Что не относится к источникам административного права. Понятие Административного права, виды, нормы и т.д. Указы и распоряжения ПрезидентаРФ

Понятие, состав и соотношение административного права и законодательства

Что не относится к источникам административного права. Понятие Административного права, виды, нормы и т.д. Указы и распоряжения ПрезидентаРФ

Понятие «административное право» применимо к трем ключевым направлениям. Речь идет об отрасли права, направлении юридической науки и об учебной дисциплине.

Определение 1

Административным правом принято считать направление российского права, регулирующее общественные отношения в направлении работы государственной администрации.

Административное право необходимо для установления порядка организации и работы государственной администрации, системы реализации ее управления в качестве ключевой части государственного управления.

Помимо этого оно необходимо для регулирования многих видов деятельности как физических, так и юридических лиц, ряда компаний, которые административное законодательство РФ определило как предметы ведения, ряда юрисдикций государственной административной власти.

Исходя из этого, можно сказать, что действие административного права, а также его ключевых частей стоит изучать в виде административно-правового регулирования. Действие же данного направления права, которое сопровождается работой государственной администрации, рассматривать в виде административного (административно-правового) управления.

В ряде ситуаций, когда имеют место административно-правовые юридические факты, отмечается переход всех частей отрасли административного права (речь идет о первичных явлениях, правовых институтах и подотраслях) к действию всеми имеющимися уровнями свободы, их регулятивная сила и энергия освобождается и воздействует на конкретные группы общественных отношений, а также на поведение некоторых субъектов. Стоит отметить, что непосредственно субъекты активно участвуют в процессе административно-правового регулирования. Основываясь на юридическом характере административно-правовых велений, они могут реализовывать их при помощи исполнения, эксплуатации или же следования им. Субъекты, которые наделены административной властью, осуществляют веления при помощи деятельности правоприменительного характера.

Административное управление появляется благодаря работе государственной администрации, деятельности государственной административной власти, которые следуют административному праву. Во время деятельности административного права, его ключевых первичных административно-правовых велений, а также ряда из образований происходит формирование административно-правового регулирования.

Таким образом, рассматривая действия административного права в первоначальном виде, без учета властной работы государственной администрации, исследователи уделяют особое внимание административно-правовому регулированию.

Замечание 1

Стоит отметить, что хоть властная работа государственной администрации тесно связана с деятельностью административного права, все же наблюдатели отмечают ее схожесть с административным управлением.

В современном мире для административно-правового регулирования свойственной находиться в тесной связи с административным управлением. Но исследовали административно-правового направления, основываясь на своих предпочтениях, целевых установках и ограниченных возможностях, сосредотачивают свое внимание или на анализе регулирования или же на анализе управления.

Специфика науки административного права

Определение 2

Под наукой административного права понимается направление юридической науки, которое изучает, исследует административно-правовые явления.

Помимо этого данное направление занимается добычей, суммированием, систематизацией, распространением и использованием научных знаний в направлении административного права и административного законодательства, их реализацией, организацией деятельности государственной администрации, а также государственной административной власти, которые основываются на деятельности административного права и законодательства. Для науки административного права важно предвидеть развитие административно-правовой отрасли. Часть ее работы направлена на разработку предложений, проектов, программ, которые необходимы для систематизации, повышения эффективности административного права и законодательства.

В состав учебной дисциплины административного права входит система уже сформированных знаний относительно административного права и законодательства в виде отрасли российского права и законодательства, науки административного права.

Помимо этого в нее входят знания, которые относятся к организации и работе государственной администрации, теория и практика административно-правового регулирования и административного управления, которое применимо к разным общественным направлениям.

Опиши задание

Особенности административного законодательства

Определение 3

Административное законодательство – это направление российского законодательства, которое включает в себя ключевые положения административного права.

Так, законодательство об административных правонарушениях включает в себя КоАП РФ, а также ряда законов субъектов РФ об административных правонарушениях, которые принимаются на основании данного документа.

Замечание 2

КоАП РФ воспринимается в качестве кодифицированного нормативного акта не всего направления административного права, а только одного его направления – административного деликтного права. Исходя из этого, нельзя распространять его формулу о составе законодательства об административных правонарушениях на все административное законодательство.

Градостроительный кодекс РФ содержит расширительное понимание состава законодательства. При помощи его происходит административно-правовое регулирование, административно управляется градостроительная отрасль.

Стоит отметить, что еще более подробно рассмотрена данная тема в Жилищном кодексе РФ. Согласно ему, в состав жилищного законодательства входит данный Кодекс, ряд законов, которые были приняты на основании него и указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и т.д.

В бюджетное и налоговое законодательство включили Бюджетный кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ.

Данные кодексы находятся вместе с рядом федеральных и региональных законов, которые были изданы представительными органами муниципальных образований. Основываясь на НК РФ, законы, которые находятся в ст.

5, а также иные нормативно-правовые акты относительно налогов и сборов называются законодательством о налогах и сборах.

Замечание 3

Следует отметить, что на основании данного анализа, можно сделать вывод, что кодифицированное российское законодательство не имеет единой трактовки состава законодательства.

Одни кодексы содержат исключительно законы юридического характера в отраслевом законодательстве, другие включают и нормативно-правовые акты, которые издаются как указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, другая группа кодексов включает нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов РФ, еще одна группа содержит ряд муниципальных правовых актов, которые издаются представительными органами муниципальных образований. Данная ситуация не логична, в ней отсутствует последовательность. Таким образом, рассматривая тему состава отраслевого законодательства, важно видеть разницу между позицией, установленной в отраслевом юридическом законе, и авторской позицией.

Скорее всего, законодатель по прошествии определенного времени придет к непротиворечивому, последовательному и этимологически выдержанному пониманию состава российского законодательства, в состав которого входят нормативно-правовые акты, которые изданы в виде законов РФ, а также законов субъектов РФ. А до этого момента в сфере права, имеющей общеотраслевые кодексы, необходимо следовать установленному в них составу отраслевого законодательства.

По причине того, что с административным правом не происходила общеотраслевая кодификация, нет отраслевого федерального закона, который предложил бы юридическое решение темы состава административного законодательства.

Таким образом, каждый конкретный случай рассмотрения данной темы требует наличия соответствующих оговорок либо не использования понятия «административное законодательство», которое потенциально имеет ряд трактовок.

Лучше пользоваться терминами-заменителями, для которые не нужны дополнительные объяснения, так как они имеют однозначный смысл. Речь идет о таких понятиях, как нормативный источник права, закон, приказ и т.д.

Основная разница административного права в виде отрасли права и административного законодательства заключается в составляющих их первичных единицах. Нормативно-правовой акт – ключевая первичная единица административного законодательства. В состав его входит ряд разделов, статей, параграфов и пунктов.

Замечание 4

Административно-правовое веление является элементарной единицей сферы административного права, которая отвечает за ее регулирующее действие. Речь идет о принципах и нормах, индивидуальных установлениях, субъективных правах и юридических обязанностях.

В состав науки и учебного курса административного права входят систематизированные знания.

Для науки важно анализировать, исследовать административно-правовые явления, предвидеть их развитие, формировать предложения относительно систематизации административного права и законодательства, совершенствовать и повышать эффективность административно-правового регулирования.

Учебный же курс административного права используется в целях преподавания, изучения в образовательных учреждениях. Так, посредством передачи и освоения учебных знаний, данных, материалов по теме административно-правовой работы дает возможность обучающимся и обучающим раскрыть суть данной сферы и сформировать видение о ней, используя при этом учебные технологии.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/sootnoshenie-administrativnogo-prava-i-zakonodatel/

Источниками административного права являются… Понятие и виды источников административного права

Что не относится к источникам административного права. Понятие Административного права, виды, нормы и т.д. Указы и распоряжения ПрезидентаРФ

Источниками административного права являются нормативные акты, изданные разными органами власти. их особенность – наличие подчиненности между издателем акта и лицом, обязанным его исполнить. Каковы иные их особенности?

Административное право

Это отрасль, регулирующая отношения граждан, юридических лиц и органов исполнительной власти. Обычно на ум приходят случаи административной ответственности, но это лишь часть всей картины. Все акты, регулирующие порядок действий в том или ином случае, — тоже часть административного права.

Как писалось выше, граждане и организации находятся в подчиненном положении перед чиновниками или органами власти.

Еще одна особенность отрасли – большой объем актов разного уровня, принимаемых на всех уровнях власти: от центрального правительства до местных властей.

Административные нормы права регулируют деятельность органов государства и его представителей в случае реализации ими властных полномочий.

Понятие источников

Источниками административного права являются формы выражения воли государства, способы фиксации принятых норм. Говоря простым языком, в качестве источников выступают нормативные акты, утвержденные в установленном порядке. Они могут отчасти или полностью содержать нормы административного права, т. к. законодательные акты редко содержат правила, относящиеся лишь к одной отрасли.

Административное право — обширная отрасль. Она регулирует деятельность органов исполнительной власти. Фактически, Постановления Правительства, инструкции, распоряжения, административные регламенты – все это элементы описываемой отрасли права.

Источниками административного права являются и акты, принимаемые органами власти регионов, а также муниципалитетов.

Как выяснить, относится ли документ к источникам

Правовой акт – это документ, к которому предъявляется ряд требований. Их невыполнение делает его отчасти или в полной мере незаконным. Какими же свойствами он обладает?

  • Издается уполномоченным лицом или органом (согласно Конституции, либо закону).
  • и оформление также должны отвечать требованиям законов (на них стоят печати и подписи уполномоченных лиц).
  • Акт считается законным, если соблюдается порядок его принятия (утверждение некоторых актов представляет собой прохождение ряда этапов).
  • Правовой акт – это документ, который подлежит опубликованию в установленных СМИ и в течение определенного срока.
  • Предусматривается, что акты органов исполнительной власти, если они затрагивают права и интересы граждан, проходят регистрацию в Минюсте, без чего они не приобретают законную силу.

Иерархия нормативных актов

Ниже указано, какие акты являются источниками административного права:

  • Базовый документ, лежащий в основе всего законодательства, действующий напрямую – Конституция.
  • Федеральные законы (КоАП).
  • Региональные законы, принимаемые субъектами в рамках их полномочий.
  • Указы главы государства.
  • Акты Правительства РФ.
  • Акты органов исполнительной власти.
  • Акты региональных правительств.
  • Акты муниципальных образований.

Примеры источников административного права РФ – регламенты и приказы МВД в области дорожного движения, оборота оружия.

Основные акты

Конституция несет в себе положения, развиваемые принимаемыми законами либо действующие напрямую. Например, она устанавливает распределение полномочий между центральной и региональной властью. Ею регулируется статус органов власти, в частности Правительства, описывает порядок его назначения, деятельности. То же можно сказать и о Президенте и парламенте.

Обычно в качестве источников упоминают Конституцию и законы РФ. Однако в законодательном поле еще действуют региональные конституции или уставы.

Они копируют положения федеральной Конституции и, кроме того, не могут входить в противоречие с федеральными законами.

На основе главного закона страны описывается структура и распределение власти между исполнительной властью субъектов и представительскими органами власти (законодательными собраниями, Думами и т. д.).

Таким образом, имеется несколько видов конституционных норм, в зависимости от уровня принятия акта. В чем их общая особенность? Принимаются или референдумом, или представительным органом власти, избранным гражданами.

Законы

Это, согласно научным трудам, акты, затрагивающие наиболее важные общественные отношения. Конституция ссылается на 3 вида законов:

  • конституционные;
  • федеральные;
  • законы, принимаемые субъектами.

Первая категория занимает второе место после Конституции. Например, закон о Правительстве РФ или о вхождении Крыма и Севастополя в состав России.

Иногда принятие такого закона влечет за собой принятие дополнительных законов. Например, статус Верховного суда, его судей регулируется еще другими законами.

Федеральные законы посвящены менее значимым вопросам и, как правило, устанавливают достаточно подробные правила. Примером служит регулирование деятельности правоохранительных органов.

Значительную часть норм содержит Земельный кодекс, законы, регулирующие воздушное и водное сообщение.

Акты главы государства

Указы президента российской Федерации имеют значительный вес. Он издает акты прямого действия либо оформляет ими поручения, направленные Правительству в целом или отдельным органам. Например, знаменитые «майские указы» затем конкретизировались отдельными Постановлениями правительства.

Акты главы имеют как общую, так и индивидуальную направленность. Например, указы президента Российской Федерации, посвященные назначению чиновников, их продвижению по службе или увольнению, решению иных отдельных вопросов. Это все акты индивидуальной направленности.

Если же принимается решение по отдельным органам власти, например, утверждается положение о каком-либо органе или службе, принимается иное решение, затрагивающее неопределенное число граждан, документ носит общую направленность — он имеет нормативный характер.

Акты Правительства

Правительство РФ — коллегиальный орган и вправе принимать акты совместно. Зачастую они носят рамочный характер и несколько расширяют положения законов. Они более подробные, если дело касается поручения Президента.

То же можно сказать и об исполнении отдельных законов. Например, постановление об обеспечении жильем военных или приравненных к ним служащих. Тем не менее ведомствами принимаются инструкции на основе данного постановления правительства.

Они или дополняют, или конкретизируют положения, изложенные в законах.

Впрочем, нельзя снижать степень влияния данного органа на административное право. Значение данных актов в возможности быстрого реагирования на изменения в жизни общества. Им свойственна высокая степень конкретизации.

Их акты (речь идет о центральных органах власти и субъектов) составляют наиболее объемную категорию источников административного права. Это наиболее яркие примеры источников административного права в РФ. Чаще всего на данном уровне принимаются приказы, которыми утверждаются регламенты, порядки, распоряжения.

Например, регламент, регулирующий отношения сотрудников ГИБДД и водителей.

Правительствами субъектов принимаются в основном постановления, часто решающие частные вопросы, переданные в компетенцию местной власти.

Акты муниципального уровня

Муниципалитеты представляют собой низовой уровень власти. Но он не считается ее продолжением. С точки зрения Конституции, они отделены от государственной власти и реализуют отдельные полномочия. На сегодня, несмотря на формальное отделение, этот уровень власти ограничен в полномочиях и зависим от государственной власти, что особенно чувствуется в городах федерального значения.

Основная масса актов – распоряжения об использовании средств местного бюджета.

За счет них облагораживается территория муниципального образования, приводятся в порядок инженерные системы (водо-, энерго- и теплоснабжения).

Всякого рода регламенты, порядки, принимаемые в данном случае, не отличаются разнообразием и списаны с методических указаний либо аналогичных актов вышестоящих органов власти.

Ответственность за нарушение

Источниками административного права в этой части являются:

  • КоАП;
  • Законы или Кодексы регионов об административной ответственности.

КоАП — акт федерального значения, им определяются:

  • принципы построения законодательства об административной ответственности, привлечении к ней, освобождении и назначении наказаний;
  • перечисление составов нарушений, санкций, в пределах которых суд или уполномоченный орган выбирают наказание;
  • процедура административного расследования или привлечения к ответственности;
  • процедура привлечения к ответственности в рамках судебного разбирательства;
  • порядок обжалования, требования к судебной жалобе.

Региональные законы должны издаваться в рамках КоАП и представляют собой дополнительный перечень составов правонарушений.

Отмена и изменение

Закон предусматривает судебную процедуру для изменения или отмены административного акта. Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд.

Если истец — субъект экономической деятельности, дело рассматривается в арбитраже. Если же гражданин или другой орган власти (например, прокуратура), спор рассматривается согласно нормам КАС.

Акты органов регионального уровня и муниципалитетов рассматриваются в судах областного уровня.

ВС РФ занимается актами, принимаемыми центральными органами власти, а также на уровне Правительства и Президента, на ступени первой инстанции.

Второй инстанцией он служит для рассмотрения споров по поводу актов, принятых на уровне субъектов и муниципалитетов.

В заключение

Рассмотрев данный вопрос, отметим, что российские законодательные акты представляют разветвленную систему документов. Они выстроены в строгую иерархическую систему. Правда, это не избавляет от путаницы и противоречий между ними.

Источник: https://FB.ru/article/382834/istochnikami-administrativnogo-prava-yavlyayutsya-ponyatie-i-vidyi-istochnikov-administrativnogo-prava

Умный водитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: