Действующие санитарные правила для судов морского флота. Скачать санитарные правила для морских судов ссср. Определения и пояснения

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Главного государственного
санитарного врача
Российской Федерации
от 30 апреля 1998 г. N 16

Дата введения
с 1 июля 1998 года

Санитарные правила и нормы
санпин 2.5.2-703-98

     1. Разработаны Санкт-Петербургской государственной медицинской академией им. Мечникова И.И. и Санкт-Петербургским государственным университетом водных коммуникаций.

    2. Утверждены и введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. N 16.

    3. Введены взамен «Санитарных правил для речных судов СССР» N 4058-85, которые с выходом настоящих СанПиН утрачивают силу. Срок введения — с 1 июля 1998 года.

 
    «Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (далее — санитарные правила) — нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности.

    Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами» (статья 3).

    «Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства РСФСР, в том числе действующих санитарных правил.

    Должностные лиц и граждане РСФСР, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности» (статья 27).
 

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ СУДОВ

Таблица 2.1

Минимальные площади кают экипажа

КаютаДля комсостава, м2Для рядового состава, м2
Одноместная5,04,0
Двухместная с одноярусными койками6,86,4
Двухместная с двухярусными койками4,2
Трехместная и четырехместная с двухярусными койками6,5

 
    2.1.2.5. На судах III группы дежурное помещение для отдыха членов экипажа должно иметь площадь не менее 3 м2 на одного члена подвахты. В дежурной каюте предусматриваются диваны по числу членов подвахты, стол, стулья.

    На судах с динамическим принципом поддержания (СДПП) и скоростных водоизмещающих судах вместо дежурного помещения допускается предусматривать в ходовой рубке кресло авиационного типа.    2.1.2.6. При проектировании столовой — кают-компании предусматривается зона питания и зона отдыха.

Площадь зоны питания определяется из условий одновременного пребывания:    а) на судах I группы — 1/2 проектной численности экипажа,    б) на судах II группы — 1/3 проектной численности экипажа. Площадь столовой — кают-компании должна быть не менее рассчитанной по выражению 

  

    где:

    Z — норма площади на одно посадочное место принимается 1,0 м2;    n — расчетное количество посадочных мест;.    1,7 — коэффициент, предусматривающий дополнительную площадь для зоны отдыха.     2.1.2.7. Ширина обеденных столов в столовой — кают-компании должна быть не менее 600 мм; для столов, имеющих посадочные места с одной стороны — не менее 500 мм; на каждое посадочное место предусматривается длина стола равная 600 мм. В столовой — кают-компании предусматривается установка бытового холодильника.

     2.1.3.1. На пассажирских судах I группы размещение пассажиров предусматривается в каютах со спальными местами. Допускается часть пассажирских мест предусматривать сидячими, оборудованными индивидуальными креслами, установленными в пассажирском салоне.    2.1.3.2.

На пассажирских судах II группы для пассажиров могут предусматриваться спальные места в каютах и сидячие места в пассажирских салонах с индивидуальными креслами.    2.1.3.3. На пассажирских судах III группы для пассажиров предусматриваются сидячие места, которые могут быть оборудованы креслами, диванами, скамьями и размещены в пассажирских салонах и на открытой палубе.

     Примечание. На паромах и пассажирских переправах с продолжительностью рейса в одну сторону не более 30 мин. допускается предусматривать размещение пассажиров только на открытых палубах, оборудованных тентами.     2.1.3.4. Пассажирские каюты могут предусматриваться одно, двух, трех и четырехместными с одно и двухъярусным расположением спальных мест.

    Минимальные площади пассажирских кают приведены в таблице 2.2    2.1.3.5. Площадь пассажирского салона принимается из расчета на одного пассажира: на судах I группы — 0,8 м2, на судах II группы — 0,5 м2. Расстояние между рядами кресел должно быть не менее 450 мм.    Проходы по пассажирскому салону должны иметь ширину не менее 600 мм; проход к трапу — не менее 800 мм.    2.1.3.

6. Первые ряды кресел должны быть предназначены для пассажиров с детьми. На переборке перед каждым креслом должна быть откидная детская люлька. 

Таблица 2.2

Минимальные площади пассажирских кают

Жилое помещениеНа судах I группы, м2На судах II группы, м2
Одноместная каюта4,03,8
Двухместная с одноярусным расположением спальных мест6,46,0
Двухместная с двухярусным расположением спальных мест4,24,0
Трех-четырехместные с двухярусным расположением спальных мест6,56,2

     2.1.3.7. Площадь пассажирских салонов на судах III группы определяется из расчета 0,4 м2 на одного пассажира. Салоны могут быть оборудованы индивидуальными креслами, общими диванами и скамьями со спинкой. Расстояние между рядами кресел, диванов, скамеек предусматривается — не менее 400 мм.

На общих диванах и скамьях расчетная длина сидения на одного пассажира не менее 500 мм. Ширина проходов по салону принимается по п. 2.1.3.5.    2.1.3.8. На пассажирских судах I группы должны предусматриваться рестораны (столовые).

    На пассажирских судах II группы предусматривается столовая, но допускается — буфет с посадочными местами.    На пассажирских судах III группы общественные помещения для питания пассажиров могут не предусматриваться.    2.1.3.9. На судах I группы помещения ресторанов могут быть объединены с салонами для отдыха и барами.    2.1.3.10.

Рестораны (столовые) на судах 1 группы должны быть рассчитаны на одновременное питание не менее 25% проектного количества пассажиров.    Столовые или буфеты на судах II группы рассчитываются на одновременное питание 10% проектного количества пассажиров.    2.1.3.11.

Площадь ресторанов, столовых и буфетов рассчитывается из условий обеспечивания на одно посадочное место:    а) в ресторанах — не менее 1,2 м,    б) в столовых — не менее 1,0 м,    в) в буфетах — не менее 0,5 м.

     2.1.4.1. На судах I и II групп с экипажем до 25 человек должны предусматриваться помещения пищеблока: камбузы и провизионные кладовые. При численности экипажа более 25 человек предусматривается дополнительно помещение посудомоечной.

    На пассажирских судах I и II групп камбуз и провизионные кладовые пищеблока пассажиров могут быть использованы для экипажа и в этом случае отдельных помещений пищеблока для экипажа не предусматривается.    2.1.4.2.

Расположение провизионных кладовых, камбуза и столовой кают-компании должно обеспечивать удобную доставку продуктов в камбуз и раздачу пищи экипажу, находящемуся в обеденном зале.    Не допускаются встречные потоки сырой и готовой продукции, чистой и грязной посуды.

    Вход в помещение провизионной кладовой и камбуза не должен располагаться рядом с входами в санузлы и санитарно-бытовые помещения.    2.1.4.3. При проектировании камбуза для экипажа должны быть выполнены следующие требования.

    1.

Камбуз должен быть оборудован электроплитой с регулируемой температурой нагрева, электрокипятильником непрерывного действия, разделочным и раздаточным столами со сплошным покрытием из нержавеющей стали, шкафом и полками для посуды, трехгнездовой мойкой для мытья камбузной и столовой посуды, а также раковиной для мытья рук. В помещении камбуза должен быть установлен бытовой холодильник для расходных скоропортящихся продуктов и шкаф для расходных сухих продуктов.

     Примечание. В обоснованных случаях допускается применение газовых плит, а также плит, работающих на жидком или твердом топливе.     2. Размеры электроплиты выбираются из условий приготовления одновременно не менее трех блюд в количестве, рассчитанном на численность экипажа, находящегося на судне.    Производительность электрокипятильника выбирается из условия снабжения кипятком не менее 0,5 литра на каждого члена экипажа в течение одного часа.    Размеры разделочного стола должны быть не менее: длина 1500 мм, ширина — 750 мм, высота — 850 мм.    Размеры раздаточного стола не менее 600 х 800 мм при высоте 800-850 мм.

    3. Плиты, устанавливаемые на судах смешанного плавания и на судах внутреннего плавания, работающих в озерах и водохранилищах (классы «М» и «О» Речного Регистра), должны иметь штормовое ограждение. В камбузах этих судов должны быть места с креплениями для хранения посуды во время качки. На судах смешанного плавания духовка плиты должна обеспечить возможность выпечки хлеба.

    4. Боковые поверхности плиты в зоне обслуживания должны быть теплоизолированы с обеспечением на наружной поверхности температуры не более 45°С.    5. Проходы в камбузе должны быть не менее:    а) перед плитой в зоне обслуживания — 800 мм;

    б) перед разделочным и раздаточными столами, перед электрокипятильником, мойкой и раковиной — 600 мм;

    6. К кипятильнику, мойке и раковине камбуза должна быть подведена вода от системы питьевого водоснабжения, причем к мойке и раковине — горячая и холодная вода.    На сточной трубе, отходящей от мойки, должна быть установлена жироловка.    7. Камбузная, столовая и чайная посуда, предусматриваемая при проектировании, должна быть изготовлена из материалов, имеющих гигиенический сертификат.    8. Палуба камбуза должна покрываться нескольким водонепроницаемым материалом. Переборки и подволока должны быть покрыты влагостойким материалом светлых тонов, иметь гладкую поверхность, допускающую легкую очистку, мытье и дезинфекцию.    2.1.4.4. При проектировании провизионных кладовых для экипажа должны быть выполнены следующие требования.    1. На судах I и II групп с экипажем до 25 человек, для хранения скоропортящихся продуктов (мяса, рыбы, молочной продукции и мясной гастрономии, фруктов, овощей и напитков) должна быть предусмотрена охлаждаемая кладовая (холодильный шкаф);    для хранения сухих продуктов (хлеба, круп, макаронных изделий и т.п.) — неохлаждаемая кладовая (шкаф, ларь).

    В охлаждаемой кладовой (холодильном шкафу) для хранения мяса и рыбы в замороженном виде должна быть предусмотрена морозильная камера, обеспечивающая температуру — 12°С.

    Указатели температуры в охлаждаемой кладовой и морозильной камере устанавливаются вне кладовой и камеры.    В неохлаждаемой кладовой для хранения хлеба должен быть стеллаж, нижняя полка которого располагается на высоте не менее 350 мм.

    2. Объемы охлаждаемой кладовой (холодильного шкафа) и объем кладовой сухих продуктов определяются, исходя из суточного потребления продуктов, численности экипажа и количества дней, на которое рассчитывается запас продуктов.

    При определении объемов кладовых расчетное количество продуктов на одного члена экипажа в сутки, кг/чел./сут. должно быть не менее:

Скоропортящиеся продукты
а) мясо и мясопродукты— 0,25
б) рыба и рыбопродукты— 0,20
в) масло и жиры— 0,085
г) молоко, сыр, творог, яйца— 0,25
д) овощи, картофель— 0,95
е) фрукты, ягоды— 0,25
ж) напитки— 1,4
Сухие (неохлажденные) продукты
з) хлебобулочные изделия— 0,6
и) сухие продукты(сахар, крупы, макароны, соль и т.п.)— 0,25

     2.1.4.5. На судах III группы для подогрева пищи и кипячения воды в дежурном помещении предусматриваются электрическая плита и электрокипятильник. Для хранения дневного запаса продуктов в дежурном помещении устанавливаются бытовой холодильник и шкаф с полками.

     2.1.5.1. На пассажирских судах I и II групп, имеющих рестораны и (или) столовые, в состав пищеблока входят: камбуз, заготовочные, раздаточные, посудомоечные помещения и провизионные кладовые.

В случае приготовления кондитерских изделий с кремом и мороженого должно быть предусмотрено отдельное помещение.    2.1.5.2.

Взаимное расположение помещений пищеблока должно обеспечивать удобную доставку:

    — продуктов из провизионных кладовых в заготовочные;

Источник: https://www.referent.ru/1/84764

Санитарные правила для морских судов СССР

Действующие санитарные правила для судов морского флота. Скачать санитарные правила для морских судов ссср. Определения и пояснения

1.1.1.

Санитарные правила для морских судов СССР устанавливают основные санитарно-гигиенические требования по устройству и оборудованию помещений и судовых систем при их проектировании, строительстве, переоборудовании и ремонте, связанном с большим объемом работ, подпадающих под действие настоящих Правил; а также требования по содержанию судов при их эксплуатации в целях создания оптимальных условий для труда, быта и отдыха экипажей, размещения и обслуживания пассажиров, охраны окружающей среды.

1.1.2. Действие настоящих Правил распространяется на все морские суда, за исключением:

военных кораблей и судов;

промысловых судов, для которых предусматриваются специальные правила;

спортивных судов и шлюпок;

судов, не имеющих помещений для пребывания экипажа и пассажиров, хранения запаса продовольствия и пресной воды.

На несамоходные суда, эксплуатирующиеся без экипажа, настоящие Правила распространяются только в части требований к судовым стокам и перевозке грузов.

При проектировании и постройке малых судов (валовой вместимостью менее 500) требования настоящих Правил, кроме специально оговоренных для них пунктов, выполняются в максимально возможном объеме, который согласовывается с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, технической инспекцией труда ЦК профсоюза, с учетом целевого назначения судна.

1.1.3. Настоящие Правила вводятся в действие через 6 мес после их опубликования.

С введением в действие настоящих Правил отменяются Санитарные правила для морских судов СССР № 484-64.

1.1.4. Суда, построенные до введения в действие настоящих Правил, должны быть приведены в соответствие с их требованиями относительно системы водоснабжения, сточной системы, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также уровней шума и вибрации в сроки, согласованные судовладельцами с учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Суда, строящиеся по проектам, согласованным до ввода в действие настоящих Правил, принимаются в эксплуатацию в течение трех лет при выполнении предусмотренных в этих проектах требований Санитарных правил для морских судов СССР № 484-64 в объеме, согласованном с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

При этом рекомендуется максимально выполнять требования настоящих Правил*(1).

_____________________________

*(1) Требования настоящих Правил распространяются на строящиеся за границей суда, контракты на строительство которых будут заключены по истечении 3 мес с момента вступления в силу настоящих Правил.

1.2. Ответственность и контроль за выполнением Правил

1.2.1. Ответственность за выполнение требований настоящих Правил возлагается на судовладельцев и организации, занимающиеся проектированием, строительством и ремонтом судов, а при эксплуатации судна — на судовладельца и непосредственно на капитана.

1.2.2. Контроль за выполнением настоящих Правил возлагается на органы или учреждения санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения СССР или министерств здравоохранения союзных республик.

1.2.3.

Министерства и ведомства, проектные организации, а также судостроительные и судоремонтные предприятия обязаны представлять на согласование с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы в согласованном объеме проектную документацию на строительство, переоборудование и ремонт судов, связанный с большим объемом работ, подпадающих под действие настоящих Правил, в следующем порядке:

в Главное санитарно-эпидемиологическое управление Министерства здравоохранения СССР — проекты судов зарубежной постройки;

в главные санитарно-эпидемиологические управления и санитарно-эпидемиологические управления министерств здравоохранения союзных республик — проекты судов I и II категорий отечественной постройки;

в бассейновые санитарно-эпидемиологические станции — проекты судов III и IV категорий отечественной постройки, а также техническую документацию по ремонту и переоборудованию судов.

1.2.4. Результаты согласования проектной документации оформляются в виде заключения. Срок действия согласования проектов — 6 лет*(2). По истечении этого срока строительство судов по данному проекту может быть разрешено только после повторного его согласования с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

_____________________________

*(2) Для судов, строящихся за границей, — на срок действия контракта.

1.2.5. Санитарно-эпидемиологическая служба на водном транспорте осуществляет постоянный санитарный надзор за строительством судов. Представители санитарно-эпидемиологической службы должны быть включены в установленном порядке в состав комиссии по приемке головных, серийных и единичных судов после их постройки, переоборудования, ремонта.

1.2.6.

Отклонения от требований настоящих Правил и действующих санитарных норм, а также от согласованной проектно-технической документации, выявленные при приемке головного судна, должны быть устранены до сдачи его в эксплуатацию или в сроки, согласованные с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. В свою очередь, проектно-техническая документация должна быть откорректирована на всю серию.

1.2.7. По результатам санитарного осмотра и проведенных на судне инструментальных исследований во время ходовых испытаний после его постройки или переоборудования учреждением санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте оформляется заключение о возможности и условиях ввода судна в эксплуатацию.

1.2.8. На каждом судне должны быть следующие санитарные документы:

судовое санитарное свидетельство на право плавания;

судовой санитарный журнал;

Санитарные правила для морских судов СССР;

свидетельство о дератизации или об освобождении от дератизации;

санитарный паспорт судна;

данные о пассажировместимости судна (только для пассажирских судов, в соответствии с документами Регистра СССР);

медицинский справочник капитана.

1.2.9. Ответственность за наличие на судне документов, перечисленных в п. 1.2.

8, за их сохранность, своевременное возобновление срока действия, а также ответственность за выход судна в плавание без санитарного осмотра и оформления соответствующего акта в судовом санитарном журнале несет в установленном порядке капитан судна; за выпуск судна из порта без оформления акта санитарного осмотра — капитан порта и ответственные работники портового надзора, производившие выдачу документов на выход судна из порта.

1.3. Категории судов

1.3.1. Все морские суда применительно к настоящим Правилам подразделяются на категории:

I категория — суда, совершающие рейсы продолжительностью более 5 сут, а также суда неограниченного района плавания;

II категория — суда, совершающие рейсы продолжительностью свыше 24 ч, но не более 5 сут;

III категория — суда, совершающие рейсы продолжительностью до 24 ч;

IV категория — суда, совершающие рейсы продолжительностью до 8 ч.

1.3.2. Категории судов технического и вспомогательного флота устанавливаются исходя из условий их эксплуатации по прямому назначению. Если судам необходимо совершать эпизодические морские и океанские переходы, то при установлении категории должны учитываться периодичность и продолжительность таких переходов.

1.4. Определения и пояснения

1.4.1. Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды.

1.4.2. К командному составу относятся: капитан, помощники капитана, механики и электромеханики, начальник радиостанции, электрорадионавигатор, судовой врач (фельдшер), радиотехник, радиооператор, боцман, директор ресторана и администратор пассажирской службы. Капитан, старший помощник капитана и старший (главный) механик являются старшим командным составом судна.

1.4.3. К судовой команде относятся все остальные члены экипажа.

1.4.4. Продолжительность рейса для экипажа — время от момента выхода судна в рейс из порта приписки до момента его возвращения в порт приписки (или в другой порт, обеспечивающий полноценный отдых на берегу). Продолжительность рейса для пассажиров — время пребывания на судне до прибытия в порт назначения.

1.4.5. Рабочая зона — пространство высотой до 2 м над уровнем палубы или площадки, на которых находятся места постоянного или временного пребывания работающих.

Рабочее место — место постоянного или временного пребывания работающих в процессе трудовой деятельности.

Постоянное рабочее место — место, на котором работающий находится большую часть (более 50% или более 2 ч непрерывно) своего рабочего времени. Если при этом работа осуществляется в различных пунктах рабочей зоны, постоянным рабочим местом считается вся рабочая зона.

1.4.6. «Вместимость» — валовая вместимость по Правилам Регистра СССР.

1.4.7. «Должно» — означает обязательное выполнение требований Санитарных правил.

1.4.8. «Рекомендуется» — означает, что данное решение наилучшее, но его выполнение не является обязательным.

1.4.9. «Допускается» — означает, что данное решение возможно, но не является оптимальным.

1.4.10. Суда неограниченного района плавания — суда, плавающие в различных климатических зонах.

Источник: https://docinfo.ru/sanitarnye-pravila/sanitarnye-pravila-dlya-morskih-sudov-sssr/

4962-89 Санитарные правила для морских и речных портов СССР — скачать бесплатно

Действующие санитарные правила для судов морского флота. Скачать санитарные правила для морских судов ссср. Определения и пояснения

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

« УТВ ЕРЖДАЮ»

Зам е ститель Главного

Го сударст вен ного санитарного

в рача СССР

А .М. Скляров

« 2» июня 1 98 9 г.

№ 4962-89

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
ДЛЯ МОРСКИХ И РЕЧН
Ы Х ПОРТОВ
СССР

Одесса , 1989 г.

Ра з рабо таны: Всесоюзн ым науч но- исслед ов ател ьским институтом гигиены в одного транспо рта Министе рства здравоохранения ССС Р

Д и ректор — А.М. В ой тенко

Исполнители:

С.Е. Бо ев, С.А . Виноградов, А.М. В ойт енк о, А.А. В олков , А.А. В оробьев, В.А. Гофмеклер , В.П . Данилюк, И.Н. Л анц иг, В.Н . Евст афь ев, Р . Е . Ку клов, Д.И. Ма вров, Г.А . Пли сов, Л.М . П утк о, И.И. Р ат овский , Ю.М. Ст еньк о, В.Б. Че рноп ятов , Л.М. Шафран

Замечания и предложения по настоящим Правилам направлять в адрес Главного санитарно-профилактического управления М инз драва СССР и во Вс есою зный НИИ гигиены водного транспорта ( 27003 9, г. О десса-39, ул. Свер длова, 92).

Общественные санитарно-гигиенические и санитарно-противоэпидемические правила и нормы

Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических пра вил и норм влече т дисциплинарную, административную или угол овн ую о тве тс твеннос ть в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик (статья 18 ).

Государственный санитарный н адзо р за соблюдением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм государственными органами, а также всеми предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами возлагается на органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения союзных республик (статья 19).

(Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, утвержденные Законом СССР от 1 9 дек абря 1969 г.)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 .1 .1 . Настоящие Санитарные правила распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и эксплуатируемые морские и речные порты СССР.

Настоящие Санитарные правила вступают в действие с момента их опубликования.

Примечание:

Настоящие Санитарные правила не распространяются:

— в портах Министерства рыбного хозяйства на цехи, специфические устройства и оборудование, которые должны отвечать требованиям «Санитарных правил для рыбообрабатывающих предприятий» (береговых)»;

— в пор т ах Министерств морского флота СССР и речного флота РСФСР — на портовые холодильники, которые руководствуются специальными «Санитарными правилами для предприятий холодильной промышленности»;

— н а по ртовые здания и сооружения ос обого назначения (убежища, пункты управления и т.п.).

1 .1 .2. Выполнение требований настоящих Правил обязательно для организаций и предприятий Министерства морского флота СССР, Министерства речного флота РСФСР, Управлений речного транспорта Союзных республик, Министерства рыбного хозяйства СССР, а также Министерств и ведомств, имеющих в своем в еден ии мо рские и речные порты.

Иностранные с уда, находящиеся в по ртах СССР, обязаны выполнять требования н ас тоя щих Прав ил .

1 .1 .3. Проектно-сметная документация на порты и портовые объекты, находящиеся в стадии строительства, реконструкции или технического перевооружения, после вступления в силу настоящих Санитарных правил , должн а быть согласов ана с орган ам и госсаннадзора.

1 .1 .4.

Соглас ов ание п роектн ой документации на строящиеся, реконструируемые порты, пристани, производственные перегрузочные комплексы — ППК (причалы) и другие портовые объекты с органами госсаннадзора осуществляется в соответствии с циркулярным письмом Главного Государственного санитарного врача СССР « О порядке представления проектной документации на согласование с органами Государственного н адз ора» .

1.1 .5. Вн есен ие каки х- либо изм енений в сог ласованные госсаннадз ором п роекты порт ов или при станей требует дополнительн ого решения орг анов госсанн ад зора, согласовавши х прое кт, либо в ышестоящи х органов госсаннадзора.

1.1.6 . Приведение в соответст вие с настоящи ми Прави лам и портов и портовых объектов, введенны х в эк сплуатацию после в ступления в силу настоящих Пра вил, осуществляет ся в планов ом п орядке, сог ласованн ом с Министерствами в поря дк е подчин ения, и органами госсаннад зо ра.

1 .1 .7 . Расположенные в п ортах объекты, аналогичные соответствующим объектам промышленных предп риятий (узлы техн ологическ ой связи, ремонтные мастерские, гаражи, электростанции, котельные и др.), проекти руются по «Сани тарным н орма м проектирования промышленных предприятий» ( СН № 245-71), если в отношении этих объектов настоящими Правилами не оговорены специальные требования.

1 .1 .8. Поряд ок приемки порта в эксплуатацию регламент иру ет ся СНиП « Приемк а в эк сплуатац ию законченных стро ите льством предприя тий, з да ни й и сооруже ний» , «Инструкция о со став е, порядке разработки, согласования и ут вержде ни я про ектн о-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» (СНиП 1 .02.01 -85).

1.2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРАВИЛ

1 .2.1 . Ответственность за выполнением требований настоящих Правил возлагается на ведомства, эксплуатирующие порты, пристани и производственные перегрузочные комплексы (ППК) и ведущие их проектирование, строительство и реконструкцию.

1 .2.2. К он троль за вып олнением настоящи х Прави л возла гается на бассе йновые , п ортовые и линейные санитарно-эпидемиологические станции, а при их отсутствии — на те рритори ал ьные органы го ссанна дзора — в соответствии с Положением о Го судар ственн ом сани тарном н адзоре в СССР.

1 .2.3 . Ведомственный контроль за с ост оянием окружающей и производственной среды в портах осуществляют санитарно-промышленные лабо ратории в соответстви и с «Положе нием о санита рной лаборатории на промы шленном пре дприятии», а там, где объе м работ для их создан ия мал — порт ов ые СЭ С и их лаборатории.

2 . ТРЕБ ОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ, НОВОМУ СТ РОИ ТЕЛЬСТВУ, РА СШИР ЕНИЮ И РЕКОНС ТРУКЦИИ ПОРТОВ И ПРИС ТАНЕЙ

2 .1.1. П ри вы боре территории для нового порта в разработке гене рального план а должны учиты ват ься т ребован ия СН иП «Генеральные план ы промы шленных предприятий», «Н ормы проек тировани я» , «Санитарные н ормы проек тирован ия промышленных пре дприя тий» , « Указ ания по к омп он овке морских портов», «Н ормы техн ологического проектирования м орски х портов» и др.

2. 1 .2. При п ро ектировании речных портов следу ет учитыват ь требования « Рук оводства по проектировани ю речны х портов» и «От расле вы е требования н аучной организации труда, обя зате ль ные пр и п роектировании речны х портов».

2. 1 .3.

Вы бор площадок и акватории для строи те льств а морского и речн ого порта, прист ан и и связанных с ними обслужи вающих и вспом огательны х объектов , жилищного и кул ьтурн о-быт ов ого строительств а, долж ен произ водиться в соответстви и с имеющ им ся и ли разра батыв аемым проект ом (схемой ) планировки и застройк и д анно го населенного места или схемой плани ровки и гене ральн ого плана данн ого п ромышленн ого рай он а.

2. 1 .4. Площадка, отводим ая по д строительс тво порт а и портовых объектов, а также ж илого поселка п ри ни х, д олжна, как правило, удовле творять сани та рным требов аниям с уч етом :

— исполь з ов ан ия земельн ого участки в про шлом ;

— беспр е пятственн ого стока атмо сферн ых вод;

— расположе н ия в нез али ва емой, возвышенной, незаболоченной местности;

— ее п рямого солнечн ого облу чения и естественн ого п роветривания;

— рассеива ни я в атмосферном воздухе промышленных выбросов и ус лов ий тум ано образован ия.

https://www.youtube.com/watch?v=DxXRH37x7Xo

Уро ве нь состояния грунт овых вод д олже н быть ниже устрой ства подвалов, л ибо долж ны быть применены вариан ты проектов для водон асыщенных грунтов.

2.1 .5. При п роект ировании сп ециа лизи рованны х портов, пристаней и отдельных ППК, п ере раб аты вающ их грузы , к от орые характеризуются в редны м во здейст вием на лю дей, не обходим о рук овод ствова ть ся требованиями ГОСТ 1 2.01 .007-76 «Вредные в еще ст ва.

Классификация. Общие требования бе зо пасности» , ГО СТ 19433-81 « Грузы опасные.

Классификация и знаки опа сн ости», а такж е тре бо ваниями — в м орских портах — правил морской провозки опа сны х грузов (МОП ОГ); в речных портах — п равил пе ревозки груз ов в портах Мин речфло та РСФСР .

2.1.6.

При технологическом ра йонировании по рт а нео бходим о предусматривать выделение п роизв од ств енны х перегрузочных комплексов (ППК ) для переработк и пылящи х грузов, кот орые должны располагатьс я на достаточном отдале нии от других сухогр узны х участков; раз ры вы между ни ми н еобходим о принимать не ниже зн ачений, указан ны х в при ложен ии 1 (отдел ьно для мо рских и речных портов).

2. 1. 7. Взаиморасположение ППК различ ного техно логическ ого н азначения по отн ош ению к н ап равлению господств ующи х ветров рекомендуется преду смат рива ть с огласно при ложе нию 2.

2. 1. 8. Совместная пе ре работка н а одном ППК грузов , смежн ое расположение которых не пред усмотрено приложением 1, не доп ускается. В портах и прист анях с малым судоходс твом (до 1 00 судов в год), п ерера ботк а ра зличны х грузов н а одном ППК про изводится по согл асованию с местным сани тарны м над зором .

2. 1 .9. При те хн ологическ ом рай они ровании порт а и определении специализации ППК следует учитывать, что для ряда грузов м огут прини маться аналогичные санитарные условия переработки (У голь и руды — и т.п.).

2. 1 .1 0. Санитарны е разрывы от открытых склад ов угля или других пылящих материалов до подсобн о-произ водственных здан ий (ма стерские, гаражи и др.) должны бы ть н е мен ее 50 м, а до бытовых зд аний , помещений — 25 м.

2. 1 .11 . На площа дк е, вы бираемой под с троительство порта, должны бы ть услов ия для обеспе чения водой , отвод а сточ ных вод, для вре менн ого хране ния твердых отходов.

2 .1 .1 2. При вы боре территории и проекти ровании порта не обходим о преду сма три вать условия, при к ото ры х п рилегающ ий к порту населенны й пунк т будет име ть выход к морю, озеру, реке или водохранилищу (в ыше по течен ию).

2 .1.13 . Речные порты должны разме щаться вне зон ы санитарной охраны хозяйственн о-пи ть евы х во доз аборных сооруж ений и мест орга ни зован ного культурно-бы тов ого водои спользовани я, ка к прав ило, и ниже жилой застройки по течению реки.

2. 1.1 4. На затап ли вае мой те рритори и зап рещается возводи ть з дания постоянн ого тип а (вокз алы, мастерские, склады и т .п.).

2 .1 .15.

Проект на строительство н овых , реконструкцию и расширение действующих портов должен соде ржать материалы по защи те окружающей природной с ре ды, пред усм ат ривающи е мероп рияти я по обе спече нию гигиенич еских н орм и правил, по санитарной охране атмосфе рного возду ха , воды водоемов и почвы от загрязнения сточны ми вода ми, вредными промышленными выбросами в атмосферу и промышленными отходами. Прое кт д олжен предусматривать современный уровень организации технологического процесса, облегчающего труд и обеспечивающего наивысшую его производительность при погрузочно-разгрузочны х работах.

2. 1.1 6. В проекте должно быть пре дусмотре но опережающее строительств о зданий и помещ ений ме дик о-сани тарного назначения, сооружений, св яза нных с защитой окружающе й природной среды, помещ ен ий для к ульту рно-бы тового назначения, помещений и площадок для занятий физкультурой и производственной гимнастикой.

2. 1.1 7. При поэтапном ввод е в э ксплуатацию порт овы х о бъектов отдельными пусковы ми комп ле ксами , должн ы быть пре дусмотрен ы на каждом э тапе все меры по н ормальным санитарно-бы товым и безопасным условиям труда и защите окруж ающей природн ой среды .

2. 1 .18 . Терри тория порта ППК должн а соотв етствовать требованиям СНиП «П рави ла производства и приемк и работ. Благоустройство территории» .

При чалы, ск лад ские пл ощ адки , пог рузочно-разгрузочные фронты авто моби льного и ж елезнод орожн ог о тран спорт а, автодороги, подъ ездные и пешеходные полосы должны иметь твердые, гладкие, нескользящие покрытия с ук лонами , обеспечивающими сток воды.

2. 1 .1 9.

Ге нера льные планы п ассаж ирских при чалов , размещения зданий вокзалов, пави льон ов , а также ме ст для стоянки п лавучи х пасса жи рских и грузовых дебаркадеров должны разрабатываться с учетом данных проекта планировки порта и застройки го рода или других или другие населенных пунктов в соответствии с «Правилами и нормами планировки и застройки городов» , требований СНиП « Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования», требований СНиП «Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий», ВСН «Вокзалы. Нормы проектирования».

2 .1 .20. На тер ритории порта не разрешается возводить жилые, торговые, культурно-бытовые, медицинские и др. здания, не связанные с производственными процессами в порту и обслуживанием работников порта, экипажей и пассажиров. Проживание любого персонала в порту и пристани запрещается.

2 .1.21 . П ри проектировании строительства или реконструкции порта должно быть предусмотрено выделение те р ритори и под специальный карантинный прича л (участок ), а также помещение для санитарно-карантинного отдела (пункта). Карантинный причал (участок ) долж ен быть изолирован от други х участков и расп оложи вбли зи от вх ода в порт .

2 .1.22. Величина санитарного разрыва между соседними производственными или служебными зданиями порта, освещаемыми через о к онны е проем ы, должн а быть не м енее высоты наибольшего из э тих зданий . Вы сота з дания счи тае тся от планировочной отметки те рритории до карни за з дан ия.

2. 1 .23. При компон овке по рта след ует уч итывать не обходимо сть постоянного обме на воды и пре дотвра щение ее заст оя в акватории порта и отдельны х ее уч астках (ковшах, гаван ях и др.).

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/496289sanitarnyepraviladl.html

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: