды (в каждой по 3-5 человек). Команды получают конверт, в котором находятся вырезанные строчки гимна, (кому-то достаются строчки куплета, кому-то припева).Задача игроков.1.

    Определить какие строчки им достались (припева или куплета).2.    Расставить их в верном порядке.Важно! Внимательные заметят, что в их конверте не хватает одной строчки (завершающей).

Побеждает та команда, которая не только справилась с заданием быстрее, но и правильно назвала последнюю «отсутствующую» строчку гимна.

Игра «Отыщи слова»

Приглашают принять участие две команды по 3-4 человека. Игра требует внимания и быстрой реакции, она проводится двумя способами.1.    В центре ставят доску, на которой в большой сетке по типу кроссворда записаны буквы. В ней скрыты слова, связанные с темой «Конституция». По сигналу ведущего игроки ищут слова, записывают их на листочек.

Побеждает та команда, которая найдет за отведенное время (минуты 2-3) больше всего слов.2.    Каждая команда получает буквы (разрезать предварительно распечатки слов), из которых на время нужно составить больше слов на тему «Конституция».Примеры слов:•    столица;•    гимн;•    конституция;•    флаг;•    орел;•    права.

Игра «Кто я?»Игра посвящена личностям, которые сыграли важную роль в политике, в судьбе страны, регионов, отдельных городов и районов.Приглашают две команды (3-4 человека). Игроки по очереди тянут карточки, на которых записаны имена выдающихся личностей. Задача игрока объяснить другим членам  команды, кто эта личность, не называя имени и должности.

Каждая верно отгаданная личность – балл в копилку.Как играть?1.    Карточка: Ген. Сек. М.С. Горбачев. Подсказки: общественный и политический деятель, пережил войну и развал СССР. в его жизни должность досталась ему после соответствующего указа.2.    Карточка: известный столичный мэр Лужков. Подсказки: Занимал главный в своей карьере пост на протяжение 18 лет.

Имеет отношение к надбавкам пенсионерам, решению транспортного вопроса в Москве.3.    Карточка: основатель ЛДПР В.В. Жириновский. Подсказки: Скандально известный политический деятель, который в свое время сделал ставку на «периферию». Прославился не только своими «профессиональными качествами», но и своеобразным чувством юмора.4.    Карточка: Первый президент Б.Н. Ельцин.

Подсказки: Политик, имя которого известно всем. За 6 лет работы на посту, который и принес ему такую славу, в разы увеличил бюджет России. Имел отношение к «течению реформаторов».

Игра «Правовой сундук»

Конституция закрепляет не только обязанности человека, но и его права. О последних и идет речь в этом конкурс. Ведущий подготавливает:•    сундук (можно из картона);•    предметы-подсказки.

К предметам-подсказкам относят:•    сердечко (картонное, игрушечное, брелок или другой вариант);•    свидетельство о рождении;•    картинка домика;•    любая мягкая игрушка;•    рупор;•    замок;•    книга;•    что-то из аптечки (например, игрушечный фонендоскоп);•    машина игрушечная.Правила игры.1.    Игра проводится с двумя командами по несколько человек в каждой.2.

    Член каждой команды наугад тянет из сундука предмет.3.    Команда изучает предмет, пытается понять, какое отношение он имеет к человеческим правам.4.    Правильно озвученное право – очко.

Пример:•    рупор – право высказывать свое мнение;•    фонендоскоп – право на медицинскую помощь;•    сердечко – право на любовь;•    замок – право на неприкосновенность личной жизни;•    изображение дома – право на жилище;•    мягкая игрушка – право на отдых;•    книга – право на образование;•    свидетельство – право на имя с момента рождения человека;•    машинка – право на свободное передвижение.

Викторина «Законы и дети»

Количество участников – 3. Вопросы задают по очереди. Ответ нужно дать в течение 3-5 секунд. Каждый верный ответ – балл.Важно! К некоторым вопросам правильных ответов может быть несколько.Примеры вопросов.1) Как только ребенку исполняется ___ лет, он несет ответственность за каждое нарушение закона.а) 18;б) 14;в) 16.Правильный ответ В.

2) Несовершеннолетним нарушителям закона это наказание не грозит.а) исправительные работы;б) штраф, размер которого зависит от вида нарушения;в) тюремное заключение сроком более десятка лет.Правильный ответ В.3) С ___ лет ребенок несет административную ответственность.а) 10;б) 16;в) 14.Ответ Б.

4) Заявить о физическом насилии ребенок может, обратившись…а) на горячую линию «телефона доверия»;б) ни к кому, разобраться с обидчиком придется самостоятельно;в) в отделение полиции.Ответ В и А.5) Это правонарушение связанно с уголовной ответственностью.а) нарочно испортил чужую книгу;б) избиение другого человека;в) разбил школьное окно.

Верный ответ Б.6) Использование нецензурной лексики в общественных местах связано с этим видом ответственности…а) с дисциплинарной;б) административной;в) с уголовной.Ответ Б.7) Дети, которым еще нет 18, в общественных местах без родителей по закону могут находиться до этого времени.а) до 9 вечера.б) до 3 утра;в) до полуночи.Верный ответ А.

8) Когда ребенку исполняется 14 лет, он может понести уголовную ответственность за такие виды нарушения закона:а) за кражу;б) за причиненный вред здоровью другого по неосторожности;в) за разбой.Ответ А и В.

Игра-импровизация «Изобрази ситуацию»Предварительно ведущий подготавливает:•    карточки, где записаны разные виды ситуация;    •    шляпу, в которой карточки перемешаны (альтернативно мешочек).Набирают две команды по 4-5 игроков. Игра проходит в два этапа.Первый этап.1.    Представитель каждой команды тянет наугад листик.2.

    Полученное задание, определенную ситуацию он изображает без слов.3.    Остальные члены команды пытаются угадать, о чем идет речь.Второй этап.

По отгаданной ситуации команда отвечает на вопросы:•    назовите участников ситуации;•    какие права были нарушены;•    кто в данной ситуации к обязанностям отнесся безответственно, халатно;•    какое решение данной проблемы вы можете предложить.Примеры ситуаций1.    Мальчик дразнит девочку, которая в итоге наносит обидчику удар книжкой.2.    Учащимся запрещают курить на школьной территории.3.    Несовершеннолетний ночью в квартире устроил шумную вечеринку.

Игра «Символ победы!»

Хорошая игра для двух небольших команд. Правила.1.    Каждая команда получает множество разноцветных полосок бумаги.2.    По сигналу ведущего игроки на скорость находят полоски, из которых можно составить государственный флаг страны.Балл присуждается не просто самой быстрой команде, а и той, которая сможет объяснить значение каждого цвета на флаге.

Игра «Как же все запутано!»Ведущий делает карточки с правами и обязанностями, разрезает их, чтобы получились отдельные слова или словосочетания. Карточки перемешивают (в рамках двух групп, «обязанности» и «права»), расставляют попарно в неправильном порядке.На время по сигналу ведущего участники начинают составлять верные словосочетания.

Примеры сочетания слов по теме «Права», которые нужно переставить:•    иметь свое мнение;•    вступать в банки;•    выражать имя;•    вносить вклады в брак;•    давать согласие на мелкие сделки бытового типа;•    работать при движении на дороге;•    совершать изменение собственного имени;•    управлять велосипедом в свободное от учебы время.

Примеры пар слов по теме «Обязанности», которые командам нужно поменять местами:•    соблюдать родителей;•    получать воинский учет;•    слушаться правила поведения;•    встать на основное общее образование.Игра «Права и сказочные герои»Игра, в которой принимают участие несколько игроков. Им по очереди предлагают догадаться, о каком праве идет речь.1.

    Три поросенка могли бы пожаловаться на посягательство, на их право… (на неприкосновенность жилища).2.    Колобок, которому несколько раз угрожала опасность, мог бы подать соответствующее заявление о посягательстве на его конституционное право… (на жизнь).3.    Кай, попав к Снежной королеве, пострадал от ущемления его права… (на свободу).4.

    Дедуля из «Репки» вырастил огромный овощ благодаря тому, что он воспользовался правом… (заниматься домашним хозяйством).5.    Бабка Ёжка спокойно летала на метле благодаря своему праву… (на свободное перемещение).

***

Голосовые поздравления на телефон

***

Политика конфиденциальности | Служба поддержки |

Источник: https://www.Pozdravik.ru/konkursy/den-konstitucii

Сценарий праздника «Интеллектуальная игра на «День Конституции»

Игра к дню конституции. Интерактивная игра «День Конституции Российской Федерации. Награждение победителя в игре со зрителями
Интеллектуальная игра «День Конституции» посвящённая Дню Конституции Российской Федерации России.

Форма организации — игра по станциям, на которых команды участников выполняют различные задания и соревнуются в знаниях по основам конституционного права и граждановедения.

Цель: привлечь внимание и повысить интерес школьников к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации.

Задачи:

  • повысить гражданско-правовую культуру учащихся;
  • создать условия для самореализации знаний, умений и навыков школьников по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства;
  • активизировать гражданскую позицию подростков в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества.

Классы: 5 – 11.

Количество участников: командыпо 5 – 7 представителей от каждого класса.

Условия организации и проведения:

  • добровольность участия и желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • наличие современных технических средств и наглядности.

Необходимое техническое оборудование: проектор; ПК учителя; раздаточный материал, карандаши, фломастеры, ватман, фиксирующий материал.

Формы деятельности: соревнование по станциям (коллективная; парная; индивидуальная).

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявление устойчивого интереса к законодательной профессиональной деятельности депутатского корпуса РФ; осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
  • Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспекты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
  • Предметные: гражданско – правовое просвещение школьников; развитие у подростков гражданских компетенций: знаний, навыков коммуникации, толерантности, социальной адаптации, активного участия в общественной жизни с опорой на основы конституционного строя Российской Федерации.

1. Подготовительный этап.

1.1. К игре каждой команде необходимо подготовить:

  • название команды в соответствии с темой игры «День Конституции»;
  • краткий девиз или слоган-приветствие от команды;
  • отличительный элемент одежды;

1.2. В целях контроля за качеством выполнения заданий, объективного выявления победителей игры из числа учителей истории и обществознания формируется группа «экспертов». На каждом этапе находится эксперт, который осуществляет справедливое судейство и фиксирует результаты команд.

2. интеллектуальной игры «День Конституции»

Интеллектуальная игра проводится в форме игры по станциям, на которых команды выполняют тематические познавательные задания.

2.1. Общее построение команд: командиры сдают группе «экспертов» рапорты о готовности команд, приветствие каждой команды (презентация названия и слогана). Организаторы мероприятия поздравляют участников с праздником, сообщают правилах поведения участников в игре и об условиях игры:

  • На каждом этапе команд получает баллы в зависимости от выполнения задания (от 1 до 15 баллов, в зависимости от этапа). Максимальное время работы на этапах 10 минут. За превышение контрольного времени команде начисляются штрафные баллы;
  • Команде могут быть сняты баллы за нарушение правил поведения участников в игре.

После этого каждая команда получает маршрутный лист и ленточки триколора с цветами флага РФ на каждого члена команды.

2.2. Этапы (станции) реализации интеллектуальной игры «День Конституции»:

  • 1-й этап – «У детей есть право!» (команда просматривает видеоролик «У детей есть право!» и выполняет задание, предложенное экспертами [Приложение 1]). За выполнение задания команде дается от 1 до 12 баллов. Максимальная сумма: 12 баллов;
  • 2-й этап – «Права в ребусах» (команда разгадывает ребусы, предложенные в презентации [Приложение 2]). За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов;
  • 3-й этап – «Работаем с Конституцией!» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 3], при этом используя в работе Конституцию РФ) За выполнение задания команде дается от 1 до 15 баллов. Максимальная сумма: 15 баллов;
  • 4-й этап – «Из истории российского флага» (команда выполняет задания, предложенные экспертами составляют интеллект-карту используя ватман, фиксирующий материал и дидактические материалы [Приложение 4], в завершении демонстрируя её экспертам). За выполнение задания команде дается от 1 до 15 баллов. Максимальная сумма: 15 баллов;
  • 5-й этап – «Права литературных героев» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 5]. За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов.
  • 6-й этап – «Дню Конституции посвящается!» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 6]. За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов.
  • 7-й этап – «На чьей стороне закон?» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 7]. За выполнение задания команде дается от 1 до 8 баллов. Максимальная сумма: 8 баллов.
  • 8-й финальный этап – Интеллектуальный блицтурнир по основам конституционного права. (Команды одновременно отвечают на вопросы экспертов. Бал за правильный ответ получает та команда, которая даёт правильный ответ быстрее других [Приложение 8]. За правильный ответ команде даётся 1 балл. Максимальная сумма: 15 баллов. После окончания блицтурнира команде демонстрируется видео «Смешарики. Азбука прав ребёнка» и предлагается составить «СИНКВЕЙН» [Приложение 8] анализируя своё участие в игре.

2.3. Общее построение команд: подведение итогов выступления команд экспертами, награждение, фотографирование. Команды, занявшие 1,2,3 места, определяются жюри по сумме набранных баллов по итогам всех этапов игры. Пока эксперт подводят итоги, среди команд проводится заключительный этап анализа и рефлексии.

Правила поведения участников в игре.

  • Игроки должны соблюдать правила техники безопасности и правила передвижения по территории центра.
  • Участники команды должны соблюдать правила работы в группе: доброжелательное отношение друг к другу, умение прислушиваться к мнению товарищей, взаимопомощь, поддержка.
  • Запрещается срывать, маскировать, менять расположение заданий для других команд. За невыполнение этого пункта команда дисквалифицируется.
  • В случае необходимости команда обращается за первой помощью в медицинский пункт в 4 корпусе школы.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/intellektualnaya-igra-den-konstitutsii-20132/

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: