Дознаватель гпн мчс. IV. Учебно-материальное обеспечение. по своему направлению работы

Содержание
  1. Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Приказ МЧС России от 18 сентября 2012 года №555
  2. Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  3. I. Общие положения
  4. II. Задачи, возлагаемые на должностных лиц территориальных органов и учреждений по организации материально-технического обеспечения
  5. Квалификационные требования к должности дознавателя мчс. Как устроиться на службу в мчс
  6. I. Общие положения
  7. II. Организация проведения аттестации
  8. IV. Учебно-материальное обеспечение
  9. V. Вопросы для самостоятельного изучения
  10. VI. Вопросы для самоконтроля:
  11. Текст лекции Вводная часть
  12. 1. Гпн как орган дознания

Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Приказ МЧС России от 18 сентября 2012 года №555

Дознаватель гпн мчс. IV. Учебно-материальное обеспечение. по своему направлению работы

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2005, N 43, ст.4376; 2008, N 17, ст.1814, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2009, N 22, ст.2697, N 51, ст.6285; 2010, N 19, ст.2301, N 20, ст.2435, N 51 (ч.III), ст.6903; 2011, N 1, ст.193, ст.194, N 2, ст.267, N 40, ст.5532; 2012, N 2, ст.243, N 6, ст.643, N 19, ст.2329), приказываю:
Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации . материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Министр
В.А.Пучков

Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

УТВЕРЖДЕНАприказом МЧС России

от 18 сентября 2012 года N 555

I. Общие положения

1.

Настоящая Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Инструкция) определяет порядок планирования, эксплуатации, ремонта и учета использования материально-технических средств в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), ведения хозяйственной деятельности в спасательных воинских формированиях, подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — ГПС МЧС России), аварийно-спасательных формированиях и подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее — ГИМС).

Федеральные государственные бюджетные учреждения МЧС России руководствуются настоящей Инструкцией в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России, наставлений по организации действий бюджетных учреждений и утвержденных в установленном порядке уставов федеральных государственных бюджетных учреждений МЧС России.

2.

Материально-техническое обеспечение системы МЧС России представляет собой комплекс мероприятий по оснащению и обеспечению вооружением, военной и специальной техникой (далее — ВВСТ), горючим и смазочными материалами (далее — ГСМ), продовольствием, вещевым и другим имуществом, техническими средствами служб тыла, поддержанию ВВСТ, запасов материальных средств и технических средств служб тыла в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее — учреждения) к выполнению задач по предназначению.

3.

Целью материально-технического обеспечения системы МЧС России является своевременное и полное обеспечение техникой и имуществом по установленным нормам (штатам, табелям) региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональные центры), органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее — главные управления) и учреждений.

4.

Основными задачами материально-технического обеспечения системы МЧС России являются:

своевременное определение потребности, истребование материально-технических и денежных средств, получение, учет и хранение всех видов материально-технических средств, их распределение, выдача (отправка, передача) по назначению, доведение установленных норм до личного состава МЧС России, обеспечение правильного и экономного расходования материально-технических и денежных средств и ведение в установленном порядке соответствующей отчетности;

учет поступивших на обеспечение (укомплектование) материально-технических средств;

накопление, хранение, освежение, учет, использование и восполнение резерва материально-технических средств на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшему населению Российской Федерации и иностранных государств;

организация технически правильной эксплуатации техники и поддержание ее в постоянной готовности к применению по предназначению;

техническое обслуживание и ремонт техники в соответствии с требованиями нормативных и распорядительных документов МЧС России, инструкций по ее эксплуатации предприятий-изготовителей;

ввод техники в строй и закрепление ее за личным составом;

освоение техники личным составом;

подвоз материально-технических средств различными видами транспорта;

банно-прачечное обслуживание личного состава;

планирование повседневной деятельности;

создание условий для организации и проведения боевой (профессиональной) подготовки личного состава, воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;

передача по назначению в установленном порядке материально-технических средств, оборудования, инвентаря и другого имущества;

выявление нарушений в организации материально-технического обеспечения, оперативное принятие мер по их устранению;

руководство подготовкой младших специалистов служб материально-технического обеспечения в региональных центрах и главных управлениях (далее — территориальные органы) и учреждениях;

систематический контроль состояния материально-технических средств должностными лицами территориальных органов и учреждений, в том числе специальной (комплексной) комиссией территориальных органов и учреждений, принятие мер руководителями территориальных органов и учреждений, других подразделений МЧС России по обеспечению сохранности техники, поддержанию ее в постоянной готовности к применению по предназначению;

своевременное и правильное списание техники и имущества, выработавших установленный ресурс и непригодных к дальнейшему использованию;

отчетность о фактическом наличии техники и имущества;

управление силами и средствами материально-технического обеспечения территориальных органов и учреждений.

оценка деятельности должностных лиц, отвечающих за организацию материально-технического обеспечения и хозяйственную деятельность.

5.

Проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению системы МЧС России осуществляется через соответствующие службы (вещевую, продовольственную, горючего и смазочных материалов, техническую, автомобильную, инженерную, службу радиационной, химической, биологический защиты (далее — РХБ защиты), ракетно-артиллерийского вооружения).

Положения о службах утверждаются соответствующими руководителями (начальниками) в соответствии с их полномочиями.

II. Задачи, возлагаемые на должностных лиц территориальных органов и учреждений по организации материально-технического обеспечения

6.

В зависимости от предназначения, объемов и специфики выполняемых задач, количества личного состава и техники, штатами (штатными расписаниями) или приказами руководителей территориальных органов и учреждений определяются должностные лица, ответственные за проведение мероприятий материально-технического обеспечения с установлением им должностных обязанностей, которые разрабатываются территориальными органами и учреждениями в соответствии с требованиями нормативных и распорядительных документов МЧС России и настоящей Инструкции.

Обязанности по руководству материально-техническим обеспечением территориального органа, если это не предусмотрено штатом, по решению руководителя территориального органа (учреждения) могут возлагаться на одного из его заместителей (помощников, начальников управлений) (далее — должностное лицо, ответственное за МТО).

В территориальных органах для реализации задач материально-технического обеспечения в установленном порядке могут создаваться управления (отделы, отделения) материально-технического обеспечения (далее — органы управления МТО) территориального органа.

Для реализации задач по отдельным видам материально-технического обеспечения в территориальных органах (учреждениях) в установленном порядке могут создаваться службы материально-технического обеспечения (далее — службы МТО): ГСМ, продовольственная, вещевая, инженерная, РХБ защиты, автомобильная и техническая, подчиняющиеся руководителю органа управления МТО.

В случае отсутствия в штате органа управления МТО территориального органа должностей начальников служб по решению руководителя органа управления МТО, их обязанности возлагаются на других должностных лиц органа управления МТО территориального органа.

7. Начальник регионального центра несет персональную ответственность за выполнение мероприятий материально-технического обеспечения и лично осуществляет руководство материально-техническим обеспечением регионального центра.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499015416

Квалификационные требования к должности дознавателя мчс. Как устроиться на службу в мчс

Дознаватель гпн мчс. IV. Учебно-материальное обеспечение. по своему направлению работы

-Возврат билетов-Квалификационные требования к должности дознавателя мчс. Как устроиться на службу в мчс

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.

3033), распространившего действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.

N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.

70), на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, приказываю:

1.

Утвердить Положение о порядке проведения аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, на предмет соответствия их установленным квалификационным требованиям (приложение N 1) и Квалификационные требования для сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора (приложение N 2).

2.

Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

3. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего Приказа на заместителя Министра Е.А. Серебренникова.

I. Общие положения

1.

Аттестация сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий , выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, призвана способствовать совершенствованию деятельности государственного пожарного надзора, подбору, повышению квалификации и расстановке государственных инспекторов по пожарному надзору, определению соответствия их установленным квалификационным требованиям и занимаемой должности.

2.

Аттестации подлежат: государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору . (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

Аттестация проводится каждые пять лет.

Внеочередная аттестация сотрудников проводится в порядке, установленном настоящим Положением и в следующих случаях:

при назначении на вышестоящую должность, связанную с организацией и осуществлением государственного пожарного надзора;

при назначении на нижестоящую должность.

3. Для проведения аттестации создаются центральная, региональные и территориальные аттестационные комиссии, а также комиссии специальных подразделений ГПС МЧС России.

Аттестацию проходят:

в центральной комиссии — государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, заместители главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы районов (административных округов) Москвы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору; (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

в региональных комиссиях — государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

в территориальных комиссиях — главные и заместители главных государственных инспекторов городов (районов) по пожарному надзору, государственные инспекторы города (района) по пожарному надзору. (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

в комиссиях специальных подразделений ГПС МЧС России — заместители главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору. (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

II. Организация проведения аттестации

4. Для проведения аттестации:

формируется аттестационная комиссия;

утверждается график проведения аттестации;

составляются списки государственных инспекторов по пожарному надзору, подлежащих аттестации;

подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Центральная аттестационная комиссия и комиссии специальных подразделений ГПС МЧС России создаются приказом МЧС России.

Источник: https://lenkom35.ru/return-tickets/kvalifikacionnye-trebovaniya-k-dolzhnosti-doznavatelya-mchs-kak-ustroitsya.html

IV. Учебно-материальное обеспечение

Дознаватель гпн мчс. IV. Учебно-материальное обеспечение. по своему направлению работы

1.

Технические средства обучения:учебно-мультимедийный комплекс,компьютер.

2. Электроннаяпрезентация.

V. Вопросы для самостоятельного изучения

1.

Основные принципыорганизации и планирования расследования.

2. Построение ипроверка следственных версий по причинампожара, виновникам.

VI. Вопросы для самоконтроля:

        1. ГПН и его структура.

        2. Компетенция ГПН.

        3. Органы дознания.

        4. Дознаватель и его компетенция.

        5. Начальник подразделения дознания и его компетенция.

        6. Нормативные документы, регламентирующие деятельность дознавателя по пожарам.

        7. Направления деятельности дознавателя.

        8. Проведение проверок.

        9. Контроль за административно-правовой деятельностью.

        10. Учет, отчетность, статистика.

        11. Взаимодействие с другими органами.

        12. Порядок приема информации о пожарах.

        13. Опасные факторы пожара.

        14. Учетная документация и отчетность.

Текст лекции Вводная часть

В своей работедознаватели руководствуются требованиямиконституции, уголовного,уголовно-процессуального, гражданского,административного законодательства,нормативными указами президента,постановлениями Пленума ВерховногоСуда, законами о пожарной безопасности,о прокуратуре, соответствующих приказовМЧС, Правил пожарной безопасности и др.

Однако, при проверке деятельностиотделов надзорной деятельности ГПН вчасти соблюдения действующегозаконодательства при производстве попожарам выявляются факты нарушений вразличных подразделениях, но они сходныпо своей сути. Не рассматривая преступныеи халатные действия сотрудников, темне менее, можно констатировать, что этинарушения аналогичны в самых разныхрегионах России.

Чем могут быть обусловленыэти недостатки?

Во-первых, юридическоеобразование имеют буквально единицы,специальное, техническое образованиетакже имеется далеко не у каждогодознавателя. Система повышенияквалификации дознавателей желаетлучшего.

Во-вторых, на низкомуровне находится обеспечение дознавателейнормативными актами.

Подразделенияпрактически не обеспечиваютсянормативно-технической литературой,не имеют справочников, комментариев,методических рекомендаций, нет новыхметодических рекомендаций по расследованиюпреступлений, связанных с пожарами, аведь законом к компетенции ГПН отнесенои производство дознания в полном объеме(ст.168 ,219 ч.1,261 ч. 1,2 УК РФ).

1. Гпн как орган дознания

ВПОЛОЖЕНИИО ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ говорится о том,

1.

В целях обеспеченияпожарной безопасности в РоссийскойФедерации должностные лица органовгосударственного пожарного надзорафедеральной противопожарной службы(далее — органы государственного пожарногонадзора), являющиеся государственнымиинспекторами по пожарному надзору, впорядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации, осуществляютдеятельность по проверке соблюденияфедеральными органами исполнительнойвласти, органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, юридическимилицами и индивидуальными предпринимателями(далее — организации), гражданамиРоссийской Федерации, иностраннымигражданами и лицами без гражданства(далее — граждане), а также должностнымилицами требований пожарной безопасности.

Такимобразом: Государственныйпожарный надзор(далее — ГПН) — осуществляемая в порядке,установленном законодательствомРоссийской Федерации, деятельность попроверке соблюдения организациями игражданами требований пожарнойбезопасности и принятие мер по результатампроверки;

2.Основнойзадачей государственного пожарногонадзора являетсязащита жизни и здоровья граждан, ихимущества, государственного имуниципального имущества, а такжеимущества организаций от пожаров иограничение их последствий.

3.К органамгосударственного пожарного надзораотносятся:

1) структурноеподразделение центрального аппаратаМинистерства Российской Федерации поделам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствийстихийных бедствий, в сферу ведениякоторого входят вопросы организации иосуществления государственного пожарногонадзора;

2) управлениягосударственного пожарного надзоратерриториальных органов МинистерстваРоссийской Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийныхбедствий — региональных центров по деламгражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствийстихийных бедствий;

3) управления(отделы, отделения) государственногопожарного надзора территориальныхорганов Министерства РоссийскойФедерации по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий — органов,специально уполномоченных решать задачигражданской обороны и задачи попредупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций по субъектам РоссийскойФедерации, и их территориальные отделы(отделения, инспекции);

4)отделы (отделения, инспекции, группы)государственного пожарного надзораподразделений федеральной противопожарнойслужбы, созданных в целях организациипрофилактики и тушения пожаров в закрытыхадминистративно-территориальныхобразованиях (ЗАТО).

4. Деятельностьорганов государственного пожарногонадзора осуществляется на основеподчинения нижестоящих органовгосударственного пожарного надзоравышестоящим.

5.

Органы государственного пожарногонадзора руководствуются в своейдеятельности Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными конституционнымизаконами, федеральными законами, актамиПрезидента Российской Федерации иПравительства Российской Федерации,международными договорами РоссийскойФедерации, нормативными правовымиактами Министерства Российской Федерациипо делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствийстихийных бедствий.

6.Органы государственного пожарногонадзора в рамках своей компетенции (втом числе):

2) проводят всоответствии с законодательствомРоссийской Федерации дознание по деламо пожарах и по делам о нарушенияхтребований пожарной безопасности;

3) ведут в установленномпорядке производство по делам обадминистративных правонарушениях вобласти пожарной безопасности;

4) осуществляютофициальный статистический учет иведение государственной статистическойотчетности по пожарам и их последствиям;

Управления (отделы,отделения) государственного пожарногонадзора главных управлений МЧС России:

° организуютработу по проведению проверок по деламо пожарах и по делам о нарушенияхтребований пожарной безопасности;

° координируюти контролируют производство по деламоб административных правонарушениях;

Территориальныеотделы (отделения, инспекции)государственного пожарного надзорауправлений (отделов, отделений)государственного пожарного надзораглавных управлений МЧС России посубъектам Российской Федерации, отделы(отделения, инспекции, группы)государственного пожарного надзораподразделений федеральной противопожарнойслужбы, созданных в целях организациипрофилактики и тушения пожаров в ЗАТО:

° обеспечиваютпроведение расследований по делам опожарах и по делам о нарушениях требованийпожарной безопасности;

° ведутучет пожаров и их последствий наобслуживаемой территории, а также другиевиды учетов.

Поддознанием вроссийском уголовном процессеподразумевается формапредварительного расследования,осуществляемого дознавателем, поуголовному делу, по которому производствопредварительного следствия необязательно.

Оно, как и предварительное следствие,призвано решать задачи уголовногосудопроизводства, и носит процессуальныйхарактер.

Это означает, что порядок производстварасследования органами дознания строгои четко регламентируетсяуголовно-процессуальным законом, афактические данные, полученные в ходедознания, имеют доказательное значениепо уголовному делу.

Наосновании п.4 ч. 1 ст. 40 УПК РФорганыГосударственного пожарного надзорафедеральной противопожарной службыотносятся к органам дознания.Полномочия по проведению дознания поделам, связанным с пожарами возлагаютсяна дознавателя начальником органадознания или его заместителем. От имениоргана дознания выступает его руководитель.

Руководитель принимает решения попринципиальным вопросам — о продлениисроков проверки, утверждении постановленияо возбуждении уголовного дела (в случае,если предварительное следствиеобязательно), утверждении обвинительногоакта, постановления об отказе в возбужденииуголовного дела.

Уголовно-процессуальныедействия, направленные на собираниедоказательств, применение меруголовно-процессуального принуждения,осуществляет дознаватель.

Статья 40.1.Начальник подразделения дознания

1.

Начальник подразделения дознания поотношению к находящимся в его подчинениидознавателям уполномочен:

1) поручатьдознавателю проверку сообщения опреступлении, принятие по нему решенияв порядке, установленном статьей 145настоящего Кодекса, выполнение неотложныхследственных действий либо производстводознания по уголовному делу;

2) изымать уголовноедело у дознавателя и передавать егодругому дознавателю с обязательнымуказанием оснований такой передачи;

3) отменятьнеобоснованные постановления дознавателяо приостановлении производства дознанияпо уголовному делу;

4) вносить прокуроруходатайство об отмене незаконных илинеобоснованных постановлений дознавателяоб отказе в возбуждении уголовногодела.

2. Начальникподразделения дознания вправе возбудитьуголовное дело в порядке, установленномнастоящим Кодексом, принять уголовноедело к своему производству и произвестидознание в полном объеме, обладая приэтом полномочиями дознавателя, а вслучаях, если для расследования уголовногодела была создана группа дознавателей,- полномочиями руководителя этой группы.

3. При осуществленииполномочий, предусмотренных настоящейстатьей, начальник подразделениядознания вправе:

1) проверятьматериалы уголовного дела;

2) давать дознавателюуказания о направлении расследования,производстве отдельных следственныхдействий, об избрании в отношенииподозреваемого меры пресечения, оквалификации преступления и об объемеобвинения.

4. Указания начальникаподразделения дознания по уголовномуделу даются в письменном виде и обязательныдля исполнения дознавателем, но могутбыть обжалованы им начальнику органадознания или прокурору.

Обжалованиеуказаний не приостанавливает ихисполнения.

При этом дознаватель вправепредставить начальнику органа дознанияили прокурору материалы уголовногодела и письменные возражения на указанияначальника подразделения дознания.

Статья 41.Дознаватель

1.

Полномочия органадознания, предусмотренные пунктом 1части второй статьи 40 настоящего Кодекса,возлагаются на дознавателя начальникоморгана дознания или его заместителем.

2. Не допускаетсявозложение полномочий по проведениюдознания на то лицо, которое проводилоили проводит по данному уголовному делуоперативно-розыскные мероприятия.

3. Дознавательуполномочен:

1) самостоятельнопроизводить следственные и иныепроцессуальные действия и приниматьпроцессуальные решения, за исключениемслучаев, когда в соответствии с настоящимКодексом на это требуются согласиеначальника органа дознания, согласиепрокурора и (или) судебное решение;

2) осуществлятьиные полномочия, предусмотренныенастоящим Кодексом.

4. Указания прокурораи начальника органа дознания, данные всоответствии с настоящим Кодексом,обязательны для дознавателя. При этомдознаватель вправе обжаловать указанияначальника органа дознания прокурору,а указания прокурора — вышестоящемупрокурору. Обжалование данных указанийне приостанавливает их исполнения.

Принимаясообщение о пожаре, либо получивсоответствующее распоряжение вышестоящегоруководителя, сотрудник ГПН приступаетк осуществлению деятельности,регламентируемой УПК.

До возбужденияуголовного дела такой сотрудник обладаетправовым статусом должностного лицаоргана дознания. В связи с чем (ст.

144 УПКРФ) правомочен лишь на: принятие сообщения;предварительную их проверку; принятиемер к предотвращению и пресечениюпреступлений: производство осмотраместа происшествия (на момент осмотраон обладает правами лица, производящегодознание). В ст.

144 УПК РФ установленаобязательность рассмотрения всехзаявлений и сообщений в трехдневныйсрок; начальник органа дознания, походатайству дознавателя вправе продлитьсрок до 10 суток, а при необходимостипроведения документальных проверокили ревизий прокурор вправе по ходатайствудознавателя продлить этот срок до 30суток.

По результатамрассмотрения сообщения о преступлениив соответствии с ч.1 ст.145 УПК РФ органдознания, дознаватель в зависимости отэтих результатов принимает одно изследующих решений:

— о возбужденииуголовного дела в порядке, установленномст.146 УПК РФ;

— об отказе ввозбуждении уголовного дела (ст.148 УПКРФ);

— о передачесообщения по подследственности всоответствии со ст.151 УПК РФ.

Источник: https://studfile.net/preview/5674687/page:2/

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: