Что такое любительские права. Профессиональным водителям — профессиональные права? У меня нет прав, что надо знать о получении прав

Содержание
  1. Как получить водительские права
  2. Что делать с иностранными правами?
  3. Ответы на вопросы
  4. Материал подготовлен «Авто Mail.Ru» совместно с «Гильдией автошкол»
  5. 6 способов бесплатно получить автомобильные права в России
  6. 1. Бесплатные права для мам в декрете
  7. 2. Направление от биржи труда
  8. 3. Бесплатные права от военкомата
  9. 4. Переквалификация предпенсионного возраста
  10. 5. Дополнение к образованию слесаря
  11. 6. Патриотические кружки и секции
  12. В чём отличия профессиональных курсов и переподготовки?
  13. Вместо вывода
  14. Новый закон о водителях любителях и профессионалах
  15. Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?
  16. Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?
  17. На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?
  18. Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?
  19. Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?
  20. Какие категории можно открыть в правах только пройдя профессиональную подготовку в автошколе?
  21. Что будет с правами легковых категорий?
  22. Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах начнет действовать?
  23. Нет водительских прав при себе – что делать водителю в таких случаях
  24. Ответственность и штраф за езду без водительских прав
  25. Что делать, если нет водительских прав
  26. Чем профессиональный водитель отличается от автолюбителя
  27. Автолюбители
  28. О профессионалах
  29. Профессионал на предприятии с высокой организацией труда
  30. Подытожим

Как получить водительские права

Что такое любительские права. Профессиональным водителям - профессиональные права? У меня нет прав, что надо знать о получении прав

Проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в РФ, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.

Проведение экзаменов у лиц, временно проживающих либо временно пребывающих на территории РФ, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции, расположенных в пределах субъекта РФ, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают.

Лицам, сдавшим экзамены на ТС с автоматической трансмиссией, российские национальные водительские удостоверения выдаются с проставленной отметкой о праве управления ТС соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

А что делать тем водителям, которые получат «автоматические» права, а позже захотят ездить на машине с механической трансмиссией? Для этого необходимо будет пройти программу переквалификации в автошколах. Она займёт 16 часов.

Право на управление транспортными средствами предоставляется:— ТС категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим 16-летнего возраста;— ТС категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим 18-летнего возраста;— ТС категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим 21-летнего возраста;— составами ТС категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление ТС соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 12 месяцев;— составами ТС подкатегорий «C1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление ТС соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее 12 месяцев.Лица, достигшие 17-летнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «B» и «C» при соблюдении необходимых условий. Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими 18-летнего возраста.Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении 19-летнего возраста. До достижения указанными лицами 21-летнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооружённым силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.Гос. пошлина за выдачу водительского удостоверения на пластиковой основе и его изготовление обходится в 2000 р. Сдача экзаменов бесплатная независимо от того, сколько раз Вы пытаетесь их сдать.Для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатом в водители представляются следующие документы:1. Заявление.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности — для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); военный билет — для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту; заграничный паспорт — для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ; иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина).3. Медицинское заключение.4. Российское национальное водительское удостоверение (при наличии).5. Документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего проф. обучения по программам проф. обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий.6. Письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством РФ,— в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством РФ.Теоретический экзамен сдаётся на компьютере в виде теста — 20 вопросов. Можно допустить не более 2 ошибок. Время сдачи экзамена ограничено 20 минутами.

Для получения права на управление ТС категории «M» или «А» или подкатегории «А1» или «B1» сдаётся только один практический экзамен по начальным навыкам управления ТС на закрытой для движения других ТС площадке или автодроме (плюс сдается теория).

Для получения права на управление ТС категории «B», «C», «D», «BE», «CE» или «DE» или подкатегории «C1», «D1», «C1D» или «D1E» сдаются два практических экзамена: по начальным навыкам управления ТС на закрытой для движения других ТС площадке или автодроме и экзамен по управлению ТС в условиях дорожного движения.

Что делать с иностранными правами?

Обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, указанных выше.

В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления ТС нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории.В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления отдельными видами составов ТС, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом ТС высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории.Для целей обмена категории и входящие в них подкатегории ТС являются высшими по отношению к следующим категориям и входящим в них подкатегориям ТС:— категория «B» является высшей по отношению к категории «A»;— категория «C» является высшей по отношению к категориям «A» и «B»;— категория «D» является высшей по отношению к категориям «A», «B» и «C».Любая из категорий или подкатегорий транспортных средств является высшей по отношению к категории «M».


Для обмена иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы:

1. Заявление.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.3. Медицинское заключение.4. Иностранное национальное водительское удостоверение.Обмен иностранных национальных водительских удостоверений сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ и членам их семей, сотрудникам международных организаций и их представительств, аккредитованных при МИД РФ, и членам их семей, имеющим дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные указанным Министерством, производится без проведения экзаменов и без предъявления медицинского заключения.Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

Иностранное национальное водительское удостоверение, на основании которого выдано российское национальное водительское удостоверение, возвращается его владельцу.

Ответы на вопросы

— Могу сдать на права в Москве, если у меня прописка в Московской области?
— Да, если Вы постоянно проживаете в РФ.

— Нужно ли менять права при смене прописки?
— Нет. Гражданину РФ водительское удостоверение выдаётся на срок 10 лет. Нормативные правовые акты не требуют замены водительского удостоверения при смене регистрации.

— Срок действия прав заканчивается в 2017 году. Могу я их заменить раньше назначенного срока?
— Да. Нормативными правовыми актами это не запрещено.

— По новому закону, если я получу права на вождение с механической коробкой передач, то на машине с автоматом мне уже нельзя будет управлять? И наоборот.

Если получу на АКПП, то не смогу управлять авто с механикой?
— Лицу, сдавшему экзамены на ТС с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление ТС соответствующей категории только с автоматической трансмиссией.

В этом случае в водительском удостоверении указывается ограничение допуска к управлению ТС, и данное водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения указанного в нём ограничения. Если же Вы сдали экзамены на машине с механической трансмиссией, то можете управлять автомобилем с любым типом трансмиссии.

Материал подготовлен «Авто Mail.Ru» совместно с «Гильдией автошкол»

  • Экзамен по правилам дорожного движения

Источник: https://auto.mail.ru/info/ru/drivers-licence/kak_poluchit_voditelskie_prava/

6 способов бесплатно получить автомобильные права в России

Что такое любительские права. Профессиональным водителям - профессиональные права? У меня нет прав, что надо знать о получении прав

Настало время поговорить о том, что любят все.

Как насчёт того, чтобы бесплатно получить водительские права с обучением в автошколе? Есть способы для разных возрастов.

Методы ниже действуют на территории Москвы, области и в большинстве регионов России.

1. Бесплатные права для мам в декрете

Согласно законодательству Российской Федерации, лицо, находящееся в декретном отпуске по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет, имеет право обратиться в региональный центр занятости или напрямую в партнерскую автошколу, заключившую с правительством региона проживания соответствующее соглашение.

По условиям, автошкола обязуется провести полное обучение по стандартной программе бесплатно для лица-заявителя (то есть человека в декрете).

Бесплатны и теоретическое, и полный объем практического обучения в рамках программы. За обучение платит городская или районная администрация. Человеку остается пройти медицинский осмотр и заплатить пошлину для получения удостоверения.

Условия определяются муниципальным законодательством. На данный момент участвуют Москва и область, республика Татарстан, Смоленская, Тамбовская и Ульяновская области. В зависимости от региона варьируется пол обучаемого лица: так, в Москве бесплатное обучение доступно только для женщин.

Для молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком от 3 до 7 лет, в 2020 году действует аналогичное предложение.

ВАЖНО: обучение в автошколе проводится на общих основаниях по стандартному графику обучения автошколы совместно со студентами, обучающимися платно.

2. Направление от биржи труда

Статья 23 Закона РФ №1032-1, регулирующего сферу занятости граждан, обратившихся за помощью в специализированные службы и получивших статус безработных, предусматривает возможность направления таких людей на профессиональное обучение.

В региональных службах занятости предусмотрены программы предоставления бесплатных услуг по прохождению теоретического и практического курса. При успешной сдаче экзаменов, водитель получает право управления транспортным средством совершенно бесплатно.

По закону выбрать специальность в центре занятости самостоятельно нельзя, поэтому нужно сначала уточнить условия получения такого направления. Если есть такая вакансия, то считайте, что водительское удостоверение у вас в кармане.

Из личной (не собственной) получение такового ни к чему не обязывает.

3. Бесплатные права от военкомата

Согласно статье 15 раздела 3 Федерального закона №53-Ф3, права от военкомата могут получить лица призывного возраста с 17 лет (при первой явке в военкомат) вне зависимости от сроков призыва.

Законом предусмотрено обучение по военно-учетной специальности “водители транспортных средств (ВУС код 37)” с присвоением категории B, С после прохождения обучения и сдаче экзаменов в ГИБДД.

Обучение проводится на базе военных частей и военкоматов. Сдача экзаменов может проводиться как на территории ГИБДД на общих основаниях, так и на территории военной части (военкомата) в присутствии сотрудников дорожной службы.

Как показывает практика, процент сдачи с первого раза при получении прав через военкомат предельно высок.

За направлением на учебу надо обратиться в военный комиссариат по месту проживания и пройти медицинскую комиссию для определения пригодности к воинской службе.

Лайфхак: отлично работает в промежутках между учебным процессом, если обращаться в военкомат заранее. Обещать уйти служить, начать обучение и поступить в магистратуру/аспирантуру сроки и условия призывов позволяют.

Знаю достаточно людей, получивших права в военкомате и не служивших как по состоянию здоровья, так и ввиду непрерывного учебного процесса.

Так же получение удостоверения водителя предусмотрено на базе военных кафедр ВУЗов и других учебных заведений при обращении. В том случае, если обучение на собственной базе кафедры невозможно, руководство направляет студентов в партнерскую школу.

Поскольку курс можно засчитать в учебную программу, кафедры охотно идут на это для сокращения собственной занятости. При наличии достаточного количества участников.

4. Переквалификация предпенсионного возраста

Ряд автошкол по аналогичной программе предлагает скидки и бесплатное обучение для лиц предпенсионного и пенсионного возрастов, не получающих пенсию по старости. О реализации данной государственной инициативы можно узнать в региональном центре занятости.

Программа действует во всех регионах (с поправками на местные пенсионные условия, на Севере участие возможно раньше). Однако, в данном случае регион самостоятельно устанавливает уровень дотации.

Поэтому в Москве получить права для этой категории граждан можно бесплатно, а в моем Ульяновске с 25% скидкой.

Интересно: кроме вождения, государство предлагает другие полезные программы обучения – программирование станков ЧПУ, пилотирование дронов, логистика предприятий и другие.

5. Дополнение к образованию слесаря

Среднеспециальное образование по специальности “Автослесарь” предполагает не только практические умения в ремонте автомобилей, но и умение управлять машиной.

Поэтому в программу обучения соответствующих учебных заведений, предоставляющих очное и заочное обучение (не по программам профессиональной переподготовки), входят все дисциплины, необходимые для допуска к экзаменам в ГИБДД.

Обучение длится от 6 месяцев (для лиц, имеющих высшее специальное образование, в том числе незаконченное) до 2 лет.

Стоит иметь в виду, что как и для полноформатных учащихся таких образовательных учреждений, за бензин во время вождения придется платить.

6. Патриотические кружки и секции

Как правило, военкоматы в регионах не имеют собственных автошкол, поэтому обучение призывников и военнослужащих осуществляют аккредитованные организации на базе военно-патриотических организаций, кружков и секций.

В их числе особняком стоят ДОСААФ, парашютные школы, объединения ветеранов. В том случае, если эти организации в регионе занимаются подготовкой водителей, для своих участников они предлагают специальные условия обучения.

Так, ДОСААФ и военно-спортивные объединения для взрослых участников могут варьировать цены вплоть до 90% от рыночных.

Военизированные патриотические организации для детей обеспечивают обучающихся полным курсом подготовки бесплатно. Участие в программе возможно с 17 до 25 лет (возраст варьируется в зависимости от региона).

О наличии подобных организаций можно выяснить на сайте вашего города или села, в военкомате либо в перечне организаций, проводящих подготовку водителей, который опубликован на сайте местного отделения ГИБДД.

В чём отличия профессиональных курсов и переподготовки?

Все программы бесплатного обучения для получения водительского удостоверения делятся на 2 группы: профессиональные курсы и переподготовка нуждающихся по социальной программе.

Первая категория является инициативой работодателя (ДОСААФ так же в общем случае является одной из его форм, занимаясь подготовкой военных специалистов), поэтому на деле сдавать экзамены по направлению от этих организаций проще: в общем случае экзамены проходят на отдельных площадках и маршрутах, часто за пределами города, где трафик меньше.

Вторая категория напротив, не несет никаких льгот как во время обучения, так и во время сдачи экзамена. Опять же, из текущей личной практики можно уверенно сказать, что подобные программы как минимум дольше: приходится долго ждать очереди, зачисления в группу, а персонал буквально завален работой.

Кроме того, поскольку льгот в процессе обучения не предусмотрено, теоретические занятия приходится проходить во время, удобное работающим людям. А вождение и вовсе в последнюю очередь.

Вместо вывода

Бесплатное обучение вполне реально и не требует дополнительных вложений, поскольку для школы все оплачено.

Так же стоит иметь в виду: муниципалитеты подписывают партнерские соглашения с наиболее сильными школами, сдача экзаменов после которых фактически идет по упрощенному сценарию.

Подытожим. Вы можете получить бесплатные водительские права, если:

  • ещё не служили в армии и не имеют ограничений к службе
  • находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет или в отпуске по уходу за ребенком от 3 до 7 лет
  • старше 59 (для мужчин) и 55 лет (для женщин) и ещё не вышли на пенсию
  • готовы пару раз в неделю ходить на дополнительное обучение
  • любят активный отдых и военную технику

У кого был подобный опыт, делитесь.

(132 , общий рейтинг: 4.23 из 5)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/kak-besplatno-poluchit-avtomobilnye-prava-v-rossii-v-2020-godu-01-28-2020

Новый закон о водителях любителях и профессионалах

Что такое любительские права. Профессиональным водителям - профессиональные права? У меня нет прав, что надо знать о получении прав

Министерство Транспорта РФ подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу изменений, в нашей стране водителей разделят на любителей и профессионалов.

Так, планируется что водители, которые управляют автомобилями для осуществления предпринимательской деятельности либо работают водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены.

Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать специальная отметка в водительских правах.

То есть Минтранс РФ предлагает вернуть старую систему выдачи прав, разделив водительское удостоверение для любителей и профессионалов.

Для того чтобы этот закон заработал также планируется внести поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

В рамках этих поправок будут разработаны новые программы обучения для автошкол, которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.

В частности, для водителей любителей будут разработаны облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Для того чтобы получить категории «C», «D», «Е» (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму, водителям будет необходимо пройти специальную программу профессиональной подготовки а затем сдать специальные экзамены в ГИБДД, получив отметку в водительские права.

В этом случае всем профессиональным водителям необходимо будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать снова экзамены в ГИБДД. По результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая разрешает управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.

В настоящий момент законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов опубликован на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей в связи с возможным его введением в ближайшие годы.

Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?

Согласно новому закону, который разработал Минтранс РФ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.

То есть, по сути, в случае вступления закона в силу, водители не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу.

Те же кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу скорее всего будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.

Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?

Законопроект Минтранса, который вносит изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает внесение изменений в статью 25. Так статью предлагается дополнить пунктом 4.1.

Вот выдержка из нового закона:

… 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия…

То есть в случае вступления нового закона в силу, управление автомобилем для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что в будущем подобное нарушение будет приравнено к езде без прав.

На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?

Согласно законопроекту планируется что профессиональные права будут выдаваться на 5 лет. Это будет регулироваться пунктом 6.1 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения». Вот выдержка из нового закона:

… 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет…

Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?

Согласно нововведениям после истечения пятилетнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации.

Затем обратиться в ГИБДД предоставив медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС и сдать квалификационные экзамены.

После успешной сдачи экзаменов в правах водителя-профессионала проставляется специальная отметка, подтверждающая допуск водителя к управлению транспортом.

Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?

Согласно новому закону водитель-любитель пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить следующие категории: «А», «А1», «В», «В1», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Какие категории можно открыть в правах только пройдя профессиональную подготовку в автошколе?

Согласно новому законопроекту в случае его подписания и вступления в силу, для того чтобы открыть в правах категории «D», «DE»,»С», «CE» нужно пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Эти категории в правах нужно будет подтверждать каждые 5 лет, проходят переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.

 Внимание! Будьте внимательны: Камеры в зонах действиях временных знаков

В противном случае водитель-профессионал потеряет право управлять транспортными средствами категорий «D», «DE»,»С», «CE», и сможет сесть за руль автомобилей следующих категорий: «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Что будет с правами легковых категорий?

Согласно новому закону для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем легкового автомобиля, водители должны пройти специальное профессиональное обучение по программе подготовки к управлению автомобилями категории «В». Помимо этого в рамках подготовки, водителям будет разрешено осуществлять управление автомобилем категории «В1» в предпринимательских целях и для трудовой деятельности.

Если же водитель не собирается управлять автомобилем для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, то он сможет пройти упрощенный курс подготовки.

Обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Профессиональное обучение проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D», «DE», «C», «CE» D1″, «D1E», «С1», «C1E», «Tm», «Tb» при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.

Кстати, вот еще очень важный пункт в новом законе:

Лица, незаконно осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О чем это говорит? Конечно, о том, что если вы, как водитель-любитель (в правах которого нет специальной отметки о подтверждении прохождения профессиональной подготовки), будете управлять автомобилем в целях осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, то вы будете привлечены к административной ответственности.

Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах начнет действовать?

Пока говорить об этом рано. Ведь законопроект пока проходит общественное обсуждение и только потом поступит на согласование в Правительство РФ и затем в Государственную Думу. Но мы думаем что новый закон не найдет препятствий и в скором времени его примут и подпишут.

 Верховный суд разобрал самое необычное ДТП года

Правда в силу он все равно не вступит, так как согласно проекту закона, в силу нововведения вступят только по истечении двух лет со дня его официального опубликования.

Так что многие водители которых сегодня напугала новость о разделении прав могут спать спокойно еще как минимум 2,5-3 года. Но в будущем ужесточение ждет всех водителей которые занимаются профессиональными перевозками.

Источник: https://1gai.ru/publ/519689-novyy-zakon-o-voditelyah-lyubitelyah-i-professionalah.html

Нет водительских прав при себе – что делать водителю в таких случаях

Что такое любительские права. Профессиональным водителям - профессиональные права? У меня нет прав, что надо знать о получении прав

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда водительские права оказывались утеряны, забыты или испорчены во время поездки.

При этом проверка документов сотрудниками ГИБДД в таком случае может однозначно привести к оформлению протокола о факте отсутствия прав.

Узнайте, что делать, если при себе нет водительского удостоверения и как быть водителю, который забыл права и был остановлен работниками полиции.

1. Как может получиться, что у водителя нет водительских прав 2. Ответственность и штраф за езду без водительских прав 3. Что делать, если нет водительских прав

Ситуаций, в которых водитель может оказаться за рулем без водительских прав достаточно много.

Однако вне зависимости от сложившихся обстоятельств, отсутствие этого документа может стать причиной пристального внимания работников ГИБДД, которые могут составить протокол об административном правонарушении на водителя, если он не знает основных механизмов защиты собственных прав. Наиболее часто же часто отсутствие прав у водителя может быть обусловлено следующими причинами:

  • Водитель забыл права дома или в другом месте. От подобных событий не застрахован никто, а во многих экстренных ситуациях, когда может потребоваться автомобиль, на поиск водительских документов просто может не быть времени. В таком случае избавиться от ответственности можно достаточно легко, равно как и избежать иных проблем с работниками правоохранительных органов.
  • Водитель вовсе не имеет водительских прав. В этом случае избежать ответственности вряд ли получится – вождение лицом, не обладающим правом на управление машиной является недопустимым. Однако есть ряд ситуаций, в которых таковой водитель имеет право абсолютно законно находиться за рулем автомобиля.
  • Водитель имел права ранее, но был лишен удостоверения. В таком случае вождение без водительских прав практически в любом случае будет наказываться сотрудниками ГИБДД и может повлечь за собой более серьезные, чем простой штраф, последствия.
  • Водительские права были утеряны или повреждены. В этой ситуации отсутствие документа при водителе в некоторых ситуациях может в итоге не привести к оформлению протокола и дальнейшему преследованию со стороны правоохранительных органов при правильном подходе.

В целом, несмотря на то, что действующее российское законодательство и правила дорожного движения однозначно запрещают езду без водительских прав, в каждой конкретной ситуации могут иметь место отдельные нюансы и ситуации, позволяющие избавиться от ответственности или даже полностью исключить саму возможность её несения.

Ответственность и штраф за езду без водительских прав

В Российской Федерации езда без водительских прав считается административным правонарушением. Рассматривается данный проступок положениями статей 12.3 и 12.

7 КоАП РФ и может предусматривать различные варианты наказания, в зависимости от обстоятельств отсутствия прав у водителя.

При этом меры наказания за езду без водительских прав может предусматривать как вынесение простого предупреждения, так и общественные работы или даже административный арест. Конкретно определять степень наказания будет как сам проступок, так и суд в отдельных вопросах.

В целом же, структурировать степень ответственность за езду без водительских прав можно следующим образом:

  • В случае, если водительское удостоверение просто было забыто водителем, однако сам он обладает правом управления транспортным средством, то законодательство позволяет работникам ГИБДД просто вынести таковому водителю предупреждение. Однако также в таковой ситуации может применяться и штраф в размере 500 рублей.
  • Когда водитель не имеет водительского удостоверения вовсе, штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Исключение из данного случая прямо предусмотрено законодательством для осуществления учебной езды.
  • Если водитель был лишен водительских прав, управление им транспортными средствами облагается административным штрафом в 30 тысяч рублей. Альтернативной мерой наказания в такой ситуации может выступать административный арест сроком до 15 суток либо назначение от 100 до 200 часов обязательных работ.

Обратите внимание

Ответственность за езду без прав несет не только управляющее транспортным средством лицо, но также и владелец транспортного средства, если он предоставил его водителю, не обладающему правами.

Штраф за передачу транспортного средства лицу без прав 3 тысячи рублей, если таковое лицо имеет право управления транспортным средством, но не имеет при себе документов.

Если же лицо заведомо не имело прав управления транспортным средством, то размер штрафа для его владельца будет составлять 30 тысяч рублей.

Следует помнить, что в случае, когда водитель не имеет права управления транспортным средством вовсе и не может обеспечить транспортировку своего автомобиля усилиями третьих лиц с таковым правом, то автомобиль также будет транспортирован на штрафстоянку. В таком случае, помимо штрафа необходимо будет также оплатить услуги по эвакуации автомобиля, а также по его хранению на штрафстоянке.

Важный факт

Несовершеннолетние лица, даже окончившие автошколу и получившие возможность оформить себе водительское удостоверение по достижении совершеннолетия, не имеют права управления транспортным средством.

В случае, если за рулем транспортного средства будет находиться несовершеннолетнее лицо, на него будет наложен в полной мере соответствующий административный штраф.

Кроме этого, штрафу может быть подвергнут владелец транспортного средства, а в отношении родителей могут быть предприняты комиссией по делам несовершеннолетних и иные меры.

Что делать, если нет водительских прав

В ситуации, когда при себе нет водительского удостоверения может оказаться каждый. При этом следует однозначно знать все гражданские права и правильный порядок действий.

В случае, если отсутствие прав было обнаружено уже в пути, но до контакта с сотрудниками ГИБДД лучше всего будет остановить машину и попросить привезти права лицо, имеющее на это возможность.

Либо же – попросить третье лицо с водительским удостоверением обеспечить транспортировку транспортного средства до нужного места. Во многих городах подобные услуги предоставляются таксистами и таксопарками.

Если же машина уже была остановлена работниками ГИБДД, то в первую очередь необходимо уточнить у них причину остановки автомобиля, перечень которых является строго ограниченным.

При неправомерной остановке, водитель вне зависимости от наличия или отсутствия у него прав, может вызвать своего адвоката и отказаться предоставлять документы на проверку.

Если права были забыты, то в этот момент можно попросить третье лицо подвезти эти документы или взять управление на себя – оформлять протокол в таковом случае работникам полиции будет просто не на что.

В ситуации, когда осуществлялась учебная езда, также исключены претензии со стороны работников ГИБДД как к владельцу автомобиля, так и к водителю, если таковой знает правила дорожного движения.

Однако учебная езда допускается лишь на специальным образом оборудованном транспортном средстве.

Таковое оборудование обязательно должно включать в себя дублирующую педаль тормоза на пассажирском сидении, а также информирующие знаки.

Важный факт

Учебная езда не обязательно должна проводиться работником автошколы. Главное – это наличие у инструктора прав и соответствие такового автомобиля вышеозначенным требованиям. Следует помнить, что в некоторых местах движение учебных автомобилей по определенным улицам и дорогам может быть ограничено.

При полном отсутствии водительского удостоверения и правомерной причине остановки автомобиля работниками ГИБДД, избежать ответственности не удастся.

Однако окончательное решение по таковому вопросу будет выноситься судом, и любое нарушение работниками дорожной полиции регламента проверки документов и остановки автомобиля может послужить причиной для отмены всего приговора и наказания, вне зависимости от его реальных обстоятельств.

В случае оформления протокола за езду без прав всегда следует уточнять у работников ГИБДД по какой статье и какой части статьи КоАП РФ составляется протокол.

Так, проверить фактическое наличие водительского удостоверения при его отсутствии при водителе работники ГИБДД могут по общей федеральной базе, при этом выписывать протокол по иной статье и штраф в ином размере, чем 500 рублей они не имеют права.

(12 голос., 4,17 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/chto-delat-esli-pri-sebe-net-voditelskix-prav-pomoshh-voditelyu/

Чем профессиональный водитель отличается от автолюбителя

Что такое любительские права. Профессиональным водителям - профессиональные права? У меня нет прав, что надо знать о получении прав

Свою первую авторскую статью хочу посвятить сравнению категорий водителей-автолюбителей и водителей-профессионалов.

Проголосуй за статью если часто встречаешь на дорогах «любителей»

Автолюбители

Под понятием водители-автолюбители следует понимать тех водителей, которые пользуются личным, легковым или каким-либо другим автотранспортом: поездки на работу, на дачу, по работе, по делам, частный извоз, или подработка по перевозке грузов и прочее, т.е. те водители, которых никто не заставит лишний раз проверить знания по правилам дорожного движения, и уж мало кому интересно знать что, еще и существует такое понятие как БДД (Безопасность Дорожного Движения).

Такие водители выучив когда то один раз ПДД, и сдав экзамен в ГИБДД (теорию и вождение), получили права, сели за самостоятельное вождение, и, пока не потеряют права (лишение по каким либо причинам, на какой либо срок), никто не имеет права заставить их сесть за компьютер и снова пересдавать ПДД.

И вот автолюбители ездят себе и ездят, в лучшем случае без серьезных дорожно-транспортных происшествий (здесь и далее , не утрируя, я буду говорить про большинство автолюбителей) но проходят месяцы, годы, кто часто ездит, кто редко, нарабатывая свой навык, свои представления о правилах, и уже мало кто помнит правильные точные формулировки, терминологию, названия тех или иных дорожных знаков, дорожной разметки и многое многое из ПДД.

Т.е. автолюбителям необходимо знать только один документ…это Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», ну естественно с ежегодными изменениями и дополнениями, и желательно всегда наизусть.

Кстати, мало кто знает что свои навыки всегда можно подкрепить в онлайн экзамен ПДД — ссылка

О профессионалах

А кто же такие водители-профессионалы? Это те водители, у кого вождение автомобилями это их профессия, это то, чем они зарабатывают на жизнь.

Так вот, знание ПДД- это их хлеб, и знание их наизусть это уже не просто требование, а обязанность.

Если профессионал с ошибками трактует или формулирует термины, знаки, дорожную разметку, значит и в реальных дорожных условиях он будет допускать ошибки, которые рано или поздно приведут к нештатным ситуациям на дороге, в результате он, по своей ошибке, может нанести как вред самому себе, так и ущерб работодателю, и это в лучшем случае — без причинения вреда здоровью участникам дорожного движения.

В конце концов он (профессионал) при допущении одной из определенных ошибок на дороге, засвидетельствованной инспектором ДПС, может просто лишиться своего водительского удостоверения на определенный срок: от одного месяца аж до трех лет, за различные правонарушения в области ПДД.

И кому такой водитель нужен — без права управления автомобилем!? Потеряв права, человек теряет профессию, теряет заработок.

А как такому водителю доверять перевозку большого количества пассажиров, перевозку опасных грузов, огнеопасных , горючих, взрывоопасных, взрывчатых, химических, тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов?

Поэтому каждое предприятие, занимающееся транспортной деятельностью, обязано соблюдать, выполнять требования огромного количества Федеральных Законов, Правительственных постановлений и прочих нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Профессионал на предприятии с высокой организацией труда

Для стопроцентного выполнения задач водителями, на больших предприятиях работает целая «армия» специалистов-транспортников: от простого контролера на выпуске, до целых служб, отделов БДД.

Водитель -профессионал на таком предприятии, прежде чем выехать на линию проходит медицинский предрейсовый осмотр, получает кучу инструктажей, кучу подписей в путевой документации наряд — задание, а автомобиль проходит полный технический контроль, и если водитель, или автомобиль не отвечает необходимым требованиям то выезд на линию отклоняют.

Кроме всего водители здесь, как минимум раз в полгода проходят проверку знаний ПДД по программам ГИБДД, и как вы понимаете, не сдал — отстранен от управления на определенный срок, до следующей проверки, и если снова не сдал- могут с водителем попрощаться.

Водители получают инструктажи ежеквартально, и при
каждой необходимости. Ежегодно работодатель оплачивает обучение БДД и защитному вождению водителей в специализированных организациях с последующей проверкой закрепленных знаний материальной части.

Подытожим

И вот представьте себе эти категории водителей (профессионалы и автолюбители) ездят каждый день бок о бок.

У одних головы набиты знаниями и они обучены думать о правильном вождении на протяжении всего времени нахождения за рулем, и свои ошибки сводят до минимума.

И у других головы набиты повседневными заботами и проблемами, только не дорожной обстановкой в которой они находятся сидя за рулем своего авто, и уж точно многие и забыли когда заглядывали в Правила Дорожного Движения.

И на своей практике, транспортного специалиста, могу с уверенностью сказать, что водители, периодически, перечитывающие ПДД, с легкостью, без ошибок, отрешивают билеты ПДД, и легко справляются с любыми дорожными ситуациями. И наоборот, водителям, которым наплевать или абсолютно некогда заниматься такой «ерундой» как повторение ПДД, имеют высокую вероятность получить в лотерее «Дорожное Движение», главный приз — ДТП.

Подписывайтесь, в следующих своих статьях попробуем обсудить, как не нарушая ПДД водители совершают ошибки на дороге, и дать некоторые советы.

Благополучного и безаварийного вам вождения.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c818457cc98b700b36ed066/chem-professionalnyi-voditel-otlichaetsia-ot-avtoliubitelia-5c84a59007f8ae00b319d0f4

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: